kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назревшие противоречия обусловили потребность в изучение современной педагогической и научно-методической литературы, апробации инновационных образовательных программ на уроках химии. Объектом исследования является процесс развития познавательной стратегии школьников посредством компетентностно-ориентированных заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС. »

3


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по теме: "Организация познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО на основе использования компетентностно – ориентированных заданий на уроках химии".

Начиная с 2012 года, МБОУ "СОШ № 34" , является региональной апробационной площадкой по введению ФГОС основного и общего образования по опережающему введению ФГОС общего образования в реализации проектов модернизации и развития образования. В указанных условиях мы столкнулись с необходимостью работы по достижению новых целей и задач, поставленных ФГОС.

Потребность изменений теоретических и методических аспектов образовательной деятельности как учителя предметника, заинтересованного в апробации новых методов, форм, приёмов работы с учениками, совпала с внутренней мотивацией по осмыслению и применению в личном педагогическом опыте новых технологий. Объективный анализ собственной педагогической деятельности и опыта коллег выявил ряд противоречий. Безусловно, было ясно, что учитель должен стать модератором новых педагогических ситуаций, конструктором новых заданий, направленных на использование обучающимися обобщенных способов деятельности и создание ими собственных продуктов в освоении знаний. Однако, в то же время сам учитель испытывает затруднения с проектированием педагогических ситуаций, с внедрением и разработкой новых заданий в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с тем, обучающийся, должен овладеть метапредметными результатами обучения, направленными на развитие универсальные учебных действий.

Таким образом, назревшие противоречия обусловили потребность в изучение современной педагогической и научно-методической литературы, апробации инновационных образовательных программ на уроках химии. Объектом исследования является процесс развития познавательной стратегии школьников посредством компетентностно-ориентированных заданий.

Предметом исследования использования компетентностных заданий является ориентация на достижение метапредметных результатов для формирования ключевых компетенций, необходимых для эффективной деятельности в различных сферах жизни.

Актуальность использования компетентностно- ориентированных заданий на уроках химии, состоит в направленности на формирование универсальных учебных действий, лежащих в основе базовых компетентностей личности.

Специфика компетентностных заданий в том, что их решение всегда предполагает обращение к личному опыту ученика, социальную и личностную значимость, использование коммуникативных знаний в практической деятельности.

Каждая компетентность при разработке КОЗ представляется несколькими аспектами, которые, в свою очередь, определены на разных уровнях (низкий, средний, высокий).

Коммуникативная компетентность включает следующие аспекты: письменная коммуникация, публичное выступление, диалог, продуктивная групповая коммуникация.

Информационная компетентность: планирование и поиск информации, извлечение первичной информации, извлечение вторичной информации, обработка информации.

Компетентность разрешения проблем. Идентификация проблемы, целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы, использование ресурсов, оценка действий, оценка результата/продукта деятельности, рефлексия.

От обычного задания КОЗ отличается тем, что ученику предлагается определенный план действия при поиске ответа на вопрос и обязательно включается элемент решения проблемы.

Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроке означает моделирование образовательных ситуаций для освоения и осуществления деятельности на основе:

 использования дополнительных возможностей изучаемого материала;

 адекватных способов организации изучения традиционного программного материала.

По результатам педагогического эксперимента внедрения КОЗ в МБОУ «СОШ №34» посредством диагностического тестирования, анкетирования было отмечено:

1) происходит формирование и развитие метаумений: теоретического мышления; навыков переработки информации; критического мышления; творческого мышления; регулятивных умени; качества мышления;

2) обращение к разным источниками информации способствует формированию и развитию компетентности в области использования ИКТ; 3) осуществляется организация деятельностной работы с источниками информации, представленными в разных знаковых системах.

Считаю, что необходимо продолжить работу по дальнейшему повышению профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОО, а также по повышению качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. В соответствии с целью развития собственной профессиональной деятельности, соответствующей стратегии развития образовательной организации, продолжить работу по внедрению электронных книг на основе КОЗ, а также поддерживать уровень позитивной мотивации обучающихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Автор: Ермакова Елена Владимировна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(154) "dieiatiel-nost-dietskoi-dobrovol-noi-orghanizatsii-liesovichki-v-ramkakh-proghrammy-shkola-ekologhii-kak-modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403010006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Семинар-деловая игра по теме "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-dielovaia-ighra-po-tiemie-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "145229"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418880676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства