kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Химические свойства металлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит интересные и содержательные слайды, дополненные красочными картинками. Она сможет украсить урок. Из этой презентации можно узнать о химических свойствах металлов, узнать о различных интересных химических реакциях и уравнения некоторых из них, узнать многое о реакциях металов с некоторыми химическими элементами, такими, как хлор, сера, а также различные соли и кислоты и т.д. Тема изложена в доступной для понимания форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Химические свойства металлов"»

Химические свойства металлов

Химические свойства металлов

Химические свойства металлов обусловлены способностью их атомов легко отдавать электроны с внешнего энергетического уровня, превращаясь в положительно заряженные ионы. Таким образом в химических реакциях металлы проявляют себя энергичными восстановителями. Это является их главным общим химическим свойством.
  • Химические свойства металлов обусловлены способностью их атомов легко отдавать электроны с внешнего энергетического уровня, превращаясь в положительно заряженные ионы. Таким образом в химических реакциях металлы проявляют себя энергичными восстановителями. Это является их главным общим химическим свойством.
Способность отдавать электроны у атомов отдельных металлических элементов различна. Чем легче металл отдает свои электроны, тем он активнее, и тем энергичнее реагирует с другими веществами. На основе исследований все металлы были расположены в ряд по уменьшению их активности. Этот ряд впервые предложил выдающийся ученый Н. Н. Бекетов. Такой ряд активности металлов называют еще вытеснительный рядом металлов или электрохимическим рядом напряжений металлов. Он имеет следующий вид:          С помощью этого ряда можно обнаружить какой металл является активным другого. В этом ряду присутствует водород, который не является металлом. Его видны свойства приняты для сравнения за своеобразный ноль.
  • Способность отдавать электроны у атомов отдельных металлических элементов различна. Чем легче металл отдает свои электроны, тем он активнее, и тем энергичнее реагирует с другими веществами. На основе исследований все металлы были расположены в ряд по уменьшению их активности. Этот ряд впервые предложил выдающийся ученый Н. Н. Бекетов. Такой ряд активности металлов называют еще вытеснительный рядом металлов или электрохимическим рядом напряжений металлов. Он имеет следующий вид:
  • С помощью этого ряда можно обнаружить какой металл является активным другого. В этом ряду присутствует водород, который не является металлом. Его видны свойства приняты для сравнения за своеобразный ноль.
Имея свойства восстановителей, металлы реагируют с различными окислителями, прежде всего с неметаллами. С кислородом металлы реагируют при нормальных условиях или при нагревании с образованием оксидов, например:  2Mg0 + O02 = 2Mg+2O-2  В этой реакции атомы магния окисляются, атомы кислорода восстанавливаются. Благородные металлы, находящиеся в конце ряда, с кислородом реагируют. Активно происходят реакции с галогенами, например, сгорания меди в хлоре:  Cu0 + Cl02 = Cu+2Cl-2
  • Имея свойства восстановителей, металлы реагируют с различными окислителями, прежде всего с неметаллами. С кислородом металлы реагируют при нормальных условиях или при нагревании с образованием оксидов, например:
  • 2Mg0 + O02 = 2Mg+2O-2
  • В этой реакции атомы магния окисляются, атомы кислорода восстанавливаются. Благородные металлы, находящиеся в конце ряда, с кислородом реагируют. Активно происходят реакции с галогенами, например, сгорания меди в хлоре:
  • Cu0 + Cl02 = Cu+2Cl-2
Реакции с серой, чаще всего происходят при нагревании, например:   Fe0 + S0 = Fe+2S-2  Активные металлы, находящиеся в ряду активности металлов в Mg, реагируют с водой с образованием щелочей и водорода:   2Na0 + 2H+2O → 2Na+OH + H02  Металлы средней активности от Al до H2 реагируют с водой в более жестких условиях и образуют при этом оксиды и водород:   Pb0 + H+2O Химические свойства металов: взаимодействие с кислородом Pb+2O + H02.
  • Реакции с серой, чаще всего происходят при нагревании, например:
  • Fe0 + S0 = Fe+2S-2
  • Активные металлы, находящиеся в ряду активности металлов в Mg, реагируют с водой с образованием щелочей и водорода:
  • 2Na0 + 2H+2O → 2Na+OH + H02
  • Металлы средней активности от Al до H2 реагируют с водой в более жестких условиях и образуют при этом оксиды и водород:
  • Pb0 + H+2O Химические свойства металов: взаимодействие с кислородом Pb+2O + H02.
Металлы, содержащиеся после Н2 в вытеснительный ряде металлов с водой не реагируют и водород не вытесняют. В реакциях с водой атомы металлических элементов отдают электроны и являются восстановителями. Окислителями являются атомы водорода из молекул воды.  Способность металла реагировать с кислотами и солями в растворе зависит также от его положения в вытеснительный ряде металлов. Металлы, стоящие в вытеснительный ряде металлов левее водорода, обычно вытесняют (восстанавливают) водород из разбавленных кислот, а металлы, стоящие правее водорода, его не вытесняют. Так, цинк и магний реагируют с растворами кислот, выделяя водород и образуя соли, а медь не реагирует.   Mg0 + 2H+Cl → Mg+2Cl2 + H02  Zn0 + H+2SO4 → Zn+2SO4 + H02.   Атомы металлов в этих реакциях являются восстановителями, а ионы водорода - окислителями.
  • Металлы, содержащиеся после Н2 в вытеснительный ряде металлов с водой не реагируют и водород не вытесняют. В реакциях с водой атомы металлических элементов отдают электроны и являются восстановителями. Окислителями являются атомы водорода из молекул воды.
  • Способность металла реагировать с кислотами и солями в растворе зависит также от его положения в вытеснительный ряде металлов. Металлы, стоящие в вытеснительный ряде металлов левее водорода, обычно вытесняют (восстанавливают) водород из разбавленных кислот, а металлы, стоящие правее водорода, его не вытесняют. Так, цинк и магний реагируют с растворами кислот, выделяя водород и образуя соли, а медь не реагирует.
  • Mg0 + 2H+Cl → Mg+2Cl2 + H02
  • Zn0 + H+2SO4 → Zn+2SO4 + H02.
  • Атомы металлов в этих реакциях являются восстановителями, а ионы водорода - окислителями.
Металлы реагируют с солями в водных растворах. Активные металлы вытесняют менее активные металлы из состава солей. Определить это можно по ряду активности металлов. Продуктами реакции являются новая соль и новый металл. Так, если железную пластинку погрузить в раствор меди (II) сульфата, через некоторое время на ней выделится медь в виде красного налета:   Fe0 + Cu+2SO4 → Fe+2SO4 + Cu0 .  Но если в раствор меди (II) сульфата погрузить серебряную пластину, то никакой реакции не произойдет:   Ag + CuSO4 ≠ .  Для проведения таких реакции нельзя брать слишком активные металлы (от лития до натрия), которые способны реагировать с водой.
  • Металлы реагируют с солями в водных растворах. Активные металлы вытесняют менее активные металлы из состава солей. Определить это можно по ряду активности металлов. Продуктами реакции являются новая соль и новый металл. Так, если железную пластинку погрузить в раствор меди (II) сульфата, через некоторое время на ней выделится медь в виде красного налета:
  • Fe0 + Cu+2SO4 → Fe+2SO4 + Cu0 .
  • Но если в раствор меди (II) сульфата погрузить серебряную пластину, то никакой реакции не произойдет:
  • Ag + CuSO4 ≠ .
  • Для проведения таких реакции нельзя брать слишком активные металлы (от лития до натрия), которые способны реагировать с водой.
Следовательно, металлы способны реагировать с неметаллами, водой, кислотами и солями. Во всех этих случаях металлы окисляются и являются восстановителями. Для прогнозирования течения химических реакций с участием металлов следует использовать вытеснительный ряд металлов.
  • Следовательно, металлы способны реагировать с неметаллами, водой, кислотами и солями. Во всех этих случаях металлы окисляются и являются восстановителями. Для прогнозирования течения химических реакций с участием металлов следует использовать вытеснительный ряд металлов.
Конец!

Конец!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Химические свойства металлов"

Автор: Иванова Ксения Игоревна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Химичекое свойство металлов "
    ["seo_title"] => string(32) "khimichiekoie-svoistvo-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "179231"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963833"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Алюминий. Физические и химические свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "aliuminii-fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "160084"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422001660"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Физические и химические  свойства алюминия "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva-aliuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "160745"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111379"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения Тема «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_uroka_tieorietichieskogho_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "355492"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478333886"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "План проведения открытого интегрированного занятия Тема урока «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_tiema_uroka_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "355556"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478345158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства