Организационный момент. (2 мин.) | 1. Приветствие 2. Читает загадку, написанную на доске: Я твердый, ковкий и пластичный, Блестящий, нужный всем, практичный. Я вам уже подсказку дал, Так кто же я такой…? и предлагает записать отгадку в тетрадь в виде темы урока? Выслушивает ответы учащихся. ?: Как вы догадались (по каким признакам), что речь идет о металлах. После ответов уточняет тему урока, прописывает ее на доске. | 1. Подготовка рабочего места 2. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока в тетрадь. | Создание положительного эмоционального и внутреннего настроя на работу всех учащихся. Акцентирование внимания на теме урока. Развитие умения обосновывать свою точку зрения |
Актуализация знаний. (3 мин.) | 1.?: Какие металлы вам известны? Учитель фиксирует ответы школьников на доске. ? По каким признакам можно различить металлы главных и побочных подгрупп? Учитель подчеркивает символы металлов, относящихся к главным подгруппам | Отвечают с места Учащиеся фиксируют в тетрадь. Рассматривают коллекцию металлов | Актуализация знаний. Создание ситуации успеха для слабых уч-ся. Расширение кругозора. Развитие коммуникативных умений: слушать и слышать. |
Целеполагание. (5 мин.) | 1. Предлагает создать кластер по теме “Металлы” (обязательные компоненты кластера прописаны на доске (Приложение 1) и закрыты белыми листами) и на основе имеющихся знаний уч-ся предлагают, что бы они хотели узнать о металлах. 2. Открывает обязательные компоненты кластера на доске и добавляет в пустые ячейки компоненты, названные детьми (т.е. то, что будет изучено сверх темы). 3. Предлагает провести ранжирование кластера, и т.о. определить порядок изучение всей темы. 4. Проговаривает, уточняет задачи и объем материала данного урока. | Обсуждают в парах и предлагают компоненты кластера, что они хотели бы узнать о металлах. Записывают в тетрадь. Предлагают варианты и нумеруют компоненты кластера совместно с учителем. | Конкретизация субъектного опыта учащихся Обеспечение понимания уч-ся личностной значимости темы, а также порядка и способов ее познания. Развитие логического, критического мышления |
“Открытие детьми новых знаний” (25 мин.) | 1. Обращает внимание ребят на кластер и просит подготовить сообщение о конкретном металле, опираясь на компоненты кластера. Группа учащихся сама выбирает металл из предложенного перечня (Na, K, Ca, Mg, Al ) 2. Организует работу в группах с использованием дидактического материала (Приложение 2), (Приложение 3), (Приложение 4), таблиц в учебнике, дополнительной литературы. Задание: Рассказать химическую историю металла. Создать химический лабиринт (Приложение 5), который включает в себя историю конкретного металла. 3. Вновь организует работу с кластером, выясняя, насколько ученики продвинулись в изучении темы урока 4. Выслушивает ответы учащихся, задает уточняющие вопросы, подводит учащихся к выводу о роли металлов для жизнедеятельности человека. 5. Организует работу для первичного, закрепления изученного материала: | 1. Рассматривают коллекции, работают с учебником, дидактическим материалом, обсуждают, фиксируют результаты работы. 2. Учащиеся работают с предложенным материалом, обсуждают, делают выводы и обобщения. Слабые находят ответы в учебнике. 3. Анализируют свою работу на данном этапе, отвечают на вопрос: Что помогло мне хорошо понять этот компонент кластера? 4.. Работают с предложенным материалом, обсуждают в группах, составляют рассказ, выступают. 5. Ведут записи в рабочих тетрадях, слушая ответы-рассказы об истории металлов, подготовленные учащимися других групп. | 1. Реализация межпредметных связей (биология) Реализация принципа вариативности (выбор вида, формы и способа оформления и представления информации) Развитие сенсорной сферы Активизация мыслительной, познавательной деятельности. Применение знаний в новых условиях Развитие коммуникативных качеств, также сохранение активной позиции ученика на уроке 2. Промежуточная рефлексия позволяет развивать умения анализировать и прогнозировать детьми свою деятельность 3. Реализация эвристического подхода Развитие интеллектуальных способностей, умений анализировать, сопоставлять, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее. 4. Организация индивидуальной самостоятельной работы, в том числе и с учебником Учет индивидуального темпа работы, что ведет к усвоению ГОС и осознанию темы даже слабыми уч-ся Первичное закрепление материала Промежуточная рефлексия Формирование навыков работы с различными источниками информации, а также умений работы в группе: общение, распределение ролей, взаимоподдержка и взаимопомощь.
|
Рефлексия (8 мин.) | Предлагает вернуться к кластеру и выделить те компоненты, которые уже изучены (Что знал и что узнал?) Предлагает пройти химический лабиринт, созданный учащимися другой группы, опираясь на знания, полученные при прослушивании сообщений своих товарищей по теме. 1. Что наиболее значимое для меня: Что я сегодня узнал? 2. Где эти знания пригодятся мне в жизни? Обращается к учащимся с просьбой оценить свою работу на уроке и поставить оценку себе в тетрадь | Выделяют, проговаривают вслух. Работают самостоятельно в группах, проходя химический лабиринт, созданный товарищами. | Рефлексивный анализ деятельности, осознание плана действий, а возможно и целей, последующих уроков. Закрепление материала. Осознание личностной значимости темы для учащихся. Самоанализ своего участия в работе на уроке, самооценка. |