Организация познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Организация познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Назревшие противоречия обусловили потребность в изучение современной педагогической и научно-методической литературы, апробации инновационных образовательных программ на уроках химии. Объектом исследования является процесс развития познавательной стратегии школьников посредством компетентностно-ориентированных заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС. »
3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по теме: "Организация познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО на основе использования компетентностно – ориентированных заданий на уроках химии".
Начиная с 2012 года, МБОУ "СОШ № 34" , является региональной апробационной площадкой по введению ФГОС основного и общего образования по опережающему введению ФГОС общего образования в реализации проектов модернизации и развития образования. В указанных условиях мы столкнулись с необходимостью работы по достижению новых целей и задач, поставленных ФГОС.
Потребность изменений теоретических и методических аспектов образовательной деятельности как учителя предметника, заинтересованного в апробации новых методов, форм, приёмов работы с учениками, совпала с внутренней мотивацией по осмыслению и применению в личном педагогическом опыте новых технологий. Объективный анализ собственной педагогической деятельности и опыта коллег выявил ряд противоречий. Безусловно, было ясно, что учитель должен стать модератором новых педагогических ситуаций, конструктором новых заданий, направленных на использование обучающимися обобщенных способов деятельности и создание ими собственных продуктов в освоении знаний. Однако, в то же время сам учитель испытывает затруднения с проектированием педагогических ситуаций, с внедрением и разработкой новых заданий в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с тем, обучающийся, должен овладеть метапредметными результатами обучения, направленными на развитие универсальные учебных действий.
Таким образом, назревшие противоречия обусловили потребность в изучение современной педагогической и научно-методической литературы, апробации инновационных образовательных программ на уроках химии. Объектом исследования является процесс развития познавательной стратегии школьников посредством компетентностно-ориентированных заданий.
Предметом исследования использования компетентностных заданий является ориентация на достижение метапредметных результатов для формирования ключевых компетенций, необходимых для эффективной деятельности в различных сферах жизни.
Актуальность использования компетентностно- ориентированных заданий на уроках химии, состоит в направленности на формирование универсальных учебных действий, лежащих в основе базовых компетентностей личности.
Специфика компетентностных заданий в том, что их решение всегда предполагает обращение к личному опыту ученика, социальную и личностную значимость, использование коммуникативных знаний в практической деятельности.
Каждая компетентность при разработке КОЗ представляется несколькими аспектами, которые, в свою очередь, определены на разных уровнях (низкий, средний, высокий).
Коммуникативная компетентность включает следующие аспекты: письменная коммуникация, публичное выступление, диалог, продуктивная групповая коммуникация.
Информационная компетентность: планирование и поиск информации, извлечение первичной информации, извлечение вторичной информации, обработка информации.
Компетентность разрешения проблем. Идентификация проблемы, целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы, использование ресурсов, оценка действий, оценка результата/продукта деятельности, рефлексия.
От обычного задания КОЗ отличается тем, что ученику предлагается определенный план действия при поиске ответа на вопрос и обязательно включается элемент решения проблемы.
Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроке означает моделирование образовательных ситуаций для освоения и осуществления деятельности на основе:
использования дополнительных возможностей изучаемого материала;
адекватных способов организации изучения традиционного программного материала.
По результатам педагогического эксперимента внедрения КОЗ в МБОУ «СОШ №34» посредством диагностического тестирования, анкетирования было отмечено:
1) происходит формирование и развитие метаумений: теоретического мышления; навыков переработки информации; критического мышления; творческого мышления; регулятивных умени; качества мышления;
2) обращение к разным источниками информации способствует формированию и развитию компетентности в области использования ИКТ; 3) осуществляется организация деятельностной работы с источниками информации, представленными в разных знаковых системах.
Считаю, что необходимо продолжить работу по дальнейшему повышению профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОО, а также по повышению качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. В соответствии с целью развития собственной профессиональной деятельности, соответствующей стратегии развития образовательной организации, продолжить работу по внедрению электронных книг на основе КОЗ, а также поддерживать уровень позитивной мотивации обучающихся.