kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация для 8 класса на тему: "Электрический ток в металлах и электролитах. Закон электролиза. Применение электролиза".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИЗИКА – 8 «Б» класс                       

Тема: Электрический ток в металлах и электролитах.

Закон электролиза. Применение электролиза.

Цели и задачи урока:                  

•Воспитание гармонически развитой личности, формирование положительной самооценки, путем развития интереса к предмету и вовлечения каждого учащегося в учебную деятельность. Перевести учащихся из объекта в субъект воспитания и обучения.

•Развитие логического мышления, всех видов памяти, умение выделять главное, самостоятельно получать знания, используя учебную литературу и учебное оборудование, развитие умения объяснять физические явления на основе полученных знаний, применять полученные знания на практике.

•Изучение новой главы «Электрический ток в различных средах». Объяснить учащимся, что есть электрический ток в металлах и электролитах. Ввести учащимся понятие электролиза. Рассмотреть применение электролиза.

Оборудование:            1) доска, мел, пояснительные рисунки;                                             

                                   2) слайды, раздаточный материал

 Ход урока:

1.Организационный момент: цели урока, присутствующие.

2.Актуализация знаний.

Разные вещества имеют различные электрические свойства, однако по электрической проводимости их можно разделить на 3 основные группы: проводники, полупроводники и диэлектрики.

3.Изучение нового материала:

  1. Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение свободных электронов.
  1. Скорость движения электронов  в металле под действием электрического поля не велика. Скорость же распространения самого электрического поля внутри проводника огромна, она приблизительно равна скорости света, т.е.  300 000км/с.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ЖИДКОСТЯХ

Жидкости по степени электропроводности делятся на:

*диэлектрики (дистиллирован-ная вода),

*проводники (электролиты)

*полупроводники (расплавленный селен).

Электролиты – это …

водные растворы солей, кислот и щелочей, а также расплавы солей и металлов. Электролиты являются хорошими проводниками электрического тока.

Носителями заряда в электролитах являются - положительные и отрицательные ионы.

Электролиз – это явление- выделения на электродах веществ, входящих в состав электролита, при  протекании через него электрического тока.

Закон Фарадея для электролиза формулируется так…

Масса m вещества, выделившегося на  электроде, прямо пропорциональна  заряду q, прошедшему через электролит:

                   m = kq = kIt.     

Величину k называют электрохимическим эквивалентом, измеряют в      

и находят для разных веществ в таблице.

4. Применение электролиза прочитать и посмотреть на слайдах.

5. Итог урока: 

 1) домашнее задание: §45-47, упр 23 (5)

2) выставление оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация для 8 класса на тему: "Электрический ток в металлах и электролитах. Закон электролиза. Применение электролиза". »

ФИЗИКА – 8 «Б» класс   Тема: Электрический ток в металлах и электролитах. Закон электролиза. Применение электролиза.

ФИЗИКА – 8 «Б» класс

Тема: Электрический ток в металлах и электролитах.

Закон электролиза. Применение электролиза.

Цели и задачи урока:   Воспитание гармонически развитой личности, формирование положительной самооценки, путем развития интереса к предмету и вовлечения каждого учащегося в учебную деятельность. Перевести учащихся из объекта в субъект воспитания и обучения. Развитие логического мышления, всех видов памяти, умение выделять главное, самостоятельно получать знания, используя учебную литературу и учебное оборудование, развитие умения объяснять физические явления на основе полученных знаний, применять полученные знания на практике. Изучение новой главы «Электрический ток в различных средах». Объяснить учащимся, что есть электрический ток в металлах и электролитах. Ввести учащимся понятие электролиза. Рассмотреть применение электролиза.  Оборудование: 1) доска, мел, пояснительные рисунки;  2) слайды, раздаточный материал
  • Цели и задачи урока:
  • Воспитание гармонически развитой личности, формирование положительной самооценки, путем развития интереса к предмету и вовлечения каждого учащегося в учебную деятельность. Перевести учащихся из объекта в субъект воспитания и обучения.
  • Развитие логического мышления, всех видов памяти, умение выделять главное, самостоятельно получать знания, используя учебную литературу и учебное оборудование, развитие умения объяснять физические явления на основе полученных знаний, применять полученные знания на практике.
  • Изучение новой главы «Электрический ток в различных средах». Объяснить учащимся, что есть электрический ток в металлах и электролитах. Ввести учащимся понятие электролиза. Рассмотреть применение электролиза.

Оборудование: 1) доска, мел, пояснительные рисунки;

  • 2) слайды, раздаточный материал
Классификация веществ по проводимости  Разные вещества имеют различные электрические свойства, однако по электрической проводимости их можно разделить на 3 основные группы: Электрические свойства веществ Диэлектрики Проводники Полупроводники  Хорошо проводят электрический ток  К ним относятся металлы, электролиты, плазма … Наиболее используемые проводники – Au , Ag, Cu, Al, Fe …  Практически не проводят электрический ток  К ним относятся пластмассы, резина, стекло, фарфор, сухое дерево, бумага …  Занимают  по проводимости промежуточное положение между проводниками и диэлектриками Si, Ge, Se, In, As

Классификация веществ по проводимости

Разные вещества имеют различные электрические свойства, однако по электрической проводимости их можно разделить на 3 основные группы:

Электрические

свойства веществ

Диэлектрики

Проводники

Полупроводники

Хорошо проводят электрический ток

К ним относятся металлы, электролиты, плазма …

Наиболее используемые проводники – Au , Ag, Cu, Al, Fe …

Практически не проводят электрический ток

К ним относятся пластмассы, резина, стекло, фарфор, сухое дерево, бумага …

Занимают по проводимости промежуточное положение между проводниками и диэлектриками

Si, Ge, Se, In, As

Классификация веществ по проводимости  Вспомним, что проводимость веществ обусловлена наличием в них свободных заряженных частиц Например, в металлах это свободные электроны - - - - - - - - - -

Классификация веществ по проводимости

Вспомним, что проводимость веществ обусловлена наличием в них свободных заряженных частиц

Например, в металлах это свободные электроны

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение свободных электронов.
  • Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение свободных электронов.

  • Скорость движения электронов в металле под действием электрического поля не велика. Скорость же распространения самого электрического поля внутри проводника огромна, она приблизительно равна скорости света, т.е. 300 000км/с.

© Акимцева А.С. 2008

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ЖИДКОСТЯХ Жидкости по степени электропроводности делятся на:   проводники (электролиты)   полупроводники (расплавленный селен).  диэлектрики (дистиллирован-ная вода),

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ЖИДКОСТЯХ

Жидкости по степени электропроводности делятся на:

проводники (электролиты)

полупроводники (расплавленный селен).

диэлектрики (дистиллирован-ная вода),

Электролиты – это … водные растворы солей, кислот и щелочей, а также расплавы солей и металлов. Электролиты являются хорошими проводниками электрического тока.

Электролиты – это …

водные растворы солей, кислот и щелочей, а также расплавы солей и металлов. Электролиты являются хорошими проводниками электрического тока.

Носителями заряда в электролитах являются… положительные и отрицательные ионы. + -

Носителями заряда в электролитах являются…

положительные и отрицательные ионы.

+

-

Диссоциация – это процесс… расщепления молекул электролита на положительные и отрицательные ионы под действием растворителя. © Акимцева А.С. 2008

Диссоциация – это процесс…

расщепления молекул электролита на положительные

и отрицательные ионы под действием растворителя.

© Акимцева А.С. 2008

Уравнение диссоциации хлорида меди имеет вид…

Уравнение диссоциации хлорида меди имеет вид…

Рекомбинация – это процесс… соединение ионов в нейтральную молекулу.  В растворе диссоциация и рекомбинация компенсируют друг друга.

Рекомбинация – это процесс…

соединение ионов в нейтральную

молекулу.

В растворе диссоциация и рекомбинация компенсируют друг друга.

Если в электролите нет электрического поля, то ионы движутся….  непрерывно и хаотично. + -

Если в электролите нет электрического поля, то ионы движутся….

непрерывно и хаотично.

+

-

Если в электролите создать ЭП, то ионы начнут двигаться…, положительные ионы меди к…, а отрицательные ионы хлора к …

Если в электролите создать ЭП, то ионы

начнут двигаться…, положительные ионы

меди к…, а отрицательные ионы хлора к …

Значит, ток в электролитах – это… упорядоченное движение положительных и отрицательных ионов.  Катод _ Анод + + -

Значит, ток в электролитах – это…

упорядоченное движение

положительных и отрицательных ионов.

Катод

_

Анод

+

+

-

При прохождении электрического тока через электролит наблюдается… выделение веществ, входящих в электролит, на электродах!!!

При прохождении электрического тока через электролит наблюдается…

выделение веществ, входящих в

электролит, на электродах!!!

Электролиз – это явление… выделения на электродах веществ, входящих в состав электролита, при протекании через него электрического тока.

Электролиз – это явление…

выделения на электродах веществ,

входящих в состав электролита, при

протекании через него электрического тока.

Майкл Фарадей английский физик и химик (22 сентября 1791 - 25 августа 1867) 1832 год - Закон электролиза

Майкл Фарадей

английский физик и химик

(22 сентября 1791 - 25 августа 1867)

1832 год - Закон электролиза

Закон Фарадея для электролиза формулируется так… Масса m вещества, выделившегося на электроде, прямо пропорциональна заряду q , прошедшему через электролит:  m = k q = kIt.   Величину k называют электрохимическим эквивалентом, измеряют в  и находят для разных веществ в таблице.

Закон Фарадея для электролиза формулируется так…

Масса m вещества, выделившегося на

электроде, прямо пропорциональна

заряду q , прошедшему через электролит:

m = k q = kIt.  

Величину k называют электрохимическим

эквивалентом, измеряют в

и находят для разных веществ в таблице.

1.Гальваностегия – это…  декоративное или антикоррозийное покрытие металлических изделий тонким слоем другого металла (никелирование, хромирование, омеднение, золочение, серебрение).

1.Гальваностегия – это…

декоративное или

антикоррозийное

покрытие металлических

изделий тонким слоем

другого металла

(никелирование,

хромирование,

омеднение, золочение,

серебрение).

2.Гальванопластика – это… электролитическое изготовление металлических копий, рельефных предметов.

2.Гальванопластика – это…

электролитическое

изготовление

металлических

копий, рельефных

предметов.

3.Электрометаллургия – это… получение чистых металлов ( Al , Na , Mg , Be ) при электролизе расплавленных руд. © Акимцева А.С. 2008

3.Электрометаллургия – это…

получение чистых металлов ( Al , Na , Mg , Be )

при электролизе расплавленных руд.

© Акимцева А.С. 2008

4.Рафинирование металлов – это…  очистка металлов от примесей с помощью электролиза, когда неочищенный металл является анодом, а на катоде оседает очищенный. © Акимцева А.С. 2008

4.Рафинирование металлов – это…

очистка металлов от примесей с помощью

электролиза, когда неочищенный металл является

анодом, а на катоде оседает очищенный.

© Акимцева А.С. 2008

Закрепление: Упр 23(4), стр 164 Задача: При выполнении опыта на катоде выделилась медь массой 1,5г за 20 минут при силе тока 4А. Определите по данным опыта электрохимический эквивалент меди.
  • Закрепление: Упр 23(4), стр 164
  • Задача:
  • При выполнении опыта на катоде выделилась медь массой 1,5г за 20 минут при силе тока 4А. Определите по данным опыта электрохимический эквивалент меди.
Итог урока:  1) домашнее задание: §45-47, упр 23 (5) 2) выставление оценок
  • Итог урока:
  • 1) домашнее задание: §45-47, упр 23 (5)
  • 2) выставление оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сандыбаева Айнур Саябековна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства