kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по биологии на тему: "Вирусы и фаги".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема занятия:  «Вирусы и фаги. Вирусы- неклеточная форма жизни.» 

                                                                                             Эпиграф урока:  Скажи мне и я забуду.

                                                                                                                          Покажи мне, и может быть, я запомню.

                                                                                                                         Сделай меня соучастником, и я пойму.

                                                                                                                                            Китайская пословица

    Ссылки:        Учебник, рабочая тетрадь, календ. Планы, слайдовая презентация, дополнительный материал.

    Цель: Изучить вирусы и открытие,их происхождение

    Задачи: образовательная:-познакомить учащихся с историей открытия вирусов

                                               -изучить строение вирусов, бактериофагов

                                               -вирусы как возбудители инфекционных заболеваний, сформировать знания о мерах профилактики заболеваний

    Развивающая: формировать умения учащихся работать с учебным материалом и компьютерными средствами

                            -развитие коммуникативных умений учащихся

                            -продолжить развитие памяти через работу с новыми терминами и понятиями

                            -развитие критического и логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, подводить итоги

    Воспитательная: ответственного отношения к своему здоровью, создать условия для работы навыков работы в группе, научить учащихся выражать свои собственные мнения по определенному вопросу, воспитания культуры общения учащихся

     

    Ожидаемые результаты: Дети должны научиться подходить творчески к любому делу, и научиться воплощать свои мечты и мысли в жизнь. Научиться работать в группе, выделять главное в тексте, любовь к изучаемому предмету.

    Ключевые слова и новые понятия: клетка. Вирусы, бактериофаг, вирусология, генетический материал (ДНК, РНК), капсид, гепатит, оспа и т.д.

     

    время

    Стратегии

    ресурсы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1мин.

     

  • Новые подходы в обучении
  • Книга, раб. Тетрадь

    Учитель приветствует детей

  • Приветствуют учителя
  • 3 мин.

    Трениг

    слайды

    Учитель проводит тренинг: «Успех»

    Дети с интересом  просматривали тренинг- настрой на урок с положительными эмоциями

    2мин.

    Образование группы

    Образуют группу

    Учитель образует группу

    Группа совещалась и лидер группы  взяли инициативу на себя, постепенно вовлекая других учащихся

     

    КМ «Мозговой штурм»

    вопросы

    Учитель задает вопросы для уч-ся

  • Чем живое отличается от неживого?
  • Какими свойствами обладают живые организмы? (единство хим. состава, обмен в-в и энергия, сходство уровней организации, размножение, наследственность и изменч., рост и развитие, раздражимость)
  • Что является основой строения любого организма? (клетка- элементарная ед. строения и жизнедеят. Всех жив. Орган.
  • Наука, изучающая клетку7 (цитология)
  • Какая структура является носителем наследственной информации в клетке жив. Организмов (ДНК)
  • Не имеют ядра-какие клетки?
  • Назовите основной органоид растений- пластиды и 3 составные их типа хлор. Хром.,лейк.
  • Уч-ся группы должны устно и быстро отв. На вопросы

    10 мин.

    КМ- метод джигсо+ нов. Подходы в обучении,  диалог.беседа

    Материал в учеб. Стр. 185

    Новый материал.

    Работа в группах по зад. Учителя-строение вирусов и их биол. Значение разбираются уч-ся в ходе сам.изучения:Внимание!.По остроумному определению Питера Медавара, нобелевского лауреата в области физиологии и медицины: «Вирусы-это плохие новости в хорошей упаковке из белка». Так ли это -вам предстоит выяснить в ходе вашей работы

     группа получила задание и выполняют его в группе, рисуют постер- вирус таб. мозаики

     3мин

     

    Защита работы

    Учитель просит группу выйти к доске с постером  и защищать его

    Защищают свою работу, каждый из группы

    2 мин.

    Одарен. И тал.

     

     Работа учащихся- дополнение к теме о вирусах- связь с жизнью:  Рубрика- «Вести на планете», подготовила Степанова К.- эбол. вирус

    Подгот. Матер.

     

    Формативное оценив.

    Учитель оценив. Работу уч-ся

    Формативное оценивание- три хлопка

     

    2 Мин.

    Творческая работа уч-ся- обобщение изуч. материала

    синквейн

    Учитель задает уч-ся  творческое задание каждому уч-ся –Синквейн о вирусах

    Запис. Зад. В тетрадь

     

    Сам. Раб.

     

    По заданию учителя уч-ся составляют меры борьбы с возбудителями вирусных заболеваний

    Работа в группе

     

    рефлексия

    При помощи стикеров

    Уч-ся при помощи стикеров пишут:

  • Что нового я сегодня узнал?
  • Чему удивился?
  • Я хотел бы изменить….
  •  

     

    Дом. зад

     

    Учитель задает зад. На дом: пар. 21, провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусами?

    Завершить урок я хотела бы словами «Всемирная хартия о природе», принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982г) «Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека»

    Пар.21- запис. В дневник

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по биологии на тему: "Вирусы и фаги". »

Тема занятия: «Вирусы и фаги. Вирусы- неклеточная форма жизни.»

Эпиграф урока: Скажи мне и я забуду.

Покажи мне, и может быть, я запомню.

Сделай меня соучастником, и я пойму.

Китайская пословица

Ссылки: Учебник, рабочая тетрадь, календ. Планы, слайдовая презентация, дополнительный материал.

Цель: Изучить вирусы и открытие,их происхождение

Задачи: образовательная:-познакомить учащихся с историей открытия вирусов

-изучить строение вирусов, бактериофагов

-вирусы как возбудители инфекционных заболеваний, сформировать знания о мерах профилактики заболеваний

Развивающая: формировать умения учащихся работать с учебным материалом и компьютерными средствами

-развитие коммуникативных умений учащихся

-продолжить развитие памяти через работу с новыми терминами и понятиями

-развитие критического и логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, подводить итоги

Воспитательная: ответственного отношения к своему здоровью, создать условия для работы навыков работы в группе, научить учащихся выражать свои собственные мнения по определенному вопросу, воспитания культуры общения учащихся


Ожидаемые результаты: Дети должны научиться подходить творчески к любому делу, и научиться воплощать свои мечты и мысли в жизнь. Научиться работать в группе, выделять главное в тексте, любовь к изучаемому предмету.

Ключевые слова и новые понятия: клетка. Вирусы, бактериофаг, вирусология, генетический материал (ДНК, РНК), капсид, гепатит, оспа и т.д.


время

Стратегии

ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1мин.


  1. Новые подходы в обучении

Книга, раб. Тетрадь

Учитель приветствует детей

  1. Приветствуют учителя

3 мин.

Трениг

слайды

Учитель проводит тренинг: «Успех»

Дети с интересом просматривали тренинг- настрой на урок с положительными эмоциями

2мин.

Образование группы

Образуют группу

Учитель образует группу

Группа совещалась и лидер группы взяли инициативу на себя, постепенно вовлекая других учащихся

КМ «Мозговой штурм»

вопросы

Учитель задает вопросы для уч-ся

  1. Чем живое отличается от неживого?

  2. Какими свойствами обладают живые организмы? (единство хим. состава, обмен в-в и энергия, сходство уровней организации, размножение, наследственность и изменч., рост и развитие, раздражимость)

  3. Что является основой строения любого организма? (клетка- элементарная ед. строения и жизнедеят. Всех жив. Орган.

  4. Наука, изучающая клетку7 (цитология)

  5. Какая структура является носителем наследственной информации в клетке жив. Организмов (ДНК)

  6. Не имеют ядра-какие клетки?

  7. Назовите основной органоид растений- пластиды и 3 составные их типа хлор. Хром.,лейк.

Уч-ся группы должны устно и быстро отв. На вопросы

10 мин.

КМ- метод джигсо+ нов. Подходы в обучении, диалог.беседа

Материал в учеб. Стр. 185

Новый материал.

Работа в группах по зад. Учителя-строение вирусов и их биол. Значение разбираются уч-ся в ходе сам.изучения:Внимание!.По остроумному определению Питера Медавара, нобелевского лауреата в области физиологии и медицины: «Вирусы-это плохие новости в хорошей упаковке из белка». Так ли это -вам предстоит выяснить в ходе вашей работы

группа получила задание и выполняют его в группе, рисуют постер- вирус таб. мозаики

3мин


Защита работы

Учитель просит группу выйти к доске с постером и защищать его

Защищают свою работу, каждый из группы

2 мин.

Одарен. И тал.


Работа учащихся- дополнение к теме о вирусах- связь с жизнью: Рубрика- «Вести на планете», подготовила Степанова К.- эбол. вирус

Подгот. Матер.


Формативное оценив.

Учитель оценив. Работу уч-ся

Формативное оценивание- три хлопка


2 Мин.

Творческая работа уч-ся- обобщение изуч. материала

синквейн

Учитель задает уч-ся творческое задание каждому уч-ся –Синквейн о вирусах

Запис. Зад. В тетрадь


Сам. Раб.


По заданию учителя уч-ся составляют меры борьбы с возбудителями вирусных заболеваний

Работа в группе


рефлексия

При помощи стикеров

Уч-ся при помощи стикеров пишут:

  1. Что нового я сегодня узнал?

  2. Чему удивился?

  3. Я хотел бы изменить….



Дом. зад


Учитель задает зад. На дом: пар. 21, провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусами?

Завершить урок я хотела бы словами «Всемирная хартия о природе», принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982г) «Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека»

Пар.21- запис. В дневник




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый урок по биологии на тему: "Вирусы и фаги".

Автор: Акмурзина Роза Мукатаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства