kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на секции «Работники библиотек организаций образования» «Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности». Специфика использования современной компьютерной техники в профессиональной библиотечной деятельности определяется рядом обстоятельств. Во- первых, библиотекарь является не только пользователем электронных ресурсов, но и их создателем. Во вторых,библиотека решает задачу повышения образовательного и культурного уровня своих пользователей и должна быть одинаково доступной для всех групп пользователей к информационным ресурсам, в видовом содержании которых возрастает доля электронных. В своей работе я применяю выбор комплекса методов и форм привлечения и развития современных читателей, определяю читательский интерес, степень интеллектуального развития учащихся, мотивами их обращения к источникам. В библиотеке оформлена тематическая полка « В помощь учебному процессу», где расположены электронные учебники, по алгебре, биологии, казахскому языку, химии, географии, физики, информатики. Для самостоятельного изучения казахского языка оформлена тематическая полка « Изучаем казахский язык», электронно-тематическая полка « В помощь учителям самопознания». Для учащихся младшего и среднего звена я оформила тематическую полку "Ертегiлер», учащиеся могут взять на дом ауди- диски и послушать их не только в школе но и в домашних условиях. Старшеклассники могут послушать ауди- диски : « Абай»,» ?біш Кекілбаев «Бейімбет Майлин», « ?абит М?сірепов», «Оралхан Б?кей». На библиотечных уроках и индивидуально советую читателям, о том, как правильно работать с электронным документом. Школьная библиотека занимает важнейшее место в системе информационного обеспечения процессов образования, являясь главным источником информации, как для учителей, учащихся и их родителей. Наша библиотека осуществляет информационную поддержку учащихся, педагогического коллектива и администрации школы по вопросам программно-методического и учебного обеспечения в течении года. В целях соблюдения преемственности в обучении и соответствии программ и учебников проводятся консультации, обзоры новых учебников,электронных пособий и методической литературы, выставки новинок, тематические выставки, рекомендательные списки, картотеки. Использование информационно-коммуникационные технологии позволяют не только углубить и расширить направление работы, но и внедрять новые формы. Одна из серьезных проблем- это падение интереса к книге и чтению среди детей и подростков. Отчасти это объясняется тем, что информационные технологии составляют конкуренцию традиционным источникам информации. Однако в действительности, современные технологии обладают значительным потенциалом для продвижении книги и литературы, для приобщения к чтению, и могут пользоваться как в массовой, так и в индивидуальной работе с учащимися. Использование самых современных информационных технологий во всех сферах деятельности позволит вывести информационно-библиотечное обслуживание в школьной библиотеке на качественный уровень, сделать библиотеку адекватной Национальной образовательной инициативе « Наша новая школа» и привлекательной для школьников. Большой объем информации учащиеся нашей школы получают благодаря работе на компьютере, наша школьная библиотека не остается в стороне от инновационных процессов. Библиотека активно участвует в создании новых форм работы с читателями. Совместно с активом библиотеки помогаем читателям в создании проектов, электронных презентаций, сообщений. Вашему вниманию хочу предоставить презентацию библиотечного урока: "Чудесная страна Библиотека" Цель: приобщение детей к чтению. Задачи: привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки; привлечение детей к чтению; знакомство с историей создания письменности и книги; воспитание бережного отношения и любви к книге. К занятию готовится выставка повреждённых книг “Пожалейте нас, ребята!”. На доске высказывания о книге: С книгой жить – век не тужить! Книга – разумный советчик человека. Дом без книги – день без солнца. Книга поможет в труде, выручит в беде. Умнее книги не скажешь. - Здравствуйте, ребята! Давайте начнём нашу встречу с загадки: Склеена, сшита, без дверей, А закрыта. Кто её открывает, Много знает. Что это? (Книга.) - Книга – удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие-то значки поместили: точки, крючочки да закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, и вдруг начинается удивительное волшебство: книга начинает с нами говорить. Книга поможет узнать обо всём: Про одежду, про дом, Про собаку и кошку. Про всех понемножку. В весёлых стихах, о разных часах, О числах и счёте тоже прочтёте. О мудрости древней Про лето в деревне. Весёлые стихотворения про изобретения, Про случаи в школе и про добычу соли. Всего и не счесть. Не лучше ль прочесть? Кто же придумал книгу? Кто стал первым чудесником? (Презентация) Никто. Такого изобретателя просто не существует. Ведь люди с незапамятных времён рассказывали друг другу удивительные истории, делились тем, что знали, друг с другом, только вот записывать научились не сразу. Слайд Первым видом письменности были геометрические изображения и рисунки. Слайд, слайд. Самая древняя и известная нам цивилизация – это древние шумеры. Вместо слов и букв шумеры использовали рисунки (слайд). Шумерское письмо называется “клинопись”, от слова “клиновидный”, потому что для выдавливания знаков на глиняных табличках, служивших для письма, они пользовались палочкой, клинышком заострённой на конце. Слайд Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук (слайд).Такие рисунки, или символы, называются иероглифами. Слайд Но вот появились буквы (слайд). Большинство алфавитов, которыми люди пользуются сегодня, вероятно возникло из древнего рисуночного письма. Слайд. Латинская буква “А”, возможно, произошла от старого рисуночного знака быка. Многочисленные писцы стали вести записи: сколько зерна собрано на царских полях, сколько скота в их стадах… А ещё они записывали то, что знали и умели самые мудрые люди того времени. Так появились книги. Слайд Египтяне писали на папирусе, изготовленном из листьев этого водного растения. Папирус скручивали в свитки. Чернила они делали из древесного угля, смешанного с водой и клеем. Слайд Позже люди из шкур животных стали делать пергамент. Он был лучше папируса, так как на нём можно было писать с обеих сторон, его можно было сгибать, резать. Отдельные листы сшивались и в таком виде они выглядели уже как книги. Правда, была такая книга тяжеловесной, огромной. Переплёт делался из двух досок, обтянутых кожей. Его украшали медными наугольниками, бляхами. Драгоценными камнями, книга закрывалась на застёжки или замки, которые запирались. Слайд В России писали на бересте деревьев (демонстрируется береста). По свидетельству учёных, берестяные книги возникли у нас на Руси в 9 веке. Буквы на бересте процарапывались острым железным или костяным стержнем. Для изготовления книг бересту кипятили, соскабливали внутренний слой коры, а затем обрезали по краям, придавая нужную форму. Пройдя такую обработку, береста становилась эластичной, мягкой. В Древнем Египте придумали книги – ленты, где использовалась специальная бумага из растений, а ассирийцы придумали книги – плитки. Существовала целая библиотека, сделанная из глиняных плиток. Такая странная библиотека без единого листа бумаги была найдена среди развалин древнего города ассирийцев – Ниневин. Эта библиотека – хранилище принадлежала царю Ашшурбанипалу. Каждая “книга” состояла из нескольких десятков или даже сотен плиток, как наша книга из многих страниц. Плитки нумеровали как страницы и на каждой проставляли название. Также во времена древних римлян были изобретены книги из воска. Выглядела эта книга так: несколько табличек – дощечек, аккуратно выструганных в середине, скрепляли шнурками через дырочки, проделанные в углах. Квадратную выемку каждой дощечки заполняли воском – жёлтым или окрашенным в чёрный цвет. Писали в книге стальной палочкой. Такие книги могли служить долго, так как можно было стирать написанное и писать снова. Слайд Изобретена бумага была в Китае, ученым Цай-Лунь. Долгое время книги были рукописными…. Представьте, сколько времени уходило на то, чтобы аккуратно, красиво, без ошибок переписать от руки толстенные тома для библиотеки. На переписку толстых книг уходили месяцы и годы. Слайд Но время шло. И вот появились первые печатные станки. Сначала маленькие, ручные, а потом настоящие печатные машины. Слайд Около 1450 г. Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. За час на нём можно было напечатать примерно 16 страниц книги. Гуттенберг составлял слова, соединяя металлические буквы – их называют шрифтом. Слайд Современные печатные машины работают на электричестве. «Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности»»

Куйбышевская средняя школа







Выступление на секции « Работники библиотек организаций образования»

Форма проведения: Пресс-конференция

Место проведения-Кировская СШ



«Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности»








Библиотекарь:

Мышковец Л.Г.













2014 год


Выступление на секции

«Работники библиотек организаций образования»


«Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности».


Специфика использования современной компьютерной техники в профессиональной библиотечной деятельности определяется рядом обстоятельств.

Во- первых, библиотекарь является не только пользователем электронных ресурсов, но и их создателем.

Во вторых ,библиотека решает задачу повышения образовательного и культурного уровня своих пользователей и должна быть одинаково доступной для всех групп пользователей к информационным ресурсам, в видовом содержании которых возрастает доля электронных.

В своей работе я применяю выбор комплекса методов и форм привлечения и развития современных читателей, определяю читательский интерес, степень интеллектуального развития учащихся, мотивами их обращения к источникам.

В библиотеке оформлена тематическая полка « В помощь учебному процессу», где расположены электронные учебники , по алгебре, биологии, казахскому языку, химии, географии, физики , информатики. Для самостоятельного изучения казахского языка оформлена тематическая полка « Изучаем казахский язык», электронно-тематическая полка « В помощь учителям самопознания». Для учащихся младшего и среднего звена я оформила тематическую полку "Ертегiлер», учащиеся могут взять на дом ауди- диски и послушать их не только в школе но и в домашних условиях. Старшеклассники могут послушать ауди- диски : « Абай»,» Әбіш Кекілбаев «Бейімбет Майлин», « Ғабит Мүсірепов», «Оралхан Бөкей».

На библиотечных уроках и индивидуально советую читателям, о том, как правильно работать с электронным документом. Школьная библиотека занимает важнейшее место в системе информационного обеспечения процессов образования, являясь главным источником информации, как для учителей , учащихся и их родителей.

Наша библиотека осуществляет информационную поддержку учащихся, педагогического коллектива и администрации школы по вопросам программно-методического и учебного обеспечения в течении года. В целях соблюдения преемственности в обучении и соответствии программ и учебников проводятся консультации, обзоры новых учебников ,электронных пособий и методической литературы, выставки новинок, тематические выставки, рекомендательные списки, картотеки. Использование информационно-коммуникационные технологии позволяют не только углубить и расширить направление работы, но и внедрять новые формы .

Одна из серьезных проблем- это падение интереса к книге и чтению среди детей и подростков. Отчасти это объясняется тем, что информационные технологии составляют конкуренцию традиционным источникам информации. Однако в действительности, современные технологии обладают значительным потенциалом для продвижении книги и литературы, для приобщения к чтению, и могут пользоваться как в массовой, так и в индивидуальной работе с учащимися. Использование самых современных информационных технологий во всех сферах деятельности позволит вывести информационно-библиотечное обслуживание в школьной библиотеке на качественный уровень, сделать библиотеку адекватной Национальной образовательной инициативе « Наша новая школа» и привлекательной для школьников.

Большой объем информации учащиеся нашей школы получают благодаря работе на компьютере, наша школьная библиотека не остается в стороне от инновационных процессов. Библиотека активно участвует в создании новых форм работы с читателями. Совместно с активом библиотеки помогаем читателям в создании проектов, электронных презентаций, сообщений. Вашему вниманию хочу предоставить презентацию библиотечного урока:

"Чудесная страна Библиотека"

Цель: приобщение детей к чтению.

Задачи:

привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;

привлечение детей к чтению;

знакомство с историей создания письменности и книги;

воспитание бережного отношения и любви к книге.


К занятию готовится выставка повреждённых книг “Пожалейте нас, ребята!”.

На доске высказывания о книге:

С книгой жить – век не тужить!

Книга – разумный советчик человека.

Дом без книги – день без солнца.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Умнее книги не скажешь.


- Здравствуйте, ребята! Давайте начнём нашу встречу с загадки:

Склеена, сшита, без дверей,

А закрыта.

Кто её открывает,

Много знает.

Что это? (Книга.)

- Книга – удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие-то значки поместили: точки, крючочки да закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, и вдруг начинается удивительное волшебство: книга начинает с нами говорить.


Книга поможет узнать обо всём:

Про одежду, про дом,

Про собаку и кошку.

Про всех понемножку.

В весёлых стихах, о разных часах,

О числах и счёте тоже прочтёте.

О мудрости древней

Про лето в деревне.

Весёлые стихотворения про изобретения,

Про случаи в школе и про добычу соли.

Всего и не счесть. Не лучше ль прочесть?

Кто же придумал книгу? Кто стал первым чудесником? (Презентация) Никто. Такого изобретателя просто не существует. Ведь люди с незапамятных времён рассказывали друг другу удивительные истории, делились тем, что знали, друг с другом, только вот записывать научились не сразу.

Слайд

Первым видом письменности были геометрические изображения и рисунки.

Слайд, слайд.

Самая древняя и известная нам цивилизация – это древние шумеры. Вместо слов и букв шумеры использовали рисунки (слайд). Шумерское письмо называется “клинопись”, от слова “клиновидный”, потому что для выдавливания знаков на глиняных табличках, служивших для письма, они пользовались палочкой, клинышком заострённой на конце.

Слайд

Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук (слайд).Такие рисунки, или символы, называются иероглифами.

Слайд


Но вот появились буквы (слайд). Большинство алфавитов, которыми люди пользуются сегодня, вероятно возникло из древнего рисуночного письма.

Слайд.

Латинская буква “А”, возможно, произошла от старого рисуночного знака быка.

Многочисленные писцы стали вести записи: сколько зерна собрано на царских полях, сколько скота в их стадах… А ещё они записывали то, что знали и умели самые мудрые люди того времени.

Так появились книги.

Слайд

Египтяне писали на папирусе, изготовленном из листьев этого водного растения. Папирус скручивали в свитки. Чернила они делали из древесного угля, смешанного с водой и клеем.

Слайд

Позже люди из шкур животных стали делать пергамент. Он был лучше папируса, так как на нём можно было писать с обеих сторон, его можно было сгибать, резать. Отдельные листы сшивались и в таком виде они выглядели уже как книги. Правда, была такая книга тяжеловесной, огромной. Переплёт делался из двух досок, обтянутых кожей. Его украшали медными наугольниками, бляхами. Драгоценными камнями, книга закрывалась на застёжки или замки, которые запирались.

Слайд

В России писали на бересте деревьев (демонстрируется береста). По свидетельству учёных, берестяные книги возникли у нас на Руси в 9 веке. Буквы на бересте процарапывались острым железным или костяным стержнем. Для изготовления книг бересту кипятили, соскабливали внутренний слой коры, а затем обрезали по краям, придавая нужную форму. Пройдя такую обработку, береста становилась эластичной, мягкой.


В Древнем Египте придумали книги – ленты, где использовалась специальная бумага из растений, а ассирийцы придумали книги – плитки. Существовала целая библиотека, сделанная из глиняных плиток. Такая странная библиотека без единого листа бумаги была найдена среди развалин древнего города ассирийцев – Ниневин. Эта библиотека – хранилище принадлежала царю Ашшурбанипалу. Каждая “книга” состояла из нескольких десятков или даже сотен плиток, как наша книга из многих страниц. Плитки нумеровали как страницы и на каждой проставляли название. Также во времена древних римлян были изобретены книги из воска. Выглядела эта книга так: несколько табличек – дощечек, аккуратно выструганных в середине, скрепляли шнурками через дырочки, проделанные в углах. Квадратную выемку каждой дощечки заполняли воском – жёлтым или окрашенным в чёрный цвет. Писали в книге стальной палочкой. Такие книги могли служить долго, так как можно было стирать написанное и писать снова.

Слайд

Изобретена бумага была в Китае, ученым Цай-Лунь.

Долгое время книги были рукописными…. Представьте, сколько времени уходило на то, чтобы аккуратно, красиво, без ошибок переписать от руки толстенные тома для библиотеки. На переписку толстых книг уходили месяцы и годы.

Слайд

Но время шло. И вот появились первые печатные станки. Сначала маленькие, ручные, а потом настоящие печатные машины.

Слайд

Около 1450 г. Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. За час на нём можно было напечатать примерно 16 страниц книги. Гуттенберг составлял слова, соединяя металлические буквы – их называют шрифтом.

Слайд


Современные печатные машины работают на электричестве. Они печатают цвета один за другим на листе бумаги, из которого потом получается несколько страниц. Отпечатанные страницы складываются в правильном порядке. Затем они обрезаются до нужного размера, переплетаются и становятся книгой.

Далеко ушла современная книга от своих древних предков. Она стала легче, радует глаз цветным переплётом и картинками. И всё-таки современная книга сохранила в своём облике черты, которые складывались веками. Как и много лет назад, создание книги требует труда многих людей: писателей, поэтов, художников, типографских рабочих и множества других. Если мы откроем книгу и посмотрим, то увидим, какие множество людей приложило свой труд к её созданию. А как вы думаете, ребята, что надо знать, чтобы стать хорошим читателем?

(Ответы детей)

Совершенно верно, надо знать, как правильно обращаться с книгой. А вы знаете, как правильно обращаться с книгой?

Ответы детей.

Итак, давайте более подробно остановимся на том, чего боится книга.

Во-первых, книга боится дождя и снега. Почему? Правильно. У вымокшей книги коробятся страницы, разбухает и отслаивается переплёт. Что же делать, если на улице дождь или снег, а вам нужно нести книгу в библиотеку? Конечно. Вы будете очень хорошими читателями, если положите книгу в непромокаемую сумку.

Ещё книга боится грязи. Особенно она не любит читателей с грязными руками. Они оставляют на её страницах пятна, которые потом трудно отчистить. Особенно трудно ликвидировать жирные пятна. А они чаще всего появляются, если книгу кладут рядом с тарелкой. Пожалуйста, не читайте книгу во время еды!


Наконец, книга очень боится всего, из-за чего она может рассыпаться на кусочки. А из-за чего книги рассыпаются, знаете?

(Ответы детей).

Да, совсем не сложно привести книгу к такому концу. Она начинает рассыпаться, если её кладут раскрытым переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней толстые линейки, карандаши и прочие толстые предметы.

Книги библиотечные и учебники – особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними. Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки.

Вы можете её читать, рассматривать картинки, но, если вам захочется что-то нарисовать или записать, сделайте это в специальной тетради или альбоме.

Не разбрасывайте книги – они ведь могут потеряться даже в маленькой комнате. Лучше заранее определить библиотечным книгам место “временного проживания” - на столе или на книжной полке.

В назначенный срок книги ждут в родном доме – библиотеке. А если вы не успели её прочитать? Не беда, придите в библиотеку и продлите её срок.

А теперь посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку. На ней вы видите книги, которые стали жертвами неумелого обращения читателей.

Я надеюсь, что книги, которые вы будете брать в школьной библиотеке никогда не окажутся на подобной выставке. Иначе, с вами может приключиться такая же неприятная история, как с героем “Книжки о книгах” Самуила Маршака. Сейчас я познакомлю вас с ним.

1. У Скворцова Гришки

Жили-были книжки –

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты как мочала,

На листах – каракули.

Книжки горько плакали.


2. Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове –

Вместо книжки стало две!


1. Горько жаловался Гоголь:

Был он в молодости щёголь,

А теперь, на склоне лет,

Он растрёпан и раздет.


2. У бедняги Робинзона

Кожа содрана с картона,

У Крылова выдран лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист.


1. В географии Петрова нарисована корова

И написано: “Сия География моя.

Кто возьмёт её без спросу, тот останется без носу”.


2. “Как нам быть?” - спросили книжки –

“Как избавиться от Гришки?”


Что было с книжками дальше, вы узнаете, если прочитаете всё стихотворение. Скажу только по секрету, что эта история заканчивается хорошо. Вот какой у неё конец:


Написал я эту книжку

Много лет тому назад,

А на днях я встретил Гришку

По дороге в Ленинград.

Он давно уже не Гришка,

А известный инженер.

У него растёт сынишка,

Очень умный пионер.

Побывал у них я дома,

Видел полку над столом.

Пятьдесят четыре тома

Там стояли за стеклом.

В переплётах – в куртках новых,

Дружно выстроились в ряд,

Блещут книги двух скворцовых,

Точно вышли на парад.

А живётся им не худо, -

Их владельцы берегут.

Никогда они от сюда

Никуда не убегут.


А теперь я предлагаю вам принять участие в акции “Книжкин доктор”.

По завершении операции, мне хочется верить, что каждый из вас, будет бережнее относиться к книгам, а я всегда рада видеть вас в школьной библиотеке.

С целью более эффективного использования и применения имеющихся в нашей библиотеке электронных ресурсов, необходимо больше приобретать учебно- методические, справочные пособия на электронных носителях. Хочу отметить что на сегодняшний день очень много различных по тематике видов электронных ресурсов и исчерпывающую характеристику всем им дать достаточно сложно. Поэтому я кратко хочу остановиться лишь на тех, которые надо принимать во внимание при решении вопроса об их приобретении для библиотеки:

-Электронные энциклопедии

-Биографические электронные справочники,

-Мультимедийные обучающие программы и учебники,

- Детские развивающие программы, построенные в игровой форме.

Мультимедийный учебник как комплексное издание нацелен на то, чтобы образное восприятие в сочетании с компьютерными возможностями позволило повысить эффективность обучения.

Главная же задача, которую мы решаем сообща - взаимодействие родителей, учителей, классных руководителей и школьного библиотекаря в формировании личности ребенка.

Идеалами формирования личности должны стать « Правда, Доброта, Красота души и Гражданственность». По словам великого Абая, дети вырастали и вырастают похожими на своих отцов. Поэтому важнее всего – открыть свое сердце, душу , разум, отдать все тепло и любовь детям . Ведь формируя интересы, запросы, стремления детей, мы с партнерами взращиваем само будущее нашей страны. Педагоги, классные руководители и мы – библиотекари не меньше заинтересованы родителей в успешном, правильном формировании личности учащихся.

Воспитание гармонично развитого, духовно богатого, с творческими способностями и с высоким уровнем интеллекта учащегося- вот наша основная задача. Воспитать человека достойного звания гражданина Республики Казахстан.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности»

Автор: Мышковец Лариса Григорьевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Школьная библиотека – творческая лаборатория в образовании, общении, досуге детей» "
    ["seo_title"] => string(92) "shkol-naia-bibliotieka-tvorchieskaia-laboratoriia-v-obrazovanii-obshchienii-dosughie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "124546"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414728635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Формирование информационной культуры родителей, как участников образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-roditieliei-kak-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "133580"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416548430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "139352"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417702049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "ИЗ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ  ИМ.  Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО "В  ДЕЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТРАДИЦИЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(136) "iz-opyta-sovmiestnoi-raboty-s-bibliotiekoi-im-r-rozhdiestvienskogo-v-dielie-vozrozhdieniia-traditsii-dukhovno-nravstviennogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "223994"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438307786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства