kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химические свойства металлов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучить химические свойства металлов на примере представителей металлов I,II, III групп.

Задачи:

  1. Образовательные:

-выяснить лабораторным путем основные свойства металлов;

- закрепить знания о восстановительных свойствах металлов;

- познакомиться с электрохимическим рядом металлов, вспомнить правила вытеснительной активности металлов;

- изучить поправки к правилам применения электрохимического ряда напряжений;

- рассмотреть типовые задачи на вытеснительную активность металлов.

    2.  Развивающие:

- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать воображение, память и внимание;

- развивать у учащихся интерес к научным познаниям на примере лабораторных опытов.

   3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;

- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, проектор.

Понятия урока: восстановительные свойства металлов, взаимодействие металлов с кислородом и другими металлами, электрохимический ряд напряжений, правила применения электрохимического ряда напряжений при определении возможности взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, поправки к правилам применения электрохимического ряда напряжений.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химические свойства металлов. »

Конспект урока химии

Тема 6:

Химические свойства металлов.

Цель урока: изучить химические свойства металлов на примере представителей металлов I,II, III групп.


Задачи:

  1. Образовательные:

-выяснить лабораторным путем основные свойства металлов;

- закрепить знания о восстановительных свойствах металлов;

- познакомиться с электрохимическим рядом металлов, вспомнить правила вытеснительной активности металлов;

- изучить поправки к правилам применения электрохимического ряда напряжений;

- рассмотреть типовые задачи на вытеснительную активность металлов.

2. Развивающие:

- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать воображение, память и внимание;

- развивать у учащихся интерес к научным познаниям на примере лабораторных опытов.

3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;

- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.


Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, проектор.

Понятия урока: восстановительные свойства металлов, взаимодействие металлов с кислородом и другими металлами, электрохимический ряд напряжений, правила применения электрохимического ряда напряжений при определении возможности взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, поправки к правилам применения электрохимического ряда напряжений.



Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.





МЕТАЛЛЫ. ПОЛОЖЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.


Вариант 1


Установите правильную последовательность.


1. Элементы диагонали, делящей периодическую систему на металлы и неметаллы слева направо:

а) As; б) Te; в) Si г) At; д) B.


2. Признак классификации: группы металлов:

1) плотность; а) мягкие и твердые;

2) твердость; б) плохо и хорошо проводящие ток;

в) легкие и тяжелые;

г) легкоплавкие и тугоплавкие.

Выпишите номер правильного ответа.


3. Ряд щелочных металлов:

а) Sr, Mg, Be; в) Sr, Ba, Ca;

б) Rb, K, Na; г) Rb, Cu, Ag.


4. Способность, характеризующая свойства металлов:

а) окислительная;

б) восстановительная;

в) окислительно-восстановительная.


Дополните.


5. Число электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов щелочноземельных металлов равно … .


6. Названия двух наиболее пластичных металлов – … .


7. Свойство вещества менять форму под внешним воздействием и сохранять принятую форму после прекращения этого воздействия – … .


8. Название самого легкого металла – … .


9. Какие компоненты входят в состав чугуна?

МЕТАЛЛЫ. ПОЛОЖЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.


Вариант 2


Установите правильную последовательность.


1. Элементы диагонали, делящей периодическую систему на металлы и неметаллы справа налево:

а) As; б) Te; в) Si г) At; д) B.


2. Признак классификации: группы металлов:

1) температура плавления; а) мягкие и твердые;

2) электропроводность б) плохо и хорошо проводящие ток;

в) легкие и тяжелые;

г) легкоплавкие и тугоплавкие.

Выпишите номер правильного ответа.


3. Ряд щелочноземельных металлов:

а) Sr, Mg, Be; в) Sr, Ba, Ca;

б) Rb, K, Na; г) Rb, Cu, Ag.


4. Свойство вещества менять форму под внешним воздействием и сохранять принятую форму после прекращения этого воздействия:

а) электропроводность;

б) плотность;

в) пластичность;

г) плавкость.


Дополните.


5. Число электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов щелочных металлов равно … .


6. Названия двух наиболее электропроводных металлов – … .


7. Самый легкоплавкий металл – … .


8. Название самого тяжелого металла – … .


9. Какие компоненты входят в состав бронзы?












Ход урока.

1. Организационный момент.

Итак, сегодня на уроке мы будем изучать новую тему «Химические свойства металлов». Разберем д/з:

  1. задача у доски

  2. таблица в тетрадях

  3. определение «Сплавы»

  1. Изучение нового материала.

Давайте вспомним, какие свойства проявляют металлы в химических реакциях?(только восстановительные) А почему?(их атомы отдают электроны, образуя в результате положительные ионы)

  1. С кислородом воздуха легко взаимодействуют щелочные и щелочноземельные металлы(поэтому их хранят под керосином)

Опыт 1. Окисление цезия, горение кальция. (запишем уравнения реакций на доске и в тетрадях)

Железо, цинк, медь и другие менее активные металлы энергично окисляются кислородом только при нагревании

Окисление алюминия кислородом воздуха, горение алюминия

Золото, платина не окисляются кислородом воздуха ни при каких условиях.

Как вы уже знаете, металлы образуют с неметаллами бинарные соединения – оксиды, хлориды, сульфиды, например:

Опыт 2. Взаимодействие йода с алюминием, взаимодействие калия с хлором, взаимодействие меди с хлором. (запишем уравнения реакций на доске и в тетрадях)

Щелочные и щелочноземельные металлы легко реагируют с водой, восстанавливая катионы водорода до свободного водорода, и образуя при этом растворимые основания – щелочи.

Опыт 3. Щелочные металлы с водой. Взаимодействие алюминия с водой(запишем уравнения реакций на доске и в тетрадях)

Менее активные металлы(например железо), взаимодействует с водой только в раскаленном виде. При этом при горении железа получается оксид состава Fe3O4 (железная окалина) , который представляет собой смесь двух оксидов FeO*Fe2O3.

По восстановительной способности, как вы уже знаете, металлы располагают в ряд, который называют электрохимическим рядом напряжений:

В этот ряд помещен водород, как вы думаете, почему?(как и металлы способен отдавать электроны, образуя при этом положительно заряженные ионы). Вы помните какие два правила вытекают из положения металлов в ряду напряжений:

1. Металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода, вытесняют его из растворов кислот, а стоящие правее – не вытесняют водород из растворов кислот.

Опыт 4. Химическая активность металлов(запишем уравнения реакций на доске и в тетрадях)

Напомним, что это правило имеет ряд поправок:

    1. правило соблюдается, если в реакции металла с кислотой образeтся растворимая соль;

    2. концентрированная азотная и серная кислоты любой концентрации реагируют с металлами по-особому, при этом водород не образуется;

    3. на щелочные металлы правило не распространяется, т.к. они легко взаимодействуют с водой(а указанное правило относится к реакциям водных растворов кислот с металлами).

2. Каждый металл вытесняет из растворов солей другие металлы, находящиеся правее него в ряду напряжений, и сам может быть вытеснен металлами, расположенными левее (поправка – при условии образования растворимой соли; не распространяется на щелочные металлы)

Опыт 5. Вытеснение металлов другими металлами из солей.


  1. Закрепление изученного материала.

Итак, сегодня мы с вами вспомнили химические свойства металлов.

  1. Какие свойства проявляют металлы?

  2. Как металлы взаимодействуют с кислородом?(на примере кальция и меди)

  3. Почему золото и платина считаются драгоценными металлами?

  4. Взаимодействуют ли металлы с неметаллами, что образуется?

  5. Как различные металлы ведут себя в воде?

  6. Что показывает электрохимический ряд напряжения металлов?

  7. Как вы думаете, почему в нем стоит водород?

  8. Вспомните основные правила электрохимического ряда напряжения металлов. Какие поправки он имеет.


  1. Домашнее задание.


§ 8, упр. 2, 3, 5, 6(письменно)


http://dist-tutor.info/course/view.php?id=217


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Химические свойства металлов.

Автор: Леднева Дарья Николаевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Химические свойства металлов"
    ["seo_title"] => string(33) "khimichieskiie_svoistva_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "352035"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477383263"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока «Общие химические свойства металлов. Ряд активности металлов» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-obshchiie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-riad-aktivnosti-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "232928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "разработка урока по теме "Химические свойства металлов" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-svoistva-mietallov-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116704"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412593984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация "Химические свойства металлов""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-khimichieskiie-svoistva-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "310159"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458949131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока для 8 класса тема:"Химические свойства металлов""
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_dlia_8_klassa_tiema_khimichieskiie_svoistva_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "349109"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476436813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства