kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение химии с использованием УМК Кузнецовой Л.М

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. «Изучение химии с использованием УМК Кузнецовой Л.М»
  2. Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимодействия « учитель – ученик»
  3. Главная идея: ученик усваивает информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом, а учитель - организатор познавательной деятельности ученика. 
  4. УТП курса химии 8 класса по УМК О.С.Габриеляну и Л.М.Кузнецовой
  5. Преимущества УМК Кузнецовой Л.М.

    Учебник содержит интересные эксперименты, которые школьник может провести в домашних условиях.

    Лабораторные работы, контрольные работы по темам, а также анализ контрольных и самостоятельных работ включены в рабочие тетради

    Хорошо прослеживаются межпредметные связи химии с физикой, биологией, географией, математикой. Большое внимание уделяется экологическим проблемам. 

  6. Иллюстрации в учебнике яркие, красочные, имеют подписи или оригинальный сопроводительный текст.

    Много схем, диаграмм, табличных данных, которые позволяют систематизировать знания учащихся.

    Тексты параграфов и упражнений содержат много стихов, интересных фактов.

    В текстах выделены определения, ключевые слова, словосочетания и выводы, вопросы для размышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение химии с использованием УМК Кузнецовой Л.М»

Изучение химии  с использованием  УМК Кузнецовой Л.М. Учитель химии МБОУ СОШ № 156 Трофимова Т.П.

Изучение химии с использованием УМК Кузнецовой Л.М.

Учитель химии

МБОУ СОШ № 156 Трофимова Т.П.

Новый учебник, новая программа и технология обучения химии перекликается с требованиями новых образовательных стандартов.

Новый учебник, новая программа и технология обучения химии перекликается с требованиями новых образовательных стандартов.

Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимодействия « учитель – ученик»

Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимодействия « учитель – ученик»

Главная идея Ученик усваивает информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом. Учитель - организатор познавательной деятельности ученика.

Главная идея

Ученик усваивает информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом.

Учитель - организатор познавательной деятельности ученика.

Материальная модель Мысленный образ Осмысление результатов наблюдений Химический эксперимент и наблюдения Изучаемый объект (вещества и химические реакции) Построение учебного процесса Знаковая модель

Материальная модель

Мысленный образ

Осмысление результатов наблюдений

Химический эксперимент и наблюдения

Изучаемый объект (вещества и химические реакции)

Построение учебного процесса

Знаковая модель

УТП курса химии 8 класса по УМК О.С.Габриеляну и Л.М.Кузнецовой Темы по О.С.Габриеляну Часы Введение 4 Темы по Л.М. Кузнецовой Атомы химических элементов Простые вещества Часы Введение. 10 7 2 Соединения химических элементов Первоначальные понятия химии. Изменения, происходящие с веществами 12 Кислород. Водород. Вода. 22 11 10 Важнейшие классы неорганических веществ. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов 22 Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И.Менделеева. 18 Химический практикум Строение атома. 11 7

УТП курса химии 8 класса по УМК О.С.Габриеляну и Л.М.Кузнецовой

Темы по О.С.Габриеляну

Часы

Введение

4

Темы по Л.М. Кузнецовой

Атомы химических элементов

Простые вещества

Часы

Введение.

10

7

2

Соединения химических элементов

Первоначальные понятия химии.

Изменения, происходящие с веществами

12

Кислород. Водород. Вода.

22

11

10

Важнейшие классы неорганических веществ.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

22

Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И.Менделеева.

18

Химический практикум

Строение атома.

11

7

Преимущества  УМК Кузнецовой Л.М.

Преимущества УМК Кузнецовой Л.М.

  • Свойства простых и сложных веществ рассматриваются с позиции единства противоположностей.
  • Алгоритм составления формул веществ объясняется с позиции понятия "валентность", что намного легче, чем по понятию "степень окисления"
  • Учебник содержит интересные эксперименты, которые школьник может провести в домашних условиях.
  • Лабораторные работы, контрольные работы по темам, а также анализ контрольных и самостоятельных работ включены в рабочие тетради
  • Хорошо прослеживаются межпредметные связи химии с физикой, биологией, географией, математикой. Большое внимание уделяется экологическим проблемам. 
Металлы и вещества, от них происходящие, противоположны по свойствам неметаллам и веществам, образующимся от них. Это можно выразить схемой: Данная схема показывает единство всех веществ и противоположность их свойств.
  • Металлы и вещества, от них происходящие, противоположны по свойствам неметаллам и веществам, образующимся от них. Это можно выразить схемой:
  • Данная схема показывает единство всех веществ и противоположность их свойств.

С

О

Л

И

Неметаллы

Металлы

Основные оксиды

Кислотные оксиды

Кислоты

Основания

Преимущества  УМК Кузнецовой Л.М.

Преимущества УМК Кузнецовой Л.М.

  • Иллюстрации в учебнике яркие, красочные, имеют подписи или оригинальный сопроводительный текст.
  • Много схем, диаграмм, табличных данных, которые позволяют систематизировать знания учащихся.
  • Тексты параграфов и упражнений содержат много стихов, интересных фактов.
  • В текстах выделены определения, ключевые слова, словосочетания и выводы, вопросы для размышления.
Валентность – это свойство атомов соединяться друг с другом. Численное значение валентности определяется числом атомов водорода, присоединяемых атомом данного химического элемента. Высшая валентность элемента как правило равна номеру группы, а низшая определяется разностью между числом групп (8) и номером группы элемента.
  • Валентность – это свойство атомов соединяться друг с другом.
  • Численное значение валентности определяется числом атомов водорода, присоединяемых атомом данного химического элемента.
  • Высшая валентность элемента как правило равна номеру группы, а низшая определяется разностью между числом групп (8) и номером группы элемента.
Падавший с вечера снег  Утром в дождь обратился.  Это вина весны!  Басё О каком явлении – физическом или химическом говорится в японской хокку знаменитого поэта Басё? Какое явление происходит в листьях деревьев в пору, которую И.Бунин в стихах? Ответ обоснуйте.
  • Падавший с вечера снег

Утром в дождь обратился.

Это вина весны!

Басё

О каком явлении – физическом или химическом говорится в японской хокку знаменитого поэта Басё?

  • Какое явление происходит в листьях деревьев в пору, которую И.Бунин в стихах? Ответ обоснуйте.

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Русский путешественник Афанасий Никитин, побывав в Баку (1466г.), удивлялся огню, вырывающемуся из земли. То горела нефть, или «земляное масло», как нефть называли в те времена. Какое явление наблюдал Афанасий Никитин? Какие признаки его сопровождают?  В Италии есть пещера, в которой гибнут собаки, если они в неё забегают. Оказывается, пещера на высоту роста собаки наполнена углекислым газом, который и отравляет собак. Погибали бы собаки, если бы пещера была наполнена кислородом? Почему кислород и углекислый газ обладают столь различными свойствами?

Русский путешественник Афанасий Никитин, побывав в Баку (1466г.), удивлялся огню, вырывающемуся из земли. То горела нефть, или «земляное масло», как нефть называли в те времена. Какое явление наблюдал Афанасий Никитин? Какие признаки его сопровождают?

В Италии есть пещера, в которой гибнут собаки, если они в неё забегают. Оказывается, пещера на высоту роста собаки наполнена углекислым газом, который и отравляет собак. Погибали бы собаки, если бы пещера была наполнена кислородом? Почему кислород и углекислый газ обладают столь различными свойствами?

Для подкормки цветочных растений применяют раствор удобрения  с массовой долей 0,2%. Какую массу удобрения нужно взять для приготовления ведра раствора? Объем ведра – 10л. По сырой известковой штукатурке художники делают росписи стен. Такие росписи носят название фресок. Фрески встречаются в древних храмах. Они представляют собой большую художественную и историческую ценность.

Для подкормки цветочных растений применяют раствор удобрения с массовой долей 0,2%. Какую массу удобрения нужно взять для приготовления ведра раствора? Объем ведра – 10л.

По сырой известковой штукатурке

художники делают росписи стен.

Такие росписи носят название фресок. Фрески встречаются в древних храмах. Они представляют собой большую художественную и историческую ценность.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Докажите экспериментальным путем, что сода является сложным веществом. Насыпьте соду в стальную ложку и нагрейте на огне. Что наблюдаете? Почему кристаллики соды движутся, подпрыгивают? Подержите над нагревающейся содой холодный предмет (стакан или металлическую пластинку). Обратите внимание на поверхность этого предмета.  Исходное вещество и получившееся после прокаливания по внешнему виду не отличаются друг от друга. Поэтому проведите дополнительное исследование. В одном стакане растворите питьевую соду, в другом – то, что получилось после прокаливания. В оба стакана бросьте по половине таблетки слабительного лекарства – фенолфталеина. Что наблюдаете? Отличается ли полученное после прокаливания вещество от исходной питьевой соды? Можно ли питьевую соду считать сложным веществом? Какие доказательства вы получили в результате опыта?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

  • Докажите экспериментальным путем, что сода является сложным веществом. Насыпьте соду в стальную ложку и нагрейте на огне. Что наблюдаете? Почему кристаллики соды движутся, подпрыгивают? Подержите над нагревающейся содой холодный предмет (стакан или металлическую пластинку). Обратите внимание на поверхность этого предмета.

Исходное вещество и получившееся после прокаливания по внешнему виду не отличаются друг от друга. Поэтому проведите дополнительное исследование. В одном стакане растворите питьевую соду, в другом – то, что получилось после прокаливания. В оба стакана бросьте по половине таблетки слабительного лекарства – фенолфталеина. Что наблюдаете? Отличается ли полученное после прокаливания вещество от исходной питьевой соды? Можно ли питьевую соду считать сложным веществом? Какие доказательства вы получили в результате опыта?

Трудности при работе по УМК Л.М. Кузнецовой

Трудности при работе по УМК Л.М. Кузнецовой

  • Периодический закон, Периодическая система элементов Д.И.Менделеева и строение атома рассматривается в конце года (май)
  • Вводятся понятия реакций соединения и разложения. Нет понятия реакций замещения и обмена.
  • Вводится понятие ионов задолго до изучения строения атома, поэтому учащимся сложно понять почему одни атомы принимают, а другие отдают электроны, как образуются сложные ионы.
  • Нет расчетных задач по уравнениям химических реакций.
Трудности при работе по программе Л.М.Кузнецовой:

Трудности при работе по программе Л.М.Кузнецовой:

  • Учащиеся 8 класса не были готовы к работе по этому учебнику, т.к. в начальной школе не занимались по программе развивающего обучения.
  • Учитель не смогла с начала учебного года воспринять эту программу, т.к. за предыдущие годы сложилась устойчивая методика проведения уроков - на уроках формировать у учащихся знания, умения и навыки, а теперь необходимо было подвести учащихся к самостоятельному добыванию знаний.
«Плохой учитель преподносит истину,  хороший учит её находить».  А. Дистервег ФГОС: пункт 7 “В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; - ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». А. Дистервег

  • ФГОС: пункт 7 “В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет:

- воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

- ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Изучение химии с использованием УМК Кузнецовой Л.М

Автор: Трофимова Татьяна Петровна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока химии "Кислород. Горение и окисление" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kislorod-gorieniie-i-okislieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109849"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405102187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства