kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алканы. Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алканов

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Углеводороды – органические соединения, состоящие из двух элементов – углерода и водорода. СхНу.

Углеводороды делятся: предельные, непредельные и ароматические.

Углеводороды, которые не присоединяют водород и другие элементы, называются предельными углеводородами или алканами. Все валентные связи углерода и водорода полностью насыщены.

2.Молекулярная формула метана СН4, его структурная формула:

Электронная формула метана

В молекуле метана атом углерода находится в возбужденном состоянии внешний слой атома

 

При этом происходит гибридизация электронных облаков одного  электрона и трех р-электронов, то есть происходит  гибридизация и образуется четыре одинаковых гибридных электронных облака, направленных к вершинам углов тетраэдра, молекула метана имеет тетраэдрическую форму.  

 

 

3. В природном газе, кроме метана содержится много других углеводородов, сходных по строению и свойствам с метаном. Их называют предельными углеводородами или парафинами или алканами. Эти углеводороды образуют гомологический ряд предельных углеводородов:

СН4- метан

С2Н6- этан

С3Н8- пропан

С4Н10 – бутан

С5Н12 – пентан

С6Н14 –гексан

С7Н16- гептан

С8Н18 –октан

С9Н20- нонан

С10Н22 – декан.

 Гомологи – это вещества, сходные по строению и химическим свойствам, но отличающиеся друг от друга на группу атомов СН2.

Общая формула гомологов ряда метана: СпН2п+2 где п – число атомов углерода.

Атомы углерода, соединяясь друг с другом в цепи в молекуле углеводородов, образуют загзаг, то есть углеродная цепочка имеет зигзагообразное, а причина  этому – тетраэдрическое направление валентных связей атомов углерода.

 

 

При разрыве связей молекулы углеводородов могут превращаться в свободнее радикалы. При отрыве одного атома водорода образуются одновалентные радикалы:

СН4- метан- СН3 метил

С2Н6- этан- С2Н5- этил

С3Н8- пропан –С3Н7- пропил

С4Н10 – бутан-С4Н9 бутил.

5. Существуют несколько видов номенклатуры: историческая, рациональная, современная или международная. Основной считается международная систематическая номенклатура или Женевская. Основные ее принципы были приняты на международном съезде химиков в Женеве в 1892 году.

Основные правила:

А) Выделяют в структурной формуле наиболее длинную цепь атомов углерода и номеруют с того конца, где ближе разветвление.

Б) название вещества цифрой указывают, при каком атоме углерода находится замещающая группа.

В) Когда разветвление начинается при атомах углерода, равноудаленных от главной цепи, нумерацию ведут с того конца, к которому ближе расположен радикал, имеющий более простое строение.

6. для предельных существует только 1 вид структурной изомерии – изомерия цепи или углеродного скелета.

Привести пример бутан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алканы. Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алканов »

План учебного занятия № 19

Дата Предмет Химия группа

Ф.И.О. преподавателя: Кайырбекова И.А.

Тема: Алканы. Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алканов Цели: Изучить алканы, как один из классов ациклических  соединений.  

Задачи:

Образовательные:

- продолжить формирование понятия об основных классах углеводородов; начать формировать понятие о  карбоциклических соединениях; изучить строение, номенклатуру и изомерию алканов; рассмотреть основные способы получения и применения алканов; изучить химические свойства алканов и генетическую связь с другими классами углеводородов.

Развивающие:

 - развивать когнитивную сферу учащихся ; общеучебные умения и навыки учащихся;  развивать умения анализировать и делать самостоятельные выводы;

Воспитательные:

- прививать культуру умственного труда и сотрудничества; воспитывать дисциплинированность; коллективизм и чувство ответственности; способствовать созданию благоприятного психо-эмоционального климата на уроке;

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

ІІ. Ожидаемые результаты:

А) Учащиеся должны знать: строение, свойства алканов

Ә) Учащиеся должны уметь: сравнивать, доказывать

б) учащиеся должны владеть: работы с химическими реактивами соблюдая ТБ

ІІІ. Метод и приемы каждого этапа занятия: словесно- наглядный, объяснительно- илюстративный IV. Средства: интерактивная доска, учебник

Ход урока

1.Организационный момент: Проверить посещаемость учащихся. Ознакомить целями урока.

2. Подготовка к восприятию нового материала: Теоретический диктант:

А) Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Привести примеры.

Б) что называется изомерами?

В) Основные механизмы разрыва связей?

3. Объяснения нового материала (усвоение новых знании).

План:

  1. Понятие об углеводородах. Предельные углеводороды.

  2. Строение молекулы метана.

  3. Гомологический ряд метана.

  4. Строение предельных углеводородов.

  5. Номенклатура предельных углеводородов.

  6. Изомерия.

4. Закрепление знаний и умении:

Стр 38 №4-8, 13 упражнение

5. Подведение итогов урока: Фронтальный опрос: по лекции.

6. Домашнее задание: Работа по конспекту. §6 стр 38 11-12 упражнение



1.Углеводороды – органические соединения, состоящие из двух элементов – углерода и водорода. СхНу.

Углеводороды делятся: предельные, непредельные и ароматические.

Углеводороды, которые не присоединяют водород и другие элементы, называются предельными углеводородами или алканами. Все валентные связи углерода и водорода полностью насыщены.

2.Молекулярная формула метана СН4, его структурная формула:

Электронная формула метана

В молекуле метана атом углерода находится в возбужденном состоянии внешний слой атома


При этом происходит гибридизация электронных облаков одного электрона и трех р-электронов, то есть происходит гибридизация и образуется четыре одинаковых гибридных электронных облака, направленных к вершинам углов тетраэдра, молекула метана имеет тетраэдрическую форму.



3. В природном газе, кроме метана содержится много других углеводородов, сходных по строению и свойствам с метаном. Их называют предельными углеводородами или парафинами или алканами. Эти углеводороды образуют гомологический ряд предельных углеводородов:

СН4- метан

С2Н6- этан

С3Н8- пропан

С4Н10 – бутан

С5Н12 – пентан

С6Н14 –гексан

С7Н16- гептан

С8Н18 –октан

С9Н20- нонан

С10Н22 – декан.

Гомологи – это вещества, сходные по строению и химическим свойствам, но отличающиеся друг от друга на группу атомов СН2.

Общая формула гомологов ряда метана: СпН2п+2 где п – число атомов углерода.

Атомы углерода, соединяясь друг с другом в цепи в молекуле углеводородов, образуют загзаг, то есть углеродная цепочка имеет зигзагообразное, а причина этому – тетраэдрическое направление валентных связей атомов углерода.



При разрыве связей молекулы углеводородов могут превращаться в свободнее радикалы. При отрыве одного атома водорода образуются одновалентные радикалы:

СН4- метан- СН3 метил

С2Н6- этан- С2Н5- этил

С3Н8- пропан –С3Н7- пропил

С4Н10 – бутан-С4Н9 бутил.

5. Существуют несколько видов номенклатуры: историческая, рациональная, современная или международная. Основной считается международная систематическая номенклатура или Женевская. Основные ее принципы были приняты на международном съезде химиков в Женеве в 1892 году.

Основные правила:

А) Выделяют в структурной формуле наиболее длинную цепь атомов углерода и номеруют с того конца, где ближе разветвление.

Б) название вещества цифрой указывают, при каком атоме углерода находится замещающая группа.

В) Когда разветвление начинается при атомах углерода, равноудаленных от главной цепи, нумерацию ведут с того конца, к которому ближе расположен радикал, имеющий более простое строение.

6. для предельных существует только 1 вид структурной изомерии – изомерия цепи или углеродного скелета.

Привести пример бутан.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Алканы. Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алканов

Автор: Кайырбекова Индира Амангазиевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока на тему: Алканы. Гомологический ряд, изомеры. Номенклатура алканов. Строение алканов. Нахождение в природе и получение алканов. Свойства алканов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_alkany_gomologhichieskii_riad_izomiery_nomienklatura_al"
    ["file_id"] => string(6) "399445"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489312530"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока на тему: "Алкены" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alkieny"
    ["file_id"] => string(6) "232941"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442944791"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алкинов" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gomologhichieskii-riad-nomienklatura-i-izomieriia-alkinov"
    ["file_id"] => string(6) "101572"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402422233"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классификация, номенклатура, изомерия углеводородов."
    ["seo_title"] => string(56) "klassifikatsiia_nomienklatura_izomieriia_ughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "406926"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491401961"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект  урока на тему: "Алканы и алкены" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alkany-i-alkieny"
    ["file_id"] => string(6) "229872"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441899825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства