kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алканы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по химии в 10 классе, программа О.С. Габриеляна. Урок обобщения и систематизации знаний. В ходе урока выделены 5 основных этапов по систематизации знаний- строение, номенклатура, физические ихимические свойства, способы получения и применение алканов. Подводим итоги по набранным баллам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«алканы »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»

(МАОУ СОШ № 17)


Тюменская область, г. Тобольск 7А микрорайон, дом 6а, тел/факс 8 (3456) 39-48-66, E-mail: [email protected]










Открытый урок по химии

« Алканы. Строение и свойства»








Учитель: А.Н. Вдовина,

Учитель химии






Тобольск , 2015



Цели урока:

  1. Образовательные

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о предельных углеводородах;

  • отработать навыки составления названий алканов по номенклатуре ИЮПАК, уравнений химических реакций,

Развивающие

  • развитие познавательного интереса к предмету;

  • развитие умений применять знания, полученные на уроках на практике.

  1. Воспитывающие

  • воспитание умения работать коллективно, оценивать свои возможности.

Дидактические задачи:

  1. Учащиеся должны знать:

  • Номенклатуру, изомерию алканов

  • Химические свойства органических веществ.

  1. Ученики должны уметь:

  • Записывать формулы изомеров и гомологов алканов

  • Составлять уравнения реакций с участием веществ.


Ход урока

Ι Организационный момент: проверка посещаемости и готовности к уроку.

ΙΙ Этап обоснования значения изучаемой темы и цели урока.

Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на уроке химии в 10 а классе. Тема нашего урока « обобщение знаний по теме Алканы» . Чтобы получить хорошие знания нужно трудиться, добывать их самому, с помощью учителя и своих одноклассников и только такие знания принесут пользу. Поэтому эпиграфом к нашему уроку служат слова Б. ШОУ «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» ( 2 слайд)

Занятие по теме «Алканы» пройдет в форме урока открытых мыслей. Предлагаю классу рассмотреть следующие вопросы:

1.Строение алканов ; Изомерия и номенклатура; Химические свойства; Получение и

Применение алканов.( слайд 3)

Я думаю, что вы сегодня покажете свои знания по теме урока, вдруг у кого – то возникнуть вопросы я и одноклассники постараются вам помочь. И самое главное вы покажите свое умение анализировать, систематизировать и обобщать материал.

Надеюсь, что получится хороший конструктивный разговор. Приветствуются полные ответы на вопрос, дополнения и исправления. Я жду от вас открытых мыслей и желаю всем успеха!

Прежде, чем приступить к работе убедимся, из предложенных смайликов выберите тот, который соответствует вашему настроению на начало урока. Выберите букву смайлика и запишите ее на полях тетради. После урока проверим, изменилось это состояние в ходе нашего урока. Итак, начинаем нашу работу ( 4 слайд)

Органическая химия – это большой дом, а в нём миллионы органических веществ. ( слайд 5). Этот дом имеет свои особенности, которые связаны со строением, свойствами и применением. Как вы думаете, что можно принять в органической химии за фундамент (строение), стены (свойства), крышу (применение)?

На этом уроке мы на конкретных примерах проследим эту связь: строение, свойства, применение

А сейчас начинаем поэтапно работать по теме

III Этап обобщения и углубления знаний по следующим заданиям.

1.Строение. Первый пункт нашего плана – строение алканов.

Алканы, они же предельные, они же насыщенные, они же парафины – многочисленный класс, который образует свой гомологический ряд.

Этот ряд имеет свою визитную карточку – общую формулу. ( Назвать общую формулу) ( повесить формулу)

Назовите формулы гомологического ряда предельных углеводородов по очереди.

Задание 2. Предельные углеводороды имеют ряд особенностей в строении молекулы. На примере молекулы метана дайте характеристику строения молекулы данного углеводорода. ( слайд 7) ( ответ ученика). Теперь, пользуясь шаростержневыми наборами, соберите модели представителей ряда алканов и дайте характеристику по типам гибридизации и количеству связей (отвечают на вопросы и показывают свои модели).

Сейчас вы по вариантам выполните задание № 1, где нужно дать названия веществам и определить вещества, которые являются изомерами. ( проверяем задания на слайде и выставляем баллы в оценочный лист) ( Слайд 8)

2. Свойства

А сейчас переходим к свойствам. Алканы – это химические ленивцы. Почему? ( ученики отвечают: вступают в реакции только в жёстких условиях (температура, катализатор, солнечный свет), т. к. до предела насытились атомами водорода). Какие типы реакций характерны для предельных углеводородов?

Внимательно выслушайте текст и запишите содержание в виде уравнений реакций (с водородом, кислородом, хлором, изомеризация).

В далёком государстве, в губернии химической

Жил – был род Алканов гомологический

Хочу сказать вам всем,

Что самым знаменитым был бутан .

Всё бы хорошо, да только стали

Разные вояки нападать

И алканов притеснять,

Но сражаться с ними все страшились,

Только вот бутаны и решились.

Вот напал на них, хлор -Злодей,

А затем могучий Кислород Горыныч-Змей

Вовсе их не пожалел:

Бедный бутан весь дотла сгорел.

Потом и водород решил уйти

что к другому классу перейти

Стали они думать и гадать,

Как им армию собрать-

На защиту рода встать.

И мудрец катализатор,

Ускоритель всех реакций,

Указал им путь на изомеризацию.

Теперь понятно вам,

Как появился там изобутан. ( пишем уравнения реакций и проверяем) Все справились с заданием? ( слайд 9)

3.Получение

Теперь представьте, что вы химики- технологи большого химического предприятия. Вам нужно получить бутан из разного сырья. Но прежде, чем приступить к работе вспомните какие типы реакций характерны для предельных углеводородов? ( ответ ученика). Вам предлагается осуществить цепочки превращения, где конечным продуктом является бутан.

1в. Al4C3→X→Y→C2H6→Z→C4H10

2 в.CH3COOH→X→Y→Z → C2H5Br→C4H10

Теперь вернемся к макету нашего химического дома. В ходе урока мы рассмотрели строение, свойства и способы получения алканов, но не завершили строительство, потому, что не возвели крышу и следующий этап урока: Применение алканов. ( презентация учащегося)

Сообщение обучающегося : Природный газ представляет собой идеальный вид топлива. Отходы сжигания мало загрязняют воздух, не дают копоти и дыма, не оставляют золы. Стоимость газа намного ниже, чем других видов топлива – дров, угля, торфа.( слайд 2.)

В последние годы газ находит применение как топливо для автомобилей. Автомобили, работающие на сжиженном газе, уже не новость. В крупных городах нашей страны есть специальные заправочные станции, где для автомобилей приготовлены баллоны со сжиженным пропан - бутановым газом.

В качестве исходного сырья используются главным образом тяжелые углеводороды и в меньшей степени метан. При разложении метана получают высококачественную сажу для приготовления туши, лаков, типографических красок, копировальной бумаги и ленты для пишущих машинок. Сажа необходима для производства резины. Из метана получают метиловый спирт, а из него – формальдегид, который применяют для выработки пластмасс, дубления кожи, протравливания семян перед посевом, дезинфекции зерно- и овощехранилищ, теплиц, парников. Из углеводородов природного газа получают пластмассы, синтетический каучук, органические кислоты, моющие средства, различные спирты, красители, минеральные удобрения, ядохимикаты, химические волокна, душистые вещества..

Итак, мы рассмотрели все пункты нашего плана. И прошу ( Ф. И. ученика) подвести итог нашего урока. Подводя итоги, хочется сказать, что в целом с задачей урока вы справились. Мы рассмотрели все пункты нашего плана и по оценочному листу видна работа каждого из вас. Теперь поднимите руки, кто набрал 30 баллов и тем самым заработал оценку 5. Кто набрал 26- 24 балла и получил 4 , и 2320- 3

Вы наверно еще раз убедились, только собственная деятельность может привести к успеху. И недаром мы начали наш урок словами Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

В заключении хочется вернуться к нашим смайликам. Пожалуйста, скажите, у кого изменилось настроение, рабочий настрой в течение урока. Все выбрали разные смайлики, т.к. кто-то остался доволен своей работой, у кого-то не всё получилось. Но всем вам большое спасибо за знания и взаимопонимание.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
алканы

Автор: Вдовина Анна Николаевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока на тему: Алканы. Гомологический ряд, изомеры. Номенклатура алканов. Строение алканов. Нахождение в природе и получение алканов. Свойства алканов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_alkany_gomologhichieskii_riad_izomiery_nomienklatura_al"
    ["file_id"] => string(6) "399445"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489312530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по химии на тему "Алкены" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-alkieny"
    ["file_id"] => string(6) "101811"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402454813"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) ""Алкены" "
    ["seo_title"] => string(9) "alkieny-1"
    ["file_id"] => string(6) "207035"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430323045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока химии в 10 классе  с ИКТ на тему:"Алканы" и "Алкены" "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimii-v-10-klassie-s-ikt-na-tiemu-alkany-i-alkieny"
    ["file_id"] => string(6) "135608"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416938497"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока "Непредельные углеводороды. Алкены, их строение, номенклатура и изомерия" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-niepriediel-nyie-ughlievodorody-alkieny-ikh-stroieniie-nomienklatura-i-izomieriia"
    ["file_id"] => string(6) "126577"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2370 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства