kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические работы по химии 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы по химии для 11 класса 

Практическая работа «Распознавание органических веществ».

Цель: повторить качественные реакции, характерные для органических веществ, закрепить навыки химического эксперимента.

Практическая работа

«Реакции ионного обмена. Гидролиз солей»

Цель работы: закрепить навыки составления реакций ионного обмена, повторить признаки протекания реакций ионного обмена до конца. Закрепить понятие «гидролиз солей». Опытным путём исследовать РН растворов солей. Закрепить навыки химического эксперимента, повторить правила техники безопасности.

Практическая работа  «Качественный анализ органических соединений»

Инструкция к работе

Цель работы: выработать навыки по качественному определению углерода, водорода и хлора в органических соединениях

?следовать РН растворов солей. Закрепить навыки химического эксперимента, повторить правила техники безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1»

Практическая работа «Распознавание органических веществ».

Цель: повторить качественные реакции, характерные для органических веществ, закрепить навыки химического эксперимента.

Реактивы и оборудование: исследуемые вещества (глицерин, крахмал, лимонная кислота, глюкоза), вода, аммиачный раствор оксида серебра, сульфат меди, гидроксид натрия, йод, спиртовка, спички, пробирки, держатель для пробирок.

Ход работы

Задание №1.Определите выданные вам вещества путём качественных реакций .Оформите результаты и сформулируйте выводы.

Определяемое вещество

Реактив

Результаты качественной реакции

1.Глицерин

CH2-CH-CH2

/ / /

OH OH OH

Cu(OH)2

Ярко-синий раствор глицерата меди

2.Крахмал

(C6H10O5)n

Раствор йода

Раствор синего цвета

3.Лимонная кислота

А) Универсальный индикатор.

Б) Металл

В)Na2CO3


A)Универсальный индикатор становится красным

Б) Выделяется газ

В)Выделяется газ

4.Глюкоза

C6H12O6

Cu(OH)2

Ag2O

Красный осадок

Восстановление серебра из оксида

Задание №2.Ответьте на предложенные вопросы.

1.Какие вещества образуются в результате гидролиза крахмала?

2.Как доказать опытным путём, что выданное вам вещество-это уксусная кислота?

3.Почему сахароза не даёт реакцию серебряного зеркала ?


Выводы:

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа№2»

Практическая работа

«Реакции ионного обмена. Гидролиз солей»

Цель работы: закрепить навыки составления реакций ионного обмена, повторить признаки протекания реакций ионного обмена до конца. Закрепить понятие «гидролиз солей». Опытным путём исследовать РН растворов солей. Закрепить навыки химического эксперимента, повторить правила техники безопасности.


Ход работы

Задание №1. Проведите эксперимент между растворами электролитов. Отметьте наблюдаемые явления.

А)Na2CO3 и H2SO4 (газ)

Б)BaCl2 и H2SO4 (осадок б.ц.)

В)NaOH и CuSO4 (осадок г.ц.)

Г) NaOH и H2SO4(вода)

Составьте уравнения в молекулярном и ионном виде.

Задание №2. Гидролиз растворов солей.

Испытайте растворы солей универсальным индикатором .Определите РН раствора соли, среду по изменению цвета универсального индикатора.

Гидролиз растворов солей.

А)Na2CO3

Б)NH4Cl

В)FeCl3

Результаты оформите в таблицу.


Na2CO3

NH4Cl

FeCl3

Основание




Кислота




РН




Среда




Универсальный индикатор






Составьте уравнения реакций гидролиза и запишите вывод.

Приведите своё рабочее место в порядок.

Выводы:

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа№3»

Практическая работа «Качественный анализ органических соединений»

Инструкция к работе



Цель работы: выработать навыки по качественному определению углерода, водорода и хлора в органических соединениях



Оборудование, материалы: парафиновая свеча, держатель для пробирок, пробирки, химический стакан, медная спираль, спиртовка, дихлорэтан.



Задание №1 Качественное определение углерода в органических соединениях.

Зажгите парафиновую свечу. Внесите чистую пробирку в пламя свечи. Что вы наблюдаете? Поясните результаты опыта.

Задание №2 Качественное определение водорода в органических соединениях. Накройте чистым сухим стаканом горящую свечу. Что вы наблюдаете? Поясните результаты опыта.

Задание №3 Качественное определение хлора в органических соединениях.

Медную спираль прокалить на пламени спиртовки и внести в хлоропроизводное алкана .

Затем вновь внести в пламя спиртовки. Что вы наблюдаете?

Результаты опытов запишите в таблицу. Сформулируйте и запишите вывод.

№ Опыта

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

1




2




3






Выводы:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практические работы по химии 11 класс

Автор: Коблякова Нелли Валерьевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Инструкции к проведению практических работ по химии в 9 классе по УМК О.С.Габриеляна "
    ["seo_title"] => string(95) "instruktsii-k-proviedieniiu-praktichieskikh-rabot-po-khimii-v-9-klassie-po-umk-o-s-gabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "121467"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413980899"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "практические работы по химии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "praktichieskiie-raboty-po-khimii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190050"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427099729"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта и самоанализ урока к практической работе "Наблюдение за горящей свечой""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-samoanaliz-uroka-k-praktichieskoi-rabotie-nabliudieniie-za-ghoriashchiei-sviechoi"
    ["file_id"] => string(6) "250997"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168068"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Инструкции к проведению практических работ по химии в 8 классе по УМК О.С.Габриеляна "
    ["seo_title"] => string(95) "instruktsii-k-proviedieniiu-praktichieskikh-rabot-po-khimii-v-8-klassie-po-umk-o-s-gabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "121465"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413980541"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "практическая работа"Наблюдения за горящей свечой" "
    ["seo_title"] => string(62) "praktichieskaia-rabota-nabliudieniia-za-ghoriashchiei-sviechoi"
    ["file_id"] => string(6) "212030"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431716357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства