kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Качественные реакции на анионы и катионы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот поурочный план подойдет для открытого урока, соответствует по стандарту методики новых подходов в обучении. Каждый этап тщательно продуман, присутствуют лабораторные опыты. Что дает школьникам искать свои знания самостоятельно. Этап вызова включает психологическую минутку, настрой на урок и создание колаборативной среды для учащихся (деление на группы). Этап осмысления начинается с проверки домашнего задания, тоесть связь спредыдцщим уроком. для раскрытия новой темы ставятся вопросы, где ученики отвечая на них раскрывают и тему, и цели данного урока. Затем выполняют эксперимент, тем самым определяя неизвестное вещество. В конце урока проводится рефлексия. Учащиеся делают выводы, для чего им нужно знать о качественных реакциях анионов и катионов. Урок вполне годится для открытого урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Качественные реакции на анионы и катионы»

Тема урока: Качественные реакции на анионы и катионы

Школа: №15 им.К.Азербаева

Дата:

ФИО учителя: Сатыбалдина А.Е

Класс: 9

Количество

Присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока


Цели обучения

Все учащиеся смогут: знать и понять качественные реакции на анионы и катионы, разъяснять и излагать основную мысль и идею

Большинство учащихся будут уметь: находить анионы и катионы по их свойствам, наблюдать и обсуждать

Некоторые учащиеся смогут: исследовать веществ на примере проведения опыта качественных реакции (на ионы металлов и кислотных остатков), анализировать и делать выводы, организовывать обратную связь

Предыдущее обучение

Реакции ионного обмена и условия их протекания

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало

Урока 5мин

Орг.момент, деление на группы, психологическая минутка: участникам группы нужно продолжить предложения быстро и шуточно: «А сегодня я лучше, чем вчера, потому что...»

«Я очень рад тому, что я...»

«Я готов горы свернуть, потому что...»

«Мы все сегодня будем...»

«Никто из группы не знает, что…»

Карточки для деления на группы, презентация

Середина урока 30мин

Проверка д/з. Представим себе, что на том уроке кто-то отсутствовал. И вам придется ответить на его вопросы, вспоминая что же происходило на том уроке.

Задание на проверку: Записана правая часть уравнения.

1-й участник его продолжает.

2-й расставляет коэффициенты.

3-й пишет полное ионное уравнение.

4-й сокращенное ионное уравнение.

5-й комментирует и называет признак реакции ионного обмена.

AlCl3 +3 NaOH = Al(OH)3↓ +3 NaCl

BaCl2 + H2SO4 = BaSO4↓+ HCl

NH4Cl + NaOH = NH3↑ + H2O + NaCl

Вопросы для определения темы:

1. Что такое ионы?

2. Что такое катионы и анионы?

3. Как вы думаете, откуда мы можем знать, есть ли они в растворах или нет?

Как вы думаете, о чем будет идти речь сегодня? Затем вместе с учениками ставим цель урока.

Задание №1. Каждой группе дается задание экспериментально-практическая работа и карточка, которую нужно заполнить всей группой:

Реактив

Наблюдения

Вывод

1




2





У каждого на столе инструкционная карта и неизвестное вещество. В ходе выполнения задания ученики должны найти неизвестное вещество (анион или катион).

AL(NO3)3+3NaOH → AL(OH)3 ↓ +3NaNO3

HCL+ метилоранж

Na2CO3+2HNO3→CO2↑ +H2O+2NaNO3

KOH+ индикатор

CuSO4+2KOH→Cu(OH)2+K2SO4


Задание №2. Заполните пропущенное. Сделайте выводы

Реактив №1

Реактив №2

Наблюдения

1


Пламя

Желтая окраска

2

Mg 2+

OH -1


3


Ba 2+

Белый осадок

4



Белый творожистый осадок

5

SiO3 2-




Инструкционные карты, таблица растворимости, карточки с заданиями каждой группе, реактивы и оборудование для эксперимента

Конец урока 10 мин

Взаимооценивание учеников, обсуждение и выводы. Рефлексия: Ответьте на утверждение знаком «+»или «-»:

1. Мне это пригодится в жизни

2. На уроке было над чем подумать

3. На все возникшие у меня вопросы я получил ответы

4. Мне необходима дополнительная консультация учителя

5. На уроке я поработал добросовестно





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Качественные реакции на анионы и катионы

Автор: Сатыбалдина Асем Ерболатовна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока химии9 класс: " Качественные реакции на катионы и анионы" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-khimii9-klass-kachiestviennyie-rieaktsii-na-kationy-i-aniony"
    ["file_id"] => string(6) "117939"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961426"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка  урока "Свойства  ионов. Качественные  реакции  на  катионы  и анионы." "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-svoistva-ionov-kachiestviennyie-rieaktsii-na-kationy-i-aniony"
    ["file_id"] => string(6) "184383"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426050321"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Качественные реакции в неорганической и органической химии "
    ["seo_title"] => string(72) "kachiestviennyie-rieaktsii-v-nieorghanichieskoi-i-orghanichieskoi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "171393"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423668443"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока на тему "Качественные реакции на катионы и анионы""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_na_tiemu_kachiestviennyie_rieaktsii_na_kationy_i_aniony"
    ["file_id"] => string(6) "350666"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476933604"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Обобщающий урок "Элементы VA группы" "
    ["seo_title"] => string(44) "obobshchaiushchii-urok-eliemienty-va-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "101660"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402425447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства