kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация открытый урок "Кислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

III.Изучение нового материала.

  1. Классификация кислот.

Класс кислот очень многочисленный.

X СЛАЙД.

Это самые простые классификации. Давайте познакомимся с другими признаками классификации кислот(откройте учебник на стр. 156,  табл.100)

Работа с табл.

  1. Физические свойства кислот.

Каждое  химическое вещество имеет определенные признаки. Они могут быть физическими и химическими.

Демонстрация твердой H3BO3; конц. HCl, которая « дымит» на воздухе, т. к. летуча; конц. H2SO4 __ тяжелая жидкость.

Вы знаете, что сернистая(H2SO3)  и угольная (H2СO3) являются слабыми и нестойкими. Они легко разлагаются на воду и соответствующий оксид.

Записываю уравнения реакций  распада кислот  на доске.

XI СЛАЙД.

  1. Химические свойства кислот.

Какими же химическими свойствами обладают кислоты?

Мы сделали запрос  в лабораторию химических исследований и вот какой ответ получили:

XII СЛАЙД.

Но вы знаете, что в нашей науке теоретические обоснования обязательно надо подтверждать практически. Давайте на практике проверим свойства кислот.

Но прежде всего надо вспомнить правила техники безопасности, которые мы должны соблюдать.

Табл. с  правилами ТБ.

Приложение №1.

XIII и XIV СЛАЙДЫ.

На столах у вас инструктивные карты (Приложение №2), проведем лабораторную работу. Работать будем в парах.

Выполнение лабораторной работы.

На доске и в тетраде учащиеся записывают уравнения реакций в молекулярной форме, полные и сокращенные ионные.

XV – XVI слайды.

    IV. Общий вывод по уроку.

Почему все кислоты обладают одинаковыми свойствами?

XVII слайд. ЗАПОМНИТЕ!

   V.  Закрепление.

                  Тест «Кислоты»

               Карточки – задания.

VI. Задание на дом:

              XIX СЛАЙД

                § 38; упражнение№4 стр. 158

VI. Итог урока.

                XVIII СЛАЙД.

  1. Вещества  какого класса мы рассмотрели?
  2. Дать определение данного класса веществ.
  3. Перечислить, какими свойствами обладают вещества данного класса?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытый урок "Кислоты"»

Дата: 4.02.2016  §47. Классификация кислот.Способы получения кислот,их химические свойства.

Дата: 4.02.2016

§47. Классификация кислот.Способы получения кислот,их химические свойства.

Цель урока : Образовательная:  сформировать у учащихся знания о  классификации  кислот, раскрыть основные физические и химические свойства кислот;   Развивающая: продолжить развитие у учащихся умение анализировать, выделять главное и используя яркие примеры познавательный интерес к предмету; Воспитательная:  продолжить воспитание трудолюбия, уважения к сверстникам, учителям.

Цель урока :

Образовательная: сформировать у учащихся знания о  классификации  кислот, раскрыть основные физические и химические свойства кислот;  

Развивающая: продолжить развитие у учащихся умение анализировать, выделять главное и используя яркие примеры познавательный интерес к предмету;

Воспитательная: продолжить воспитание трудолюбия, уважения к сверстникам, учителям.

Используемые педагогические технологии: 1.Проблемное обучение. 2.Поисковая и исследовательская деятельность. 3.Компьютерная поддержка процесса изложения нового материала и контроля его усвоения. Тип урока : изучение нового материала Ход урока: І .Организационный момент  - 2мин Девиз урока: «Всё познается в сравнении».Значит,познавать новый материал мы будем в сравнении с ранее изученным.  ІІ. Индивидуальный турнир  – ( Проверка домашнего задания )-10минут .  ІІІ . Командный турнир  ( Изучение нового материала. ) -20 минут ІV . Подведение итогов  урока.  –8 мин V. Выставление оценок. – 2 мин   VI . Домашнее задание. – 1 мин VII . Рефлексия. – 2 мин

Используемые педагогические технологии:

1.Проблемное обучение.

2.Поисковая и исследовательская деятельность.

3.Компьютерная поддержка процесса изложения нового материала и контроля его усвоения.

Тип урока : изучение нового материала

Ход урока:

І .Организационный момент - 2мин

Девиз урока: «Всё познается в сравнении».Значит,познавать новый материал мы будем в сравнении с ранее изученным.

ІІ. Индивидуальный турнир – ( Проверка домашнего задания )-10минут .

ІІІ . Командный турнир ( Изучение нового материала. ) -20 минут

ІV . Подведение итогов  урока. –8 мин

V. Выставление оценок. – 2 мин

  VI . Домашнее задание. – 1 мин

VII . Рефлексия. – 2 мин

ІІ. Индивидуальный турнир – ( Проверка домашнего задания )  A « Игра крестики нолики» найдите оксиды?    CaOH  CaO NaCI  PH 3   Na 2 O ZnOH  Al 2 O 3   MgO BaO Б) « Игра крестики нолики» найдите гидроксиды?  Zn(OH) 2   HCI  AI(OH) 3   BaNO 3 Ca(OH) 2 ZnO    N 2 O 5   Mg (OH) 2 HF

ІІ. Индивидуальный турнир – ( Проверка домашнего задания ) A « Игра крестики нолики» найдите оксиды?

CaOH CaO NaCI

PH 3 Na 2 O ZnOH

Al 2 O 3 MgO BaO

Б) « Игра крестики нолики» найдите гидроксиды?

Zn(OH) 2 HCI AI(OH) 3

BaNO 3 Ca(OH) 2 ZnO

N 2 O 5 Mg (OH) 2 HF

Решение химических уравнений
  • Решение химических уравнений

А) K→K 2 O→KOH→Cu(OH) 2 →CuCI 2 →CuSO 4

Б) Запишите уравнения реакций, назовите продукты реакций.

a) ___ + H 2 O →KOH + ____

б ) CaO + ___ → Ca (OH) 2

в) MgO +? → MgCI 2 +?

ІІІ . Командный турнир  Изучение нового материала  - Классификация кислот. - Физические свойства кислот. - Химические свойства кислот. - Получение кислот.

ІІІ . Командный турнир Изучение нового материала

- Классификация кислот.

- Физические свойства кислот.

- Химические свойства кислот.

- Получение кислот.

Классификация кислот  Кислоты  Трехосновные H 3 PO 4 Одноосновные HCl Двухосновные H 2 SO 4  Кислоты Бескислородные HCl; HBr; H 2 S Кислородсодержащие H 2 SO 4 ;  H 3 PO 4 ; HNO 3

Классификация кислот

Кислоты

Трехосновные

H 3 PO 4

Одноосновные

HCl

Двухосновные

H 2 SO 4

Кислоты

Бескислородные

HCl; HBr; H 2 S

Кислородсодержащие

H 2 SO 4 ; H 3 PO 4 ; HNO 3

Классификация кислот КИСЛОТЫ Одноосновные Двухосновные Трехосновные HCl HNO 3 H 3 PO 4 H 2 S H 2 SO 4

Классификация кислот

КИСЛОТЫ

Одноосновные

Двухосновные

Трехосновные

HCl

HNO 3

H 3 PO 4

H 2 S

H 2 SO 4

Классификация кислот КИСЛОТЫ Растворимые Нерастворимые HNO 3 H 2 SO 4 H 2 S H 2 CO 3 H 2 SiO 3

Классификация кислот

КИСЛОТЫ

Растворимые

Нерастворимые

HNO 3

H 2 SO 4

H 2 S

H 2 CO 3

H 2 SiO 3

Классификация кислот КИСЛОТЫ Стабильные Нестабильные HCl H 2 SO 4 H 3 PO 4 H 2 SO 3 H 2 SiO 3 H 2 CO 3

Классификация кислот

КИСЛОТЫ

Стабильные

Нестабильные

HCl

H 2 SO 4

H 3 PO 4

H 2 SO 3

H 2 SiO 3

H 2 CO 3

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ

ХИМИЧЕСКИЕ

СВОЙСТВА

КИСЛОТ

Химические свойства кислот Металл С О Л Ь                                                        Н 2 Основный оксид Н 2 О  КИСЛОТА + + Основание Н 2 О Соль кислота

Химические свойства кислот

Металл

С

О

Л

Ь

Н 2

Основный оксид

Н 2 О

КИСЛОТА +

+

Основание

Н 2 О

Соль

кислота

Химические свойства кислот : Cu     +    H 2 SO 4   →  Х Zn     +    H 2 SO 4   → ZnSO 4       +    H 2 Mg     +    H 2 SO 4   → MgSO 4       +    H 2 P 2 O 5 + H 2 O → SO 3 + H 2 O  → H 2 + Cl 2 → H 2 + S →

Химические свойства кислот :

Cu     +    H 2 SO 4   → Х

Zn     +    H 2 SO 4   → ZnSO 4       +    H 2

Mg     +    H 2 SO 4   → MgSO 4       +    H 2

P 2 O 5 + H 2 O →

SO 3 + H 2 O →

H 2 + Cl 2 →

H 2 + S →

Химические свойства кислот Кислота +  металл  = соль +  водород  Ряд активности металлов: Li K Ba Ca Na Mg Al Zn Fe Sn Pb H  Cu  Hg Ag Pt Au Активность металлов уменьшается

Химические свойства кислот

  • Кислота + металл = соль + водород

Ряд активности металлов:

Li K Ba Ca Na Mg Al Zn Fe Sn Pb H Cu Hg Ag Pt Au

Активность металлов уменьшается

Химические свойства кислот  Кислота + основный оксид = соль + вода Взаимодействие оксида меди ( II) с серной кислотой С uO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O

Химические свойства кислот

  • Кислота + основный оксид = соль + вода

Взаимодействие оксида меди ( II) с серной кислотой

С uO + H 2 SO 4 =

CuSO 4 + H 2 O

Химические свойства кислот  Кислота + основание = соль + вода HCl + NaOH = NaCl + H 2 O H 2 SO 4 + Cu(OH) 2 = CuSO 4 + 2H 2 O

Химические свойства кислот

  • Кислота + основание = соль + вода

HCl + NaOH =

NaCl + H 2 O

H 2 SO 4 + Cu(OH) 2 =

CuSO 4 + 2H 2 O

Химические свойства кислот  Кислота 1 + соль 1 = соль 2 + Кислота 2 Условия реакции: 1. Если образуется осадок ↓ : H 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 ↓ + 2HCl 2 . Если выделяется газ: HNO 3 + CaCO 3 = Ca(NO 3 ) 2 + H 2 O + CO 2 2

Химические свойства кислот

  • Кислота 1 + соль 1 = соль 2 + Кислота 2

Условия реакции:

1. Если образуется осадок ↓ :

H 2 SO 4 + BaCl 2 =

BaSO 4 ↓ + 2HCl

2 . Если выделяется газ:

HNO 3 + CaCO 3 =

Ca(NO 3 ) 2 + H 2 O + CO 2

2

H 3 PO 4 Na О H CaCO 3 H 2 SO 4 SO 2 HCl NaHCO 3 HCl H 2 SiO 3 H 2 СО 3 H 2 SO 4 H 2 S HF HBr H 2 S HCl NaH HClO H 2 SO 3 H 3 PO 4 HNO 3 H 2 SiO 3 H 2 S H С l

H 3 PO 4

Na О H

CaCO 3

H 2 SO 4

SO 2

HCl

NaHCO 3

HCl

H 2 SiO 3

H 2 СО 3

H 2 SO 4

H 2 S

HF

HBr

H 2 S

HCl

NaH

HClO

H 2 SO 3

H 3 PO 4

HNO 3

H 2 SiO 3

H 2 S

H С l

ЗАПОМНИТЕ : Кислотами называются сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотных остатков. Кислоты можно разделить на кислородсодержащие(Например: серная – H 2 SO 4 и угольная - H 2 CO 3 кислоты). Кислотный остаток представляет собой атом неметалла)в бескислородных кислотах) или группу атомов неметалла и кислорода(в кислородсодержащих кислотах). Кислоты __ электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков. При контакте с кислотами фенолфталеин остается бесцветным; оранжевый метилоранж становится розовым, фиолетовый лакмус и универсальный индикатор становятся красными. Кислоты – едкие вещества и обращаться с ними следует с осторожностью .

ЗАПОМНИТЕ :

Кислотами называются сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотных остатков.

Кислоты можно разделить на кислородсодержащие(Например: серная – H 2 SO 4 и угольная - H 2 CO 3 кислоты).

Кислотный остаток представляет собой атом неметалла)в бескислородных кислотах) или группу атомов неметалла и кислорода(в кислородсодержащих кислотах).

Кислоты __ электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков.

При контакте с кислотами фенолфталеин остается бесцветным; оранжевый метилоранж становится розовым, фиолетовый лакмус и универсальный индикатор становятся красными.

Кислоты – едкие вещества и обращаться с ними следует с осторожностью .

ІV . Подведение итогов  урока.  Задание №1 «Третий лишний»    HCI  H 2 SO 4 HNO 3  H 2 CO 3   H 3 PO 4   H 2 SO 4      HI  H 2 SiO 3   H 2 SO 3  H 3 PO 4  H 2 SO 4   HCI

ІV . Подведение итогов  урока. Задание №1 «Третий лишний» HCI H 2 SO 4 HNO 3 H 2 CO 3 H 3 PO 4 H 2 SO 4    HI H 2 SiO 3 H 2 SO 3 H 3 PO 4 H 2 SO 4 HCI

Ba(NO 3 ) 2 HCl SO 3 CaO Na О H Составьте уравнения возможных химических реакций, укажите их типы. (реакция  обмена, нейтрализации) H 2 SO 4 + NaOH = Na 2 SO 4 + H 2 O (реакция  обмена) H 2 SO 4 + CaO = CaSO 4 + H 2 O (реакция  обмена) H 2 SO 4 + Ba(NO 3 ) 2 = BaSO 4 ↓ + HNO 3

Ba(NO 3 ) 2

HCl

SO 3

CaO

Na О H

Составьте уравнения возможных химических реакций, укажите их типы.

(реакция обмена, нейтрализации)

H 2 SO 4 + NaOH = Na 2 SO 4 + H 2 O

(реакция обмена)

H 2 SO 4 + CaO = CaSO 4 + H 2 O

(реакция обмена)

H 2 SO 4 + Ba(NO 3 ) 2 = BaSO 4 + HNO 3

Задание №2 «Класификация кислот»
  • Задание №2 «Класификация кислот»

 

Формулы окс.

Название оксид.

Формула кислот

Оксид серы ( VI )

CO 2

Название кислот

Вид кислот по составу, по количеству атома водорода

H 2 SO 4

Фосфорная кислота

Тест «КИСЛОТЫ  I ВАРИАНТ   II ВАРИАНТ  Даны вещества:. 1. В ыбрать одноосновные кислоты   Выбрать двухосновные кислоты. CaO; H 2 SO 4 ; NH 3 ; H 2 S; MgSO 4 ; HNO 3 ; BaCl 2 ; HCl; H 2 SO 3 ; NaH SO 4 ; HBr 2. Выбрать оксиды, с которыми реагирует:  HCl  H 2 SO 4  а ) SO 3 ; ZnO;   а ) P 2 O 5 ; K 2 O;  б ) Al 2 O 3 ; N 2 O 3 ;   б ) CO 2 ; N 2 O 5 ;  в) CuO ; MgO в) CaO ; FeO 3. Выбрать вещества, с которыми реагирует:   H 2 SO 4   HCl   а ) CO 2     а ) H 2 SO 4   б ) NaOH  б ) KOH  в) H 3 PO 4    в) SO 3

Тест «КИСЛОТЫ

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

Даны вещества:.

1. В ыбрать одноосновные кислоты Выбрать двухосновные кислоты.

CaO; H 2 SO 4 ; NH 3 ; H 2 S; MgSO 4 ; HNO 3 ; BaCl 2 ; HCl; H 2 SO 3 ; NaH SO 4 ; HBr

2. Выбрать оксиды, с которыми реагирует:

HCl H 2 SO 4

а ) SO 3 ; ZnO; а ) P 2 O 5 ; K 2 O;

б ) Al 2 O 3 ; N 2 O 3 ; б ) CO 2 ; N 2 O 5 ;

в) CuO ; MgO в) CaO ; FeO

3. Выбрать вещества, с которыми реагирует:

H 2 SO 4 HCl

а ) CO 2 а ) H 2 SO 4

б ) NaOH б ) KOH

в) H 3 PO 4 в) SO 3

1.  Найдите химическую формулу кислоты:  а) НСl,       б)ВаО,         в)SO 3. 2.Универсальная индикаторная бумага в кислой среде:  а) Синяя, б)красная, в)желтая. 3.Найдите  химическую формулу бескислородной  кислоты.  а)Н 2 SО 3 ,    б)НNO 3 ,      в)НCl,       4.Найдите  химическую формулу двухосновной кислоты:  а)НСL,       б)Н 2 SO 4 ,       в)H 3 PO 4 . 5.Определите самую сильную кислоту  а)Н 2 SO 4       б)H 3 PO 4          в)HCl   6.Определите кислородсодержащую  кислоту:  а)НCl,     б)Н 2 S,   в)НNO 3 ,   7.Определите одноосновную  кислоту:  а)Н 2 SО 4 ,    б)НСL,         в) H 3 PO 4 . 8.Какую кислоту называют «матерью всех кислот»?  а)  Н 2 SO 4 ,     б)H 3 PO 4      в)HCl 9.Соли соляной кислоты называют А)хлоридами Б)сульфатами, С) карбонатами Д)нитратами

1.  Найдите химическую формулу кислоты:

а) НСl,       б)ВаО,         в)SO 3.

2.Универсальная индикаторная бумага в кислой среде:

а) Синяя, б)красная, в)желтая.

3.Найдите  химическую формулу бескислородной  кислоты.

а)Н 2 SО 3 ,    б)НNO 3 ,      в)НCl,      

4.Найдите  химическую формулу двухосновной кислоты:

а)НСL,       б)Н 2 SO 4 ,       в)H 3 PO 4 .

5.Определите самую сильную кислоту

а)Н 2 SO 4       б)H 3 PO 4          в)HCl  

6.Определите кислородсодержащую  кислоту:

а)НCl,     б)Н 2 S,   в)НNO 3 ,  

7.Определите одноосновную  кислоту:

а)Н 2 SО 4 ,    б)НСL,         в) H 3 PO 4 .

8.Какую кислоту называют «матерью всех кислот»?

а)  Н 2 SO 4 ,     б)H 3 PO 4      в)HCl

9.Соли соляной кислоты называют

А)хлоридами Б)сульфатами, С) карбонатами Д)нитратами

Задание №5  Определение степени окисления элементов , входящих в состав кислот и зарядов ионов По формулам кислот можно определять степени окисления атомов химических элементов, образующих кислоты. Рассмотрим бинарную кислоту +1 -1 +1 -2 HCl и H 2 S Рассчитаем степени окисления элементов в серной кислоте. +1 x -2 H 2  S O 4 Составим уравнение: (+1)∙2+х+(-2)∙4=0 , где х- степень окисления серы; х=6 Заряды кислотных остатков определяются по основности, например:  +1 -2 HNO 3   H  2 SO 4 Составим оксиды соответствующих кислот HNO 3   N 2 O 5   H 2 SO 4

Задание №5 Определение степени окисления элементов , входящих в состав кислот и зарядов ионов

По формулам кислот можно определять степени окисления атомов химических

элементов, образующих кислоты. Рассмотрим бинарную кислоту

+1 -1 +1 -2

HCl и H 2 S

Рассчитаем степени окисления элементов в серной кислоте.

+1 x -2

H 2  S O 4

Составим уравнение:

(+1)∙2+х+(-2)∙4=0 , где х- степень окисления серы; х=6

Заряды кислотных остатков определяются по основности, например:

+1 -2

HNO 3   H  2 SO 4

Составим оксиды соответствующих кислот

HNO 3

N 2 O 5

H 2 SO 4

Задача №9 стр 127    Дано :   Решение:   m (Na 2 SO 3 ) =12.6 г  Найти  m(NaCI)=?

Задача №9 стр 127

Дано : Решение:

m (Na 2 SO 3 ) =12.6 г

Найти

m(NaCI)=?

Задача №9 стр 127    Дано :   Решение:   m (Na 2 SO 3 ) =12.6 г  Na 2 SO 3 +2HCI = 2NaCI +  H 2 SO 3  Найти  m(NaCI)=?   Mr (Na 2 SO 3 )=46+32+48=126 г/моль  v=m/Mr   v=12.6/126=0.1 моль     m (NaCI)= v*Mr=0.1*58.5=5.85 г  Ответ: m ( NaCI )= 5.85 г

Задача №9 стр 127

Дано : Решение:

m (Na 2 SO 3 ) =12.6 г Na 2 SO 3 +2HCI = 2NaCI + H 2 SO 3

Найти

m(NaCI)=? Mr (Na 2 SO 3 )=46+32+48=126 г/моль

v=m/Mr

v=12.6/126=0.1 моль

m (NaCI)= v*Mr=0.1*58.5=5.85 г

Ответ: m ( NaCI )= 5.85 г

VII . Рефлексия.

VII . Рефлексия.

  • Анализ достижения цели урока
  • «пожелания себе»;
  • «пожелания товарищам по классу»;
  • «самое трудное в работе»;
  • «самое интересное»;
  • «чему я научился в процессе работы»;
  • «что понравилось», «что не понравилось».
VI . Домашнее задание. Комментирует домашнее задание 1. Выучить формулы и названия кислот 2. Дать характеристику кислотам по плану . 3. Параграф № 47 ,  стр.105-прочитать о применении кислот; стр.1 24 , упр.  № 6 письменно,  № 9 письменно на дополнительную оценку.

VI . Домашнее задание.

Комментирует домашнее задание

1. Выучить формулы и названия кислот

2. Дать характеристику кислотам по плану .

3. Параграф № 47 , стр.105-прочитать о применении кислот; стр.1 24 , упр.

№ 6 письменно,

№ 9 письменно на дополнительную оценку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация открытый урок "Кислоты"

Автор: Коянбаева Шолпан Умурхановна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Химический состав клетки (открытый урока по биологии 8 Б класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "khimichieskii-sostav-klietki-otkrytyi-uroka-po-biologhii-8-b-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166459"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422963734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Открытый урок по теме "Белки" "
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-po-tiemie-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "169137"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423374222"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка  открытого урока по ОБЖ "Факторы влияющие на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-obzh-faktory-vliiaiushchiie-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "225370"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439584452"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "открытый урок "Из чего что сделано""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokizchieghochtosdielano"
    ["file_id"] => string(6) "278017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453030272"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Водород - урок. "
    ["seo_title"] => string(12) "vodorod-urok"
    ["file_id"] => string(6) "239329"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства