kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по химии и биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь по химии и биологии

для учащихся 8-9х классов

Данная рабочая тетрадь обеспечит подготовку учащихся, по темам, которые перекликаются в разделах химии и биологии. Выполнив все задания, учащийся сможет повысить уровень своих знаний.

Тема: Химический состав клетки. Неорганические вещества.

Задание 1.

Работая с текстом учебника, найдите ответы на вопросы

1.Химическая формула воды –

2.Вода определяет физические свойства клетки -

3.Биологическая роль воды определяется -

4.Особенности молекулярной структуры воды объясняют и её свойства как –

Ответы – 1 – H2O, 2 – объем, упругость, 3 – особенностью её молекулярной структуры, полярностью её молекул, 4 – растворителя.

Задание 2.

Дополните:

Вещества, хорошо растворимые в воде, называются  -

Вещества, плохо или вовсе не растворимые в воде, называются –

Ответ: гидрофильные, гидрофобные.

Задание 3.

Заполните таблицу:

Соединения (в %)

неорганичекие

органические

……….

70-80

Белки

……

Неорганические вещества

…….

……….

……….

Нуклеиновые кислоты

0,2 – 2,0

1-5

…….

Ответ:

неорганичекие

органические

Вода

70-80

Белки

10-20

Неорганические вещества

1- 1,5

Углеводы

Жиры

Нуклеиновые кислоты

0,2 – 2,0

1-5

1 - 2

Задание 4.

Зачеркните лишнее:

Для процессов жизнедеятельности из входящих в состав клетки солей катионов наиболее важны:

K+, Na+, F2+, Ca2+, N+, Mg2+.

Ответ: лишнее – F2+, N+.

Задание 5.

Чем отличается химический состав живой и неживой природы?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ: Элементы, встречающиеся в живой природе, широко распространены и в неживой природе — атмосфере, воде, земной коре. Нет таковых элементов, которые встречались бы исключительно в живых организмах. Но соотношение химических элементов, их вклад в образование веществ, составляющих живой организм и неживое тело, резко различаются. В живом организме большая часть элементов находится в виде химических соединений — веществ, растворенных в воде. Исключительно в живых организмах содержатся органические вещества: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по химии и биологии »

Рабочая тетрадь по химии и биологии

для учащихся 8-9х классов

Данная рабочая тетрадь обеспечит подготовку учащихся, по темам, которые перекликаются в разделах химии и биологии. Выполнив все задания, учащийся сможет повысить уровень своих знаний.

Тема: Химический состав клетки. Неорганические вещества.

Задание 1.

Работая с текстом учебника, найдите ответы на вопросы

1.Химическая формула воды –

2.Вода определяет физические свойства клетки -

3.Биологическая роль воды определяется -

4.Особенности молекулярной структуры воды объясняют и её свойства как –


Ответы – 1 – H2O, 2 – объем, упругость, 3 – особенностью её молекулярной структуры, полярностью её молекул, 4 – растворителя.

Задание 2.

Дополните:

Вещества, хорошо растворимые в воде, называются -

Вещества, плохо или вовсе не растворимые в воде, называются –

Ответ: гидрофильные, гидрофобные.

Задание 3.

Заполните таблицу:

Соединения (в %)

неорганичекие

органические

………..

70-80

Белки

……

Неорганические вещества

…….

……….

……….

Нуклеиновые кислоты

0,2 – 2,0

1-5

……..



Ответ:

неорганичекие

органические

Вода

70-80

Белки

10-20

Неорганические вещества

1- 1,5

Углеводы

Жиры

Нуклеиновые кислоты

0,2 – 2,0

1-5

1 - 2



Задание 4.

Зачеркните лишнее:

Для процессов жизнедеятельности из входящих в состав клетки солей катионов наиболее важны:

K+, Na+, F2+, Ca2+, N+, Mg2+.

Ответ: лишнее – F2+, N+.

Задание 5.

Чем отличается химический состав живой и неживой природы?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ: Элементы, встречающиеся в живой природе, широко распространены и в неживой природе — атмосфере, воде, земной коре. Нет таковых элементов, которые встречались бы исключительно в живых организмах. Но соотношение химических элементов, их вклад в образование веществ, составляющих живой организм и неживое тело, резко различаются. В живом организме большая часть элементов находится в виде химических соединений — веществ, растворенных в воде. Исключительно в живых организмах содержатся органические вещества: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты.

Тема: Органические вещества клетки. Белки, их строение.

Задание 1.

Подчеркните:

Что входит в состав белков:

Углерод, цинк, водород, фосфор, кислород, азот.

Ответ: углерод, водород, кислород, азот.

Задание 2.

Обозначьте структуру мономера и полимера, с буквой А



Структура мономера –

Структура полимера –

Ответ: мономер – А, полимер – А-А-А-А-А

Задание 3.

Дайте название аминокислоты:

…………………………………

Ответ: валин

Задание 4.

Дайте определение:

Пептид - это……………………………………………………………………………………………………

Дипептид – это………………………………………………………………………………………………..

Ответ: пептид – это образовавшееся соединение аминокислот, дипептид – это пептид из двух аминокислот.

Задание 5.

Найдите соответствие уровней структурной организации белка:

Первичная –

Вторичная –

Третичная –

Четвертичная –

А)- Б)

В) Г)

Ответ: первичная – А, вторичная – Г, третичная – Б, четвертичная – В.



Тема: Свойства и функции белка

Задание 1.

что Вы наблюдаете на данном рисунке?

Ответ: Денатурация - разрушение структурной организации белков.

Задание 2.

Соотнесите функцию белка с её характеристикой:

1. Строительная (структурная).

2. Двигательная

3. Транспортная.

4. Защитная.

5, Сигнальная (рецепторная).

6. Регуляторная.

7. Каталитическая (ферментативная).

8. Запасающая

9. Пищевая (основной источник аминокислот).

10. Энергетическая.

а) Обеспечивается сократительными белками (актин и миозин), которые обуславливают движение ресничек и жгутиков, сокращение мышц, перемещение хромосом при делении клетки, движение органов растений

б) Прием сигналов из внешней среды и передача команд в клетку за счет изменения третичной структуры встроенных в мембрану белков в ответ на действие факторов внешней среды. Например, гликопротеины (встроены в гликокал икс), опсин (составная часть светочувствительных пигментов родопсина и йодопсина), фитохром (светочувствительный белок растений).

в) Белки-ферменты ускоряют биохимические процессы в клетке.

г) Входят в состав клеточных мембран и органоидов клетки (липопротеиды и гликопротеиды), участвуют в образовании стенок кровеносных сосудов, хрящей, сухожилий (коллаген) и волос (кератин).

д) Выработка антител (иммуноглобулинов) в ответ на проникновение в нее чужеродных веществ (антигенов), которые обеспечивают иммунологическую защиту; участие в процессах свертывания крови (фибриноген и протромбин).

е) Резервные белки животных: альбумин (яйца) запасает воду, ферритин – железо в клетках печени, селезенки; миоглобин – кислород в мышечных волокнах, казеин (молоко) и белки семян – источник питания для зародыша

ж) Белки-гормоны оказывают влияние на обмен веществ, т. е. обеспечивают гомеостаз, регулируют рост, размножение, развитие и другие жизненно важные процессы. Например, инсулин регулирует уровень глюкозы в крови, тироксин – физическое и психическое развитие и т.д

з) Являются источником энергии – при окислении 1 г белка выделяется 17,6 кДж энергии, но организм использует белки в качестве источника энергии очень редко, например, при длительном голодании

и) Белки пищи – основной источник аминокислот (особенно незаменимых) для животных и человека; казеин (белок молока) – основной источник аминокислот для детенышей млекопитающих.



к) Связывают и переносят с током крови многие химические соединения, например, гемоглобин и миоглобин транспортируют кислород, белки сыворотки крови переносят гормоны, липиды и жирные кислоты, различные биологически активные вещества.

Ответ: 1- г, 2 - а, 3 – к, 4 – д, 5 – б, 6 – ж, 7 – в, 8 – е, 9 – и, 10 – з.

Задание 3.

Что представляют собой ферменты?

Ответ: Ферменты (энзимы) – это специфические белки, которые присутствуют во всех живых организмах и играют роль биологических катализаторов.

Задание 4.

Назовите фамилию ученого, который писал, что «жизнь есть форма существования белковых тел»………………………………………………………..

Ответ: Ф. Энгельс

Задание 5.

Процесс восстановления структуры белка называется…………………………………………..

Ответ: ренатурацией.



Тема: Углеводы. Липиды.

Задание 1.

Выберите функции, которые углеводы выполняют в организме

  1. каталитическая    4)строительная

  2. транспортная       5) защитная

  3. сигнальная           6) энергетическая

Ответ: 4, 6.

Задание 2.

Выберите функции, которые липиды выполняют в клетке

  1. структурная          4) ферментативная

  2. энергетическая     5) сигнальная

  3. запасающая           6) транспортная

Ответ: 1, 2, 6

Задание 3.

Выберите один правильный ответ:

А1. В клетках животных запасным углеводом является:

  1. целлюлоза

  2. крахмал

  3. хитин

  4. гликоген

А2. Больше всего энергии выделится при расщеплении:

  1. 10 г белка

  2. 10 г глюкозы

  3. 10 г жира 

  4. 10 г аминокислоты

А3. Какую из функций липиды не выполняют?

  1. энергетическую

  2. транспортную

  3. защитную 

  4. строительную

А4. Липиды можно растворить в:

  1. воде

  2. растворе поваренной соли

  3. соляной кислоте

  4. ацетоне

А5. Особенности строения углеводов

  1. состоят из остатков аминокислот

  2. состоят из остатков глюкозы

  3. состоят из атомов водорода, углерода и кислорода

  4. состоят из остатков жирных кислот и глицерина


Ответ: А1 – 4, А2 – 3, А3 – 3, А4 – 4, А5-3

Задание 4.

Выписать моносахариды из перечня: глюкоза, целлюлоза, крахмал, фруктоза, мальтоза, рибоза, дезоксирибоза, галактоза.

Ответ: глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза.

Задание 5.

Приведите пример строительной функции углеводов?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ: например, из целлюлозы состоят стенки растительных клеток.



Тема: Нуклеиновые кислоты – ДНК и РНК

Задание 1.

Виды нуклеиновых кислот: (указать полное название)





? ?

Ответ: рибонуклеиновая кислота, дезоксирибонуклеиновая кислота.

Задание 2.

Дайте определение нуклеотид? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ: это химическое соединение остатков трех веществ: азотистого основания, углевода и фосфорной кислоты.

Задание 3.

Напишите три вида РНК, используя полное и сокращенное название:

……………………………………………

……………………………………………

……………………………………………

Ответ:

1) информационная (матричная) РНК — иРНК (мРНК), 
2) транспортная РНК — тРНК, 
3) рибосомная РНК — рРНК.



Задание 4.

Определите соответствие картинки структуры ДНК и РНК:

Структура ДНК -

Структура РНК –

1. 2

Ответ: РНК -1, ДНК- 2

Задание 5.

ДНК РНК

?

А

?

А



?

Г

?

Г





Ответ: ДНК: А=Т, Г=Ц, РНК: А=У, Г=Ц



Тема: Обмен веществ. Аденозинтрифосфорная кислота – АТФ

Задание 1.

Функции обмена веществ









Ответ: обеспечение клетки строительным материалом, обеспечение клетки энергией.

Задание 2.

Дайте определение энергетический обмен - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответ: совокупность реакций, обеспечивающих клетки энергией.

Задание 3.

Дополните:

Живая клетка – представляет собой открытую систему, поскольку между клеткой и окружающей средой постоянно происходит ………………………… и ……………………………….

Ответ: обмен веществ и энергии.

Задание 4.

Единый универсальный источник энергообеспечения клетки - ……………………………………………………………………..(дайте полное название).

Ответ: Аденозинтрифосфорная кислота

Задание 5.

Виды обмена:

1…………………………..

2…………………………..

Ответ: энергетический, пластический.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая тетрадь по химии и биологии

Автор: Челяева Мария Игоревна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая тетрадь исследователя для экскурсии"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_tetrad_issledovatelia_dlia_ekskursii"
    ["file_id"] => string(6) "482457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540785129"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Изучение химии с использованием УМК Кузнецовой Л.М"
    ["seo_title"] => string(49) "izuchieniiekhimiisispolzovaniiemumkkuznietsovoilm"
    ["file_id"] => string(6) "261765"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449202481"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок по биологии на тему: "Вирусы и фаги". "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-biologhii-na-tiemu-virusy-i-faghi"
    ["file_id"] => string(6) "151373"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420700207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства