Начало урока Психологический настрой 1 минут | К/Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих. К/ «Дерево» | Диалог с дежурным, с классом. К/ Ствол - становится в круг спиной друг, другу(сплочение). Руки – символизируют труд, практику. Пальчики/листочки – символизируют знания. Теория и практика – выход к цели, высокие результаты, достижения. Разгруппировка по цвете листьев на 4 группы. | ФО/ Обратная связь учителя. Похвала. | Презентация к уроку. Листья разных цветов. |
Изучи 25 минут | 7.1В Изменения состояния вещества Называет тему урока, знакомит с целями. Физические и химические явления. 7.1.1.3 -различать физические и химические явления 7.1.1.4 -знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц Организует работу по изучению нового материала через показ лабораторных опытов и беседы с учениками. Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений» Горит свеча. Чувствуете запах? Тепло? Дым? подносим сверху стекло (появляется сажа и вода). Скатываем из мягкого парафина шарик. Что то выделяется при скатывании? Что то новое появляется ? Вода +крахмал +йод. - Молоко наливаем в стакан. Изменения наблюдаются? Молоко + уксус? Изменения наблюдаются? - Сода и лимонная кислота. Что за пузырьки появились? Физическими называют явления, при которых у веществ изменяется форма, агрегатное состояние или температура. При физическом явлении могут изменяться все три названных параметра или отдельно каждый из них. Химическими явлениями называются такие явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества. Химические явления называются иначе химическими реакциями. Сажает учеников. Я прочту вам стих Солы Моновой, а вы определите в каких состояниях воды описывает поэтесса. - Я хочу стать водой-водою Текучей... быстрой. .. соленой... пресной Растекаться рекой-рекою Бескрайним морем... Раздольной песней. Или утренней стать росою Блестеть на солнце И испаряться Или каплею дождевою Пролиться с неба И в грунт впитаться Я могу стать слезою-слезкой На нежной щечке Смешной девчушки Я хочу стать снежинкой снежной Морозной ночью На зимней опушке Или стану я легким паром Взлечу над миром Навстречу солнцу Или серым туман-туманом Укрою землю влагой до донца Я могу быть любой водою в стакане, в кране В любом сосуде Превратиться в холодный айсберг Фонтан певучий... Для вас все, люди!!! - Почему вещества имеют три агрегатных состояний? И как Алиса в страну чудес мы с вами и отправимся в глубины вещества. Организует работу с ассоциативными картинками (висят в 4 местах на стене). Стадион – игроки Танц площадка – танцоры Строй салдат – солдаты Баскетболисты Группы детей расходятся к картинкам для обсуждения, в руках у каждой группы параметры обсуждения. Комментарий: Такие свойства непременно были отмечены людьми: И горы стоят великанами… Могучие, крепкие воины. Их прочность веками проверена… Незыблемы, успокоены… И железная лопата в каменную грудь, Добывая медь и злато, врежет страшный путь. М.Ю.Лермонтов. Комментарий: Жидкость текуча, из жизни мы знаем, Так как в сосуды её наливаем. При постоянном объеме вода Форму сосуда имеет всегда. Комментарий: Сжать весь газ легко мы сможем, Силу малую приложим. Интересен газ любой, Не сравнишь его с водой. Нет ни формы, ни объема - Не удержишь его дома! Так ведут себя молекулы газов: Расстояние между молекулами велико, подвижность молекул велика, число столкновений небольшое, упорядоченность в расположении отсутствует, движение хаотичное. - Благодаря такому поведению частиц газы приобретают определённые физические свойства: • Не имеют определённой формы и размеров • Обладают высокой текучестью • Хорошо сжимаемы. (Если хорошо сжать литр воздуха, его объём можно уменьшить до объёма напёрстка). - Итак, мы пришли к выводу, что все вещества имеют сложное субмикроскопическое строение, состоя из одних и тех же частиц – молекул в разных агрегатных состояниях отличаются по своему поведению: твёрдые вещества и жидкости – несжимаемы, жидкости и газы – текучи, твёрдые вещества обладают формой, и многое другое. - То, что мы узнали о секретах веществ – это только начало длинного и увлекательного пути познания строения вещества. Но мы уже не в начале пути, мы сегодня узнали многое. | К/ Смотрят опыты, отвечают на вопросы учителя. К/ - Смотрят на результат и объясняют -горения свечи, объясняет от куда появилась сажа и вода. -что происходит с веществом когда скатали свечу в шарик. - что происходит при переливания молока в стакан, кефира в другой стакан. - что происходит при взаимодействии кислоты с содой. Почувствовали ли вы запах? Называют 3 агр состояния веществ, К/ Беседа о атомах и молекулах. Разное растояние между молекулами. Приложение 1 Г4 / рассматривают картинки на стене , определяют следующие параметры: 1.агрегатное состояние 2.Связь между молекулами по прочности. 3.Подвижность молекул. 4. Предположите физические свойства вещества – форма, плотность, сжимаемость, текучесть. Защита. | ФО/ Обратная связь учителя. Похвала. КО/ критерии | дескрипторы | баллы | -знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц | 1.агрегатное состояние | 2 | 2.Связь между молекулами по прочности. | 2 | 3.Подвижность молекул. | 2 | 5.Предположите физические свойства вещества – форма, плотность, сжимаемость, текучесть. | 4 | | Учебник химия 7 класс, §3,4 Лабораторная посуда, вещества. |