kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока химии в 9 классе по теме "Свойства серной кислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть ее физические и химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.

Образовательные задачи: углубить теоретические знания школьников о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; познакомить  с особыми свойствами серной кислоты; показать, в чем сходство серной кислоты с другими кислотами; закрепить умения составлять ионные уравнения, понимать сущность реакций, протекающих в растворах; совершенствовать навыки расстановки коэффициентов методом электронного баланса; определять окислители и восстановители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии в 9 классе по теме "Свойства серной кислоты" »

Свойства серной кислоты

Девиз: "Наши знания суть зерна наших творений".

Г. Бюффон

Цели: повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть ее физические и химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.

Образовательные задачи: углубить теоретические знания школьников о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; познакомить с особыми свойствами серной кислоты; показать, в чем сходство серной кислоты с другими кислотами; закрепить умения составлять ионные уравнения, понимать сущность реакций, протекающих в растворах; совершенствовать навыки расстановки коэффициентов методом электронного баланса; определять окислители и восстановители.

Развивающие задачи: совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов, при решении химических задач; способствовать развитию умений сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитические способности мышления.

Воспитательные задачи: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся, рассматривая окислительно-восстановительные процессы с позиций идеи о взаимосвязи и взаимообусловленности двух противоположных по сущности процессов - окисления и восстановления; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный урок

Методы обучения: словесный, наглядный (демонстрационный эксперимент), практический (ученический эксперимент).

Формы обучения: групповая работа

Оборудование и реактивы:

на демонстрационном столе: H2SO4(конц.), сахарная пудра, деревянная лучина, листок бумаги (с надписью раствором кислоты), Сu (проволока), пробирка, пробиркодержатель, спиртовка, спички, 2 химических стакана, стеклянная палочка, демонстрационный столик.

на ученических столах: H2SO4(раствор), лакмус, метилоранж, Zn, Fe, Cu, CuO, KOH (раствор), фенолфталеин, CuSO4(раствор), BaCI2(раствор), Ba(NO3)2(раствор), HNO3(раствор), Na2CO3, пробирки, пробиркодержатель, спиртовка, спички.

Средства обучения: химический эксперимент, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, ряд стандартных электродных потенциалов, инструктивные карты по выполнению эксперимента, задания дифференцированного характера.




План урока


Этапы урока

Содержание урока

Деят-ть учителя и

деят. учащихся.

I Организационный

1 Приветствие. Орг. вопросы.

Изложение учителя

II Актуализация опорных знаний

1 Подготовка учащихся к восп- риятию нового матер.

2 Письмо от мультипликационо-

го героя. (Ответы)

Беседа

(ответы на вопросы

письма)

III Изучение нового

материала

1 Задачи урока (постановка).

2 Кислоты.

3 Физические свойства.

4 Химические свойства.

а) общие с др. кислотами.

б) специфические.

Беседа


Работа с учебником


исследовательская работа в группах

изложение учителя

IV Закрепление

материала

Химические свойств кислоты

серной

Выполнение разноуров-

невых заданий и их оценка.

V Заключительный

Итог урока.

Информация о д/з

Беседа.






Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

I Орг. момент.

II Актуализация опорных знаний Ребята! К нам в школу пришло необычное письмо. Знаменитый Шарик – химик из Простоквашино пользуясь услугами химической

почты прислал нам письмо, которые я хочу представить вашему вниманию, (зачитываю письмо). Ребята! Прежде чем вы дадите ответы на поставленные вопросы, давайте расшифруем все химические понятия, упомянутое Шариком:

  • степень окисления

  • окислитель

  • электролитическая диссоциация

  • электролит

  • сильный электролит

  • ион гидроксония.

III Изучение нового материала я рада, что на все вопросы персонажа из известного мультфильма вы

смогли дать правильные ответы. К тому же мы повторили материал и теперь смело можем перейти к теме нашего урока: (стих-е).

Итак, запишите в свои тетради тему урока: “ Свойства

серной кислоты”

Н2 SO4 - один из важнейших продуктов химической технологии, который находит широкое применения. Чтобы разумно использовать вещество, прежде всего необходимо хорошо знать его свойства.

Как и всегда при изучение соединение мы рассмотрим:

- физические свойства Н2SO4

- химические свойства Н2SO4

а) общие с др. кислотами,

б) специфические.

1 Физические свойства. ( демонстр.Н2SO4)








1а. А теперь прошу вставить структурную формулу серной кислоты.



Для того чтобы познакомится с химическими свойствами H2SO4, нам необходимо вспомнить, какие элементы с точки зрения ТЭД называются кислотами?





Посмотрите и скажите, почему возможно образование

ионов гидроксония.






  1. какими хим. свойствами обладает H2SO4?










Какие условия Р.И.О. известны?

Сейчас вы, выполняя химический эксперимент, проведете реакции с H2SO4 (общие с др. кислотами), запишите уравнения

соответствующих реакций, сделаете вывод.



Результаты эксперимента озвучьте и занесите на доску. Сделайте вывод.

2б Специфические св-ва H2SO4 (к) – Ме (после Н ).

(демонстрация) Cu + Н2 SO4  CuSO4 + SO2 + Н2O.


При взаимодействии с более активными

Ме кроме (AI, Fe, Cr, Ni) продуктами восстановления могут быть как, так и S или. Уравнения химических реакций на примере взаимодействия с Н2SO4 (к) запишите в тетрадь, а дома составьте баланс и расставьте коэффициенты.


Обратите внимание, что разб. Н2SO4 проявляет окислительные свойства за счет Н+, а конц. счет S+6

- гигроскопична ( осушка в ). (процесс + воды )

- Н2SO4 настолько жадно присоединяет к себе Н2О, что даже способна отнимать у веществ элементы, входящие в состав воды (Н и О), # из органических веществ, сахара, клетчатки, крахмала.

демонстрация

а) обугливание деревянной лучины и бумаги.

б) обугливание сахара (уголь частично превращается в

СО2 за счет восстановления Н2SO4 до SO2 Выделяющиеся газы (CО2 и SO2 ) вспучивают остальную массу углерода.)


IV Закрепление знаний.

с/р дифференцированного характера.

“5” закончите уравнения реакций, запишите в молекулярном виде

сост. баланс.

Аg +Н2SO4 (к) 

Са + Н2SO4 (к)  Н2S +….


“4” С какими из веществ будет взаимодействовать

Н2SO4 (р)

Написать уравнения реакции.

Р2О5, Сu, Аl2О3, К2SO4, МgСО3, Са, Fе (ОН)2.

“3” Закончить практически осуществимые реакции:

Мg + Н2SO4 ( р ) 

2О + Н2SO4

СuО + Н2SO4

СО2 + Н2SO4

СаСО3 + Н2 SO4

Нg + Н2SO4 (р) 


V Заключительный.

Информация о д/з.





Итог урока. Оценки (комментирую)

беседа по вопросам.

- что понравилось на уроке? Почему?

- что бы вы хотели сделать еще раз?

- что можно сделать по – другому?


До свидания. Спасибо за урок.










Дают определение пере - численным понятиям,

а затем отвечают на

вопросы, заданные в письме.


















Работа по учебнику c 88.

Запись:

Ф. Св. Ж, Ц, З, t п л =

10,3 С, t к =280 С, р + 1,84 г/м л , Н2SO4 * n Н2О-

гидраты серной кислоты.


ученик




Кислоты – это электролиты, при диссоциации которых в качестве катионов образуются только ионы гидроксония.


При диссоциации H2SO4

образование H3O + воз-

можно потому, что в молекуле H2SO4 присутствуют сильнополярные связи

О – H.


такие же как и для др.

кислот.

а) с Ме (до Н )

б) с оси амф. окс

в) с основаниями

г) с солями ( если выполняется условие реакций ионного обмена)




- работа в группах











Электронный баланс, указывают окислитель и восстановитель




Запись с кодоскопа в тетрадь.





H2SO4+ nH2O = H2SO4*

nH2o + O +






С2Н22О11 + Н2SO4(к) --

12С + Н2SO4 * 11Н2О +

SO2. (ч/з кодоскоп)



















§ 28, баланс.

с 94 “3” в 1 или в 2

“4” в 3 или в 4

“5” в 5 или в 6

дополнительное творческое задание (по

выбору) с 95 в 7 – на

отдельном листе







Многоуважаемые коллеги-химики

9-го класса!!!


Недавно я познакомился с теорией электролитической диссоциации, а также занялся изучением подгруппы халькогенов и их соединений. Несмотря на мои обширнейшие знания в области химических наук, у меня возникли неразрешимые вопросы. Помогите мне, пожалуйста, ответить на них.

Вопрос1. Известно, что серная кислота - сильный окислитель; значит, сера в серной кислоте проявляет максимальную степень окисления, равную номеру группы, в которой она находится, т.е. +6. Как же это может быть, если на ее внешнем уровне всего два неспаренных электрона?

Вопрос2. На днях в одной из книг я прочитал, что серная кислота - это с точки зрения теории электролитической диссоциации сильный электролит и в ее водном растворе присутствуют катионы гидроксония. Объясните мне, пожалуйста, что означают эти заумные слова.

С большим нетерпением жду ответа. Желаю удачи!


С уважением, Шарик - химик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока химии в 9 классе по теме "Свойства серной кислоты"

Автор: Назмиева Елена Васильевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока химии по теме  "Кислоты" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "131268"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416130690"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока химии "Предмет химии.Вещества" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-priedmiet-khimii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182200"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478334"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по химии в 9 классе Приключения серной кислоты "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-prikliuchieniia-siernoi-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "168596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423249154"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-tiemie-obobshchieniie-svoistv-osnovnykh-klassov-nieorghanichieskikh-soiedinienii-v-svietie-tieorii-eds"
    ["file_id"] => string(6) "113362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410008057"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока:  Железо. Соединения железа. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-zhieliezo-soiedinieniia-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "168576"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423246527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства