kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инструктивные карточки для проведения практических работ по химии в 11 классе (базовый уровень) к УМК О.С.Габриеляна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется при проведении практических работ по химии к учебно-методическому комплексу О.С.Габриеляна в 11 классе на базовом уровне. Данные инструкции позволяют учащимся правильно оформить практическую работу, правильно сформулировать выводы по работе. Могут быть использованы при проведении практических работ и для УМК других авторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2»

Практическая работа №2

«Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»»

Цель: используя знания, полученные при изучении неорганической химии выполнить две экспериментальные задачи.

Оборудование и реактивы: растворы солей CuSO4, NaOH, HCl, AgNO3, NH4NCS, FeCl3, кристаллический MgCO3, Fe, штатив с пробирками, спиртовка, спички.

Ход работы.


п/п

Что делали.

Уравнения реакций.

Наблюдения и выводы.





Опыт 1. Подтверждение качественного состава вещества

Дан раствор хлорида железа (III). Проделайте опыты, при помощи которых можно определить хлорид-ионы Cl¯ и ионы железа Fe3+.

Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Сделайте вывод.

Опыт 2. Получение заданных веществ.

Выданы вещества: растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, соляной кислоты, хлорида железа (III), кристаллический карбонат магния, железо.

Пользуясь этими веществами, получите: а) гидроксид железа (III), б) гидроксид магния, в) медь.

Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Сделайте вывод.


Просмотр содержимого документа
«практическая работа №1»



Практическая работа №1

Получение, собирание и распознавание газов

Цель: получить экспериментально некоторые газы.

Оборудование: гранулы цинка, соляная кислота, раствор пероксида водорода, оксид марганца, кусок мрамора, раствор уксусной кислоты, раствор известковой воды, раствор хлорида аммония, лакмусовая бумажка, спиртовка, пробирки, шпатель, стеклянная трубочка.

Ход работы:

  1. Получение, собирание и распознавание водорода

В пробирку поместите две гранулы цинка и прилейте в нее 1-2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.

Накройте вашу пробирку пробиркой большего диаметра, немного заходя за край меньшей пробирки. Через 1—2 ми­нуты поднимите большую пробирку вверх и, не перевора­чивая ее, поднесите к пламени спиртовки. Что наблюдаете? Что можно сказать о чистоте собранного вами водорода? Почему водород собирали в перевернутую пробирку?

2. Получение, собирание и распознавание кислорода

В пробирку объемом 20 мл прилейте 5—7 мл раствора пе­роксида водорода. Подготовьте тлеющую лучинку (подожги­те ее и, когда она загорится, взмахами руки погасите). Под­несите к пробирке с пероксидом водорода, куда предвари­тельно насыпьте немного (на кончике шпателя) оксида мар­ганца (IV). Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

3. Получение, собирание и распознавание углекислого газа

В пробирку объемом 20 мл поместите кусочек мра­мора и прилейте раствор уксусной кислоты. Что наблюдаете? Через 1—2 минуты внесите в верхнюю часть пробирки горящую лучинку. Что наблюдаете? Запиши­те уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.

В пробирку налейте 1—2 мл прозрачного раствора из­вестковой воды. Используя чистую стеклянную трубоч­ку, осторожно продувайте через раствор выдыхаемый вами воздух. Что наблюдаете? Запишите уравнение ре­акции в молекулярной и ионной формах.

4. Получение, собирание и распознавание аммиака

В пробирку прилейте 1—2 мл раствора хлорида аммо­ния, а затем такой же объем раствора щелочи. Закрепите пробирку в держателе и осторожно нагрейте на пламени горелки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.

Поднесите к отверстию пробирки влажную красную лакмусовую бумажку. Что наблюдаете? Осторожно по­нюхайте выделяющийся газ. Что ощущаете?



Просмотр содержимого документа
«практическая работа №3»

Практическая работа №3.

«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

Цель: Научиться практически решать задачи на распознавание органических и 

неорганических соединений.

Реактивы: 

Задание №1: растворы хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата натрия, ацетата натрия; нитрата серебра, соляной кислоты, хлорида бария, гидроксид натрия

Задание № 2: растворы хлорида аммония, хлорида бария, хлорида алюминия;

гидроксид натрия, нитрата серебра, сульфата меди

Задание № 3: растворы глюкозы, глицерина, белка; сульфата меди

Задание № 4: растворы ацетата натрия, нитрат аммония, сульфат калия; индикаторная бумага

Оборудование: пробирки, штативы, спиртовки, пробиркодержатели, индикаторная бумага, лучинка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Артюкова Альбина Ивановна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства