Просмотр содержимого документа
«"Оценивание творческих работ на уроках химии"»
Из опыта работы учителя химии Остапенко А.М.
Творчество на уроках химии.
Личное убеждение «Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь».
Примеры творческих заданий, которые я применяю на своих уроках : Составление схем, кластеров
Составление таблиц
Составление опорных конспектов Составление тестов
Составление вопросов «специалистам»
Составление цепочек превращений
Составление анаграмм, ребусов, кроссвордов
Написание мини- пособий
Написание стихов
Составление сообщений
Создание презентаций
Создание художественных образов
Разработка проектов
Проведение исследовательской работы
Подготовка материалов к внеклассным мероприятиям
Качества творческой личности, которые развиваются в процессе выполнения творческих заданий: самостоятельность, креативность инициативность, коммуникабельность, целеустремлённость, стремление к познанию, стремление к самореализации.
Технологии, которые используются на моих уроках в творческом контексте:
Технология развивающего обучения
Технология развития критического мышления
Информационные технологии
Творческая деятельность на уроках химии связана с открытием новых знаний, возможностей. Она должна быть трудной, но выполнимой. Отражает личное отношение, направлена на развитие воображения и развитие творческого мышления (формирование ассоциативности, диалектичности, системности)
На каждом этапе своего урока я продумываю какие задания могу предложить ребятам, продумываю цели этих заданий.
Творческие задания на этапе целеполагания и мотивации – это постановка проблемных вопросов, привлечение учащихся к формулированию темы урока.
Творческие задания на этапе актуализации знаний- определение круга вопросов на основе анализа и синтеза полученных знаний: Знаю. Хочу знать. Узнал.
Распределение вопросов по трудности изучаемого материала: Самостоятельно. Подсказка из текста параграфа. Нужна консультация.
Изучение на основе системного мышления: установка многообразия свойств и качеств- от общего к частному и от частного к общему
Творческие задания на этапе изучения нового материала - осуществление переноса ранее полученных знаний на изучение нового материала, обсуждение и выбор оптимального решения. Поиск дополнительной информации, разработка проекта. Так же это могут быть те знания, которые применяются при решении практических и экспериментальных заданий.
Творческие задания на этапе закрепления изученного материала – это самоопределение в выборе заданий (просмотр презентации, работа с тестами, работа с консультантом, самостоятельная работа с текстом параграфа…). Проба в роли консультанта ( взаимообучение). Решение творческих заданий составленных другими школьниками (кроссворды, логические цепочки, цепочки превращений…)
Творческие задания на этапе определения домашнего задания- выбор творческого задания – Выполнение --Демонстрация -- Защита задания.
Подбор интересной информации по изучаемым вопросам
Составление мини пособий
Ознакомление одноклассников с новой книгой
Задание по собственной инициативе.
И, конечно, в конце урока должно быть поощрение за выполнение творческих заданий. Поощрение в виде оценки, в виде пожеланий и обсуждений одноклассников, применение смайликов и других наглядных материалов. Чтобы побудить в ребятах интерес к обучению и желание дальше использовать свои творческие способности.