-
Тема занятия: «Вирусы и фаги. Вирусы- неклеточная форма жизни.»
Эпиграф урока: Скажи мне и я забуду.
Покажи мне, и может быть, я запомню.
Сделай меня соучастником, и я пойму.
Китайская пословица
Ссылки: Учебник, рабочая тетрадь, календ. Планы, слайдовая презентация, дополнительный материал.
Цель: Изучить вирусы и открытие,их происхождение
Задачи: образовательная:-познакомить учащихся с историей открытия вирусов
-изучить строение вирусов, бактериофагов
-вирусы как возбудители инфекционных заболеваний, сформировать знания о мерах профилактики заболеваний
Развивающая: формировать умения учащихся работать с учебным материалом и компьютерными средствами
-развитие коммуникативных умений учащихся
-продолжить развитие памяти через работу с новыми терминами и понятиями
-развитие критического и логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, подводить итоги
Воспитательная: ответственного отношения к своему здоровью, создать условия для работы навыков работы в группе, научить учащихся выражать свои собственные мнения по определенному вопросу, воспитания культуры общения учащихся
Ожидаемые результаты: Дети должны научиться подходить творчески к любому делу, и научиться воплощать свои мечты и мысли в жизнь. Научиться работать в группе, выделять главное в тексте, любовь к изучаемому предмету.
Ключевые слова и новые понятия: клетка. Вирусы, бактериофаг, вирусология, генетический материал (ДНК, РНК), капсид, гепатит, оспа и т.д.
время
Стратегии
ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1мин.
- Новые подходы в обучении
-
Книга, раб. Тетрадь
Учитель приветствует детей
- Приветствуют учителя
-
3 мин.
Трениг
слайды
Учитель проводит тренинг: «Успех»
Дети с интересом просматривали тренинг- настрой на урок с положительными эмоциями
2мин.
Образование группы
Образуют группу
Учитель образует группу
Группа совещалась и лидер группы взяли инициативу на себя, постепенно вовлекая других учащихся
КМ «Мозговой штурм»
вопросы
Учитель задает вопросы для уч-ся
- Чем живое отличается от неживого?
- Какими свойствами обладают живые организмы? (единство хим. состава, обмен в-в и энергия, сходство уровней организации, размножение, наследственность и изменч., рост и развитие, раздражимость)
- Что является основой строения любого организма? (клетка- элементарная ед. строения и жизнедеят. Всех жив. Орган.
- Наука, изучающая клетку7 (цитология)
- Какая структура является носителем наследственной информации в клетке жив. Организмов (ДНК)
- Не имеют ядра-какие клетки?
- Назовите основной органоид растений- пластиды и 3 составные их типа хлор. Хром.,лейк.
-
Уч-ся группы должны устно и быстро отв. На вопросы
10 мин.
КМ- метод джигсо+ нов. Подходы в обучении, диалог.беседа
Материал в учеб. Стр. 185
Новый материал.
Работа в группах по зад. Учителя-строение вирусов и их биол. Значение разбираются уч-ся в ходе сам.изучения:Внимание!.По остроумному определению Питера Медавара, нобелевского лауреата в области физиологии и медицины: «Вирусы-это плохие новости в хорошей упаковке из белка». Так ли это -вам предстоит выяснить в ходе вашей работы
группа получила задание и выполняют его в группе, рисуют постер- вирус таб. мозаики
3мин
Защита работы
Учитель просит группу выйти к доске с постером и защищать его
Защищают свою работу, каждый из группы
2 мин.
Одарен. И тал.
Работа учащихся- дополнение к теме о вирусах- связь с жизнью: Рубрика- «Вести на планете», подготовила Степанова К.- эбол. вирус
Подгот. Матер.
Формативное оценив.
Учитель оценив. Работу уч-ся
Формативное оценивание- три хлопка
2 Мин.
Творческая работа уч-ся- обобщение изуч. материала
синквейн
Учитель задает уч-ся творческое задание каждому уч-ся –Синквейн о вирусах
Запис. Зад. В тетрадь
Сам. Раб.
По заданию учителя уч-ся составляют меры борьбы с возбудителями вирусных заболеваний
Работа в группе
рефлексия
При помощи стикеров
Уч-ся при помощи стикеров пишут:
- Что нового я сегодня узнал?
- Чему удивился?
- Я хотел бы изменить….
-
Дом. зад
Учитель задает зад. На дом: пар. 21, провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусами?
Завершить урок я хотела бы словами «Всемирная хартия о природе», принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982г) «Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека»
Пар.21- запис. В дневник