kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по химии "Химический перекресток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химический перекресток

  • Цель: способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
  • обобщить, систематизировать, закрепить:
  •  первоначальные знания учащихся о химических элементах и их расположении в Периодической системе Д.И.Менделеева,
  •  умение решать простейшие химические задачи,
  • знания по технике безопасности.
  • реализация межпредметных связей.
  • активизация умственной деятельности учащихся

Ход мероприятия

 Организационный момент

1 ведущий: Здравствуйте, восьмиклассники! Химия – наука, полная удивительных загадок, явлений. Она всегда сопровождается красочными эффектами и «чудесами».   

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах.

Все – от песчинок малых – до планет

Из элементов состоит единых.

2 ведущий:

Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгой,

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

2 ведущий: Сегодня вам предстоит вступить в ряды настоящих химиков. Вы готовы? Тогда начнем. Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и я вас приглашаю совершить вместе с нами путешествие в Страну химических знаний и предлагаю встретиться на химическом перекрестке.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны собрать весь багаж знаний, который пригодится нам в пути.

Распределение ролей, введение критериев оценивания работы. Все учащиеся делятся на две команды.

1 ведущий: Я предлагаю ввести следующие критерии, по которым “эксперты” будут оценивать работу команд (на столе “экспертов” имеются задания для обеих команд и памятка с критериями). Команды, слушайте внимательно!

Критерии оценивания команд:

– организованность;

– дисциплинированность;

– сплоченность игроков;

– быстрота выполнения;

– активность игроков;

– внимание игроков;

– правильность и четкость ответа;

– химическая грамотность;

– умение аргументировать ответ

2 ведущий: Максимальная оценка каждого задания будет 10 баллов. А за несоблюдение командами какого-либо из перечисленных критериев эксперты имеют право снимать заработанные баллы. Для того, чтобы дать ответ, сначала  поднимите сигнальные карты

Задание 1. Придумайте название вашей команды и выберите капитана. После этого вы должны назвать каждого игрока команды каким-либо химическим элементом, но так, чтобы внутри команды названия не повторялись. Запишите маркером символ своего элемента на карточке, укажите его относительную атомную массу и прикрепите карточку к одежде с помощью булавки. Время выполнения – 2 мин.

На столах лежат периодические системы, пустые карточки, маркеры и булавки.

Задание1.   «Перевертыши»:

1 ведущий: Отгадайте элементы, переставляя буквы в этих словах

СЛИКОДОР  -  без этого элемента не проживете и 10 минут

МНИКРЕЙ  -  этот элемент ищите среди камней

ОРРЕБЕС  -  блестит , а не золото

 ЦИНВЕС  -   у этого элемента большой удельный вес

ЛЕОДРУГ  -  без этого элемента в печке не будет огня

ДОВОРДО   -  этот элемент входит в состав воздуха

Задание 2.

2 ведущий: Получена телеграмма с шифровкой. Какое изречение здесь зашифровано?

Au, Nb ,N, Na, In, Eu  ---  S, Y, Li, Al.

Задание 3. «Техника безопасности»

1 ведущий: Вы уже далеко не первый раз находитесь в кабинете химии и знаете, как здесь себя нужно вести, что можно делать, а что – нельзя. Очень кратко (только с помощью 5-6 словосочетаний  ) сформулируйте правила  теxники безопасности при работе в кабинете химии.

Команды обсуждают и готовятся 2 мин. Запись производится маркером на большом листе с надписью “Правила ТБ”, который затем вывешивается на доску и зачитывается одним из игроков.

(Примерные фразы: думай, проверяй, слушай (учителя), не мешай (другим), будь аккуратен, будь внимателен, не загромождай, не рассыпай, не разливай, не вреди, не пробуй, не нюхай)

1 ведущий: Здорово! Оказывается, кабинет химии необычный и вести себя здесь надо по-особому.

Задание 4. «Посчитай-ка»

2 ведущий: Расположите указанные вещества в порядке возрастания их относительных молекулярных масс.

На доске для каждой команды вывешены в произвольном порядке таблички с формулами веществ. Обсуждение решения происходит внутри команды (время выполнения – 2 мин.).

2 ведущий: Я попрошу самого “легкого элемента” от каждой команды оформить результат на доске и дать полный ответ.

Ученики выполняют работу у доски.

1 команда: CaCO3 (100),  CaCl2 (111),  CaO (56)

2 команда: NaCl (58,5), NaOH (40), NaNO3 (85)

“Эксперты” оценивают ответы “легких элементов”,

Задание 5  «Загадки» 

1 ведущий: Дайте, пожалуйста, ответ, о каком веществе идет речь? Не забудьте про сигнальные карты.

а) На суку сидит сова,

Выдыхает СО2.                              (углекислый газ).

б) Сапоги мои того,

Пропускают Н2О.                                 (вода).

в) NaCl - его все знают,

В магазине покупают,

Без него не сваришь ужин -

В малых дозах в блюдах нужен.           ( поваренная соль).

г) Что за чудо посмотри -

Этот СаСО3.

По доске он проезжает,

За собой след оставляет.                         (мел).

Задание 6 «Четыре слова»

1 ведущий: Ваша задача: на выданных листках написать металл, неметалл, химическое соединение, химический термин на определенную букву. (время выполнения – 2 мин.)

МЕТАЛЛ

НЕМЕТАЛЛ

ХИМИЧЕСКОЕ  СОЕДИНЕНИЕ

ХИМИЧЕСКИЙ  ТЕРМИН

1 ведущий: Я попрошу самого “тяжелого элемента” от каждой команды оформить результат на доске и дать ответ

Задание 7 «Удивительные превращения»

2 ведущий: Заполните свободные клетки словами так, чтобы каждое последующее отличалось от предыдущего на одну букву. Результаты сдайте экспертам. (время выполнения – 2 мин.)

М Е Д Ь 

Б О Л Т

 

И О Д

Щ И Т

Задание 8 Конкурс капитанов «Составь слова»

1 ведущий: из слова НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ капитаны должны составить как можно больше слов (существительные в именительном падеже ) . Зачитываем по очереди. Слова не должны повторяться. Выигрывает тот капитан, у кого было больше слов. (время выполнения  5 мин.)

2 ведущий: Пока капитаны составляют слова, мы с вами будем разгадывать ребусы

Задание 9 « Метаграммы»

1 ведущий: Отгадайте метаграммы. Слова, зашифрованные в метаграмме, отличаются друг от друга на одну или несколько букв. Разгадав одно слово из метаграммы, нужно заменить в нём одну или несколько букв так, чтобы получить новое слово по смыслу загадки.

   Например,  задумано слово МЕЛЬ, заменив в нём букву Л на Д, получаем         МЕДЬ, соответствующее второй части метаграммы.

1. Вот два элемента химических

В метаграмме я вам загадал:

С Х – элемент металлический,

А с Б – я уже неметалл. (хром, бром)

2. Элемент IV группы

Перед вами на виду.

Если Т на Р исправить,

Будет деспот на яву. (титан, тиран)

3. С КА – активный я металл,

С ГЕ – я очень лёгкий газ,

Чтобы ты нас разгадал,

Глянь в систему ещё раз. (калий , гелий)

4.Этот – греческий гигант,

Что с Богами в спор вступает. (титан, тантал)

5. Эти – страны. Их на карте

Ты отыщешь без труда,

Если буквы поменяешь:

Букву «й» на букву «я». (франций, индий)

6. Я – горная область на нашей планете,

Повсюду известны богатства мои.

Но ежели  Л на  Н  мне заменишь,

Среди актиноидов меня уж ищи. (урал, уран)

Задание 10 « Шпаргалки»

1 ведущий:  Нами были написаны шпаргалки, да вот беда, на листок пролили кислоту и уцелела только часть шпаргалки. Помогите восстановить записи.Допишите уравнения реакций. (время выполнения  5 мин.)

   I.   K2SO4+ Ba(NO3)2 →

        NaOH +  SO2  →

        ZnO+ HNO3  →

II. HN03 + BaCO3   →

 AlPO4 + HCl→

 Ca(OH)2 + CO2→

2 ведущий: Итак, вы выполнили все намеченные задания. Оказывается, вы за эти месяцы так много узнали в области химии – это и символы элементов, и формулы веществ, и химические расчеты и написание уравнений реакций. Слово экспертам.

Подведение итогов и награждение команд.

Список литературы:

1.Нестандартные уроки. Химия 8, 10, 11 классы. Волгоград: «Учитель», 2002.

2.Л.Ю.Аликберова Занимательная химия, М.: «АСТ-ПРЕСС», 1999

3.А.Д.Шукайло Тематические игры по химии М.: «Творческий центр», 2003

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по химии "Химический перекресток" »

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права» г. Оренбург















химия

8 класс


Тема: Химический перекресток


Форма: игра- викторина





учитель химии I кв. категории

Аминова Руфия Гузаировна












Химический перекресток

  • Цель: способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

  • обобщить, систематизировать, закрепить:

  • первоначальные знания учащихся о химических элементах и их расположении в Периодической системе Д.И.Менделеева,

  • умение решать простейшие химические задачи,

  • знания по технике безопасности.

  • реализация межпредметных связей.

  • активизация умственной деятельности учащихся



Ход мероприятия

Организационный момент

1 ведущий: Здравствуйте, восьмиклассники! Химия – наука, полная удивительных загадок, явлений. Она всегда сопровождается красочными эффектами и «чудесами».

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах.

Все – от песчинок малых – до планет

Из элементов состоит единых.

2 ведущий:

Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгой,

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.


2 ведущий: Сегодня вам предстоит вступить в ряды настоящих химиков. Вы готовы? Тогда начнем. Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и я вас приглашаю совершить вместе с нами путешествие в Страну химических знаний и предлагаю встретиться на химическом перекрестке.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны собрать весь багаж знаний, который пригодится нам в пути.

Распределение ролей, введение критериев оценивания работы. Все учащиеся делятся на две команды.

1 ведущий: Я предлагаю ввести следующие критерии, по которым “эксперты” будут оценивать работу команд (на столе “экспертов” имеются задания для обеих команд и памятка с критериями). Команды, слушайте внимательно!

Критерии оценивания команд:

– организованность;

– дисциплинированность;

– сплоченность игроков;

– быстрота выполнения;

– активность игроков;

– внимание игроков;

– правильность и четкость ответа;

– химическая грамотность;

– умение аргументировать ответ

2 ведущий: Максимальная оценка каждого задания будет 10 баллов. А за несоблюдение командами какого-либо из перечисленных критериев эксперты имеют право снимать заработанные баллы. Для того, чтобы дать ответ, сначала поднимите сигнальные карты

Задание 1. Придумайте название вашей команды и выберите капитана. После этого вы должны назвать каждого игрока команды каким-либо химическим элементом, но так, чтобы внутри команды названия не повторялись. Запишите маркером символ своего элемента на карточке, укажите его относительную атомную массу и прикрепите карточку к одежде с помощью булавки. Время выполнения – 2 мин.

На столах лежат периодические системы, пустые карточки, маркеры и булавки.

Задание1. «Перевертыши»:

1 ведущий: Отгадайте элементы, переставляя буквы в этих словах


СЛИКОДОР - без этого элемента не проживете и 10 минут

МНИКРЕЙ - этот элемент ищите среди камней

ОРРЕБЕС - блестит , а не золото

ЦИНВЕС - у этого элемента большой удельный вес

ЛЕОДРУГ - без этого элемента в печке не будет огня

ДОВОРДО - этот элемент входит в состав воздуха

Задание 2.

2 ведущий: Получена телеграмма с шифровкой. Какое изречение здесь зашифровано?

Au, Nb ,N, Na, In, Eu --- S, Y, Li, Al.

Задание 3. «Техника безопасности»

1 ведущий: Вы уже далеко не первый раз находитесь в кабинете химии и знаете, как здесь себя нужно вести, что можно делать, а что – нельзя. Очень кратко (только с помощью 5-6 словосочетаний ) сформулируйте правила теxники безопасности при работе в кабинете химии.

Команды обсуждают и готовятся 2 мин. Запись производится маркером на большом листе с надписью “Правила ТБ”, который затем вывешивается на доску и зачитывается одним из игроков.

(Примерные фразы: думай, проверяй, слушай (учителя), не мешай (другим), будь аккуратен, будь внимателен, не загромождай, не рассыпай, не разливай, не вреди, не пробуй, не нюхай)

1 ведущий: Здорово! Оказывается, кабинет химии необычный и вести себя здесь надо по-особому.

Задание 4. «Посчитай-ка»

2 ведущий: Расположите указанные вещества в порядке возрастания их относительных молекулярных масс.

На доске для каждой команды вывешены в произвольном порядке таблички с формулами веществ. Обсуждение решения происходит внутри команды (время выполнения – 2 мин.).

2 ведущий: Я попрошу самого “легкого элемента” от каждой команды оформить результат на доске и дать полный ответ.

Ученики выполняют работу у доски.

1 команда: CaCO3 (100), CaCl2 (111), CaO (56)

2 команда: NaCl (58,5), NaOH (40), NaNO3 (85)

“Эксперты” оценивают ответы “легких элементов”,

Задание 5 «Загадки»

1 ведущий: Дайте, пожалуйста, ответ, о каком веществе идет речь? Не забудьте про сигнальные карты.

а) На суку сидит сова,

Выдыхает СО2. (углекислый газ).

б) Сапоги мои того,

Пропускают Н2О. (вода).

в) NaCl - его все знают,

В магазине покупают,

Без него не сваришь ужин -

В малых дозах в блюдах нужен. ( поваренная соль).

г) Что за чудо посмотри -

Этот СаСО3.

По доске он проезжает,

За собой след оставляет. (мел).


Задание 6 «Четыре слова»


1 ведущий: Ваша задача: на выданных листках написать металл, неметалл, химическое соединение, химический термин на определенную букву. (время выполнения – 2 мин.)


МЕТАЛЛ



НЕМЕТАЛЛ



ХИМИЧЕСКОЕ

СОЕДИНЕНИЕ



ХИМИЧЕСКИЙ

ТЕРМИН


1 ведущий: Я попрошу самого “тяжелого элемента” от каждой команды оформить результат на доске и дать ответ


Задание 7 «Удивительные превращения»


2 ведущий: Заполните свободные клетки словами так, чтобы каждое последующее отличалось от предыдущего на одну букву. Результаты сдайте экспертам. (время выполнения – 2 мин.)


М

Е

Д

Ь













Б

О

Л

Т


И

О

Д










Щ

И

Т


Задание 8 Конкурс капитанов «Составь слова»


1 ведущий: из слова НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ капитаны должны составить как можно больше слов (существительные в именительном падеже ) . Зачитываем по очереди. Слова не должны повторяться. Выигрывает тот капитан, у кого было больше слов. (время выполнения  5 мин.)


2 ведущий: Пока капитаны составляют слова, мы с вами будем разгадывать ребусы

Ребусы


формула воздух








Горение молекула элемент










Натрий, астат, олово, ванадий


Задание 9 « Метаграммы»


1 ведущий: Отгадайте метаграммы. Слова, зашифрованные в метаграмме, отличаются друг от друга на одну или несколько букв. Разгадав одно слово из метаграммы, нужно заменить в нём одну или несколько букв так, чтобы получить новое слово по смыслу загадки.

Например, задумано слово МЕЛЬ, заменив в нём букву Л на Д, получаем МЕДЬ, соответствующее второй части метаграммы.


1. Вот два элемента химических

В метаграмме я вам загадал:

С Х – элемент металлический,

А с Б – я уже неметалл. (хром, бром)


2. Элемент IV группы

Перед вами на виду.

Если Т на Р исправить,

Будет деспот на яву. (титан, тиран)


3. С КА – активный я металл,

С ГЕ – я очень лёгкий газ,

Чтобы ты нас разгадал,

Глянь в систему ещё раз. (калий , гелий)


4.Этот – греческий гигант,

Что с Богами в спор вступает. (титан, тантал)


5. Эти – страны. Их на карте

Ты отыщешь без труда,

Если буквы поменяешь:

Букву «й» на букву «я». (франций, индий)


6. Я – горная область на нашей планете,

Повсюду известны богатства мои.

Но ежели Л на Н мне заменишь,

Среди актиноидов меня уж ищи. (урал, уран)


Задание 10 « Шпаргалки»


1 ведущий: Нами были написаны шпаргалки, да вот беда, на листок пролили кислоту и уцелела только часть шпаргалки. Помогите восстановить записи.Допишите уравнения реакций. (время выполнения  5 мин.)


I. K2SO4+ Ba(NO3)2

NaOH + SO2 →

ZnO+ HNO3


II. HN03 + BaCO3

AlPO4 + HCl→

Ca(OH)2 + CO2


2 ведущий: Итак, вы выполнили все намеченные задания. Оказывается, вы за эти месяцы так много узнали в области химии – это и символы элементов, и формулы веществ, и химические расчеты и написание уравнений реакций. Слово экспертам.

Подведение итогов и награждение команд.


Список литературы:

  1. Нестандартные уроки. Химия 8, 10, 11 классы. Волгоград: «Учитель», 2002.

  2. Л.Ю.Аликберова Занимательная химия, М.: «АСТ-ПРЕСС», 1999

  3. А.Д.Шукайло Тематические игры по химии М.: «Творческий центр», 2003



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по химии "Химический перекресток"

Автор: Аминова Руфия Гузаировна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства