kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инструкции к проведению практических работ по химии в 8 классе по УМК О.С.Габриеляна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные инструкции удобно применять при проведении практических работ по химии в 8 классе и не только по учебно-методическому комплексу О.С.Габриеляна, но и при проведении практических работ в других авторских комплексах. Удобство данних инструкции заключается в том, что при их использовании учащиеся учатся правильно оформлять практические работы, правильно делать выводы из  работы. Пошаговая разработка опытов, позволяет учащимся сократить время для определения последовательности проведения практических опытов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1»

Практическая работа №1

Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Познакомиться с устройством и основными приемами обращения с лабораторным оборудованием.

Оборудование: Штатив, спиртовка, лабораторная посуда.


Ход работы

1. Устройство штатива (нарисовать штатив, обозначить его составные части)

  1. Чугунная подставка

  2. Стержень

  3. Муфта

  4. Лапка

  5. Кольцо

2.Устройство спиртовки (нарисовать спиртовку, обозначить её составные части)

1.Сосуд

2.Фитиль

3.Металлическая трубка с диском

4.Колпачёк

1.Снять колпачок

2.Прроверить плотно ли прилегает диск к отверстию сосуда

3. Зажечь спиртовку горящей спичкой (НЕЛЬЗЯ ЗАЖИГАТЬ СПИРТОВКУ ОТ ДРУГОЙ ГОРЯЩЕЙ СПИРТОВКИ!)

4. Погасить спиртовку накрыв пламя колпачком.

3.Посуда (нарисовать пробирки, колбы, химический стакан)

4.Фильтрование

1. приготовить фильтровальную бумагу;

2. смочить фильтровальную бумагу;

3. вложить в воронку;

4. жидкость наливают, по стеклянной палочке, направляя её на стенку воронки;

5. фильтрат, стекает по стенке стакана, а не в центр, чтобы не выплёскивался.

Найти в тексте определения фильтрата, осадка и процесса фильтрования.


Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2»

Практическая работа №2

Наблюдение за горящей свечой


Инструктаж по технике безопасности

Цель работы: Изучение строения пламени.

Определение продуктов горения.

Оборудование: Свеча, спички, резиновая груша, пробирки, предметное стекло, 3-хлитровая и пол-литровая банки.

Реактивы: Известковая вода.


Ход работы

Опыт 1. Физические явления при горении:

Зажгли свечу. Наблюдали: таяние парафина. Это физический процесс – плавление.

Опыт 2. Наблюдали: на предметном стекле, внесённом в зону темного конуса пламени, образовалось чёрное пятно – сажа.

Вывод:

Наблюдали: сухая пробирка, находящаяся над пламенем запотела.

Вывод:

Наблюдали: в эту же пробирку быстро прилили известковой воды, она помутнела.

Вывод:

Опыт 3. Наблюдали: усиление яркости пламени при продувании грушей около пламени.

Вывод:

Наблюдали: горение свечи дольше под 3-х литровой банкой, чем под пол-литровой.

Вывод:


Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3»

Практическая работа №3

Очистка загрязненной поваренной соли


Инструктаж по технике безопасности

Цель работы: Научиться проводить разделение смесей, очистку веществ, фильтрование.

Оборудование: смесь песка с солью, 2 стаканчика, стеклянная палочка, промывалка с водой, фильтр, воронка, спички, спиртовка, зажим, чашка для выпаривания.


Ход работы

  1. Фронтальное обсуждение последовательности действий при разделении смеси песка и соли.

  2. Оформление таблицы и её заполнение по ходу работы.

Что делал

Что наблюдал

Выводы




В графе «Что делал» рисунки с подписями.

  1. Дополнительное задание. Составить план разделения смеси: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, медные опилки, сахарный песок.



Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4»

Практическая работа №4

Признаки химических реакций


Инструктаж по технике безопасности

Цель работы: 1)провести химические реакции;

2) по признакам химических реакций доказать их осуществление.

Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками.

Реактивы: медная проволока, H2SO4, HCl, роданид калия,

мел (CaCO3), FeCl3, Na2SO4, BaCl3.


Ход работы

Опыт 1. Прокаливание медной проволоки, получение оксида меди (II)

Cu + O2 =

Тип реакции:

Взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой.

CuO + H2SO4 =

Наблюдения:

Тип реакции:

Вывод:

Опыт 2. Взаимодействие мела с кислотой

CaCO3 + HCl =

Наблюдения:

Тип реакции:

Вывод:

Опыт 3. Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия

FeCl3 + KSCN =

Наблюдения:

Тип реакции:

Вывод:

Опыт 4. Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция

Na2CO3 + CaCl2 =

Наблюдения:

Тип реакции:

Вывод:

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №5»

Практическая работа №5

Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: научиться готовить растворы и определять их массовые доли, научиться взвешивать на лабораторных весах, определять объем жидкости с помощью мерного цилиндра, приготовлять раствор с определенной массовой долей вещества.

Оборудование: мерный цилиндр, коническая колба, чайная ложка, лабораторные весы, стеклянная палочка.

Реактивы: сахар, вода.


Ход работы

  1. Рассчитайте массу сахара и массу воды, необходимые для приготовления необходимого вам раствора используя формулы:

m(вещества) = m(раствора) · ω(вещества)

m(H2O) = m(раствора) - m(вещества)
Расчеты приведите в отчете о практической работе.

  1. Определите объем воды, соответствующий вычисленной массе, используя формулу: V = m · ρ. Помните, что для воды ρ = 1 г/мл.
    Расчет приведите в отчете о практической работе.

  2. С помощью мерного цилиндра отмерьте вычисленный объем воды. Перелейте воду в химический стакан.

  3. На лабораторных весах взвесьте вычисленную массу сахара. Всыпьте сахар стакан с водой.

  4. Перемешайте содержимое химического стакана до полного растворения сахара.

  5. Рассчитать число молекул сахара в полученном растворе.

Дано:

Н2О, С12Н22О12

mсахара=.

Vводы = 50мл.

______________

ωсахара =?

ωводы = ?

Nсах. = ?



  1. Сделайте вывод о том, что необходимо для приготовления раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.



Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №6»

Практическая работа №6

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: осуществить реакции, характеризующие некоторые свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками.

Реактивы: соляная кислота [HCl], фосфорная кислота [H3PO4], цинк [Zn], железо [Fe], оксид меди (II) [CuO], гидроксид натрия [NaOH], сульфат меди (II) [CuSO4], нитрат серебра [AgNO3], хлорид бария [BaCl2], карбонат натрия [Na2CO3], фосфат натрия [Na3PO4], фенолфталеин.


Ход работы


Задание:

  1. Осуществить реакции;

  2. Определить какие свойства (кислот, оснований, оксидов и солей) характеризует каждая реакция;

  3. Определить тип реакции, обратимость;

  4. Для реакций ионного обмена привести уравнения в молекулярном, в полном и сокращенном ионном виде.


Порядок выполнения работы

  1. Осуществите реакции, характеризующие свойства раствора соляной кислоты:

а) кислота + металл = соль + H2

б) кислота + основный оксид = соль + Н2О

в) кислота + основание = соль + Н2О

г) кислота + соль = соль + кислота

  1. Проделайте реакции, характеризующие свойства сульфата меди (II):

а) соль + металл = соль + металл

б) соль + щелочь = основание ↓ + соль

в) соль + кислота = соль + кислота

г) соль + соль = соль + соль↓


Выводы:



Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №7»

Практическая работа № 7

Решение экспериментальных задач


Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: научиться опытным путем получать или определять вещества.

Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками.

Реактивы: сульфат меди (II) [CuSO4], гидроксид натрия [NaOH], хлорид бария [BaCl2], сульфат натрия [Na2SO4], сульфат магния [MgSO4], карбонат натрия [Na2CO3], соляная кислота [HCl], фенолфталеин.


Ход работы


Порядок выполнения работы

Опыт 1. Осуществите реакции, схемы которых даны:

а) Ba2+ + SO42- = BaSO4

б) CO32- + 2H+ = H2O + CO2

в) ОН- + Н+ = Н2О

В таблицу запишите наблюдения и уравнения реакций в молекулярном полном и сокращенном и ионном виде.

Опыт 2. Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите:

а) гидроксид меди (II)

б) карбонат магния

Наблюдения запишите в таблицу. Составьте уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.


Выводы:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инструкции к проведению практических работ по химии в 8 классе по УМК О.С.Габриеляна

Автор: Артюкова Альбина Ивановна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства