kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ионные уравнения" открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по химии, для 8 классов. Тема урока ионные уравнения. Интересное и увлекательное занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ионные уравнения" открытый урок»



Тема урока: «Ионные уравнения»



Цель: сформировать представление учащихся о реакциях, протекающих межу ионами, условий протекания реакций ионного обмена до конца, обратимых реакциях, полных и сокращенных ионных уравнениях.

Задачи:

  • способствовать систематизации понятийного аппарата: ион, растворы, электролиты и неэлектролиты, основные типы реакций в неорганической химии, обратимые реакции, условия протекания реакций ионного обмена до конца

    • 5” - обосновать, доказать;

    • 4” - характеризовать, применить;

    • 3” - рассказать;

  • способствовать совершенствованию специальных предметных умений: составлять полные и сокращенные ионные уравнения;

  • способствовать формированию общеучебных умений:

    • а) учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезу; сравнивать соли и химические реакции, классифицировать, делать выводы);

    • б) учебно-информационных (работать с текстом);

    • в) учебно–организационных (понимать смысл задания, распределять время для выполнения заданий планировать работу по организации работы, осуществлять самоконтроль);

  • способствовать формированию критического мышления учащихся (критически оценивать собственные знания по теме и сопоставлять их с научными);

Форма проведения: урок с использованием ИКТ, включением парных, индивидуальных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Использование педагогических технологий: метод эвристического обучения, обучение в сотрудничестве

Ход урока

I. Организационный момент – 1 мин: мобилизующее начало (приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания учащихся), информация о цели и ходе урока, мотивация

Фронтальная беседа (3 мин)

  • Что такое реакции обмена? (это реакции между двумя сложными веществами, при которых они обмениваются своими составными частями).

  • Что такое ионы? (это заряженные частицы, которые отличаются от атомов числом электронов)

  • На какие группы делятся ионы? (катионы – положительные ионы; анионы – отрицательные ионы)

  • Что такое электролитическая диссоциация? (процесс распада молекул электролитов на ионы при растворении в воде или расплавлении)

  • На какие ионы распадаются при электролитической диссоциации кислоты  (ионы водорода и ионы кислотного остатка)

  • На какие ионы распадаются при электролитической диссоциации растворимые основания? (ионы металла и ионы ОН-1 групп)

  • На какие ионы распадаются при электролитической диссоциации соли? (ионы металла и ионы кислотного остатка)

  • Таким образом, какие ионы выделяют при электролитической диссоциации? (Н+1, ОН-1, Ме+n, кислотный остаток-n)

  • Именно эти ионы находятся в таблице растворимости: (Работа с таблицей растворимости – определение растворимых и нерастворимых веществ)

II. Изучение нового материала. Объяснение учителя. 15 мин.

Реакции обмена протекают между ионами, поэтому называются реакции ионного обмена Выводится определение (слайд 2):

Реакции ионного обмена идут до конца в трех случаях:

  • если образуется осадок – нерастворимое вещество после реакции)

  • если выделяется газ

  • если образуется вода

В остальных случаях реакции обмена являются обратимыми

Разберем эти случаи поподробнее (случаи разбираются на слайдах и на доске, проводится фронтальная беседа: почему реакция идет, что и почему образуется, как определить образование осадка, газа, воды и т.п.):

1) Если образуется осадок (слайд 3):

а) CuSO4 + 2NaOH  Na2SO4 + Cu(OH)2

б) 2AgNO3 + CaCl2  Ca(NO3)2 + 2AgCl

в) Na2CO3 + Ca(NO3)2  2NaNO3 + CaCO3

г) BaCl2 + K2SO 2KCl + BaSO4

2) Если выделяется газ (слайд 4):

а) CaCO3 + 2HNO3  Ca(NO3)2 + H2CO3 (H2O + CO)

б) Na2SO+ 2HCl  2NaCl + H2SO3 (H2O + SO)

в) CuS + 2HCl  CuCl2 + H2

3) Если образуется вода (слайд 5):

а) CuO + H2SO4  CuSO4 + H2O

б) Fe(OH)3 + 3HCl  FeCl3 + 3H2O

в) NaOH + HNO3  NaNO3 + H2O

4) Если НЕ образуются осадок, газ и вода, то реакции являются обратимыми (слайд 6):

Определение:

Обратимые реакции – это реакции, которые при одних и тех же условиях протекают в двух противоположных направлениях

а) 2NaNO3 + CaCl Ca(NO3)2 + 2NaCl

б) K3PO4 + 3NaCl  Na3PO4 + 3KCl

в) CuCl2 + Na2SO4  CuSO4 + 2NaCl

Ионные уравнения (слайды 7, 8, 9):

Для реакций ионного обмена составляют полные и сокращенные ионные уравнения. При этом на ионы никогда не раскладывают :

  • нерастворимые вещества (см. таблицу растворимости);

  • оксиды;

  • воду;

  • газы

1) Запишем молекулярное уравнение и уравняем его:

CuSO4 + 2NaOH  Na2SO4 + Cu(OH)2

2) Разложим на ионы все, что возможно и затем сократим одинаковые ионы в обоих частях уравнения:

Cu+2 + SO4-2 + 2Na+1 + 2OH-1  2Na+1 + SO4-2 + Cu(OH)2 (полное ионное уравнение)

3) Запишем то, что получилось:

Cu+2 + 2OH-1  Cu(OH)2  (сокращенное ионное уравнение)

Другие примеры составления ионных уравнений (разбираются с пояснениями):

Пример 2.

CaCO3 + 2HNO3  Ca(NO3)2 + H2CO(H2O + CO2)

CaCO3 + 2H+1 + 2NO3-1  Ca+2 + 2NO3-1 + H2O + CO2

CaCO3 + 2H+1  Ca+2 + H2O + CO2 

Пример 3.

CuS + 2HCl  CuCl2 + H2S

CuS + 2H+1 + 2Cl-1  Cu+2 + 2Cl-1 + H2S

CuS + 2H+1  Cu+2 + H2S

Пример 4.

NaOH + HNO3  NaNO3 + H2O

Na+1 + OH-1 + H+1 + NO3-1  Na+1 + NO3-1 + H2O

OH-1 + H+1  H2O

Пример 5.

K3PO4 + 3NaCl  Na3PO4 + 3KCl

3K+1 + PO4-3 + 3Na+1 + 3Cl-1  3Na+1 + PO4-3 + 3K+1 + 3Cl-1

Вывод: сокращенного ионного уравнения нет, следовательно, у обратимых реакций нет сокращенных ионных уравнений

III. Закрепление изученного материала (20 мин)

Учащимся предлагается выполнить задания в парах. Каждое задание предлагается на слайде и проверяется на следующем слайде (слайдах).

Задание 1 (Слайд 10)

Саша и Алеша делали домашнее задание. Они составили уравнения реакций, но случайно на лист бумаги пролили чернила. Помогите ученикам восстановить запись. Составьте к восстановленным

Проверка задания 1 (слайды 11, 12).

1) NaOH + HCl  NaCl + H2O

Na+1 + OH-1 + H+1 + Cl-1  Na+1 + Cl-1 + H2O

OH-1 + H+1  H2O

2) MgCl2 + Na2SO3  MgSO3  + 2NaCl

Mg+2 + 2Cl-1 + 2Na+1 + SO3-2  MgSO + 2Na+1 +2Cl-1

Mg+2 + SO3-2  MgSO

3) K2SO3 + 2HNO3  2KNO+ H2O + SO

2K+1 + SO3-2 + 2H+1 + 2NO3-1  2K+1 + 2NO3-1 + H2O + SO

SO3-2 + 2H+1  H2O + SO

4) ZnSO4 + 2NaOH  Zn(OH) + Na2SO4

Zn+2 + SO4-2 + 2Na+1 + 2OH-1  2Na+1 + SO4-2 + Zn(OH)2 

Zn+2 + 2OH-1  Zn(OH)

5) Al(OH)3 + 3HNO3  Al(NO3)3 + 3H2O

Al(OH)3 + 3H+1 + 3NO3-1  Al+3 + 3NO3-1 + 3H2O

Al(OH)3 + 3H+1  Al+3 + 3H2O

6) CaCO3 + 2 HCl  CaCl2 + H2O + CO

CaCO3 + 2H+1 + 2Cl-1  Ca+2 + 2Cl-1 + H2O + CO

CaCO3 + 2H+1  Ca+2 + H2O + CO

Задание 2. (слайд 13):

Полные и сокращенные ионные уравнения к заданиям 2,3,4,5 дети должны будут сделать дома)

Колдунья с вороном отравили лечебный колодец, в котором был раствор хлористого кальция, который помогал целому городу. Он использовался горожанами при отравлениях, кровотечениях, аллергиях. Они превратили раствор СaCl2 в нерастворимый известняк CaCO3. Помогите жителям “расколдовать” колодец, если в вашем распоряжении есть растворы NaCl, Na2CO3, HCl, H2SO4, Zn(NO3)2.

Проверка задания 2 (слайд 14):

СаСО3 + 2HCl  CaCl2 + H2O + CO

Задание 3 (слайд 15):

Олененок спешит к друзьям. Он шел долгих 3 дня. Ему осталось только перейти реку, но река оказалась испорчена – она наполнена раствором серной кислоты. Помогите Олененку воссоединиться с друзьями, если в вашем распоряжении есть растворы NaCl, Ba(OH)2 HCl, CuSO4, Ba(NO3)2.

Проверка задания 3 (слайд 16):

H2SO4 + Ba(OH)2  BaSO4  + 2H2O

Задание 4 (слайд 17)

Проверка задания 4 (слайд 18):

Cu(OH)2 + H2SO4  CuSO4 + 2H2O

Задание 5 (слайд 19)

Проверка задания 5 (слайд 20):

BаСО3 + 2HCl  BaCl2 + H2O + CO

Домашнее задание (слайд 21):Параграф 37... не забудьте составить полные и сокращенные ионные уравнения к заданиям 2, 3, 4, 5, решенным в классе, иначе Ваша помощь сказочным персонажам не будет полной.






Задание 1

1. К неэлектролитам относится:

1) NaCI; 2) MgCI₂ ; 3) Na₂SiO₃ ; 4) SiO₂;

2. С выделением газа протекает реакция между:

1) карбонатом натрия и нитратом магния

2) фосфорной кислотой и нитратом бария

3) хлоридом аммония и гидроксидом кальция

4) хлоридом калия и нитратом серебра

3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества Продукты реакции


А) P₂O₅ + H₂O→ 1) Na₃PO₄ + H₂↑

Б) H₃PO₄ + Na₂O → 2) H₃PO₄ + H₂O

B) NaOH + P₂O₅→ 3) H₃PO₄

4) Na₃PO₄ + H₂O

5) H₃PO₄ + H₂↑


А

Б

В

Ответ




Задание 2

1. К хорошо растворимым в воде электролитам относится

1) сульфат бария

2) сульфат цинка

3) сульфид меди (11)

4) оксид железа (|||)

2. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов

1) H⁺ и CI⁻

2) H⁺ и SO₃²⁻

3) NH₄⁺ и PO₄³⁻

4) NH₄⁺ и S²⁻

3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества Продукты реакции

А) Na₂O+H₂O → 1) BaO+NaCI+SO₃

Б) Na₂SO₄+BaCI₂ → 2) NaOH+H₂↑

В) H₂SO₄+Ba(OH)₂→ 3) BaSO₄↓+NaCI

4) BaSO₄↓+H₂O

5) NaOH


А

Б

В

Ответ





Задание 3

1. К хорошо растворимым электролитам в воде относятся

1) гидроксид алюминия

2) гидроксид натрия

3) углекислый газ

4) сахар

2. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов

1) NH₄⁺ и SO₄²⁻

2) H⁺ и SiO₃²⁻

3) NH₄⁺ и SO₄²⁻

4) H⁺ и S²⁻

3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества Продукты реакции

А) BaO + SO₂ → 1) K₂SO₄ + H₂O→

Б) H₂SO₄+H₂O→ 2) BaSO₃→

B) K₂SO₃+Ba(OH)₂→ 3) K₂SO₄+H₂↑→

4) BaSO₄↓

5) BaSO₃↓+KOH


А

Б

В

Ответ




Задание 4

1. При растворении в воде полностью распадается на ионы

1) гидроксид калия

2) оксид углерода (||)

3) сероводород

4) глюкоза

2. Сокращённое ионное уравнение Cu²⁺+ 2OH⁻= Cu(OH)₂ соответствует взаимодействию

1) нитрата меди (11) и гидроксида железа (11)

2) оксида меди (11) и воды

3) сульфата меди (11) и гидроксида калия

4) карбоната меди (11) и гидроксида бария

3. Выделение газа происходит в результате реакции серной кислоты с

1) гидроксидом калия

2) карбонатом натрия

3) оксидом калия

4) нитратом свинца


Задание 5

1. К реакциям обмена относят реакцию, уравнение которой

1) CaO + SO₃= CaSO₄

2) 2Na + 2H₂O = 2NaOH +H₂

3) 2Al(OH)₃ = Al₂O₃+H₂O

4) H₂S + 2KOH= K₂S + 2H₂O

2. Электролитом является каждое из двух веществ, формулы которых

1) CaCO₃ CO 3) H₂SO₄ Mg(NO₃)₂

2) Ag₂O BaSO₄ 4) PbS C₂H₅OH

3. Выделение газа происходит в результате реакции серной кислоты с

1) SO₃ 2)HNO₃ 3) KCI 4) HBr


Задание 6

1.Вещество, при диссоциации которого образуется сульфид-ион, имеет формулу

1) Na₂S 2) S 3) K₂SO₃ 4) CuSO₄

2. При взаимодействии гидроксида железа (||) с раствором серной кислоты образуются

1) FeSO₄ H₂O 2) Fe₂(SO₄)₃ H₂O 3) ) FeSO₄ H₂ 4) Fe₂(SO₄)₃ H₂

3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества Продукты реакции

А) Fe(OH)₂→ 1) Fe(OH)₃↓ + NaCI

Б) FeCI₃ + NaOH→ 2) FeO + H₂O

B) H₂SO₄p-p + Fe→ 3) FeSO₄ + H₂↑

4) FeO + H₂↑

5) Fe₂(SO₄)₃ + H₂↑

6) Fe₂O₃ + H₂O


А

Б

В

Ответ





Задание 7

1. К реакциям обмена относится взаимодействие между

1) оксидом натрия и углекислым газом

2) хлоридом железа (||) и хлором

3) соляной кислотой и гидроксидом магния

4) ортофосфорной кислотой и цинком

2. Электролитами являются оба вещества в группе

1) CH₄ NH₄CI 3) CaO BaSO₄

2) C₂H₅OH HNO₃ 4) Fe(OH)₃ HCI

3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества Продукты реакции

А) H₂S + O₂ → 1) →H₂SO₃

Б) H₂SO₃ + Na₂O → 2) → SO₂ + H₂O

B) H₂SO₄ + NaOH→ 3) → Na₂SO₄ + H₂↑

4) → Na₂SO₄ + H₂O

5) → Na₂SO₃ + H₂O

6) → H₂SO₄


А

Б

В

Ответ





Задание 8

1. С образованием катионов металла и анионов кислотного остатка диссоциирует

1) сахароза 2) гидроксид натрия 3) хлорид алюминия 4) азотная кислота

2. Какое сокращённое ионное уравнение соответствует реакции между нитратом бария и серной кислотой?

1) Ba²⁺ + SO₄²⁻ = BaSO₄ 3) H⁺ + NO₃⁻ = HNO₃

2) H⁺ + OH⁻ = H₂O 4) Ba²⁺ + 2NO₃⁻ = Ba(NO₃)₂

3. Основанием и кислотой соответственно являются

1) HNO₃ и AI₂O₃ 2) H₂S и NaNO₃ 3) H₂SO₃ и Ca(OH)₂ 4) KOH и H₄P₂O₇


Задание 9

1. К неэлектролитам относится

1) карбонат натрия 3) хлороводород

2) этиловый спирт 4) нитрат цинка

2. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами

1) хлорида калия и нитрата цинка

2) сульфата калия и нитрата бария

3) сульфата натрия и гидроксида калия

4) нитрата натрия и сульфата железа (||)

3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества Продукты реакции

А) MgO + SO₃ → 1) →MgSO₃

Б) Mg(OH)₂ + H₂SO₃ → 2) →MgSO₄

В) Mg(OH)₂ + HCI → 3) →MgCI₂ + H₂

4) →MgCI₂ + 2H₂O

5) →MgSO₃ + 2H₂O

6) →MgSO₃ + H₂


Задание 10

1. Какое уравнение соответствует реакции обмена

1) CuO + H₂SO₄ = CuSO₄ + H₂O

2) CaO + H₂O = Ca(OH)₂

3) Zn + 2HCI = ZnCI₂ + H₂

4) 2Cr(OH)₃ = Cr₂O₃ + H₂O

2. Вещество, при диссоциации которого образуется сульфат-ион, имеет формулу

1) Na₂S 2) S 3) K₂SO₃ 4) CuSO₄

3. Уравнению реакции Zn(OH)₂ + H₂SO₄ = ZnSO₄ + 2H₂O соответствует сокращённое ионное уравнение

1) H⁺ + OH⁻ = H₂O

2) Zn²⁺ + SO₄²⁻ = ZnSO₄

3) H₂SO₄ + Zn²⁺ = ZnSO₄ + H₂O

4) Zn(OH)₂ + 2H⁺ = Zn²⁺ + 2H₂O


Задание 11

1. Какое уравнение соответствует реакции обмена

1) Zn + H₂SO₄ = ZnSO₄ + H₂

2) Ba + 2H₂O = Ba(OH)₂ + H₂

3) Na₂O + 2HCI = 2NaCI + H₂O

4) 2AI(OH)₃ = AI₂O₃ + 3H₂O

2.Вещество, при диссоциации которого образуется ортофосфат-ион, имеет формулу

1) K₃PO₄ 2) H₃PO₃ 3) NaPO₃ 4) K₄P₂O₇

3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества Продукты реакции

А)CuSO₄ + Fe(OH)₂→ 1) →Cu + S + O₂

Б)CuSO₄ + Ca(OH)₂→ 2) →FeCI₂ + Cu

В)Fe + CuCI₂→ 3) →Cu(OH)₂ + CaSO₄

4) → Cu(OH)₂ + FeSO₄

5) → не взаимодействует (-ют)

6) → CuS + O₂



А

Б

В

Ответ






Задание 12

1. Ионы СI⁻ образуются при диссоциации

1) KCIO₄ 2) HCIO₃ 3) HCIO 4) KCI

2. Сокращённое ионное уравнение Fe²⁺ + 2OH⁻ = Fe(OH)₂ соответствует взаимодействию веществ:

1) Fe(NO₃)₃ и KOH 3) FeSO₄ и Cu(OH)₂

2) NaOH и FeS 4) Ba(OH)₂ и FeCI₂

3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества Продукты реакции

А) FeCI₂ + NaOH→ 1) →FeCI₃

Б) FeCI₃ + KOH→ 2) → Fe(OH)₂ + 2NaCI

В) Fe + HCI→ 3) → H₂ + FeCI₃

4) → не взаимодействуют

5)→ KCI + Fe(OH)₃

6) →FeCI₂ + H₂



А

Б

В

Ответ





Задание 13

1. Вещество, при диссоциации которого образуется нитрат-анион, имеет формулу

1) NH₄OH 2) Ba(NO₃)₂ 3) NaNO₂ 4) ( NH₄)₂SO₄

2. Реакция обмена между растворами соляной кислоты и гидроксида бария проходит до конца за счёт взаимодействия ионов

1) Ba²⁺и CI⁻ 2) Ba²⁺и H⁺ 3) OH⁻ и Ba²⁺ 4) OH⁻ и H⁺

3. С выделением газа протекает реакция между

1) силикатом калия и гидроксидом кальция

2) карбонатом кальция и соляной кислотой

3) нитратом цинка и оксидом бария

4) сульфатом калия и хлоридом магния


Задание 14

1. К хорошо растворимым электролитам относится

1) гидроксид бария 2) сульфид меди (||) 3) фосфат железа (|||) 4) карбонат магния

2. При сливании растворов карбоната калия и соляной кислоты в химической реакции участвуют ионы:

1) CO₃²⁻ и CI⁻ 2) K⁺и H⁺ 3) CO₃²⁻ и K⁺ 4) H⁺ и CO₃²⁻

3. К реакциям нейтрализации относится реакция

1) CaO + H₂SO₄ = CaSO₄↓+ H₂O

2) Ba(NO₃)₂ + K₂SO₄ = BaSO₄↓ + 2KNO₃

3) 2NaOH + CuSO₄ = Cu(OH)₂↓ + Na₂SO₄

4) 2H₃PO₄ + 3Ca(OH)₂ = Ca₃(PO₄)₂↓ + 6H₂O


Задание 15

1. Вещество, при диссоциации которого образуется карбонат-ион, имеет формулу

1) NaHCO₃ 2) CaC₂ 3) Ca(HCO₃)₂ 4) Na₂CO₃

2. К электролитам относится

1) сульфат железа (||) 3) оксид кальция

2) хлор 4) оксид азота (||)

3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества Продукты реакции

А) Zn + O₂→ 1) ZnO + H₂

Б) Zn(OH)₂ + HCI→ 2) ZnCI₂ + H₂O

В) Zn(OH)₂→ 3) ZnO + H₂O

4) K₂Zn + H₂O

5) ZnO

6) Zn + H₂O



А

Б

В

Ответ





Задание 16

1. К неэлектролитам относится

1) метанол 3) угольная кислота

2) фосфорная кислота 4) соляная кислота

2. Газ выделяется при взаимодействии растворов

1) хлорида калия и серной кислоты

2) карбоната кальция и азотной кислоты

3) серной кислоты и гидроксида бария

4) фосфата натрия и соляной кислоты

3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества Продукты реакции

А)CaCO₃ + HCI→ 1. СaCI + NaCO₃

Б) CaCO₃→ 2. CaCI₂ + H₂CO₃

В) Ca(OH)₂ + HCI→ 3. CaCI₂ + Na₂CO₃→

4. не взаимодействуют

5. CaCI₂ + CO₂ + H₂O

6. CaO + CO₂


Задание 17

1. К неэлектролитам относится

1) гидроксид магния 3) оксид углерода (||)

2) гидроксид калия 4) нитрат меди (||)

2. К реакциям обмена относится взаимодействие между

1) оксидом калия и водой

2) хлором и кислородом

3) азотной кислотой и гидроксидом бария

4) серной кислотой и магнием

3. Молекулярному уравнению реакции Ba(OH)₂ + 2HNO₃ → Ba(NO₃)₂ +2 H₂Oсоответствует сокращённое ионное уравнение

1) Ba(OH)₂ + H⁺→Ba²⁺ + H₂O

2) 2OH⁻ + 2H⁺ → 2H₂O

3) Ba²⁺ + 2NO₃⁻→Ba(NO₃)₂

4) OH + H → H₂O


Задание 18

1. Электролитом не является

1) гидроксид калия 3) азотная кислота

2) хлорид калия 4) сахароза

2. Сокращённое ионное уравнение H⁺ + OH⁻→H₂O соответствует реакции

1) KOH + H₂SO₄→

2) NH₄OH + H₂SO₄→

3) Fe(OH)₂ + H₂SO₄→

4) Ba(OH)₂ + H₂SO₄→

3. При добавлении раствора карбоната натрия к раствору хлороводородной кислоты

1) выпадает осадок

2) выделяется газ

3) выпадает осадок и выделяется газ

4) видимых изменений не происходит


Задание 19

1. Основанием и кислотой соответственно являются

1) HNO₃ и N₂O₅ 3) H₂SO₄ и Ca(OH)₂

2) H₂S и NaNO₃ 4) KOH и Na₃PO₄

2. Уравнением электролитической диссоциации является

1) CaCO₃ →CaO + CO₂

2) NH₄CI→ NH₃ + HCI

3) H₂SO₄→2H⁺ + SO₄²⁻

4) HCI + NaOH→NaCI + H₂O

3. Осадок не образуется при смешивании растворов

1) карбоната натрия и серной кислоты

2) сульфата натрия и нитрата бария

3) карбоната кальция и соляной кислоты

4) сульфита калия и хлорида бария


Задание 20

1. С образованием катионов металла в растворах диссоциируют

1) основные оксиды 3) основания

2) кислотные оксиды 4) кислоты

2. К реакциям нейтрализации относится реакция

1) Ca(OH)₂ + H₂CO₃=CaCO₃↓ + 2H₂O

2) Ba(NO₃)₂ + K₂SO₄=BaSO₄↓ + 2KNO₃

3) 2NaOH + CuSO₄ = Cu(OH)₂ + Na₂SO₄

4) CO₂ + Ca(OH)₂= CaCO₃ + H₂O

3. Сульфиту натрия соответствует формула

1) NaHS 2) Na₂SO₄ 3) Na₂SO₃ 4) Na₂S


Задание 21

1. Сильными электролитами являются

1) HCI AgNO₃ 3) Fe(OH)₃ H₂SO₄

2) Zn(OH)₂ H₂S 4) H₃PO₄ Ag₃PO₄

2. Необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами

1) сульфата калия и нитрата алюминия

2) серной кислоты и карбоната натрия

3) гидроксида бария и хлорида натрия

4) нитрата калия и фосфорной кислоты

3. С образованием катионов металла и гидроксид-анионов диссоциирует

1) сахароза 3) гидроксид бария

2) оксид алюминия 4) нитрат алюминия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Ионные уравнения" открытый урок

Автор: Аберхаева Алия Айсеевна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок химии по теме " Алюминий и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-khimii-po-tiemie-aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214183"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432227760"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по теме "Обобщение свойств основных классов неорганических соединений в свете теории ЭДС" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-tiemie-obobshchieniie-svoistv-osnovnykh-klassov-nieorghanichieskikh-soiedinienii-v-svietie-tieorii-eds"
    ["file_id"] => string(6) "113362"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410008057"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация  открытый урок  "Кислоты""
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiiaotkrytyiurokkisloty"
    ["file_id"] => string(6) "325381"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462943336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-svoistva-rastvorov-kislot-s-tochki-ted"
    ["file_id"] => string(6) "194098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427726988"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "урок  "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(14) "urok-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "126859"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415217150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства