Дата: 26/09/19г | Класс: 7 А,Б | Предмет: Химия | Урок: 4 | Всего уч –ся: 7А – 7Б - | Проверил завуч по УВР: |
Раздел долгосрочного планирования: | 7.1В Изменения состояния веществ (4 ч.) |
Тема урока: | Физические и химические явления. Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений» |
Учебные цели, достигаемые на уроке: (ссылка на учебную программу) | Углубление знаний о физических и химических явлениях в жизни и быту, сформировать представления о химических реакциях. 7.1.1.3 -различать физические и химические явления |
Предметная лексика и терминология: | Физические явления, химические явления, химическая реакция, признаки химической реакции. |
Привитие ценностей: | Мәңгілік Ел – это устойчивый экономический рост на основе инноваций. Утверждать в обществе культ учености и образования как интеллектуального фундамента нации. Мәңгілік Ел – это Общество Всеобщего Труда. Все достижения и успехи страны – результат каждодневного, кропотливого труда всех казахстанцев. |
Предшествующие знания по теме: | 7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси |
Задание на дом: | § 3 пересказ. Упр после §3 (1-7) стр 27-28 (устно, письменно) |
Запланированные этапы урока: | Время | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы: |
Начало урока. 1-5 мин | 1 мин | Организационный момент: - Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих. - Психологический настрой (учитель). I am glad to see you! Good day! What is the date today? The 26 th of September . What day of the week? Thursday (сёз/дей). How are you? What is weather outside? - Разбивка на группы. Создание коллаборативной среды. Свеча, Магнит, Листья осенью, Радуга. - Выбрать спикера для организации работы и оценивания. | Учебник 7 класс Оспанова М.К, Белоусова Т.Г, Аухадиева К С, рабочие тетради, канцелярские принадлежности, компьютер. |
Середина урока 30 мин | 0,2мин | Цели и задачи на урок. - Вводное слово учителя - мотивация: На сегодня мной запланировано для вас следующий ряд заданий: - обсуждение ошибок допущенных на СОР 7.1А - изучить материал по теме «Физические и химические явления». |
5 мин | Проверка остаточных знаний. обсуждение ошибок, допущенных на СОР 7.1А |
3 мин | Введение в тему. Мозговой штурм: Учитель демонстрирует два разных явления: горение бумаги и комканье бумаги. Чем отличаются два этих явления? Есть ли что-то общее между ними? Учитель даёт понятие физическому и химическому явлению. |
12 мин | Изучение нового материала по теме «Физические и химические явления». 1. Индивидуально – парная работа: знание терминологии - запоминают, записывают в тетради по памяти, взаимопроверяют. Физические явления, химические явления, химическая реакция, признаки химической реакции. 9 слов. 2. Индивидуальная работа: читают § 3 с поиском определений к понятиям «Двойной журнал» написанные на доске. 1. Индивидуально – парная работа: знание терминологии - запоминают, записывают в тетради по памяти, взаимопроверяют. Физические явления, химические явления, химическая реакция, признаки химической реакции. 9 слов. 2. Индивидуальная работа: читают § 3 с поиском определений к понятиям «Двойной журнал» + написанные на доске + карточка с понятиями на английском языке. Зачитывают по желанию, остальные проверяют у себя правильность значений определений. 3. «Повторялки» на знание терминологии на английском языке. |
17 мин | Тренинг. Works in pairs/ Работа в парах: Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений» Групповая работа: Проведите опыты и заполните таблицу. Взаимопроверка между группами. Парная работа: Синквейн. Один на двоих. 1 пара группы – химические явления, 2 пара группы – физические явления. |
Конец урока - рефлексия. 1-5 мин | 2 мин | - «Я узнал о … по желанию. - Дают самооценку, взаимооценку между группами. - Назвать лидеров урока. Салют хлопков. - Назвать лидера группу. Салют хлопков. - Учитель комментирует результат работы учеников. - Запись Д/З в дневник. Молодцы! Will done! (увил дан). Плохо! Badly! (бадли) |
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Запоминает понятия | 1 | Запоминает 9 понятий | 1 |
Пишет грамотно понятия | 1 |
Находят определения к понятиям. | 2 | Находит 4 определения к 4 понятиям по теме на русском, английском и казахском языке. | 1 |
Читает определение на английском, русском, казахском языках. | 1 |
Проводят химические опыты, определяют явления и признаки | 3 | Определяют 4 физические явления | 1 |
Называют 4 признака физических явлений | 1 |
Определяют 5 химических явлений | 1 |
Называют 5 признаков химических явлений | 1 |
Составляют синквейн | 4 | пишут одно существительное, задающее тему | 1 |
пишут 2 прилагательных, характеризующих тему | 1 |
пишут 3 глагола, характеризующие действия (по теме) | 1 |
пишут предложение-вывод по данной теме | 1 |
В синквейн включена цитата или крылатое выражение, ассоциация | 1 |
Итого | 13 |
Опыты | Физические явления | Признаки | Химические явления | Признаки |
1. Растолочь сахар рафинад в ступке | + | изменилась форма | | |
2. Нагреем сахар в ложечке | | | + | черный цвет, появился запах похож на уголь |
3. В крахмал капнем йод | | | + | появился синий цвет |
4. в молоко добавим р-р уксуса | | | + | появился осадок |
5. Расплавим парафин | + | изменилась форма и агрегатное состояние | | |
6. Зажжем свечу и сверху поставим стёклышко | | | + | запах сажа на стекле |
7. Воду нагреем до кипения | + | изменение формы пар, при охлаждении опять превращается в воду | | |
8. Растопить лёд | + | изменение формы образование воды | | |
9. В айран добавить пищевую соду | | | + | выделение пузырьков газа |
Опыты | Физические явления | Признаки | Химические явления | Признаки |
1. Растолочь сахар рафинад в ступке | | | | |
2. Нагреем сахар в ложечке | | | | |
3. В крахмал капнем йод | | | | |
4. в молоко добавим р-р уксуса | | | | |
5. Расплавим парафин | | | | |
6. Зажжем свечу и сверху поставим стёклышко | | | | |
7. Воду нагреем до кипения | | | | |
8. Растопить лёд | | | | |
9. В айран добавить пищевую соду | | | | |
Опыты | Физические явления | Признаки | Химические явления | Признаки |
1. Растолочь сахар рафинад в ступке | | | | |
2. Нагреем сахар в ложечке | | | | |
3. В крахмал капнем йод | | | | |
4. в молоко добавим р-р уксуса | | | | |
5. Расплавим парафин | | | | |
6. Зажжем свечу и сверху поставим стёклышко | | | | |
7. Воду нагреем до кипения | | | | |
8. Растопить лёд | | | | |
9. В айран добавить пищевую соду | | | | |
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Запоминает понятия | 1 | Запоминает 9 понятий | 1 |
Пишет грамотно понятия | 1 |
Находят определения к понятиям. | 2 | Находит 4 определения к 4 понятиям по теме на русском, английском и казахском языке. | 1 |
Читает определение на английском, русском, казахском языках. | 1 |
Проводят химические опыты, определяют явления и признаки | 3 | Определяют 4 физические явления | 1 |
Называют 4 признака физических явлений | 1 |
Определяют 5 химических явлений | 1 |
Называют 5 признаков химических явлений | 1 |
Составляют синквейн | 4 | пишут одно существительное, задающее тему | 1 |
пишут 2 прилагательных, характеризующих тему | 1 |
пишут 3 глагола, характеризующие действия (по теме) | 1 |
пишут предложение-вывод по данной теме | 1 |
В синквейн включена цитата или крылатое выражение, ассоциация | 1 |
Итого | 13 |
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Запоминает понятия | 1 | Запоминает 9 понятий | 1 |
Пишет грамотно понятия | 1 |
Находят определения к понятиям. | 2 | Находит 4 определения к 4 понятиям по теме на русском, английском и казахском языке. | 1 |
Читает определение на английском, русском, казахском языках. | 1 |
Проводят химические опыты, определяют явления и признаки | 3 | Определяют 4 физические явления | 1 |
Называют 4 признака физических явлений | 1 |
Определяют 5 химических явлений | 1 |
Называют 5 признаков химических явлений | 1 |
Составляют синквейн | 4 | пишут одно существительное, задающее тему | 1 |
пишут 2 прилагательных, характеризующих тему | 1 |
пишут 3 глагола, характеризующие действия (по теме) | 1 |
пишут предложение-вывод по данной теме | 1 |
В синквейн включена цитата или крылатое выражение, ассоциация | 1 |
Итого | 13 |