kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока для 8 класса тема:"Химические свойства металлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 8 класса тема:"Химические свойства металлов". Открытый урок по химии.Урок открытия новых знаний с использованием исследовательской деятельности и информационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 8 класса тема:"Химические свойства металлов"»













Урок по химии

9класс

«Химические свойства металлов»

Учитель Иванова Маргарита Алексеевна

МАОУ Гимназия №86 города Нижний Тагил












Предмет

Химия

Класс

9 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний с использованием исследовательской деятельности и информационных технологий

Технология построения урока

Технология деятельностного метода

Тема

Химические свойства металлов

Цель

  • определять взаимосвязи химических свойств металлов со строением их атомов

  • сформировать знания о химических свойствах металлов

  • формировать навык проводить химический эксперимент, воспитывать культуру работы с реактивами.

  • владеть химической терминологией

Основные термины, понятия

Атом металла, катион металла. Восстановительные свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений. Правила применения электрохимического ряда напряжений. Поправки к правилам применения электрохимического ряда напряжений.



Планируемый результат

Предметные умения


Формирование представления о металлах как восстановителях. Использование электрохимического ряда напряжений металлов для характеристики конкретных свойств металлов .Наблюдать химические явления и записывать уравнения химических реакций ,характеризующих свойства металлов.










Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, примеры, содержащие сведения, которые знакомы из межпредметных знаний, умения обосновать для чего нужно знать химические свойства металлов в жизни.


Регулятивные УУД:

Планирование химического эксперимента, составление плана и последовательности его проведения, прогнозирование результатов опытов. Сравнение результатов с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.Умения структурировать знания, строить логическую цепочку рассуждений.


Коммуникативные УУД:

Учебное сотрудничество учителя с учениками. Организация работы в парах, умения договориться, учет личных особенностей одноклассника его позиции, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученных результатов эксперимента



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Словесная, наглядная, индивидуальная работа, работа в группе, практическая работа







Книгопечатная продукция


Учебник Химия автор О.С.Габриелян изд «Дрофа»

Рабочая тетрадь « Химия 9класс»

Технические средства обучения:

Демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор), Электронное приложение drofa.ru







Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Включить учащихся в учебную деятельность, создать положительную мотивацию.

Актуализация опорных знаний и умений


Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

Постановка учебной проблемы

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Спланировать организация действий учащихся, направленных на решение проблем и достижение целей урока

Открытие нового знания

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала.

Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению).

Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Первичная проверка понимания

Установить правильность и осознанность изученного материала

Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся

Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала

Применение новых знаний

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели;

Выявление качества и уровня овладения знаниями.



Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- эмоциональный настрой на урок


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Обучающиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Самоконтроль готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний и умений (Повторение пройденного)

Личностные УУД:

- активизация имевшихся ранее знаний;

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта


Познавательные УУД:

- формирование умения находить ответы на вопросы;


Коммуникативные УУД:

-формирование умения слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

- Учащиеся получают коллекции металлов и из коллекции получают один металл ,который необходимо охарактеризовать по физическим свойствам и примерным областям применения

-Перечислите основные физические свойства металлов Чем они обусловлены?

- Какая особенность строения атомов металлов обуславливает общность их свойств ?

Как эти свойства называются?



Рассматривают образцы металлов и характеризуют его физические свойства

Перечисляют физические свойства металлов. Отмечают ,что все металлы в химических реакциях легко отдают электроны, превращаясь при этом в положительно заряженные ионы-катионы. В реакциях служат восстановителями.



Постановка учебной проблемы

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу


Познавательные УУД:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;


Личностные УУД:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


Коммуникативные УУД:

- формирование умения ставить цель деятельности.

Прозвучало словосочетание в химических реакциях

Значит о чем же сегодня мы будем говорить ?


Выслушав учащихся учитель еще раз уточняет названную тему урока « Химические свойства металлов»и говорит о том, что одновременно необходимо вспомнить ранее изученный материал,касающейся химических реакций( типы химических реакций,типы химических связей, основы номенклатура химических соединений)

Учащиеся делают заключение ,что речь пойдет о реакциях В которые будут вступать металлы ,или о химических свойствах металлов

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Регулятивные УУД:

- формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);


Познавательные УУД:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;


Личностные УУД:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


Коммуникативные УУД:

- формирование умения ставить цель деятельности.

Используя материал учебника , рабочую тетрадь стр 49 попробуйте спланировать работу на уроке.

Учащиеся читают, ставят цели

Планируют оъем работы

Открытие нового знания

Регулятивные УУД:

- формирование умения слушать и понимать других;

- формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;


Познавательные УУД:

- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию





Все металлы являются восстановителями

( Ме – nе → Меⁿ+)

Для того чтобы прошла реакция записанная на доске ,необходимо наличие окислителя.

По реэультатам обсуждения составляется список веществ,которые могут вступать в реакции с металлами

1. Неметаллы: кислород,галогены,сера,водород и др.

2Вода

3. Кислоты

4. Соли





Учитель предлагает учащимся выполнить лабораторный опыт,используя инструктивную карточку которая находится у вас на столах.



На столах у вас наборы реактивов: цинк в гранулах, медная проволока, железная скрепка, раствор соляной кислоты, магний, раствор сульфата меди (II), раствор хлорида железа (II), спиртовка, спички, пустые пробирки.

