Используется при проведении практических работ по химии к учебно-методическому комплексу О.С.Габриеляна в 11 классе на базовом уровне. Данные инструкции позволяют учащимся правильно оформить практическую работу, правильно сформулировать выводы по работе. Могут быть использованы при проведении практических работ и для УМК других авторов.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2»
Практическая работа №2
«Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»»
Цель: используя знания, полученные при изучении неорганической химии выполнить две экспериментальные задачи.
Оборудование и реактивы: растворы солей CuSO4, NaOH, HCl, AgNO3, NH4NCS, FeCl3, кристаллический MgCO3, Fe, штатив с пробирками, спиртовка, спички.
Ход работы.
№ п/п | Что делали. | Уравнения реакций. | Наблюдения и выводы. |
| | | |
Опыт 1. Подтверждение качественного состава вещества
Дан раствор хлорида железа (III). Проделайте опыты, при помощи которых можно определить хлорид-ионы Cl¯ и ионы железа Fe3+.
Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Сделайте вывод.
Опыт 2. Получение заданных веществ.
Выданы вещества: растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, соляной кислоты, хлорида железа (III), кристаллический карбонат магния, железо.
Пользуясь этими веществами, получите: а) гидроксид железа (III), б) гидроксид магния, в) медь.
Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Сделайте вывод.
Просмотр содержимого документа
«практическая работа №1»
Практическая работа №1
Получение, собирание и распознавание газов
Цель: получить экспериментально некоторые газы.
Оборудование: гранулы цинка, соляная кислота, раствор пероксида водорода, оксид марганца, кусок мрамора, раствор уксусной кислоты, раствор известковой воды, раствор хлорида аммония, лакмусовая бумажка, спиртовка, пробирки, шпатель, стеклянная трубочка.
Ход работы:
Получение, собирание и распознавание водорода
В пробирку поместите две гранулы цинка и прилейте в нее 1-2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.
Накройте вашу пробирку пробиркой большего диаметра, немного заходя за край меньшей пробирки. Через 1—2 минуты поднимите большую пробирку вверх и, не переворачивая ее, поднесите к пламени спиртовки. Что наблюдаете? Что можно сказать о чистоте собранного вами водорода? Почему водород собирали в перевернутую пробирку?
2. Получение, собирание и распознавание кислорода
В пробирку объемом 20 мл прилейте 5—7 мл раствора пероксида водорода. Подготовьте тлеющую лучинку (подожгите ее и, когда она загорится, взмахами руки погасите). Поднесите к пробирке с пероксидом водорода, куда предварительно насыпьте немного (на кончике шпателя) оксида марганца (IV). Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
3. Получение, собирание и распознавание углекислого газа
В пробирку объемом 20 мл поместите кусочек мрамора и прилейте раствор уксусной кислоты. Что наблюдаете? Через 1—2 минуты внесите в верхнюю часть пробирки горящую лучинку. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.
В пробирку налейте 1—2 мл прозрачного раствора известковой воды. Используя чистую стеклянную трубочку, осторожно продувайте через раствор выдыхаемый вами воздух. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.
4. Получение, собирание и распознавание аммиака
В пробирку прилейте 1—2 мл раствора хлорида аммония, а затем такой же объем раствора щелочи. Закрепите пробирку в держателе и осторожно нагрейте на пламени горелки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.
Поднесите к отверстию пробирки влажную красную лакмусовую бумажку. Что наблюдаете? Осторожно понюхайте выделяющийся газ. Что ощущаете?
Просмотр содержимого документа
«практическая работа №3»