kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алканы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по химии в 10 классе, программа О.С. Габриеляна. Урок обобщения и систематизации знаний. В ходе урока выделены 5 основных этапов по систематизации знаний- строение, номенклатура, физические ихимические свойства, способы получения и применение алканов. Подводим итоги по набранным баллам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«алканы »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»

(МАОУ СОШ № 17)


Тюменская область, г. Тобольск 7А микрорайон, дом 6а, тел/факс 8 (3456) 39-48-66, E-mail: [email protected]










Открытый урок по химии

« Алканы. Строение и свойства»








Учитель: А.Н. Вдовина,

Учитель химии






Тобольск , 2015



Цели урока:

  1. Образовательные

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о предельных углеводородах;

  • отработать навыки составления названий алканов по номенклатуре ИЮПАК, уравнений химических реакций,

Развивающие

  • развитие познавательного интереса к предмету;

  • развитие умений применять знания, полученные на уроках на практике.

  1. Воспитывающие

  • воспитание умения работать коллективно, оценивать свои возможности.

Дидактические задачи:

  1. Учащиеся должны знать:

  • Номенклатуру, изомерию алканов

  • Химические свойства органических веществ.

  1. Ученики должны уметь:

  • Записывать формулы изомеров и гомологов алканов

  • Составлять уравнения реакций с участием веществ.


Ход урока

Ι Организационный момент: проверка посещаемости и готовности к уроку.

ΙΙ Этап обоснования значения изучаемой темы и цели урока.

Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на уроке химии в 10 а классе. Тема нашего урока « обобщение знаний по теме Алканы» . Чтобы получить хорошие знания нужно трудиться, добывать их самому, с помощью учителя и своих одноклассников и только такие знания принесут пользу. Поэтому эпиграфом к нашему уроку служат слова Б. ШОУ «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» ( 2 слайд)

Занятие по теме «Алканы» пройдет в форме урока открытых мыслей. Предлагаю классу рассмотреть следующие вопросы:

1.Строение алканов ; Изомерия и номенклатура; Химические свойства; Получение и

Применение алканов.( слайд 3)

Я думаю, что вы сегодня покажете свои знания по теме урока, вдруг у кого – то возникнуть вопросы я и одноклассники постараются вам помочь. И самое главное вы покажите свое умение анализировать, систематизировать и обобщать материал.

Надеюсь, что получится хороший конструктивный разговор. Приветствуются полные ответы на вопрос, дополнения и исправления. Я жду от вас открытых мыслей и желаю всем успеха!

Прежде, чем приступить к работе убедимся, из предложенных смайликов выберите тот, который соответствует вашему настроению на начало урока. Выберите букву смайлика и запишите ее на полях тетради. После урока проверим, изменилось это состояние в ходе нашего урока. Итак, начинаем нашу работу ( 4 слайд)

Органическая химия – это большой дом, а в нём миллионы органических веществ. ( слайд 5). Этот дом имеет свои особенности, которые связаны со строением, свойствами и применением. Как вы думаете, что можно принять в органической химии за фундамент (строение), стены (свойства), крышу (применение)?

На этом уроке мы на конкретных примерах проследим эту связь: строение, свойства, применение

А сейчас начинаем поэтапно работать по теме

III Этап обобщения и углубления знаний по следующим заданиям.

1.Строение. Первый пункт нашего плана – строение алканов.

Алканы, они же предельные, они же насыщенные, они же парафины – многочисленный класс, который образует свой гомологический ряд.

Этот ряд имеет свою визитную карточку – общую формулу. ( Назвать общую формулу) ( повесить формулу)

Назовите формулы гомологического ряда предельных углеводородов по очереди.

Задание 2. Предельные углеводороды имеют ряд особенностей в строении молекулы. На примере молекулы метана дайте характеристику строения молекулы данного углеводорода. ( слайд 7) ( ответ ученика). Теперь, пользуясь шаростержневыми наборами, соберите модели представителей ряда алканов и дайте характеристику по типам гибридизации и количеству связей (отвечают на вопросы и показывают свои модели).

Сейчас вы по вариантам выполните задание № 1, где нужно дать названия веществам и определить вещества, которые являются изомерами. ( проверяем задания на слайде и выставляем баллы в оценочный лист) ( Слайд 8)

2. Свойства

А сейчас переходим к свойствам. Алканы – это химические ленивцы. Почему? ( ученики отвечают: вступают в реакции только в жёстких условиях (температура, катализатор, солнечный свет), т. к. до предела насытились атомами водорода). Какие типы реакций характерны для предельных углеводородов?

Внимательно выслушайте текст и запишите содержание в виде уравнений реакций (с водородом, кислородом, хлором, изомеризация).

В далёком государстве, в губернии химической

Жил – был род Алканов гомологический

Хочу сказать вам всем,

Что самым знаменитым был бутан .

Всё бы хорошо, да только стали

Разные вояки нападать

И алканов притеснять,

Но сражаться с ними все страшились,

Только вот бутаны и решились.

Вот напал на них, хлор -Злодей,

А затем могучий Кислород Горыныч-Змей

Вовсе их не пожалел:

Бедный бутан весь дотла сгорел.

Потом и водород решил уйти

что к другому классу перейти

Стали они думать и гадать,

Как им армию собрать-

На защиту рода встать.

И мудрец катализатор,

Ускоритель всех реакций,

Указал им путь на изомеризацию.

Теперь понятно вам,

Как появился там изобутан. ( пишем уравнения реакций и проверяем) Все справились с заданием? ( слайд 9)

3.Получение

Теперь представьте, что вы химики- технологи большого химического предприятия. Вам нужно получить бутан из разного сырья. Но прежде, чем приступить к работе вспомните какие типы реакций характерны для предельных углеводородов? ( ответ ученика). Вам предлагается осуществить цепочки превращения, где конечным продуктом является бутан.

1в. Al4C3→X→Y→C2H6→Z→C4H10

2 в.CH3COOH→X→Y→Z → C2H5Br→C4H10

Теперь вернемся к макету нашего химического дома. В ходе урока мы рассмотрели строение, свойства и способы получения алканов, но не завершили строительство, потому, что не возвели крышу и следующий этап урока: Применение алканов. ( презентация учащегося)

Сообщение обучающегося : Природный газ представляет собой идеальный вид топлива. Отходы сжигания мало загрязняют воздух, не дают копоти и дыма, не оставляют золы. Стоимость газа намного ниже, чем других видов топлива – дров, угля, торфа.( слайд 2.)

В последние годы газ находит применение как топливо для автомобилей. Автомобили, работающие на сжиженном газе, уже не новость. В крупных городах нашей страны есть специальные заправочные станции, где для автомобилей приготовлены баллоны со сжиженным пропан - бутановым газом.

В качестве исходного сырья используются главным образом тяжелые углеводороды и в меньшей степени метан. При разложении метана получают высококачественную сажу для приготовления туши, лаков, типографических красок, копировальной бумаги и ленты для пишущих машинок. Сажа необходима для производства резины. Из метана получают метиловый спирт, а из него – формальдегид, который применяют для выработки пластмасс, дубления кожи, протравливания семян перед посевом, дезинфекции зерно- и овощехранилищ, теплиц, парников. Из углеводородов природного газа получают пластмассы, синтетический каучук, органические кислоты, моющие средства, различные спирты, красители, минеральные удобрения, ядохимикаты, химические волокна, душистые вещества..

Итак, мы рассмотрели все пункты нашего плана. И прошу ( Ф. И. ученика) подвести итог нашего урока. Подводя итоги, хочется сказать, что в целом с задачей урока вы справились. Мы рассмотрели все пункты нашего плана и по оценочному листу видна работа каждого из вас. Теперь поднимите руки, кто набрал 30 баллов и тем самым заработал оценку 5. Кто набрал 26- 24 балла и получил 4 , и 2320- 3

Вы наверно еще раз убедились, только собственная деятельность может привести к успеху. И недаром мы начали наш урок словами Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

В заключении хочется вернуться к нашим смайликам. Пожалуйста, скажите, у кого изменилось настроение, рабочий настрой в течение урока. Все выбрали разные смайлики, т.к. кто-то остался доволен своей работой, у кого-то не всё получилось. Но всем вам большое спасибо за знания и взаимопонимание.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
алканы

Автор: Вдовина Анна Николаевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока на тему: Алканы. Гомологический ряд, изомеры. Номенклатура алканов. Строение алканов. Нахождение в природе и получение алканов. Свойства алканов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_alkany_gomologhichieskii_riad_izomiery_nomienklatura_al"
    ["file_id"] => string(6) "399445"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489312530"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по химии на тему "Алкены" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-alkieny"
    ["file_id"] => string(6) "101811"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402454813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) ""Алкены" "
    ["seo_title"] => string(9) "alkieny-1"
    ["file_id"] => string(6) "207035"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430323045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока химии в 10 классе  с ИКТ на тему:"Алканы" и "Алкены" "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimii-v-10-klassie-s-ikt-na-tiemu-alkany-i-alkieny"
    ["file_id"] => string(6) "135608"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416938497"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока "Непредельные углеводороды. Алкены, их строение, номенклатура и изомерия" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-niepriediel-nyie-ughlievodorody-alkieny-ikh-stroieniie-nomienklatura-i-izomieriia"
    ["file_id"] => string(6) "126577"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства