kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока химии в 9 классе "Изучение свойств соляной кислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Изучение свойств соляной кислоты»

Метод обучения: проблемный.

Организационные формы: технология «Чтение и письмо для развития критического мышления», стратегия ЗХУ, практическая работа, самостоятельная работа.

Цели урока:

  • опытным путем изучить химические свойства соляной кислоты, как представителя галогеноводородных кислот;
  • учиться правилам работы, соблюдая технику безопасности;
  • способствовать развитию исследовательских навыков;
  • продолжать формирование умений работать в темпе, экономя время урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока химии в 9 классе "Изучение свойств соляной кислоты" »

9 класс.

Урок по теме: «Изучение свойств соляной кислоты»

Метод обучения: проблемный.

Организационные формы: технология «Чтение и письмо для развития критического мышления», стратегия ЗХУ, практическая работа, самостоятельная работа.

Демонстрационное оборудование: таблицы, пробирки, соляная кислота, стеклянная палочка.

Оборудование на столах учащихся:

  • штатив с реактивами Fe, Cu, CuO, Fe(OH)3, CaCO3 ,AgNO3 , лакмус, HCl;

  • инструкция «Взаимодействие соляной кислоты с простыми и сложными веществами»;

  • карта – прогноз, план характеристика кислот;

  • текст.


Цели урока:

  • опытным путем изучить химические свойства соляной кислоты, как представителя галогеноводородных кислот;

  • учиться правилам работы, соблюдая технику безопасности;

  • способствовать развитию исследовательских навыков;

  • продолжать формирование умений работать в темпе, экономя время урока.


Ход урока.

В 17 веке в русских аптеках среди лекарств обязательно было и вещество по имени «дух из солей» (по латыни «спиритус салис»), или «кислый спирт», оно поражало своими свойствами даже самых опытных и видавших виды аптекарей: «кислый спирт» дымил на воздухе, обжигал небо и язык, разъедал металлы и ткани. Это не что иное, как хлороводородная или соляная кислота HCl.

  • Подумайте, почему мы будем сегодня говорить об этом веществе?

  • Подумайте, почему это вещество так называлось и почему оно обладало такими свойствами?

  • Какие вещества относятся к классу кислот? Какими свойствами обладает этот класс неорганических соединений?

  • Сегодня мы попробуем исследовать строение молекулы, докажем принадлежность этого вещества к классу кислот, экспериментально доказать химические свойства соляной кислоты, качественно определить эту кислоту.





Стадия вызова.


  1. Заполняют первую графу «Знаю» на доске и в тетрадях.

  2. Изучают текст.

  3. Заполняют графу «Узнал» в тетрадях.


Стадия осмысления.

  1. Обсуждают в парах результаты заполнения таблицы.

  2. Заполняется таблица со слов учащихся.


Стадия рефлексии.

Экспериментально доказывают химические свойства соляной кислоты.

  1. Знакомятся с инструкцией, повторяют ТБ

  2. Оформляют вторую графу, записывают уравнения в молекулярном, ионном виде.

  3. Вывод о химических свойствах обсуждается коллективно.

  • Почему аптекари называли соляную кислоту «дух солей», «кислый спирт», научно обоснуйте выражения «разъедал металлы и ткани, обжигал язык.

  1. Составляют в парах кластер . Ключевое слово «Соленая кислота». Обсуждается кластер.

  2. Заполняется графа «Хочу знать»

  3. Заполняется карточка – прогноз.

  4. Подводится итог. У тех, кто выполнил задания правильно, должны получить «Юный химик»


  1. Домашнее задание. Записи в тетрадях. По учебнику 18, 19.











Инструкция.

Взаимодействие соляной кислоты с металлами и сложными веществами.

Правила безопасности. Соблюдайте правила безопасности при работе с раствором соляной кислоты. При попадании реактива на руку немедленно сообщите учителю. Опыты проводи только над столом.

Ход работы.

Изучи реактивы, стоящие в штативе слева направо:

Fe, Cu, CuO, Fe(OH)3, CaCO3 ,AgNO3 , лакмус, HCl

По окончании проведения опыта ставь пробирки на прежнее место!

Добавь в пробирку соляной кислотой 1-2 капли лакмуса. Объясни наблюдаемое.


Опыт №1. Взаимодействие железа и меди с раствором соляной кислоты.

В пробирки с железом и медью добавь 1 мл соляной кислоты.

Объясни наблюдаемое, запиши возможное уравнение реакции.


Опыт №2. Взаимодействие оксида меди соляной кислотой.

В пробирку с оксидом меди (2) добавь 1 мл соляной кислоты.

Объясни наблюдаемое, запиши уравнение реакции в молекулярном виде.


Опыт №3. Взаимодействие гидроксида железа (3) с соляной кислотой.

В пробирку с гидрокидом железа (3) добавь 1мл соляной кислоты.

Объясни наблюдаемое, запиши уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.


Опыт №4. Взаимодействие карбоната кальция с соляной кислотой.

В пробирку с карбонатом кальция добавь 1 мл соляной кислоты.

Объясни наблюдаемое, запиши уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.


Опыт №5. Взаимодействие нитрата серебра с соляной кислотой.

В пробирку с соленой кислотой добавь нитрата серебра.

Объясни наблюдаемое. запиши уравнение в молекулярном и ионном виде.


Опыт №6. В пробирки с полученными веществами (1,3, 4, 5 пробирки) добавь соляной кислоты.

Объясни наблюдаемое. Сделай общий вывод.


При окончании работы наведи порядок на рабочем месте!

Не забудь вымыть руки!




План

характеристики кислот.

1.Состав и строение молекулы:

      • молекулярная и структурная формула;

      • тип связи, распределение электронной плотности

      • степень окисления всех элементов, входящих в состав молекулы;

      • тип кристаллической решетки, укажите исходя из этого, физические свойства.


    1. Принадлежность данного вещества к классу соединений:

  • основность(н), уравнение диссоциации, название солей;

  • по содержанию кислорода;

  • растворимость;

  • стабильная или не стабильная;

  • сильная или слабая (степень диссоциации)

























Карточка – прогноз.


Отметь правильное высказывание.

Прочитай слова, полученные из отмеченных букв.


  1. Ваше соединение:

а) оксид,

б) соль ,

ю) кислота.


2. Связь в соединении:

н) ковалентная полярная,

б) ковалентная неполярная,

в) ионная,

г) металлическая.


3.Хлор в вашем соединении имеет степень окисления:

к) +1,

ы) - 1,

е) + 7.


4. Ваше соединение реагирует:

а) с водой,

й) с основаниями,

р) с неметаллами,

х) с металлами,

и) основными оксидами,

м) с солями.

.

5. Соли вашей кислоты называются:

р) нитраты,

с) сульфаты,

и) хлориды.


6 . Качественным ионом на определение Cl являются ионы:

е) Ba

к) Ag

л) Fe



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока химии в 9 классе "Изучение свойств соляной кислоты"

Автор: Иванова Галина Владимировна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока химии по теме  "Кислоты" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "131268"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416130690"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План урока "Кислоты" для обучающихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-uroka-kisloty-dlia-obuchaiushchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "131458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416154763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1420 руб.
2370 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1570 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства