Тема "Электролиз растворов солей" в школьном курсе дается в очень малом объеме. Вопросы по электролизу входят в зададания повышенного и высокого уровней сложности КИМов ЕГЭ. Исходя из личного опыта работы, сделала вывод, что большое количество обучающихся допускают много ошибок при решении этих заданий. Считаю, что эту тему нужно рассматртвать в11 классе очень подробно, чтобы лучше подготовить обучающихся к сдаче экзамена
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Электролиз растворов солей" »
Урок по теме:
«Электролиз расплавов и растворов солей. Применение электролиза»
1 Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
- приготовились к уроку химии, проверили наличие рабочих тетрадей;
- аккуратно сели на свои места
- дежурные сообщили об отсутствующих на уроке.
2 Цель урока:
Наблюдая, что происходит с расплавами и растворами солей при электролизе, научиться объяснять происходящие процессы на электродах, составлять уравнения химических реакций.
Закрепить правила:
а) восстановления катионов на катоде;
б) окисления анионов на аноде;
Узнать о применении электролиза в химической промышленности.
3 Актуализация знаний в ходе проверки основных понятий
Учитель на интерактивной доске показывает основные понятия, которыми пользовались обучающиеся при изучении темы «Окислительно-восстановительные реакции», и показывает основные понятия, с которыми обучающиеся будут работать в теме данного урока.
Учитель отмечает знакомые понятия ( синий цвет), которые в ходе урока будут дополнены новой информацией.
Основные понятия для темы:
«Окислительно-восстановительные реакции».
Основные понятия для темы:
«Электролиз расплавов и растворов солей».
-Окислительно-восстановительные реакции
-электролиз
-электролизёр
-электрохимический ряд напряжения металлов;
-электрохимический ряд напряжения металлов;
-катод
-катод
-анод
-анод
-катионы
-катионы
- анионы
- анионы
-процесс окисления
-процесс окисления
-процесс восстановления
-процесс восстановления
Как вы уже поняли, что при изучении данной темы мы будем пользоваться понятиями, которые вам уже известны по теме ОВР, дополним их новой информацией и узнаем несколько новых понятий.
4. Изучение нового материала:
Итак, ребята, на прошедшем уроке мы познакомились с такими понятиями как: электролиз, электролизер, характеристикой электродов.
Фронтальный опрос.
1). Какой процесс называется электролизом?
2). Дайте характеристики катоду и аноду.
3) Какие виды катодов вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
3). Что такое электролизёр?
4. Какие частицы называются катионами и анионами?
5). Какие процессы называются окислением и какие - восстановлением?
На прошедшем уроке мы рассмотрели с вами электролиз расплавов и процессы, которые могут протекать на электродах при электролизе растворов электролитов (солей, кислот и щелочей).
Сегодня мы продолжим изучение данной темы и подробно рассмотрим электролиз растворов солей.
Итак, тема нашего урока:
« Электролиз растворов солей. Применение электролиза».
Открыли тетради и записали тему урока.
Давайте вспомним, как происходит электролиз расплавов солей.
Электролиз расплава солей
Давайте рассмотрим схему электролиза расплава бормида натрия. Учащийся записывает схему электролиза расплава на доске, остальные в тетрадях на местах.
После просмотра видеофильма учитель задает вопросы:
Какой газ выделялся на катоде?
Почему анод приобрел красный цвет?
Какой раствор содержится в электролизере после окончания электролиза?
Выделение меди на аноде
В каждом химическом процессе, существуют свои закономерности (это законы Фарадея). Мы их уже рассмотрели в виде правил на прошлом уроке и повторили сегодня.
Опираясь на эти правила, запишем схему электролиза раствора сульфата меди (II) на доске и в тетрадях.
(см. окисляться водаться катионы медио из раствора сульфата медм на катод акций и показывает ос
Вывод: из раствора сульфата меди(II) на катоде будут восстанавливаться катионы меди ( Cu2+),
процессы восстановления, протекающие на катоде с катионами (см по электрохимическому ряду напряжений металлов)
процессы окисления, протекающие на аноде с анионами (см по ряду окисления анионов).
6. Применение электролиза.
Презентация обучающегося с текстовым приложением. Закрепление знаний.
Выполнение тестированного задания .
Работа составлена на два варианта.
Проверка теста.
7. Вывод по уроку:
мы познакомились с одним из важнейших процессов, который изучается и наукой физикой (законы Фарадея), и наукой химией – это электролиз. Процессы, протекающие на электродах, находят широкое применение в промышленности. И надо обладать прочными знаниями, чтобы знать, что за вещество восстановится на катоде и окислится на аноде, а что за вещество останется в электролизере после электролиза. Для этого надо хорошо повторить и закрепить материал дома.
8. Домашнее задание:
Учебник О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысова Химия. 11 класс
Читать по учебнику с 217-222.
Дозированное домашнее задание: записывают домашнее задание в тетрадь (для домашних заданий) из папки .
I уровень - выполняют всеобучающиесяи по выбору задание II или III уровня
Дозированное домашнее задание:
I УРОВЕНЬ
№1 Напишите уравнения электрохимических процессов, протекающих при электролизе расплава и водного растворов: - хлорида меди(II)
II УРОВЕНЬ
№1 Напишите уравнения электрохимических процессов, протекающих при электролизе водных растворов: - сульфата цинка
- серной кислоты
III УРОВЕНЬ
№1 В 400 г воды растворили 46,8 г хлорида натрия. Через раствор пропустили электрический ток и собрали 2,24 л хлора (н.у.). Определите массовую долю хлорида натрия в растворе после электролиза. (w=8%)