Использование электронных образовательных ресурсов на уроках химии
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках химии
Результаты использования образовательных электронных ресурсов в нашей школе: для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Интернет все больше входит в нашу жизнь. В эпоху общества информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе или вузе, он становится непрерывным. Система непрерывного образования - веление времени. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий. Подключение всех школ России к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» сделало образовательные интернет-ресурсы доступными для всех образовательных учреждений.
Самые эффективные электронные образовательные ресурсы - мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму».
ЭОРы легко встраиваются в имеющуюся школьную практику. Многие учителя уже имеют опыт использования видеофрагментов, анимаций, интерактивных моделей и т.п. Все эти объекты коллекции – тексты, иллюстрации, графика, статические и динамические изображения, анимационные модели, видеофайлы могут быть встроены в отдельные фрагменты урока, из них может быть составлен и весь урок в целом. Такую конструкцию готовых модулей грамотный учитель может создать с помощью знакомых ему средств и технологий, но он может использовать и новый образовательный инструментарий. К этому инструментарию можно отнести:
· виртуальные лаборатории,
· химический раздел энциклопедии,
· «ленту времени «Химия жизни»,
· наборы интерактивных заданий для подготовки к ЕГЭ,
· история научного эксперимента.
Появление «История научного эксперимента» (с видеофрагментами и анимациями) дает возможность учителю химии привлекать исторические сведения о развитии химической науки при изложении нового материала (например, в таких темах как «Периодический закон», «Теория строения в органической химии», «Химической равновесие» и т.п.). Некоторые проблемы методического и технического порядка, связанные с преподаванием школьного курса химии, могут быть отчасти решены при использовании видеоколлекции химических опытов по органической и неорганической химии.
В выпускных классах хорошо зарекомендовала себя работа с интернет-ресурсами. Это, прежде всего, веб-сайты для подготовки к ЕГЭ: http://www.uztest.ru, http://www.ege.ru; а также сайты, предназначенные для самостоятельной и исследовательской работы: http://portfolio.1september.ru, http://www.school-collection.edu.ru и другие. На сайте alhimikov.net и другие ребята проходят тестирование при подготовке к ЕГЭ.
На сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru я использую контрольные измерительные материалы и открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий. Открыв небольшой тренировочный тематический «зачет», ученик получает возможность ознакомиться с условиями всех входящих в него заданий, выполнить каждое из них и проверить результаты выполнения зачета в целом.На портале информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru можно узнать спецификации ознакомительных вариантов ЕГЭ по всем предметам.Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции http://www.school-collection.edu.ru помогают сделать учебный процесс в школе интересным и эффективным.Кроме этого мы с учащимися старших классов школы создаем собственные компьютерные презентации к урокам в программе PowerPoint и как результат проектной деятельности – учебно-методические комплекты с использованием программ MicrosoftOffice (Publisher, PowerPoint, Word, Excel).
Учащихся интересует сам творческий процесс и его результат. Особенно вдохновляют их возможности редактора PowerPoint. Учащиеся отказываются от «мертвых» слайдов, где нет анимации, т.к. они ничем не отличаются от учебников. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания.
Компьютерное творчество помогает развить творческие способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий, развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач, развить умение вести индивидуальную работу.
Результаты использования образовательных электронных ресурсов в нашей школе: для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.