kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока химии в 9 классе по теме "Свойства серной кислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть ее физические и химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.

Образовательные задачи: углубить теоретические знания школьников о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; познакомить  с особыми свойствами серной кислоты; показать, в чем сходство серной кислоты с другими кислотами; закрепить умения составлять ионные уравнения, понимать сущность реакций, протекающих в растворах; совершенствовать навыки расстановки коэффициентов методом электронного баланса; определять окислители и восстановители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии в 9 классе по теме "Свойства серной кислоты" »

Свойства серной кислоты

Девиз: "Наши знания суть зерна наших творений".

Г. Бюффон

Цели: повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть ее физические и химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.

Образовательные задачи: углубить теоретические знания школьников о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; познакомить с особыми свойствами серной кислоты; показать, в чем сходство серной кислоты с другими кислотами; закрепить умения составлять ионные уравнения, понимать сущность реакций, протекающих в растворах; совершенствовать навыки расстановки коэффициентов методом электронного баланса; определять окислители и восстановители.

Развивающие задачи: совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов, при решении химических задач; способствовать развитию умений сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитические способности мышления.

Воспитательные задачи: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся, рассматривая окислительно-восстановительные процессы с позиций идеи о взаимосвязи и взаимообусловленности двух противоположных по сущности процессов - окисления и восстановления; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный урок

Методы обучения: словесный, наглядный (демонстрационный эксперимент), практический (ученический эксперимент).

Формы обучения: групповая работа

Оборудование и реактивы:

на демонстрационном столе: H2SO4(конц.), сахарная пудра, деревянная лучина, листок бумаги (с надписью раствором кислоты), Сu (проволока), пробирка, пробиркодержатель, спиртовка, спички, 2 химических стакана, стеклянная палочка, демонстрационный столик.

на ученических столах: H2SO4(раствор), лакмус, метилоранж, Zn, Fe, Cu, CuO, KOH (раствор), фенолфталеин, CuSO4(раствор), BaCI2(раствор), Ba(NO3)2(раствор), HNO3(раствор), Na2CO3, пробирки, пробиркодержатель, спиртовка, спички.

Средства обучения: химический эксперимент, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, ряд стандартных электродных потенциалов, инструктивные карты по выполнению эксперимента, задания дифференцированного характера.




План урока


Этапы урока

Содержание урока

Деят-ть учителя и

деят. учащихся.

I Организационный

1 Приветствие. Орг. вопросы.

Изложение учителя

II Актуализация опорных знаний

1 Подготовка учащихся к восп- риятию нового матер.

2 Письмо от мультипликационо-

го героя. (Ответы)

Беседа

(ответы на вопросы

письма)

III Изучение нового

материала

1 Задачи урока (постановка).

2 Кислоты.

3 Физические свойства.

4 Химические свойства.

а) общие с др. кислотами.

б) специфические.

Беседа


Работа с учебником


исследовательская работа в группах

изложение учителя

IV Закрепление

материала

Химические свойств кислоты

серной

Выполнение разноуров-

невых заданий и их оценка.

V Заключительный

Итог урока.

Информация о д/з

Беседа.






Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

I Орг. момент.

II Актуализация опорных знаний Ребята! К нам в школу пришло необычное письмо. Знаменитый Шарик – химик из Простоквашино пользуясь услугами химической

почты прислал нам письмо, которые я хочу представить вашему вниманию, (зачитываю письмо). Ребята! Прежде чем вы дадите ответы на поставленные вопросы, давайте расшифруем все химические понятия, упомянутое Шариком:

  • степень окисления

  • окислитель

  • электролитическая диссоциация

  • электролит

  • сильный электролит

  • ион гидроксония.

III Изучение нового материала я рада, что на все вопросы персонажа из известного мультфильма вы

смогли дать правильные ответы. К тому же мы повторили материал и теперь смело можем перейти к теме нашего урока: (стих-е).

Итак, запишите в свои тетради тему урока: “ Свойства

серной кислоты”

Н2 SO4 - один из важнейших продуктов химической технологии, который находит широкое применения. Чтобы разумно использовать вещество, прежде всего необходимо хорошо знать его свойства.

Как и всегда при изучение соединение мы рассмотрим:

- физические свойства Н2SO4

- химические свойства Н2SO4

а) общие с др. кислотами,

б) специфические.

1 Физические свойства. ( демонстр.Н2SO4)








1а. А теперь прошу вставить структурную формулу серной кислоты.



Для того чтобы познакомится с химическими свойствами H2SO4, нам необходимо вспомнить, какие элементы с точки зрения ТЭД называются кислотами?





Посмотрите и скажите, почему возможно образование

ионов гидроксония.






  1. какими хим. свойствами обладает H2SO4?










Какие условия Р.И.О. известны?

Сейчас вы, выполняя химический эксперимент, проведете реакции с H2SO4 (общие с др. кислотами), запишите уравнения

соответствующих реакций, сделаете вывод.



Результаты эксперимента озвучьте и занесите на доску. Сделайте вывод.

2б Специфические св-ва H2SO4 (к) – Ме (после Н ).

(демонстрация) Cu + Н2 SO4  CuSO4 + SO2 + Н2O.


При взаимодействии с более активными

Ме кроме (AI, Fe, Cr, Ni) продуктами восстановления могут быть как, так и S или. Уравнения химических реакций на примере взаимодействия с Н2SO4 (к) запишите в тетрадь, а дома составьте баланс и расставьте коэффициенты.


Обратите внимание, что разб. Н2SO4 проявляет окислительные свойства за счет Н+, а конц. счет S+6

- гигроскопична ( осушка в ). (процесс + воды )

- Н2SO4 настолько жадно присоединяет к себе Н2О, что даже способна отнимать у веществ элементы, входящие в состав воды (Н и О), # из органических веществ, сахара, клетчатки, крахмала.

демонстрация

а) обугливание деревянной лучины и бумаги.

б) обугливание сахара (уголь частично превращается в

СО2 за счет восстановления Н2SO4 до SO2 Выделяющиеся газы (CО2 и SO2 ) вспучивают остальную массу углерода.)


IV Закрепление знаний.

с/р дифференцированного характера.

“5” закончите уравнения реакций, запишите в молекулярном виде

сост. баланс.

Аg +Н2SO4 (к) 

Са + Н2SO4 (к)  Н2S +….


“4” С какими из веществ будет взаимодействовать

Н2SO4 (р)

Написать уравнения реакции.

Р2О5, Сu, Аl2О3, К2SO4, МgСО3, Са, Fе (ОН)2.

“3” Закончить практически осуществимые реакции:

Мg + Н2SO4 ( р ) 

2О + Н2SO4

СuО + Н2SO4

СО2 + Н2SO4

СаСО3 + Н2 SO4

Нg + Н2SO4 (р) 


V Заключительный.

Информация о д/з.





Итог урока. Оценки (комментирую)

беседа по вопросам.

- что понравилось на уроке? Почему?

- что бы вы хотели сделать еще раз?

- что можно сделать по – другому?


До свидания. Спасибо за урок.










Дают определение пере - численным понятиям,

а затем отвечают на

вопросы, заданные в письме.


















Работа по учебнику c 88.

Запись:

Ф. Св. Ж, Ц, З, t п л =

10,3 С, t к =280 С, р + 1,84 г/м л , Н2SO4 * n Н2О-

гидраты серной кислоты.


ученик




Кислоты – это электролиты, при диссоциации которых в качестве катионов образуются только ионы гидроксония.


При диссоциации H2SO4

образование H3O + воз-

можно потому, что в молекуле H2SO4 присутствуют сильнополярные связи

О – H.


такие же как и для др.

кислот.

а) с Ме (до Н )

б) с оси амф. окс

в) с основаниями

г) с солями ( если выполняется условие реакций ионного обмена)




- работа в группах











Электронный баланс, указывают окислитель и восстановитель




Запись с кодоскопа в тетрадь.





H2SO4+ nH2O = H2SO4*

nH2o + O +






С2Н22О11 + Н2SO4(к) --

12С + Н2SO4 * 11Н2О +

SO2. (ч/з кодоскоп)



















§ 28, баланс.

с 94 “3” в 1 или в 2

“4” в 3 или в 4

“5” в 5 или в 6

дополнительное творческое задание (по

выбору) с 95 в 7 – на

отдельном листе







Многоуважаемые коллеги-химики

9-го класса!!!


Недавно я познакомился с теорией электролитической диссоциации, а также занялся изучением подгруппы халькогенов и их соединений. Несмотря на мои обширнейшие знания в области химических наук, у меня возникли неразрешимые вопросы. Помогите мне, пожалуйста, ответить на них.

Вопрос1. Известно, что серная кислота - сильный окислитель; значит, сера в серной кислоте проявляет максимальную степень окисления, равную номеру группы, в которой она находится, т.е. +6. Как же это может быть, если на ее внешнем уровне всего два неспаренных электрона?

Вопрос2. На днях в одной из книг я прочитал, что серная кислота - это с точки зрения теории электролитической диссоциации сильный электролит и в ее водном растворе присутствуют катионы гидроксония. Объясните мне, пожалуйста, что означают эти заумные слова.

С большим нетерпением жду ответа. Желаю удачи!


С уважением, Шарик - химик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока химии в 9 классе по теме "Свойства серной кислоты"

Автор: Назмиева Елена Васильевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока химии по теме  "Кислоты" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "131268"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416130690"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока химии "Предмет химии.Вещества" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-priedmiet-khimii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182200"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478334"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по химии в 9 классе Приключения серной кислоты "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-prikliuchieniia-siernoi-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "168596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423249154"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-tiemie-obobshchieniie-svoistv-osnovnykh-klassov-nieorghanichieskikh-soiedinienii-v-svietie-tieorii-eds"
    ["file_id"] => string(6) "113362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410008057"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока:  Железо. Соединения железа. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-zhieliezo-soiedinieniia-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "168576"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423246527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства