kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по теме "Металлы" для учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит таблицы, загадки и итоговый тест о металлах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме "Металлы" для учащихся 9 класса»

Викторина «Металлы и их сплавы».

«Нахождение металлов в природе. Способы получения металлов»



  1. Я – металл серебристый и легкий.
    Я зовусь «самолётный металл»,
    И покрыт я оксидною плёнкой,
    Чтоб меня кислород не достал.


  1. Он твёрд, тяжёл и тугоплавок
    И сталь прекрасную даёт,
    А от его больших добавок
    Ржаветь она перестаёт.
    Его валентность, нет сомненья,
    Бывает шесть лишь иногда,
    А у его соединений
    Окраска разная всегда.


  1. Типичен в сплавах как металл.
    А соль его – цветной кристалл,
    Который цвет легко меняет,
    Ожоги, раны заживляет.


  1. Прославлен всеми письменами
    Металл, испытанный огнём.
    Манил к себе людей веками.
    Алхимик жил мечтой о нём.
    Но как кумир отвергнут нами,
    И блеск его нас не манит.
    Ведь хорошо мы знаем с вами:
    Не все то ценно, что блестит.


  1. Металл в солях – опора многих,
    А нас без него не носили бы ноги.


  1. Горит лиловым в кислороде,
    Свободным нет его в природе.
    Но соль находит примененье
    Как для растений удобренье.


  1. Ослепительным пламенем ярким,
    Как звёздочка, вспыхнув, горит.
    Металл тот и белый, и легкий
    В двенадцатой клетке стоит.


  1. Ему не страшно окисленье,
    Пластичностью не превзойдён,
    В кислоте без растворенья
    Находиться может он.
    Чтобы легче догадаться,
    Подскажу я вам, что он
    Может только растворятся
    В «царской водке» целиком.


  1. Про прозванью – инвалид,
    Но крепок в деле и на вид.


  1. Давно известно человеку:
    Она тягуча и красна,
    Ещё по бронзовому веку
    Знакома в сплавах всем она.
    С горячей серной кислотой
    Даёт нам синий купорос.


  1. Если его соединения
    В воде бывают иногда,
    Не вызывает то сомненья,
    Что это жёсткая вода.
    В Финляндии и на Урале
    Цветные карбонаты есть
    И белоснежные в кристалле,
    Таким в дворцах почёт и честь.

  2. Минерал такой знаком,

В нём в составе глинозём.

Алюминиевый оксид,

От французского – … (название руды)


  1. Да, друзья, прошла пора –

Были мы из серебра.

А теперь другими стали

Из хромированной … (название сплава).

Мы – столовые приборы

С острыми зубцами,

Подцепляем помидоры,

Мясо и салями.


  1. Мать моя зовётся солью,

Электролиз мой отец.

Я с водою агрессивный

И очень вспыльчивый делец!


  1. Среди металлов самый славный,
    Важнейший древний элемент,
    В тяжелой индустрии главный,
    Знаком с ним школьник и студент.
    Родился в огненной стихии,
    А сплав его течёт рекой.
    Важнее нет его в металлургии,
    Он нужен всей стране родной.


  1. Живёт обычно в керосине,
    И бегает он по воде.
    В природе, в комнате – отныне
    Свободным нет его нигде.
    В солях открыть его возможно:
    Желтеет пламя от него.
    И получить из соли можно,
    Как Дэви получил его.



Викторина «Металлы и их сплавы».

«Нахождение металлов в природе. Способы получения металлов»



  1. Я – металл серебристый и легкий.
    Я зовусь «самолётный металл»,
    И покрыт я оксидною плёнкой,
    Чтоб меня кислород не достал (Al).


  1. Он твёрд, тяжёл и тугоплавок
    И сталь прекрасную даёт,
    А от его больших добавок
    Ржаветь она перестаёт.
    Его валентность, нет сомненья,
    Бывает шесть лишь иногда,
    А у его соединений
    Окраска разная всегда (Cr).


  1. Типичен в сплавах как металл.
    А соль его – цветной кристалл,
    Который цвет легко меняет,
    Ожоги, раны заживляет (Mn).


  1. Прославлен всеми письменами
    Металл, испытанный огнём.
    Манил к себе людей веками.
    Алхимик жил мечтой о нём.
    Но как кумир отвергнут нами,
    И блеск его нас не манит.
    Ведь хорошо мы знаем с вами:
    Не все то ценно, что блестит (Au).


  1. Металл в солях – опора многих,
    А нас без него не носили бы ноги (Ca).


  1. Горит лиловым в кислороде,
    Свободным нет его в природе.
    Но соль находит примененье
    Как для растений удобренье (K).


  1. Ослепительным пламенем ярким,
    Как звёздочка, вспыхнув, горит.
    Металл тот и белый, и легкий
    В двенадцатой клетке стоит (Mg).


  1. Ему не страшно окисленье,
    Пластичностью не превзойдён,
    В кислоте без растворенья
    Находиться может он.
    Чтобы легче догадаться,
    Подскажу я вам, что он
    Может только растворятся
    В «царской водке» целиком (Au).


  1. Про прозванью – инвалид,
    Но крепок в деле и на вид (Cr).


  1. Давно известно человеку:
    Она тягуча и красна,
    Ещё по бронзовому веку
    Знакома в сплавах всем она.
    С горячей серной кислотой
    Даёт нам синий купорос u).


  1. Если его соединения
    В воде бывают иногда,
    Не вызывает то сомненья,
    Что это жёсткая вода.
    В Финляндии и на Урале
    Цветные карбонаты есть
    И белоснежные в кристалле,
    Таким в дворцах почёт и честь (Ca).

  2. Минерал такой знаком,

В нём в составе глинозём.

Алюминиевый оксид,

От французского – … (боксит)


  1. Да, друзья, прошла пора –

Были мы из серебра.

А теперь другими стали

Из хромированной … (стали).

Мы – столовые приборы

С острыми зубцами,

Подцепляем помидоры,

Мясо и салями (вилка).


  1. Мать моя зовётся солью,

Электролиз мой отец.

Я с водою агрессивный

И очень вспыльчивый делец! (Щелочной МЕ)


  1. Среди металлов самый славный,
    Важнейший древний элемент,
    В тяжелой индустрии главный,
    Знаком с ним школьник и студент.
    Родился в огненной стихии,
    А сплав его течёт рекой.
    Важнее нет его в металлургии,
    Он нужен всей стране родной (Fe).


  1. Живёт обычно в керосине,
    И бегает он по воде.
    В природе, в комнате – отныне
    Свободным нет его нигде.
    В солях открыть его возможно:
    Желтеет пламя от него.
    И получить из соли можно,
    Как Дэви получил его (Li).


а) Не все то аурум, что блестит. (не все то золото, что блестит.)

б) Белый как карбонат кальция. (Белый как мел.)

в) Феррумный характер.(Железный характер.)

г) Слово - аргентум, а молчание – аурум.(Слово-серебро , а молчание – золото.)

д) За купрумный грош удавился.(За медный грош удавился.)

е) Много Н2О утекло. (Много воды утекло).


(Na -окрашивает пламя в желтый цвет.

Cu -окрашивает пламя в сине-зеленый цвет

Ca -окрашивает пламя в кирпично-красный цвет

Ba -окрашивает пламя в желто-зеленый цвет

Li -окрашивает пламя в розово-красный цвет

K -окрашивает пламя в фиолетовый (через кобальтовое стекло)



2. Какие металлы использовались в древние и средние века? (Fe, Cu, Sn, Pb, Hg, Au, Ag)

7.Какой металл придает нашей крови красный цвет? (Железо)

12. Какой металл называют металлом консервной банки? (Олово)

13.Какой длины проволоку можно вытянуть из 1г. золота?. (3,5 км.)

19.Что такое белое золото? (Сплав золота, серебра, платины)

20.Самый пластичный металл. (Золото).

21. Какой металл убивает бактерий? (Серебро).
































Контрольная работа по теме «Металлы». Вариант 1


Часть А. К заданиям даны несколько ответов, из которых один ответ правильный

А1. Элемент, атом которого имеет два электронных уровня и один электрон на внешнем уровне, - это - 1) натрий 2) калий 3) литий 4) магний

А2. Металлом побочной подгруппы является элемент со строением электронной оболочки

1) 2, 8, 1 2) 2, 8, 2 3) 2, 8, 8, 2 4) 2, 8, 14, 2

А3. Восстановительные свойства бария выражены сильнее, чем кальция, так как

1) число нейтронов в ядре бария больше, чем кальция

2) общее число электронов у бария больше, чем кальция

3) радиус атома бария больше, чем кальция

4) относительная атомная масса бария больше, чем кальция

А4. В каком из перечисленных соединений степень окисления железа равна +3?

1) FeSO4· 7Н2О 2) Fe2O3 3) FeO 4) Fe(OН)2

А5. Барий не встречается в природе в виде простого вещества, потому что он

1) металл 2) химически активный металл

3) тяжёлый металл 4) мягкий металл

А6. Щёлочь и водород образуются при взаимодействии воды с

1) оксидом железа (II) 2) оксидом бария 3) цинком 4) натрием

А7. Реакция замещения возможна для пары веществ

1) Pt и Н24(р-р) 2) Сu и ZnSО4(р-р) 3) Zn и СuSО4(р-р) 4) Рb и МgSО4(р-р)

А8. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия алюминия с соляной кислотой равна

1) 6 2) 8 3) 10 4) 13

А9. Элементом Х в генетическом ряду Х → ХО Х(ОН)2 Х4 является

1) Si 2) Al 3) Li 4) Ca

А10. Лужение железа – это покрытие железного листа слоем

1) цинка 2) олова 3) золота 4) серебра

А11. Самым древним способом получения металлов в истории человечества является

1) пирометаллургия 2) электрометаллургия 3) гидрометаллургия 4) микробиология

А12. Только электролизом в промышленности получают металл

1) золото 2) медь 3) алюминий 4) железо

А13. К чёрным сплавам относится

1) серый чугун 2) мельхиор 3) латунь 4) дюралюминий

А14. Ион, входящий в состав белка гемоглобина, - это

1) Fe2+ 2) Ca2+ 3) Аl3+ 4) Na

А15. К природным соединениям алюминия относится

1) пирит 2) магнетит 3) гематит 4) боксит


Часть В. Выберите по два правильных ответа (по 1 баллу)

В1. В ряду химических элементов Ве – Мg – Са

1) увеличивается атомный радиус

2) увеличивается высшая валентность

3) увеличивается способность отдавать электроны

4) уменьшается число электронных слоёв в атоме

5) уменьшается число валентных электронов

В2. Алюминий при комнатной температуре вступает в реакцию с

1) гидроксидом натрия 2) нитратом магния 3) серной кислотой

4) хлоридом натрия 5) оксидом углерода (IV)

В3. При комнатной температуре в растворе протекают реакции между

1) СuSO4 и Zn 2) ZnSO4 и Сu 3) АgNО3 и Fe 4) Fe(NО3)3 и Аg 5) ZnCl2 и Нg


Часть С. Дайте развёрнутый ответ

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

FeCl2 + NaOH X1 + O2,+ H2O X2 Fe2O3

С2. Избыток цинка поместили в 18,25г 10%-ного раствора соляной кислоты. Какой объём (н.у.)

водорода при этом выделится?



Контрольная работа по теме «Металлы». Вариант 2


Часть А. К заданиям даны несколько ответов, из которых один ответ правильный

А1. Элемент, атом которого имеет три электронных уровня и один электрон на внешнем уровне, - это: 1) алюминий 2) натрий 3) калий 4) магний

А2. Атому алюминия соответствует строение электронной оболочки

1) 2, 8, 1 2) 2, 8, 2 3) 2, 8, 3 4) 2, 8, 14, 2

А3. Восстановительные свойства кальция выражены сильнее, чем магния, так как

1) общее число электронов у кальция больше, чем магния

2) радиус атома кальция больше, чем магния

3) число нейтронов в ядре кальция больше, чем магния

4) относительная атомная масса кальция больше, чем магния

А4. В каком из перечисленных соединений степень окисления железа равна +3?

1) FeSO4· 7Н2О 2) FeO 3) Fe(OН)3 4) Fe(OН)2

А5. Калий не встречается в природе в виде простого вещества, потому что он

1) металл 2) химически активный металл 3) тяжёлый металл 4) мягкий металл

А6. Щёлочь и водород образуются при взаимодействии воды с

1) алюминием 2) оксидом натрия 3) кальцием 4) оксидом цинка

А7. Реакция замещения возможна для пары веществ

1) Аg и МgСl2 (р-р) 2) Сu и НСl (р-р) 3) Fe и CaSО4(р-р) 4) Zn и Н24(р-р)

А8. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия цинка с соляной кислотой равна

1) 4 2) 5 3) 10 4) 13

А9. Элементом Х в генетическом ряду Х → ХО Х(ОН)2 Х4 является

1) Ва 2) Al 3) К 4) Мg

А10. Белой жестью называют

1) нержавеющую сталь 2) дюралюминий 3) мельхиор 4) железо, покрытое оловом

А11. Самым древним способом получения металлов в истории человечества является

1) пирометаллургия 2) гидрометаллургия 3) электрометаллургия 4) микробиология

А12. Только электролизом в промышленности получают металл

1) натрий 2) медь 3) свинец 4) железо

А13. К чёрным сплавам относится

1) мельхиор 2) сталь 3) латунь 4) дюралюминий

А14. Ион, входящий в состав молекул хлорофилла, - это

1) Fe2+ 2) Мg2+ 3) Аl3+ 4) Na+

А15. К природным соединениям калия относится

1) боксит 2) гематит 3) сильвинит 4) доломит


Часть В. Выберите по два правильных ответа

В1. В ряду химических элементов Na– Мg – Al

1) увеличивается атомный радиус

2) увеличивается высшая степень окисления

3) увеличивается способность отдавать электроны

4) число электронных слоёв в атоме не изменяется

5) уменьшается число валентных электронов

В2. Алюминий при комнатной температуре вступает в реакцию с

1) гидроксидом натрия 2) нитратом магния 3) хлоридом цинка

4) хлоридом натрия 5) оксидом углерода (IV)

В3. При комнатной температуре в растворе протекают реакции между

1) СuSO4 и Fe 2) FeSO4 и Сu 3) АgNО3 и Zn 4) Fe(NО3)3 и Нg 5) ZnCl2 и Аg


Часть С. Дайте развёрнутый ответ

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

FeCl3 + NaOH X1 _ Fe2O3 _+Н2SO4 Fe2(SO4)3

С2. Избыток цинка поместили в 18г 20%-ного раствора соляной кислоты. Какой объём (н.у.)

водорода при этом выделится?



Контрольная работа по теме «Металлы». Вариант 3


Часть А. К заданиям даны несколько ответов, из которых один ответ правильный

А1. Элемент, атом которого имеет три электронных уровня и два электрона на внешнем уровне

1) алюминий 2) натрий 3) калий 4) магний

А2. Атому натрия соответствует строение электронной оболочки

1) 2, 8, 1 2) 2, 7, 1 3) 2, 8, 8,1 4) 2, 8, 14, 2

А3. Восстановительные свойства бария выражены сильнее, чем магния, так как

1) число нейтронов в ядре бария больше, чем магния

2) общее число электронов у бария больше, чем магния

3) радиус атома бария больше, чем магния

4) относительная атомная масса бария больше, чем магния

А4. В каком из перечисленных соединений степень окисления железа равна +3?

1) FeSO4 2) Fe2(SO4)3 3) FeO 4) Fe(OН)2

А5. Натрий не встречается в природе в виде простого вещества, потому что он

1) металл 2) химически активный металл 3) тяжёлый металл 4) мягкий металл

А6. Щёлочь и водород образуются при взаимодействии воды с

1) железом 2) оксидом кальция 3) литием 4) оксидом серы (IV)

А7. Реакция замещения возможна для пары веществ

1) Са и НСl (р-р) 2) Сu и Н24(р-р) 3) Fe и Н24(к) 4) Аg и НСl(р-р)

А8. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия цинка с серной кислотой равна

1) 4 2) 5 3) 10 4) 13

А9. Элементом Х в генетическом ряду Х → Х2О ХОН Х24 является

1) Сl 2) Fe 3) Са 4) Сs

А10. Коррозия металлов является реакцией

1) ионного обмена 2) замещения 3) разложения 4) все ответы верны

А11. Самый «молодой» способ получения металлов в промышленности человеком

1) пирометаллургия 2) гидрометаллургия 3) электрометаллургия 4) микробиологический

А12. Только электролизом в промышленности получают металл

1) медь 2) свинец 3) калий 4) железо

А13. К чёрным сплавам не относится

1) мельхиор 2) серый чугун 3) белый чугун 4) сталь

А14. Ион, участвующий в свёртывании крови в организме человека, - это

1) Fe2+ 2) Ca2+ 3) Аl3+ 4) Na+

А15. К природным соединениям кальция не относится

1) боксит 2) мрамор 3) известняк 4) мел


Часть В. Выберите по два правильных ответа

В1. В ряду химических элементов Al – Мg – Na

1) увеличивается атомный радиус

2) увеличивается высшая степень окисления

3) увеличивается способность отдавать электроны

4) увеличивается число электронных слоёв в атоме

5) увеличивается число валентных электронов

В2. Натрий при комнатной температуре вступает в реакцию с

1) калием 2) нитратом магния (тв) 3) водой

4) кислородом 5) оксидом углерода (IV)

В3. При комнатной температуре в растворе протекают реакции между

1) H2SO4(р-р) и Fe 2) FeSO4 и Сu 3) АgNО3 и Аu 4) Fe(NО3)3 и NaОН 5) ZnCl2 и Аg


Часть С. Дайте развёрнутый ответ

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

FeCl2 + NaOH X1 _t° FeO _Cl FeCl2

С2. Избыток цинка поместили в 18г 15%-ного раствора соляной кислоты. Какой объём (н.у.)

водорода при этом выделится?



Контрольная работа по теме «Металлы». Вариант 4

Часть А. К заданиям даны несколько ответов, из которых один ответ правильный (по 1 баллу)

А1. Элемент, атом которого имеет три электронных уровня и три электрона на внешнем уровне, - это

1) алюминий 2) натрий 3) калий 4) магний


А3. Восстановительные свойства калия выражены сильнее, чем магния, так как

1) число нейтронов в ядре калия больше, чем магния

2) общее число электронов у калия больше, чем магния

3) радиус атома калия больше, чем магния

4) относительная атомная масса калия больше, чем магния

А6. Щёлочь и водород образуются при взаимодействии воды с

1) оксидом серы (VI) 2) оксидом натрия 3) цинком 4) калием

А7. Реакция замещения возможна для пары веществ

1) Аl и Н24(конц.) 2) Сu и Na24(раствор) 3) Са и Н3РО4(раствор) 4) Аg и Мg(NО3)2(раствор)

А9. Элементом Х в генетическом ряду Х → Х2О ХОН Х24 является

1) Аl 2) Ва 3) К 4) F

А14*. Основной внеклеточный ион - это

1) Fe2+ 2) Ca2+ 3) Аl3+ 4) Na+

Контрольная работа по теме «Металлы». Вариант 5

Часть А. К заданиям даны несколько ответов, из которых один ответ правильный (по 1 баллу)

А1. Элемент, атом которого имеет четыре электронных уровня и один электрон на внешнем уровне, -

1) алюминий 2) натрий 3) калий 4) магний


А3. Восстановительные свойства калия выражены сильнее, чем натрия, так как

1) относительная атомная масса калия больше, чем натрия

2) общее число электронов у калия больше, чем натрия

3) число нейтронов в ядре калия больше, чем натрия

4) радиус атома калия больше, чем натрия

А6. Щёлочь образуются при взаимодействии воды с

1) оксидом азота(III) 2) оксидом калия 3) цинком 4) оксидом фосфора (V)

А7. Реакция замещения возможна для пары веществ

1) Аg и НСl(раствор) 2) Zn и Na24(раствор) 3) Са и НNО3(конц) 4) Мg и Н24(раствор)

А9. Элементом Х в генетическом ряду Х → Х2О3 Х(ОН)3 Na[X(ОН)4] является

1) Zn 2) К 3) Аl 4) Р

А14*. Основной внутриклеточный ион - это

1) Fe2+ 2) Ca2+ 3) К+ 4) Na+




























Контрольная работа по теме «Металлы». Вариант 6

Часть А. К заданиям даны несколько ответов, из которых один ответ правильный (по 1 баллу)

А1. Элемент, атом которого имеет четыре электронных уровня и два электрона на внешнем уровне, -

1) алюминий 2) натрий 3) калий 4) кальций


А3. Восстановительные свойства стронция выражены сильнее, чем кальция, так как

1) число нейтронов в ядре стронция больше, чем кальция

2) общее число электронов у стронция больше, чем кальция

3) радиус атома стронция больше, чем кальция

4) относительная атомная масса стронция больше, чем кальция

А6. Щёлочь образуются при взаимодействии воды с

1) углеродом 2) оксидом лития 3) оксидом углерода (IV) 4) алюминием А7. Реакция замещения возможна для пары веществ

1) Мg и СuSО4(раствор) 2) Zn и К24(раствор) 3) Сu и НNО3(конц) 4) Нg и НСl(раствор)

А9. Элементом Х в генетическом ряду Х → ХО Х(ОН)2 Na2[X(ОН)4] является

1) Са 2) Zn 3) Аl 4) Мg

А14*. Ион, участвующий в свёртывании крови в организме человека, - это

1) Fe2+ 2) Ca2+ 3) Аl3+ 4) Na+








Контрольная работа по теме «Металлы». Вариант 7

Часть А. К заданиям даны несколько ответов, из которых один ответ правильный (по 1 баллу)

А1. Элемент, атом которого имеет четыре электронных уровня и два электрона на внешнем уровне, -

1) алюминий 2) натрий 3) калий 4) кальций


А3. Восстановительные свойства стронция выражены сильнее, чем кальция, так как

1) число нейтронов в ядре стронция больше, чем кальция

2) общее число электронов у стронция больше, чем кальция

3) радиус атома стронция больше, чем кальция

4) относительная атомная масса стронция больше, чем кальция

А6. Щёлочь образуются при взаимодействии воды с

1) углеродом 2) оксидом лития 3) оксидом углерода (IV) 4) алюминием

А7. Реакция замещения возможна для пары веществ

1) Мg и СuSО4(раствор) 2) Zn и К24(раствор) 3) Сu и НNО3(конц) 4) Нg и НСl(раствор)

А9. Элементом Х в генетическом ряду Х → ХО Х(ОН)2 К2ХО2 является

1) Са 2) Zn 3) Аl 4) Мg

А14*. Ион, участвующий в свёртывании крови в организме человека, - это

1) Fe2+ 2) Ca2+ 3) Аl3+ 4) Na+
























Х и м и ч е с к и е с в о й с т в а м е т а л л о в



Li, Na, K

Mg, Ca, Ba

Al

Fe

+ О2





+ Сl2





+ N2





+ S





+ Н2О





+ HCl





+ H2SO4

разб.





+ H2SO4

конц.





+ HNO3

разб.





+ HNO3

конц.





+ NaOH





+ соль






Х и м и ч е с к и е с в о й с т в а м е т а л л о в



Cu, Ag

+ О2


+ Сl2


+ N2


+ S


+ Н2О


+ HCl


+ H2SO4

разб.


+ H2SO4

конц.


+ HNO3

разб.


+ HNO3

конц.


+ NaOH


+ соль





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал по теме "Металлы" для учащихся 9 класса

Автор: Плотникова Вера Григорьевна

Дата: 08.06.2023

Номер свидетельства: 633333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологическая карта Получение металлов"
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia_karta_poluchieniie_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "352034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477383041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Карта урока по теме: Тонколистовой металл"
    ["seo_title"] => string(43) "karta_uroka_po_tiemie_tonkolistovoi_mietall"
    ["file_id"] => string(6) "453446"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517243154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Мир металлов главных подгрупп "
    ["seo_title"] => string(33) "mir-mietallov-ghlavnykh-podghrupp"
    ["file_id"] => string(6) "190583"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427195382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства