kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии "Химические свойства кислот" с использованием технологии деятельностного метода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Химические свойства кислот" в 8 классе с использованием технологии деятельностного метода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии "Химические свойства кислот" с использованием технологии деятельностного метода»

Тема: Химические свойства кислот.

Ход урока:

1. Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте. Садитесь. Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке. И начнем мы его со слов великого мыслителя П. Лапласа:

То, что мы знаем – ограничено;

То, что не знаем – бесконечно.

- Действительно, каждый сидящий здесь человек: ученик 8 класса, учитель и даже ученый не могут заявить, что он все знает. В правоте этих слов мы сегодня с вами убедимся. И пусть эти замечательные слова станут девизом нашего урока.

- Так, что же мы с вами уже знаем? Покажем свои знания и начнем с химической разминки.

Химическая разминка.

Обратим внимание на этот тренажер


I

II

III

IV

V

V

1

Al2O3

Zn(OH)2

BaO

H2SO4

HNO3

H2S

2

CuCI2

HCI

CaO

CuSO4

ZnCI2

HBr

3

CO2

Ba(OH)2

CO2

NaCI

ZnSO4

H2CO3


Задания: 1. Чтение химических формул, название веществ.

2. Игра «Третий лишний».

3. Подчеркните кислоты.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

- Что изучает наука химия? (записываем на доске или выводим на экран)

Я хочу предложить вам отгадать загадку, в которой речь пойдет о веществах, с которыми мы с вами уже немного познакомились.

С водорода всегда начинаюсь,

С основанием в соль превращаюсь,

Крашу лакмус в красный цвет,

А металла во мне нет. (кислота)

- Вспомним, что вы знаете о кислотах?

- Какие кислоты вам известны?

- Какие из них встречаются в природе?

- Каковы физические свойства кислоты?

- Могут ли кислоты быть опасны для человека?

- Кислота – это природный продукт или результат деятельности человека?

Попробуем из имеющихся знаний создать портрет для кислот.

- Запишем в тетрадь число и начнем создавать портрет для кислот

















2) Классификация 3) Физические свойства

сильные, жидкости

слабые, H3PO4 - твердая

средние H2SiO3 - нерастворимая

бескислородные,

кислородосодержащие летучие, нелетучие

одноосновные,

Кислоты

двухосновные,

трехосновные



1) Состав 4) Химические


свойства

3. Выявление места и причин затруднения

- Как вы думаете, портрет является завершенным? (Частично)

- Чего не достает в нашем портрете?

- Для того, чтобы его завершить, что нам необходимо сделать?

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какую цель мы перед собой поставим? Изучить химические свойства кислот.

-Какую тему мы сегодня с вами будем изучать? Химические свойства кислот. Давайте запишем тему урока в тетрадь.

 5. Реализация построенного проекта

С целью изучения химических свойств кислот мы проведем независимое расследование: создадим рабочие группы – химиков – исследователей.

- Что значит исследовать?

Каждая группа получает инструкцию по проведению исследования.

Но прежде чем приступать к исследованию химических свойств кислот повторим правила техники безопасности. Группы работают по инструкциям в течение 5 минут, по окончании представитель группы выходит и записывает на доску выполненное задание, остальные ребята переписывают уравнение реакции в тетрадь, таким образом, все химические свойства кислот появляются в тетради у каждого ученика.

6. Первичное закрепление во внешней речи

-С какими соединениями могут взаимодействовать кислоты?

Для того чтобы проверить как вы усвоили новую тему, я предлагаю вам ребята выполнить самостоятельную работу.

7. Самостоятельная работа  

1. Даны химические формулы веществ: HBr, NaHSO4, Cu2O, Fe(OH)3, HI, H3BO3, Ca3(PO4)2, N2O5.

Выпишите формулы кислот и дайте им название.

2. «Третий – лишний»:

а) HCl, H3PO4, CaO;

б) H2О, НСl, НNО3;

в) HCl, HNO3, H2S;

г) СО2, Н2СО3, СО.

3. Написать уравнения реакций, указать их типы:

Mg + НBr ... ,

Al2O3 + НCl ... ,

Cu(OH)2 + НNO3 ... ,

BaCl2 + Н2SO4 ... .


8. Включение в систему знаний и повторение. Чтобы закрепить полученные знания и включить их в уже имеющуюся базу знаний я предлагаю вам завершить создание портрета для кислот.

2) Классификация 3) Физические свойства

сильные, жидкости

слабые, H3PO4 - твердая

средние H2SiO3 - нерастворимая

бескислородные,

кислородосодержащие летучие, нелетучие

одноосновные,

Кислоты

двухосновные,

трехосновные

1) Состав


Основания

Основные оксиды

Металлы (до Н2)


4) Химические


свойства

1. С какими из перечисленных веществ реагирует соляная кислота:

Ba(OH)2, AgNO3, Na Cl, Hg, Na2O, Fe, ZnO, CO2?

9. Рефлексия учебной деятельности

– Какую цель мы ставили на уроке?

– Вы достигли цели урока?

– Оцените свою работу на уроке, если вы согласны с высказыванием, поднимите красную карточку, если нет, то зеленую.

А) Тема урока мне понятна

Б) Я знаю химические свойства кислот

В)Я доволен своей работой на уроке, я работал максимально самостоятельно

- Обратимся к девизу урока:

То, что мы знаем – ограничено;

То, что не знаем – бесконечно.

- Кто согласен с этой мыслью?

- У кого есть другое мнение?












  1. группаИнструкция по составлению исторической справки.

Цель: подготовить справку о строении молекул неорганических кислот, их физических свойствах, историческом названии, применении. Порядок действий:

Подготовьте отчёт.


  1. группа – Инструкция по проведению следственного эксперимента.

Цель: выяснить отношение концентрированной серной кислоты к органическим веществам.

Порядок действий:

1. Прочитайте информацию к размышлению.

2. В пробирку с концентрированной серной кислотой поместите лучинку, через минуту проверьте её состояние

3. Нанесите каплю серной кислоты на бумагу, ткань. Пронаблюдайте, что произойдёт

4. Подготовьте отчёт.


  1. группа – Инструкция по проведению дактилоскопического исследования.

Цель: обнаружить среди предложенных растворов кислоту.

Порядок действий:

1. Даны 3 пробирки с растворами веществ, в одной из пробирок - кислота. Опытным путём определите, в какой пробирке находится кислота.

Для этого используйте один из предложенных индикаторов:

лакмус,

фенол — фталеин,

метил — оранж.

2. Подготовьте отчёт.

  1. группа – Инструкция по проведению химического анализа.

Цель: Проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты с металлами — цинком и медью.


Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, пункт 2.

2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия соляной кислоты с металлами.

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подготовьте отчёт.


  1. группа – Инструкция по проведению химического анализа.

Цель: проанализировать информацию о взаимодействии серной кислоты с оксидом меди.

Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 3.

2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия серной кислоты с оксидом меди.

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подготовьте отчёт.


  1. группа – Инструкция по проведению химического анализа.

Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты со щелочами.

Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 5

2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия серной кислоты с NaCI.

3. Составьте уравнение реакции.

4. Подготовьте отчёт.


  1. группа – Инструкция по проведению химического анализа.

Цель: проанализировать информацию о разложении некоторых кислот.

Порядок действий:

1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 6.

2. Составьте уравнения реакций.

3. Подготовьте отчёт.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Виноградова Наталья Александровна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства