kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Соляная кислота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме Соляная кислота, с тестовым заданием для подготовки к ВОУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Соляная кислота"»

Коммунальное государственное учреждение «Ставропольская средняя школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования акимата района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области»

(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план
Хлороводородная кислота. Лабораторный опыт № 10 «Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты», ТБ (тема урока)

Раздел:

9.3А Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 ( ІV) групп и их соединения

ФИО педагога:


Кленько Е.С.

Дата:

20.01.2021 г

Класс: 9

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока:


Хлороводородная кислота.

Лабораторный опыт № 10 «Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты», ТБ

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.2.1.10-исследовать химические свойства раствора хлороводородной кислоты и знать области применения


Цели урока:

Должны знать и уметь все:

1.физические свойства хлороводорода, тип химической связи;

2.должны уметь записывать УХР с участием соляной кислоты

3.качественную реакцию на хлорид - ион

Должны знать большая часть учащихся:

1.

Должны знать некоторые учащиеся:

1. знать области применения соляной кислоты и ее солей (хлоридов)

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент

1 – 2 мин

Приветствие. Сообщает новую тему, цели ее.




Актуализация знаний. 3 – 13мин

См приложение 1.

Подготовка к ВОУД

Отвечают письменно



ФО.

взаимооценка

Тест

Основная часть:

14– 20 мин

1. См приложение 2.

2. лабораторная работа № 10

1. Записывают конспект в тетрадь

2. выполняют л/работу

-


2. оценивается л/работа

Видео, рисунки галогенов

Закрепление:

21 – 37мин

Стр 15 упр 3, 5 (в)

Учащиеся выполняют самостоятельно и у доски.

Учитель вместе с учениками проверяет выполненные задания, выставляет баллы

карточка

Учитель выставляет баллы за урок




Рефлексия 38 – 39 мин



Домашнее задание 40 мин

Параграф 30 читать, стр 15 упр 4 птсьменно







Приложение 1.

  1. Аллотропное видоизменение кислорода

А) азот

Б) алмаз

В) графит

Г) фтор

Д) озон

2. Число валентных электронов в атоме алюминия

А) 6

Б) 3

В) 4

Г) 2

Д) 1

3. гидроксид, имеющий бурую окраску

А) гидроксид железа (111)

Б) гидроксид алюминия

В) гидроксид железа (11)

Г) гидроксид цинка

Д) гидроксид калия

4. индекс у кислорода в формуле оксида серы (валентность = 4)

А) 4

Б) 3

В) 1

Г) 2

Д) 5

5. в сосуд, наполненный водородом внесли горящую лучину, при этом

А) лучина потухла

Б) лучина продолжала тлеть

В) ничего не произошло

Г) водород сгорел с характерным хлопком

Д) лучина ярко вспыхнула



Приложение 2.

При взаимодействии хлора с водородом образуется хлороводород HCl. Это бесцветный газ с удушливым резким запахом, тяжелее воздуха, хорошо растворим в воде (в 1 объеме воды растворяется 500 объемов хлороводорода). Химическая связь – ковалентная полярная.

Раствор хлороводорода в воде называется соляная кислота. Это бесцветная жидкость с резким запахом. В разбавленном растворе полностью кислота диссоциирует на ионы.

Химические свойства:

  1. Реагирует с металлами: 2 Li +2 HCl = 2 LiCl + H2

  2. Реагирует с основными оксидами: CaO + 2 HCl CaCl2 + H2O

  3. С основаниями: KOH + HCl KCl + H2O

  4. С солями (реакции идут, если образуются газ, осадок или вода):

Na2CO3 + HCl  NaCl + CO2 + H2O


Соли соляной кислоты. Соли соляной кислоты – хлориды. Большинство хлоридов растворимы, но нерастворимым является хлорид серебра. Качественная реакция на хлорид – ион – это соль серебра (нитрат серебра), в результате реакции выпадает белый творожистый осадок хлорида серебра!

Применение кислоты и ее солей.


  1. Является неотъемлемой частью жизни человека (входит в состав желудочного сока);

  2. Хлорид натрия – добавка к пище и хороший консервант;

  3. Хлорид калия – минеральное удобрение

  4. Хлорид цинка используют для пропитки деревьев (защита от гниения), а также при пайке

Металлов;

  1. Другие хлориды используют в с/хозяйстве, химпромышленности и медицины.





Лабораторная работа № 10

Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты

Цель:

Реактивы и оборудование: р-р соляной кислоты, оксид магния, р-р гидроксида калия, цинк, лакмус

Инструктаж по ТБ при работе с кислотами и щелочами и нагревательными приборами

Ход работы

Что делали

Что наблюдали

УХР

1

В 3 пробирки налили по 2 мл соляной кислоты. В одну добавили лакмус, а затем гидроксид калия

Сначала раствор стал красным, затем обесцвечивался


2

Во вторую пробирку добавили цинк

Растворение цинка и образование пузырьков (водород)


3

В третью добавили оксид магния

Растворение оксида и образование воды


Вывод: _______________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Соляная кислота"

Автор: Кленько Елена Сергеевна

Дата: 16.03.2021

Номер свидетельства: 575691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока химии в 9 классе "Изучение свойств соляной кислоты" "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimii-v-9-klassie-izuchieniie-svoistv-solianoi-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "178651"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424866653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства