Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Соляная кислота"»
Коммунальное государственное учреждение «Ставропольская средняя школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования акимата района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области»
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план Хлороводородная кислота. Лабораторный опыт № 10 «Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты», ТБ (тема урока)
Раздел:
9.3А Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 ( ІV) групп и их соединения
ФИО педагога:
Кленько Е.С.
Дата:
20.01.2021 г
Класс: 9
Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока:
Хлороводородная кислота.
Лабораторный опыт № 10 «Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты», ТБ
Цели обучения в соответствии с учебной программой
9.2.1.10-исследовать химические свойства раствора хлороводородной кислоты и знать области применения
Цели урока:
Должны знать и уметь все:
1.физические свойства хлороводорода, тип химической связи;
2.должны уметь записывать УХР с участием соляной кислоты
3.качественную реакцию на хлорид - ион
Должны знать большая часть учащихся:
1.
Должны знать некоторые учащиеся:
1. знать области применения соляной кислоты и ее солей (хлоридов)
Ход урока
Этап урока/ Время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Организационный момент
1 – 2 мин
Приветствие. Сообщает новую тему, цели ее.
Актуализация знаний. 3 – 13мин
См приложение 1.
Подготовка к ВОУД
Отвечают письменно
ФО.
взаимооценка
Тест
Основная часть:
14– 20 мин
1. См приложение 2.
2. лабораторная работа № 10
1. Записывают конспект в тетрадь
2. выполняют л/работу
-
2. оценивается л/работа
Видео, рисунки галогенов
Закрепление:
21 – 37мин
Стр 15 упр 3, 5 (в)
Учащиеся выполняют самостоятельно и у доски.
Учитель вместе с учениками проверяет выполненные задания, выставляет баллы
карточка
Учитель выставляет баллы за урок
Рефлексия 38 – 39 мин
Домашнее задание 40 мин
Параграф 30 читать, стр 15 упр 4 птсьменно
Приложение 1.
Аллотропное видоизменение кислорода
А) азот
Б) алмаз
В) графит
Г) фтор
Д) озон
2. Число валентных электронов в атоме алюминия
А) 6
Б) 3
В) 4
Г) 2
Д) 1
3. гидроксид, имеющий бурую окраску
А) гидроксид железа (111)
Б) гидроксид алюминия
В) гидроксид железа (11)
Г) гидроксид цинка
Д) гидроксид калия
4. индекс у кислорода в формуле оксида серы (валентность = 4)
А) 4
Б) 3
В) 1
Г) 2
Д) 5
5. в сосуд, наполненный водородом внесли горящую лучину, при этом
А) лучина потухла
Б) лучина продолжала тлеть
В) ничего не произошло
Г) водород сгорел с характерным хлопком
Д) лучина ярко вспыхнула
Приложение 2.
При взаимодействии хлора с водородом образуется хлороводород HCl. Это бесцветный газ с удушливым резким запахом, тяжелее воздуха, хорошо растворим в воде (в 1 объеме воды растворяется 500 объемов хлороводорода). Химическая связь – ковалентная полярная.
Раствор хлороводорода в воде называется соляная кислота. Это бесцветная жидкость с резким запахом. В разбавленном растворе полностью кислота диссоциирует на ионы.
Химические свойства:
Реагирует с металлами: 2 Li +2 HCl = 2 LiCl + H2
Реагирует с основными оксидами: CaO + 2 HCl CaCl2 + H2O
С основаниями: KOH + HCl KCl + H2O
С солями (реакции идут, если образуются газ, осадок или вода):
Na2CO3 + HCl NaCl + CO2 + H2O
Соли соляной кислоты. Соли соляной кислоты – хлориды. Большинство хлоридов растворимы, но нерастворимым является хлорид серебра. Качественная реакция на хлорид – ион – это соль серебра (нитрат серебра), в результате реакции выпадает белый творожистый осадок хлорида серебра!
Применение кислоты и ее солей.
Является неотъемлемой частью жизни человека (входит в состав желудочного сока);
Хлорид натрия – добавка к пище и хороший консервант;
Хлорид калия – минеральное удобрение
Хлорид цинка используют для пропитки деревьев (защита от гниения), а также при пайке
Металлов;
Другие хлориды используют в с/хозяйстве, химпромышленности и медицины.