Этот урок написан для всех учителей химии можно его применить при подготовке открытого урока на каждом этапе урока есть слайды .НаЧИНАЮЩИМ УЧИТЕЛЯМ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ Т.К ХРОШО ОПИСАНЫ ВСЕ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТЫ И ЗАПИСАНЫ ВСЕ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ ЕЩЕ ИХ МОЖНО ПЕРЕНЕСТИ НА ФЛИПЧАРТ ПРИ ПРОВЕРКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ УДАЧИ ПРИ СДАЧИ НАШИМИ УЧЕНИКАМИ ЕНТ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Химические свойства серной кислоты »
Химические свойства серной кислоты
Данный урок- презентация по теме « Химические свойства серной кислоты» позволяет реализовать принцип наглядности и доступности, повысить эффективность урока. Сформировать понятие о химических свойствах серной кислоты. Способствует развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы, оформлять молекулярные и ионные уравнения реакций.
В ходе урока были использованы: Методы:- частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный; - самостоятельная работа; - словесно-наглядно-практический.
8. Цель урока:Повторить строение молекулы серной кислоты: изучить физические и химические свойства серной кислоты, получение и применение.
9. Задачи:
- обучающие совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов, при решении задач; способствовать развитию умений сравнивать и обобщать; развивать аналитические способности мышления.
.- развивающие - развивать, умения сравнивать и обобщать, развивать навыки экспериментировать проводить наблюдения, делать выводы, формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
-воспитательные - воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний, подготовка личности «информационного общества».
Тип урока – комбинированный – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная беседа, информационная, учебное исследование под руководством учителя, индивидуальная самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернет, проектор, экран, мультимедийный проектор. Серная кислота концентрированная и разбавленная, метилоранж, оксид меди (ῙῙ), сахароза, вода, стеклянная трубка, два стакана, лакмус, презентация учителя к уроку и презентации обучающихся ««Химические свойства серной кислоты», в программе Power Point; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
1. Серная кислота высокой концентрации (практически безводная) не взаимодействует с железом и алюминием в результате
пассивации металлов.
2. Концентрированная серная кислота
-довольно сильный окислитель, особенно при нагревании.; окисляет HI и частично НВг до свободных галогенов, углерод - до СО2, S-до SO2, окисляет многие металлы Сu, Hg и др.).
C +2H2SO4 =2SO2 + CO2 +2H2O
3. Продуктами восстановления кислоты обычно является оксид серы (IV), сероводород и сера (H2S и S) образуется в реакциях кислоты с активными металлами- магнием, кальцием, натрием, калием и др.
Качественная реакция. Для качественного обнаружения сульфатов используют растворимые соли бария. Образуется белый осадок сульфата бария
Учащиеся наблюдают за проведением эксперимента, систематизируют извлеченную информацию, делают выводы.
Пишут в тетрадях ступенчатую диссоциацию серной кислоты.
Пишут уравнение реакции, определяют окислитель.
Запись уравнений с оксидом меди(II) и с оксидом цинка.
Учащиеся за партами проделывают опыты с гидроксидом натрия и гидроксидом меди(II),
Учащиеся проделывают опыт с карбонатом натрия и хлоридом бария, записывают уравнения в ионном виде.
Учащиеся наблюдают за проведением эксперимента, систематизируют извлеченную информацию, делают выводы
Учащиеся наблюдают за проведением эксперимента, систематизируют извлеченную информацию, делают выводы
Учащиеся слушают, записывают уравнения, систематизируют извлеченную информацию, делают выводы
Изучение нового материала под руководством учителя с использованием разнообразных источников знаний и методов работы.
15 мин.
5.
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
Слайд №18
Слайд №19
Перечислите общие свойства раствора серной кислоты
Напишите 4 уравнения реакции, характеризующих химические свойства серной кислоты. Во всех случаях укажите тип химической реакции.
Устно отвечают на вопрос.
На основе знаний вырабатывают умение.
Записывают уравнения в тетради.
2 мин.
3 мин.
Выяснен уровень осознания нового материала, устранены пробелы.
6
Закрепление
Слайд №20
С какими из перечисленных веществ может вступить во взаимодействие серная кислота, находящаяся в водном растворе: оксид магния, хлорид бария, оксид углерода (IV), алюминий, гидроксид калия, нитрат натрия?:
1. Закончите уравнения реакций и подберите коэффициенты:
Активные действия с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности при выполнении заданий упражнения,
сверка с образцом.
4 мин.
Активность познавательной деятельности учащихся. Выяснен уровень осознания нового
материала.
7
Подведение итогов урока.
Слайд №21
1.Что нового вы узнали сегодня о кислотах? 2.Какие из изученных сегодня вопросов вызвали наибольшие трудности при усвоении? Как вы думаете, почему? 3.Какие задания вам выполнить не удалось? Почему? 4.Каким баллом вы бы оценили свою работу.
Активная и продуктивная деятельность учащихся по систематизации изученного, формулирование выводов по уроку.
6мин.
Активность познавательной деятельности учащихся.
Отвечают на вопросы и
делают выводы.
8
Домашнее задание
Слайд №22
§22 стр.104-106
1.упр.4 стр.107
2.Написать уравнения реакций
–взаимодействия серной кислоты
с оксидом железа(ІІІ),
оксидом кальция,
гидроксидом кальция,
Индивидуальное задание
Решить задачу №7на стр.107
Записывают домашнее задание
3 мин.
Правильное выполнение домашней работы всеми учащимися.
Литература:
Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 9-е изд.,. – М.: Дрофа, 2005.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. изд.,– М.: Дрофа, 2003. –
Габриелян О.С., Смирнова Г.В. Изучаем химию в 8 классе.: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна “Химия-8” для учащихся и учителей – изд. ”, 2004.