Используя эти реактивы проделайте опыты, запишите уравнения химических реакций, составьте схемы электронного баланса.

После выполнения работы учащиеся делают вывод относительно химических свойств металлов.












































































Попробуйте самостоятельно ,а кто затрудняется ,используя таблицы « Типы химических реакций», « Виды химических связей» ,» Номенклатура неорганических соединений» определить для каждой реакции ее тип , назвать продукты реакции, указать тип кристаллической решетки

Учащиеся рассуждают и вспоминают вещества, которые могут служить в качестве окислителей при взаимодействии с

металлами.






Учащиеся вместе с учителем составляют уравнения химических реакций, уравнивая их с помощью электронного баланса.



Учащиеся выполняют лабораторную работу, используя инструктивную карту.

Проделайте следующие опыты:

  • между цинком и соляной кислотой (опустите гранулу цинка в пробирку, прилейте 1 мл соляной кислоты, понаблюдайте за признаками реакции);

  • между медью и соляной кислотой (к медной проволоке прилейте 1 мл соляной кислоты, понаблюдайте за признаками реакции);

  • между железом и сульфатом меди (II) (в пробирку прилейте 2 мл сульфата меди (II) и опустите в раствор железную скрепку, понаблюдайте за признаками реакции0;

  • между медью и хлоридом железа (II) (в пробирку прилейте 2 мл хлорида железа; (II) и опустите медную проволоку, понаблюдайте за признаками реакции;

  • между медью и кислородом (нагрейте медь в пламени спиртовки, понаблюдайте за признаками реакции).

  • Между магнием и водой

Запишите уравнения возможных реакций, составьте схемы электронного баланса.

Учащиеся проделывают опыты и записывают следующие уравнения реакций:
1. Zn + 2HCl → ZnCL2 + H2 ↑
1 Zn0 - 2e → Zn+2 - восстановитель, окисление
1 2H+ + 2e → H2 - окислитель, восстановление
2. Сu + HCl? реакция не протекает, так как медь стоит в ряду напряжений металлов после водорода, следовательно не вытесняет водород из растворов кислот (по особому реагирует с азотной кислотой).
3. Fe + CuSO4 → FeSO4 + Cu
1 Fe0 - 2e → Fe+2 - восстановитель, окисление
1 Cu+2 + 2e → Cu0 - окислитель, восстановление
4. Cu + FeCl2 ? реакция не протекает, так как медь стоит в ряду напряжений металлов правее железа, следовательно, не может вытеснить его из раствора соли.
5. 2Cu + O2 → 2CuO
2 Cu0 - 2e → Cu+2 - восстановитель, окисление
1 O20 + 4e → 2O-2 - окислитель, восстановление

Сделайте вывод (все ли реакции протекали, если не все, то почему, свойства окислителя или восстановителя проявляют металлы в химических реакциях).
Предполагаемый вывод учащихся: металлы взаимодействуют с неметаллами, с растворами солей и растворами кислот согласно их расположению в ряду напряжений металлов, взаимодействие с водой зависит от активности металлов. Металлы проявляют свойства восстановителей.




На основе ранее изученного определяют тип реакции дают названия веществам ,определяют вид связи.-


















Первичная проверка понимания

Личностные УУД:

- формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


Коммуникативные УУД:

- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

В четырех колонках приведены формулы попарно взятых веществ. Сопоставьте вещества и определите между какими парами веществ возможны химические реакции


1 медь и сера

Цинк и кислород

Магний и хлор


2 натрий и вода

медь и вода

магний и вода


3 цинк и соляная кислота

железо и соляная кислота

серебро и соляная кислота


4 медь и сульфат цинка

цинк и сульфат меди

железо и хлорид меди








Учащиеся самостоятельно записывают уравнения осуществимых реакций..

Дают названия продуктам реакции



При затруднении выполнения задания обращаются к карточкам консультантам ( обучающая карточка)










Обобщение к уроку

Познавательные УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы с учебником,

Формирование понятия «Главное».

Записывая уравнения реакций мы должны помнить поправки к правилам применения электрохимического ряда напряжений металлов

- Читают учебник, стр №40.Еще раз обращаясь к ряду напряжений металлов

Физ. минута



Учащиеся выполняют упражнения, соблюдая правила техники безопасности.

Применение новых знаний

Регулятивные УУД:

- формирование навыков построения задания

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане;


Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах


Личностные УУД:

- применение на практике полученных знаний;


Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждений.

Учитель предлагает поработать в парах


Необходимо составить для соседа по парте задание на тему урока

Задание должно содержать

Четыре схемы уравнений реакций ,причем два из них не должны практически осуществлятся.



Учащиеся составляют схемы реакций ,затем обмениваются заданиями ,решают вариант предложенный соседом.

Если сосед не справился с заданием решают один вариант,тогда один из учеников выступает в роли консультанта.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД:

- развитие самооценки

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков


Коммуникативные УУД:

- формирование умения полно и точно выражать свои мысли.

Формирование у учащихся способности к самостоятельной образовательной деятельности

Рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока:

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как вы можете использовать полученные знания на уроке при изучении других предметов и в жизни?

- Как бы вы оценили свою работу?


Отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Анализируют свою деятельность, оценивают степень освоения материала.

Работа с дневниками







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта урока для 8 класса тема:"Химические свойства металлов"

Автор: Иванова Маргарита Алексеевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства