Изучение химии с использованием УМК Кузнецовой Л.М
Изучение химии с использованием УМК Кузнецовой Л.М
«Изучение химии с использованием УМК Кузнецовой Л.М»
Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимодействия « учитель – ученик»
Главная идея: ученик усваивает информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом, а учитель - организатор познавательной деятельности ученика.
УТП курса химии 8 класса по УМК О.С.Габриеляну и Л.М.Кузнецовой
Преимущества УМК Кузнецовой Л.М.
Учебник содержит интересные эксперименты, которые школьник может провести в домашних условиях.
Лабораторные работы, контрольные работы по темам, а также анализ контрольных и самостоятельных работ включены в рабочие тетради
Хорошо прослеживаются межпредметные связи химии с физикой, биологией, географией, математикой. Большое внимание уделяется экологическим проблемам.
Иллюстрации в учебнике яркие, красочные, имеют подписи или оригинальный сопроводительный текст.
Много схем, диаграмм, табличных данных, которые позволяют систематизировать знания учащихся.
Тексты параграфов и упражнений содержат много стихов, интересных фактов.
В текстах выделены определения, ключевые слова, словосочетания и выводы, вопросы для размышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изучение химии с использованием УМК Кузнецовой Л.М»
Изучение химиис использованиемУМК Кузнецовой Л.М.
Учитель химии
МБОУ СОШ № 156 Трофимова Т.П.
Новый учебник, новая программа и технология обучения химии перекликается с требованиями новых образовательных стандартов.
Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимодействия « учитель – ученик»
Главная идея
Ученик усваивает информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом.
Учитель - организатор познавательной деятельности ученика.
Материальная модель
Мысленный образ
Осмысление результатов наблюдений
Химический эксперимент и наблюдения
Изучаемый объект (вещества и химические реакции)
Построение учебного процесса
Знаковая модель
УТП курса химии 8 класса по УМК О.С.Габриеляну и Л.М.Кузнецовой
Темы по О.С.Габриеляну
Часы
Введение
4
Темы по Л.М. Кузнецовой
Атомы химических элементов
Простые вещества
Часы
Введение.
10
7
2
Соединения химических элементов
Первоначальные понятия химии.
Изменения, происходящие с веществами
12
Кислород. Водород. Вода.
22
11
10
Важнейшие классы неорганических веществ.
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
22
Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И.Менделеева.
18
Химический практикум
Строение атома.
11
7
ПреимуществаУМК Кузнецовой Л.М.
Свойства простых и сложных веществ рассматриваются с позиции единства противоположностей.
Алгоритм составления формул веществ объясняется с позиции понятия "валентность", что намного легче, чем по понятию "степень окисления"
Учебник содержит интересные эксперименты, которые школьник может провести в домашних условиях.
Лабораторные работы, контрольные работы по темам, а также анализ контрольных и самостоятельных работ включены в рабочие тетради
Хорошо прослеживаются межпредметные связи химии с физикой, биологией, географией, математикой. Большое внимание уделяется экологическим проблемам.
Металлы и вещества, от них происходящие, противоположны по свойствам неметаллам и веществам, образующимся от них. Это можно выразить схемой:
Данная схема показывает единство всех веществ и противоположность их свойств.
С
О
Л
И
Неметаллы
Металлы
Основные оксиды
Кислотные оксиды
Кислоты
Основания
ПреимуществаУМК Кузнецовой Л.М.
Иллюстрации в учебнике яркие, красочные, имеют подписи или оригинальный сопроводительный текст.
Много схем, диаграмм, табличных данных, которые позволяют систематизировать знания учащихся.
Тексты параграфов и упражнений содержат много стихов, интересных фактов.
В текстах выделены определения, ключевые слова, словосочетания и выводы, вопросы для размышления.
Валентность – это свойство атомов соединяться друг с другом.
Численное значение валентности определяется числом атомов водорода, присоединяемых атомом данного химического элемента.
Высшая валентность элемента как правило равна номеру группы, а низшая определяется разностью между числом групп (8) и номером группы элемента.
Падавший с вечера снег
Утром в дождь обратился.
Это вина весны!
Басё
О каком явлении – физическом или химическом говорится в японской хокку знаменитого поэта Басё?
Какое явление происходит в листьях деревьев в пору, которую И.Бунин в стихах? Ответ обоснуйте.
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Русский путешественник Афанасий Никитин, побывав в Баку (1466г.), удивлялся огню, вырывающемуся из земли. То горела нефть, или «земляное масло», как нефть называли в те времена. Какое явление наблюдал Афанасий Никитин? Какие признаки его сопровождают?
В Италии есть пещера, в которой гибнут собаки, если они в неё забегают. Оказывается, пещера на высоту роста собаки наполнена углекислым газом, который и отравляет собак. Погибали бы собаки, если бы пещера была наполнена кислородом? Почему кислород и углекислый газ обладают столь различными свойствами?
Для подкормки цветочных растений применяют раствор удобрения с массовой долей 0,2%. Какую массу удобрения нужно взять для приготовления ведра раствора? Объем ведра – 10л.
По сырой известковой штукатурке
художники делают росписи стен.
Такие росписи носят название фресок. Фрески встречаются в древних храмах. Они представляют собой большую художественную и историческую ценность.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Докажите экспериментальным путем, что сода является сложным веществом. Насыпьте соду в стальную ложку и нагрейте на огне. Что наблюдаете? Почему кристаллики соды движутся, подпрыгивают? Подержите над нагревающейся содой холодный предмет (стакан или металлическую пластинку). Обратите внимание на поверхность этого предмета.
Исходное вещество и получившееся после прокаливания по внешнему виду не отличаются друг от друга. Поэтому проведите дополнительное исследование. В одном стакане растворите питьевую соду, в другом – то, что получилось после прокаливания. В оба стакана бросьте по половине таблетки слабительного лекарства – фенолфталеина. Что наблюдаете? Отличается ли полученное после прокаливания вещество от исходной питьевой соды? Можно ли питьевую соду считать сложным веществом? Какие доказательства вы получили в результате опыта?
Трудности при работе по УМК Л.М. Кузнецовой
Периодический закон, Периодическая система элементов Д.И.Менделеева и строение атома рассматривается в конце года (май)
Вводятся понятия реакций соединения и разложения. Нет понятия реакций замещения и обмена.
Вводится понятие ионов задолго до изучения строения атома, поэтому учащимся сложно понять почему одни атомы принимают, а другие отдают электроны, как образуются сложные ионы.
Нет расчетных задач по уравнениям химических реакций.
Трудности при работе по программе Л.М.Кузнецовой:
Учащиеся 8 класса не были готовы к работе по этому учебнику, т.к. в начальной школе не занимались по программе развивающего обучения.
Учитель не смогла с начала учебного года воспринять эту программу, т.к. за предыдущие годы сложилась устойчивая методика проведения уроков - на уроках формировать у учащихся знания, умения и навыки, а теперь необходимо было подвести учащихся к самостоятельному добыванию знаний.
«Плохой учитель преподносит истину,хороший учит её находить».А. Дистервег
ФГОС: пункт 7 “В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет:
- воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
- ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.