kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инструкции к проведению практических работ по химии в 9 классе по УМК О.С.Габриеляна

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном комплекте инстукции представлены все инструктивные карточки для проведения химического практикума на уроках химии в 9 классе к учебно-методическому комплексу О.С.Габриеляна. Использование инструктивных карточек  позволяет учащимся правильно оформить практические работы, сократить время на оформление, определение плана практической работы. Может быть использован не только при проведении практических работ по химии 9 класса к УМК О.С. Габриеляна, но и при проведении работ к УМК других авторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1»


Практическая работа №1

Осуществление цепочки химических превращений металлов


Вариант №1


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: Решение экспериментальных задач, состоящих из цепочки превращений.


Оборудование: Штатив с пробирками.


Реактивы: Сульфат магния MgSO4, щелочь NaOH, , хлорид бария ВаCl2, серная кислота Н2 SO4



MgSO4 – MgCl2 – Mg(OH)2 - MgSO4


опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

MgSO4 +

Mg2+ + SO42- +


2.

MgCl2 +

Mg2+ + 2Cl- +


3.

Mg(OH)2 +






Вывод:


Практическая работа №1

Осуществление цепочки химических превращений металлов


Вариант 2


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: Решение экспериментальных задач, состоящих из цепочки превращений.


Оборудование: Штатив с пробирками, спиртовка, спички, держатель для пробирок


Реактивы: Сульфат меди CuSO4, щелочь NaOH, серная кислота Н2 SO4



CuSO4 –Cu(OH)2 – CuO – CuSO4


опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

CuSO4+


2.

Cu(OH)2


3.

CuO +


Вывод:

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2»

Практическая работа №2

Получение и свойства соединений металлов


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: Опытным путем доказать амфотерность алюминия. Доказать качественный состав CaCO3.


Оборудование: Штатив с пробирками.


Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, CaCL2, AgNO3, Na2СО3


Вариант 1


Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

AlCl3 + NaOH =


2.

NaOH + AlCl3 =


Вывод:


Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH)3.

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

Al(OH)3 + НCl =


2.

Al(OH)3 + NaOH =


Вывод:


Задание3. Доказать качественный состав CaCL2

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

CaCl2 +


2.

CaCl2 +


Вывод:









Практическая работа №2

Получение и свойства соединений металлов


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: Опытным путем доказать амфотерность алюминия. Доказать качественный состав FeSO4.


Оборудование: Штатив с пробирками.


Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, FeSO4, BaCl2, K3[Fe(CN)6].


Вариант 2

Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

AlCl3 + NaOH =


2.

NaOH + AlCl3 =


Вывод:


Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH)3.

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

Al(OH)3 + НCl =


2.

Al(OH)3 + NaOH =


Вывод:


Задание3. Доказать качественный состав FeSO4

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

FeSO4 + K3[Fe(CN)6] =


2.

FeSO4 +


Вывод:

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3»

Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: научиться опытным путем определять и получать вещества.


Оборудование: штатив с пробирками.


Реактивы: NaOH, K2CO3, BaCl2, индикаторная бумага, H2SO4, алюминиевая пудра.


Вариант №1

Ход работы

Задача1. Определить в какой пробирке находится каждое из веществ: NaOH, K2CO3, BaCl2.

1. Приливаем в каждую пробирку Н2О.

Наблюдаем:…

Вывод: в пробирке № … находится ……..


2.Определим индикаторной бумагой пробирку в которой находится щелочь:

Пробирка №1- цвет: …

№2- цвет: …

№3- цвет: …

Вывод: в пробирке № … находится щелочь.

3.Приливаем в пр № … H2 SO4

(Наблюдение, уравнения реакций, выводы.).

Вывод: в пробирке № … находится……..



Задача2. Получить NaAlO2 из Al.


1.Добавим в пробирку с алюминиевой пудрой избыток щелочи:

(Наблюдение, уравнения реакций, выводы.)



Результаты оформить в виде таблицы:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции или выводы












Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: научиться опытным путем определять и получать вещества.


Оборудование: штатив с пробирками.


Реактивы: Na2SO4, CaCO3, KCl, BaCl2, HCl, железные опилки.


Вариант №2

Ход работы

Задача1. Определить в какой пробирке находится каждое из веществ: Na2SO4, CaCO3, KCl .

1. Приливаем в каждую пробирку Н2О.

Наблюдаем растворение веществ:…

Вывод: в пробирке № … находится ……..


2.Добавим в пробирку HCl :

(Наблюдение, уравнения реакций.)

Вывод: в пробирке № … находится ……..


3.Приливаем в пр № … BaCl2

(Наблюдение, уравнения реакций, выводы.)

Вывод: в пробирке № … находится ……..



Задача2. Получить FeCl2 из Fe.

Добавим в пробирку с железными опилками HCl:

(Наблюдение, уравнения реакций, выводы.)

Результаты оформить в виде таблицы:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции или выводы






Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4»

Практическая работа №4

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: закрепить теоретические знания качественных реакций на практике.


Оборудование: штатив с пробирками, чашка для выпаривания, спиртовка.


Реактивы: индикатор фенолфталеин, AgNO3, BaCl2, NaOH, H2SO4, HCl, NaCl, KI, ZnSO4.


Ход работы


Задание 1. Определить в какой пробирке находится, каждое из веществ: NaOH, H2SO4, HCl.(стр.147 №4).

Вывод: пробирке №… находится …..


Задание2. Привести качественные реакции для веществ: NaCl, KI, ZnSO4.(стр.147 №6).

Вывод: качественными реактивами на ионы ….. являются ……


Задание 3. Получить из CuO, CuSO4, и CuSO4∙5H2O.(стр147 №7).

Вывод:

Результаты оформить в виде таблицы:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции или выводы






Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №5»

Практическая работа №5

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: научиться опытным путем определять качественный состав вещества.


Оборудование: штатив с пробирками.


Реактивы: NH4Cl, NaOH, HCl, CaCO3, AgNO3, BaCl2, Na2SO4, K2CO3, Na2SiO3


Вариант 1

Ход работы

Задание 1. Докажите опытным путем, что состав хлорида аммония входят Cl- и NH4+ ионы. Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Вывод:


Задание 2. В пробирках находятся кристаллические вещества: Na2SO4, K2CO3, Na2SiO3. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Вывод:


Результаты оформить в виде таблицы:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции или выводы
























Практическая работа №5

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: научиться опытным путем определять качественный состав вещества.


Оборудование: штатив с пробирками.


Реактивы: NH4Cl, NaOH, HCl, CaCO3, AgNO3, BaCl2, ZnCl2, K2CO3, Na2SiO3


Вариант 2.

Ход работы

Задание 1. Докажите опытным путем, что состав сульфата аммония входят SO42- и NH4+ ионы. Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Вывод:


Задание 2. В пробирках находятся кристаллические вещества: ZnCl2, K2CO3, Na2SiO3, Определите, какое вещество находится в каждой пробирке Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Вывод:


Результаты оформить в виде таблицы:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции или выводы






Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №6»

Практическая работа №6

Получение, собирание и распознавание газов


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: научиться опытным путем получать, собирать и распознавать углекислый газ

Оборудование: штатив с пробирками, лучинка, спички

Реактивы: HCl, CaCO3.


Вариант 1.

Ход работы

1. Провести опыт получения СО2

Наблюдения:


2. Составить уравнение реакции, получения СО2 в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.


3. Дать характеристику реакции (обратимость, эндо- экзотермичность, соединения – разложения и т.д.)


4. Привести наблюдения на распознавание СО2


Оформить результат в виде таблицы:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции и выводы









Вывод:














Практическая работа №6

Получение, собирание и распознавание газов


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: научиться опытным путем получать, собирать и распознавать водород.


Оборудование: штатив с пробирками, спички.


Реактивы: HCl, цинк


Вариант 2.

Ход работы

1.Провести опыт получения Н2

Наблюдения


2. Составить уравнение реакции, получения Н2 в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.


3. Дать характеристику реакции (обратимость, эндо- экзотермичность, соединения – разложения и т.д.)


4. Привести наблюдения на распознавание Н2


Оформить результат в виде таблицы:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции и выводы








Вывод:













Практическая работа №6

Получение, собирание и распознавание газов


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: научиться опытным путем получать, собирать и распознавать кислород.


Оборудование: штатив с пробирками, спички, лучинка.


Реактивы: КМпО4


Вариант 3.

Ход работы

1.Провести опыт получения О2

Наблюдения


2. Составить уравнение реакции, получения О2 в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.


3. Дать характеристику реакции (обратимость, эндо- экзотермичность, соединения – разложения и т.д.)


4. Привести наблюдения на распознавание О2


Оформить результат в виде таблицы:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции и выводы








Вывод:



Просмотр содержимого документа
«Практ 2 изменена»

Практическая работа №2

Получение и свойства соединений металлов


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: Опытным путем доказать амфотерность алюминия. Доказать качественный состав CaCO3.


Оборудование: Штатив с пробирками.


Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, CaCL2, AgNO3, Na2СО3


Вариант 1

Ход работы


Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.

Проведите опыт : а) к AlCl3 добавьте NaOH

б) к NaOH добавьте AlCl3

Сделайте вывод, результаты занесите в таблицу:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции или выводы





Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH)3.

Проведите опыт: а) Al(OH)3 + НCl =

б) Al(OH)3 + NaOH =

сделайте вывод, результаты занесите в таблицу:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции или выводы





Задание3. Доказать качественный состав CaCL2

Проведите опыт: а) CaCl2 + ……

б) CaCl2 + ……..

сделайте вывод, результаты занесите в таблицу:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции или выводы





Сделайте общий вывод о проделанной работе.





Практическая работа №2

Получение и свойства соединений металлов


Инструктаж по технике безопасности.


Цель работы: Опытным путем доказать амфотерность алюминия. Доказать качественный состав FeSO4.


Оборудование: Штатив с пробирками.


Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl, FeSO4, BaCl2, K3[Fe(CN)6].


Вариант 2

Ход работы


Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.

Проведите опыт : а) к AlCl3 добавьте NaOH

б) к NaOH добавьте AlCl3

Сделайте вывод, результаты занесите в таблицу:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции или выводы





Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH)3.

Проведите опыт: а) Al(OH)3 + НCl =

б) Al(OH)3 + NaOH =

сделайте вывод, результаты занесите в таблицу:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции или выводы





Задание3. Доказать качественный состав FeSO4


Проведите опыт: а) FeSO4 + K3[Fe(CN)6] =

б) FeSO4 + ……..

сделайте вывод, результаты занесите в таблицу:

Что делаю?

Что наблюдаю?

Уравнения реакции или выводы





Сделайте общий вывод о проделанной работе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инструкции к проведению практических работ по химии в 9 классе по УМК О.С.Габриеляна

Автор: Артюкова Альбина Ивановна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства