kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Серная кислота и ее соли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Серная кислота и ее соли"

Цели урока:

  • обучающие - изучить химические свойства серной кислоты и ее солей, приобрести навыки в решении расчетных и экспериментальных задач;
  • развивающие - развивать умения записывать уравнения химических реакций, отражающие свойства кислоты и солей с позиции теории электролитической диссоциации; установить причинно- следственную зависимость между строением, свойствами, применением серной кислоты; конкретизировать знания новыми примерами, данными лабораторных опытов; развить экспериментально-исследовательские и творческие навыки, уметь работать с этимологией слова.
  • воспитывающие - способствовать экологическому воспитанию, умение вести уважительную дискуссию. Ответственность за грамотное письмо и умение выражать свои мысли чётко и логично.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Серная кислота и ее соли"»

Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Серная кислота и ее соли"



Цели урока:

  • обучающие - изучить химические свойства серной кислоты и ее солей, приобрести навыки в решении расчетных и экспериментальных задач;

  • развивающие - развивать умения записывать уравнения химических реакций, отражающие свойства кислоты и солей с позиции теории электролитической диссоциации; установить причинно- следственную зависимость между строением, свойствами, применением серной кислоты; конкретизировать знания новыми примерами, данными лабораторных опытов; развить экспериментально-исследовательские и творческие навыки, уметь работать с этимологией слова.

  • воспитывающие - способствовать экологическому воспитанию, умение вести уважительную дискуссию. Ответственность за грамотное письмо и умение выражать свои мысли чётко и логично.

Ход урока

I. Организационный момент.

Дидактическая задача: создание психологического климата

Учитель: Ребята! Рада всех вас видеть!

Сегодня мы проводим урок в компьютерном классе, давайте вспомним правила техники безопасности.

II. Подготовка к усвоению нового материала.

Дидактическая задача: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

А) мотивация

Учитель: Эпиграфом нашего урока будут слова

"Древо науки всеми корнями связано с практикой"

III. Актуализация опорных знаний.

Дидактическая задача: повторить знания, необходимые для изучения нового материала.

Прежде чем отправиться в увлекательный мир кислот нам надо сосредоточиться. В связи с этим - химический лабиринт на местах.

Чтобы добраться до финиша, начните прохождение лабиринта с верхней клетки. Если суждение, вписанное в эту клетку, правильно, то продолжайте путь по стрелке с обозначением "да", если ошибочно, то по стрелке "нет". На столах находятся лабиринты и листки для ответов

За компьютером задания (диск Химия, 8 класс, курсы "Классы неорганических соединений; 8.1 - кислоты, тренажер и тренажер усложненный).

Сдайте листы с ответами, сохраните ответы в компьютере.

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Мы уже знакомились с кислотами в 8 классе, дома у творческой группы было задание найти в Интернете этимологическое значение слов: "кислота", "соль".

Предоставим им слово.

Слово "кислота" происходит от прилагательного кислый, далее от церк.-слав. кыслъ, кыселъ; ср.: укр. ки?слий, кис_?ль, болг. ки?сел м., ки?села ж., сербохорв. ки?сео м., ки?села ж., диал. ки?сао м., ки?сла ж., словенск. kisel, чешск. kysely, словацк. kysly, польск. kislу "кислый", kisiel м. "кисель", в.-луж. kisaly "кислый"

Слово "соль" происходит от индоевр. основы на -i ср. рода (*sal-), ставшей источником для др.-русск., ст.-слав. соль, русск. соль, укр. с_ль

IV. Изучение нового материала.

Работать на уроке сегодня мы будем, используя рабочие листы (приложение 1), в которых отражены этапы урока и предложены задания для выполнения.

В славном царстве Химия жили интересные Кислоты, все разные. Все разные, да все особенные. Образуются они все по-разному, и все по-своему. А отправляемся мы с вами в путешествие по славному царству кислотному, в гости к Кислотушке, которая так о себе молвит: "Мои бабушка и дедушка были простыми и добрыми. Бабушка была прекрасной желтоволосой, когда выходила замуж. Воды не любила - это страх! Если ее выкупать, всегда выходила сухой из воды. Дедушка был из старинного рода, сам легкий, свежий, прозрачный. Она так любила его, что от любви и сгорела. Здесь появился мой батюшка - их сын. Я родилась от его второго брака. Даже вступив во второй брак, он не изменил своего ядовитого характера, хотя и значительно потяжелел. Моя матушка - прозрачная, подвижная, живая. А кто же я?"

Кто же особа, о которой мы говорим, и кто ее родственники?

Ученики отвечают на вопрос и составляют генетический ряд:

Один у доски.

Тема урока: "Свойства серной кислоты и ее солей".

Мы с вами отправляемся в гости к Кислоте Серной, чтобы лучше узнать о ней и ее деточках.

- Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

Цели урока: изучить свойства серной кислоты и ее солей; приобрести навыки исследовательской работы.

Итак, серная кислота, химическая формула - Н2SO4. Проставляем степени окисления элементов и устанавливаем, что же произошло с серой.

Ученики отвечают, что сера, отдав шесть электронов, приобретает степень окисления плюс шесть, т.е. серная кислота - сильный окислитель.

Учитель. А, следовательно, какие правила техники безопасности надо соблюдать при встрече с ней?

Ученики рассказывают о правилах техники безопасности.

Остановка первая - "Классификационная"

1) Строение молекулы

Послушайте, запомните следующую информацию и заполните таблицу в рабочих листах. (компьютер, диск Химия базовый курс 8 - 9 класс, свойства неорганических веществ, 7. Кислород и сера, 9).

Остановка вторая - "Портретная"

2) Физические свойства

Слушаем информацию (компьютер)

Остановка третья - "Химическая"

Информация и заполняем рабочие листы, дописываем уравнения в ионном виде.

А) Выполните задания по исследованию свойств серной кислоты, предложенные в рабочем листе. Результаты занесите в таблицу.

Б) Послушайте, посмотрите на уравнения химических реакций, отражающие практически все свойства серной кислоты. Занесите в таблицу те, свойства, о которых мы с вами не говорили.

В) Особое свойство концентрированной серной кислоты - гигроскопичность (обугливание бумаги, древесины).

Особенность конц. серной кислоты - она не взаимодействует с железом и алюминием (пассивирует их).

Остановка четвертая - "Практическая"

4) Применение серной кислоты

Послушаем информацию.

А три ученика найдут информацию о соединениях серы в Интернете, а затем нас познакомят с ней.

- Что вы можете добавить? Составьте связный рассказ.

Ученики. Купоросами в прошлые века называли сульфаты железа(II), меди(II), цинка и некоторых других металлов, содержащие химически связанную "кристаллизационную воду". Железный купорос FеSО42O применяли раньше для лечения чесотки, гельминтоза и опухолей желез, в настоящее время используют для борьбы с сельскохозяйственными вредителями.

Медный купорос CuSO42O широко используют в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями растений.

"Глауберова соль" Nа2SO410Н2O была получена немецким химиком И.Р.Глаубером при действии серной кислоты на хлорид натрия, в медицине ее используют как слабительное средство.

"Бариевая каша" BaSO4 обладает способностью задерживать рентгеновские лучи в значительно большей степени, чем ткани организма. Это позволяет рентгенологам при заполнении "бариевой кашей" полых органов определить в них наличие анатомических изменений.

Гипс СаSO42O находит широкое применение в строительном деле, в медицинской практике для накладывания гипсовых повязок, для изготовления гипсовых скульптур.

V. Закрепление

1) Выполнение заданий в рабочих листах, устных упражнений

1, 2, 6, 9, 10, 17т, 20т стр. 92-93

2) Решение задач

Вариант 1 - 22т

Вариант 2 - 24т

VI. Рефлексия.

Составьте небольшой рассказ о серной кислоте и ее солях, используя полученные знания. Заключением пусть будет ваше впечатление об уроке.

Заключительное слово учителя. Спасибо, ребята, за урок, вы активно работали, надеемся, что вы надолго запомните информацию, полученную на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Серная кислота и ее соли"

Автор: Шамсетдинова Флюза Даутовна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Интегрированный урок по химии и русского языка "Серная кислота и ее соли" "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-po-khimii-i-russkogho-iazyka-siernaia-kislota-i-ieie-soli"
    ["file_id"] => string(6) "191226"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства