АЛЮМИНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ. ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЯ И ИХ МЕСТОРОЖДЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ.ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ №5
ЦЕЛИ.Изучить химичиские свойства алюминия и его соединений,как элемента проявляющего двойственный характер и его соединений :оксида и гидроксида с амфотерными свойствами.
Развивать умения учащихся записывать уравнения химических реакций в молекулярном виде и сокращённом ионном виде;умения делать выводы после наблюдений в виртуальной лаборатории,оформлять записи в лабораторном журнале.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при работе в лабораториях системы мультимедиа.2мин
Средства обучения.Учебно-программный комплекс «Химия 8-11 класс» 9класс Свойства неогранических веществ.Лабораторный опыт «Алюминий и его соединения».
Метод обучения.Самостоятельная работа учащихся в виртуальной лаборатории.
Форма обучения.Индивидуальная.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
1.Психокоррекция.Журнал!
2.Связь изученного ранее материала с новой темой.1-2 мин
Мы изучаем главу «Металлы». Металлов больше, чем неметаллов.Сегодня знакомимся с одним из важнейших металлов –алюминием. По распространённости в земной коре алюминий занимает 3 место после кислорода и кремния, а среди металлов 1 место,так как входит в состав каолинита, основного компонента глины. Среди минералов известен корунд- очень твёрдый бесцветный минерал с окрашенными примесями,образующий драгоценные камни (рубин, аметист, бирюза, александрит,сапфир).Боксит- горная порода, в которой молекула оксида алюминия связана с молекулой воды, служит для получения алюминия в промышленности. В Казахстане богатые месторождения в Костанайской и Актюбинской областях.
3.Изучение новой темы. Лабораторные опыты «Алюминий и его соединения »
Тест по технике безопастности.5-6 мин.
Опыт №1.(видеоролик).Очищение алюминиевой пластины от оксидной плёнки с помощью нитрата ртути.
Взаимодействие алюминия с кислородом воздуха.(видеоролик)
Уравнение 1. 4AL+3O >2AL2O3 Взаимодействие алюминия с кислородом воздуха.
Вывод: алюминий –активный металл.
Опыт №2. (практически). Взаимодействие алюминия с кислотой и шёлочью:
Уравнение 1.2AL+6HCL>2ALCL3+3H2↑
Уравнение 2. 2AL+6NaOH >2Na2ALO3+3H2↑
Опыт №3. Взаимодействие алюминия с водой (вертуально)
Просмотр содержимого документа
«Урок химии по теме " Алюминий и его соединения" »
ТЕМА.
АЛЮМИНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ. ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЯ И ИХ МЕСТОРОЖДЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ .ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ №5
ЦЕЛИ.Изучить химичиские свойства алюминия и его соединений,как элемента проявляющего двойственный характер и его соединений :оксида и гидроксида с амфотерными свойствами.
Развивать умения учащихся записывать уравнения химических реакций в молекулярном виде и сокращённом ионном виде;умения делать выводы после наблюдений в виртуальной лаборатории,оформлять записи в лабораторном журнале.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при работе в лабораториях системы мультимедиа.2мин
Средства обучения.Учебно-программный комплекс «Химия 8-11 класс» 9класс Свойства неогранических веществ.Лабораторный опыт «Алюминий и его соединения».
Метод обучения.Самостоятельная работа учащихся в виртуальной лаборатории.
Форма обучения.Индивидуальная.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
1.Психокоррекция.Журнал!!!
2.Связь изученного ранее материала с новой темой.1-2 мин
Мы изучаем главу «Металлы». Металлов больше, чем неметаллов .Сегодня знакомимся с одним из важнейших металлов –алюминием. По распространённости в земной коре алюминий занимает 3 место после кислорода и кремния , а среди металлов 1 место ,так как входит в состав каолинита, основного компонента глины. Среди минералов известен корунд- очень твёрдый бесцветный минерал с окрашенными примесями ,образующий драгоценные камни (рубин, аметист, бирюза, александрит ,сапфир).Боксит- горная порода, в которой молекула оксида алюминия связана с молекулой воды, служит для получения алюминия в промышленности. В Казахстане богатые месторождения в Костанайской и Актюбинской областях.
3.Изучение новой темы. Лабораторные опыты «Алюминий и его соединения »
Тест по технике безопастности.5-6 мин.
Опыт №1.(видеоролик).Очищение алюминиевой пластины от оксидной плёнки с помощью нитрата ртути.
Взаимодействие алюминия с кислородом воздуха.(видеоролик)
Уравнение 1. 4AL+3O 2AL2O3 Взаимодействие алюминия с кислородом воздуха.
Вывод: алюминий –активный металл.
Опыт №2 . (практически). Взаимодействие алюминия с кислотой и шёлочью:
Уравнение 1 .2AL+6HCL2ALCL3+3H2↑
Уравнение 2. 2AL+6NaOH 2Na2ALO3+3H2↑
Опыт №3. Взаимодействие алюминия с водой (вертуально)