Презентация к уроку по теме "Серная кислота", химия 9 класс. Презентацию можно исрользовать для изучения нового материала или его закрепления. Показаны особенности химических свойств серной кислоты (разбавленной и концентрированной), указаны основные области применения серной кислоты.
Урок направлен на реализацию следующих целей:
Образовательные:
• актуализировать и обобщить знания учащихся о свойствах кислот
• рассмотреть некоторые специфические свойства серной кислоты
Развивающие:
• развить навыки составления уравнений химических реакций;
• умения проводить химический эксперимент, делать выводы;
• развивать логическое мышление учащихся;
• совершенствовать умения доказывать, сравнивать.
Воспитательные:
• повышение интереса к предмету;
• воспитание внимательности, аккуратности при выполнении химического эксперимента;
• соблюдение правил техники безопасности;
• воспитание культуры общения
Тип урока – комбинированный
При организации этого урока использованы следующие методы:
Словесные: рассказ учителя об использование серной кислоты в промышленности, при объяснении особенностей специфических свойств серной кислоты. Беседа с учащимися о свойствах кислот, с опорой на знания из курса химии 8 класса.
Наглядные методы: при объяснении материала в течение урока была использована презентация по теме «Серная кислота», а также видеофрагмент химического опыта.
Практические методы: для доказательства общих свойств серной кислоты, учащиеся выполняли химический эксперимент в мини группах.
Исследовательский метод: был использован группой учащихся, которые проводили химический эксперимент по нахождению серной кислоты среди других веществ в трех пронумерованных пробирках.
Для стимулирования и мотивации работы учащихся на уроке - были подобраны интересные данные о химическом веществе, некоторые исторические и занимательные факты, проведение эксперимента. В течение всего урока учащиеся вовлекались в мыслительные операции – анализа, обобщения, делали выводы.
Материал к уроку был подобран с учетом уровня знаний учащихся 9 класса, считаю, что он был доступно изложен. Показана связь обучения с жизнью – воздействие серной кислоты на органические вещества, соблюдение техники безопасности при работе с кислотами, ее применение в современной промышленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Серная кислота" »
«Хлеб»
химической промышленности
До XIV века его назвали «купоросным маслом»
Дожди из этого вещества обнаружены на планете Венера
Н2SO4
серная кислота
Производство минеральных удобрений
Электролит
в свинцовых аккумуляторах
Для очистки бензина, керосина и смазочных масел.
Производство взрывчатых веществ
Производство синтетических волокон, пластмассе других органических соединений
Тема урока:
Серная кислота – Н2SO4
HNO 3
HCl
H 3 PO 4
HBr
H 2 SO 3
Серная кислота – H2SO4
H +
H 2 SO 4 = 2H + + SO 4 2–
Общие свойства кислот
Взаимодействие с металлами (до Н 2 )
Взаимодействие с оксидами металлов
Взаимодействие с основаниями
Взаимодействие с солями
Изменение окраски индикаторов
Серная кислота – H2SO4
Химический
эксперимент
Серная кислота – H2SO4
Общие свойства с другими кислотами
+ Ме (до Н2) →соль + Н2↑
+ оксид Ме →соль + Н2О
+ основание →соль + Н2О
+ соль →новая соль + новая кислота
изменяет окраску индикаторалакмуса и метилоранжа
Н2SO4
разбавленная
Серная кислота – H2SO4
Специфические свойства
H 2 SO 4 = 2H + + SO 4 2–
SO 4 2–
Качественная реакция
на серную кислоту и ее соли
SO 4 2– + Ва 2+ = ВаSO 4 ↓
осадок белого цвета
Серная кислота – H2SO4
Специфические свойства
H2SO4– сильный окислитель
5Н2SO4 (конц.)+ 4Zn → 4ZnSO4+ H2S↑ + 4H2O
2Н2SO4 (конц.)+ Cu → CuSO4+ SO2↑ + 2H2O
Концентрированная кислотане реагируетпри обычных условиях сFe, Cr, Al- она их пассивирует, т.е. образует на поверхности металла, толстую оксидную пленку.