kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Соляная кислота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме Соляная кислота, с тестовым заданием для подготовки к ВОУД

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Соляная кислота"»

Коммунальное государственное учреждение «Ставропольская средняя школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования акимата района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области»

(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план
Хлороводородная кислота. Лабораторный опыт № 10 «Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты», ТБ (тема урока)

Раздел:

9.3А Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 ( ІV) групп и их соединения

ФИО педагога:


Кленько Е.С.

Дата:

20.01.2021 г

Класс: 9

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока:


Хлороводородная кислота.

Лабораторный опыт № 10 «Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты», ТБ

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.2.1.10-исследовать химические свойства раствора хлороводородной кислоты и знать области применения


Цели урока:

Должны знать и уметь все:

1.физические свойства хлороводорода, тип химической связи;

2.должны уметь записывать УХР с участием соляной кислоты

3.качественную реакцию на хлорид - ион

Должны знать большая часть учащихся:

1.

Должны знать некоторые учащиеся:

1. знать области применения соляной кислоты и ее солей (хлоридов)

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент

1 – 2 мин

Приветствие. Сообщает новую тему, цели ее.




Актуализация знаний. 3 – 13мин

См приложение 1.

Подготовка к ВОУД

Отвечают письменно



ФО.

взаимооценка

Тест

Основная часть:

14– 20 мин

1. См приложение 2.

2. лабораторная работа № 10

1. Записывают конспект в тетрадь

2. выполняют л/работу

-


2. оценивается л/работа

Видео, рисунки галогенов

Закрепление:

21 – 37мин

Стр 15 упр 3, 5 (в)

Учащиеся выполняют самостоятельно и у доски.

Учитель вместе с учениками проверяет выполненные задания, выставляет баллы

карточка

Учитель выставляет баллы за урок




Рефлексия 38 – 39 мин



Домашнее задание 40 мин

Параграф 30 читать, стр 15 упр 4 птсьменно







Приложение 1.

  1. Аллотропное видоизменение кислорода

А) азот

Б) алмаз

В) графит

Г) фтор

Д) озон

2. Число валентных электронов в атоме алюминия

А) 6

Б) 3

В) 4

Г) 2

Д) 1

3. гидроксид, имеющий бурую окраску

А) гидроксид железа (111)

Б) гидроксид алюминия

В) гидроксид железа (11)

Г) гидроксид цинка

Д) гидроксид калия

4. индекс у кислорода в формуле оксида серы (валентность = 4)

А) 4

Б) 3

В) 1

Г) 2

Д) 5

5. в сосуд, наполненный водородом внесли горящую лучину, при этом

А) лучина потухла

Б) лучина продолжала тлеть

В) ничего не произошло

Г) водород сгорел с характерным хлопком

Д) лучина ярко вспыхнула



Приложение 2.

При взаимодействии хлора с водородом образуется хлороводород HCl. Это бесцветный газ с удушливым резким запахом, тяжелее воздуха, хорошо растворим в воде (в 1 объеме воды растворяется 500 объемов хлороводорода). Химическая связь – ковалентная полярная.

Раствор хлороводорода в воде называется соляная кислота. Это бесцветная жидкость с резким запахом. В разбавленном растворе полностью кислота диссоциирует на ионы.

Химические свойства:

  1. Реагирует с металлами: 2 Li +2 HCl = 2 LiCl + H2

  2. Реагирует с основными оксидами: CaO + 2 HCl CaCl2 + H2O

  3. С основаниями: KOH + HCl KCl + H2O

  4. С солями (реакции идут, если образуются газ, осадок или вода):

Na2CO3 + HCl  NaCl + CO2 + H2O


Соли соляной кислоты. Соли соляной кислоты – хлориды. Большинство хлоридов растворимы, но нерастворимым является хлорид серебра. Качественная реакция на хлорид – ион – это соль серебра (нитрат серебра), в результате реакции выпадает белый творожистый осадок хлорида серебра!

Применение кислоты и ее солей.


  1. Является неотъемлемой частью жизни человека (входит в состав желудочного сока);

  2. Хлорид натрия – добавка к пище и хороший консервант;

  3. Хлорид калия – минеральное удобрение

  4. Хлорид цинка используют для пропитки деревьев (защита от гниения), а также при пайке

Металлов;

  1. Другие хлориды используют в с/хозяйстве, химпромышленности и медицины.





Лабораторная работа № 10

Изучение свойств раствора хлороводородной кислоты

Цель:

Реактивы и оборудование: р-р соляной кислоты, оксид магния, р-р гидроксида калия, цинк, лакмус

Инструктаж по ТБ при работе с кислотами и щелочами и нагревательными приборами

Ход работы

Что делали

Что наблюдали

УХР

1

В 3 пробирки налили по 2 мл соляной кислоты. В одну добавили лакмус, а затем гидроксид калия

Сначала раствор стал красным, затем обесцвечивался


2

Во вторую пробирку добавили цинк

Растворение цинка и образование пузырьков (водород)


3

В третью добавили оксид магния

Растворение оксида и образование воды


Вывод: _______________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Соляная кислота"

Автор: Кленько Елена Сергеевна

Дата: 16.03.2021

Номер свидетельства: 575691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока химии в 9 классе "Изучение свойств соляной кислоты" "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimii-v-9-klassie-izuchieniie-svoistv-solianoi-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "178651"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424866653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства