kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему " Химия в жизни и моей будущей профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения внеклассного мероприятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Химия в жизни и моей будущей профессии"»

Внеклассное мероприятие по химии « Химия в жизни и в моей будущей профессии » Автор: Н.В. Райс преподаватель химии БПОУ «ОМТ»  г.Омск

Внеклассное мероприятие

по химии

« Химия в жизни и в моей будущей профессии »

Автор: Н.В. Райс преподаватель химии БПОУ «ОМТ»

г.Омск

Цель мероприятия:  • Активизировать интерес обучающихся к химии; • показать взаимосвязь химии с их будущей профессиональной деятельностью. Задачи:  Образовательная:  • формирование химических знаний обучающихся; • расширение их кругозора за счет межпредметных связей со специальными дисциплинами.  Воспитательная:  • воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, взаимовыручки, общительности, коммуникативности.   Развивающая : развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Цель мероприятия:

• Активизировать интерес обучающихся к химии;

• показать взаимосвязь химии с их будущей профессиональной деятельностью.

Задачи:

Образовательная:

• формирование химических знаний обучающихся;

• расширение их кругозора за счет межпредметных связей со специальными дисциплинами.

Воспитательная:

• воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, взаимовыручки, общительности, коммуникативности.

Развивающая : развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Табло с категориями вопросов Моя профессия Охрана окружающей среды Углеводы 2б 2б 3б 3б 2б 4б 3б 3б 4б 3б 2б 2б

Табло с категориями вопросов

Моя профессия

Охрана окружающей среды

Углеводы

Табло с категориями вопросов Углеводороды Загадки, загадки….. Калейдоскоп 2б 3б 3б 4б 2б 2б 2б 2б 2б 3б 2б 2б

Табло с категориями вопросов

Углеводороды

Загадки, загадки…..

Калейдоскоп

Информационная таблица результатов игры Названия команд Атом Водород  Нефть Золото

Информационная таблица результатов игры

Названия команд

Атом

Водород

Нефть

Золото

Углеводы 1.Почему сок зелёного яблока даёт реакцию с йодом, а сок спелого яблока даёт реакцию серебряного зеркала. В соке зелёного яблока содержится крахмал, в соке спелого глюкоза

Углеводы

1.Почему сок зелёного яблока даёт реакцию с йодом, а сок спелого яблока даёт реакцию серебряного зеркала.

В соке зелёного яблока содержится крахмал, в соке спелого глюкоза

Углеводы   2.Почему варенье слаще сахара, хотя и варится на сахаре. В состав ягод входит фруктоза, она слаще

Углеводы

2.Почему варенье слаще сахара, хотя и варится на сахаре.

В состав ягод входит фруктоза, она слаще

Углеводы   3.Если есть выбор, то что лучше использовать для быстрого восстановления энергетических затрат после физической нагрузки глюкозу или сахарозу? Почему? Можно ли применять продукты, содержащие крахмал? Лучше глюкозу. Сахароза и тем более крахмал должны сначала пройти стадию гидролиза, на что необходимо время.

Углеводы

3.Если есть выбор, то что лучше использовать для быстрого восстановления энергетических затрат после физической нагрузки глюкозу или сахарозу? Почему? Можно ли применять продукты, содержащие крахмал?

Лучше глюкозу. Сахароза и тем более крахмал должны сначала пройти стадию гидролиза, на что необходимо время.

Углеводы   4.Сколько разных продуктов получается при гидролизе крахмала? Целлюлозы? Получается глюкоза

Углеводы

4.Сколько разных продуктов получается при гидролизе крахмала? Целлюлозы?

Получается глюкоза

1.Напишите структурную формулу углеводорода, для которого характерной реакцией является реакция замещения. Объясните почему . Углеводороды               атомы углерода до предела насыщены атомами водорода

1.Напишите структурную формулу углеводорода, для которого характерной реакцией является реакция замещения. Объясните почему .

Углеводороды

атомы углерода до предела насыщены атомами водорода

Углеводороды   2.В старинной пожелтевшей рукописи были приведены химические формулы, но их трудно было разобрать, неразборчивые символы и индексы обозначены буквой «Х». Восстановите формулы, зная, что это ацетиленовые углеводороды. C x H 8 , C 3 H x ,  C 4 H x , C x H 10 C 5 H 8 , C 3 H 4 ,C 4 H 6 ,C 6 H 10

Углеводороды

2.В старинной пожелтевшей рукописи были приведены химические формулы, но их трудно было разобрать, неразборчивые символы и индексы обозначены буквой «Х». Восстановите формулы, зная, что это ацетиленовые углеводороды.

C x H 8 , C 3 H x , C 4 H x , C x H 10

C 5 H 8 , C 3 H 4 ,C 4 H 6 ,C 6 H 10

Углеводороды   3.Один ученик очень любил составлять формулы и говорил, что никогда не делает ошибок. Проверьте, так ли это. CH 3 =CH 2 -CH 3 -CH 3 , C 4 H 10 OH, C 6 H 21 , CH 2 = CH=CH=CH 2 ,  C-H-H-H-H, CH 3 -CH 2 -COOOH CH 2 =CH-CH 2 -CH 3 , C 4 H 9 OH, C 6 H 14 ,CH 2 =C=CH-CH 3  CH 3 -CH 2 -COOH

Углеводороды

3.Один ученик очень любил составлять формулы и говорил, что никогда не делает ошибок. Проверьте, так ли это.

CH 3 =CH 2 -CH 3 -CH 3 , C 4 H 10 OH, C 6 H 21 , CH 2 = CH=CH=CH 2 ,

C-H-H-H-H,

CH 3 -CH 2 -COOOH

CH 2 =CH-CH 2 -CH 3 , C 4 H 9 OH, C 6 H 14 ,CH 2 =C=CH-CH 3

CH 3 -CH 2 -COOH

Углеводороды   4.Ароматические соединения- такое название получили из-за характерного запаха, но не запах является наиболее характерным признаком. А что же? Строение. Бензольное кольцо.

Углеводороды

4.Ароматические соединения- такое название получили из-за характерного запаха, но не запах является наиболее характерным признаком. А что же?

Строение. Бензольное кольцо.

1.Нота плюс женское имя. А целое значит… +  Загадки, загадки… резина

1.Нота плюс женское имя. А целое значит…

+

Загадки, загадки…

резина

Загадки, загадки…   2.Он идет на сковородки, да узорные решетки, он совсем-совсем не ловок, не воспитан и не ковок  он ломается как лед, но не врун и не болтун работяга наш… чугун

Загадки, загадки…

2.Он идет на сковородки, да узорные решетки, он совсем-совсем не ловок, не воспитан и не ковок он ломается как лед, но не врун и не болтун работяга наш…

чугун

3.Скажи, какая из кислот, в лесу под деревом живет? Загадки, загадки …   Муравьиная кислота

3.Скажи, какая из кислот, в лесу под деревом живет?

Загадки, загадки

Муравьиная кислота

Загадки, загадки…   4.Крупинка может жизнь спасти, а килограмм - дом разнести. Нитроглицерин

Загадки, загадки…

4.Крупинка может жизнь спасти, а килограмм - дом разнести.

Нитроглицерин

Охрана окружающей среды На холостом ходу 1.При каком режиме работы двигателей концентрация вредных веществ в выбросах резко увеличивается?

Охрана окружающей среды

На холостом ходу

1.При каком режиме работы двигателей концентрация вредных веществ в выбросах резко увеличивается?

Охрана окружающей среды   2.Вещества, используемые в аэрозольных баллончиках, являющиеся источником катализаторов разрушения озонового слоя? Фреоны

Охрана окружающей среды

2.Вещества, используемые в аэрозольных баллончиках, являющиеся источником катализаторов разрушения озонового слоя?

Фреоны

Охрана окружающей среды   3.Почему применение этилированных бензинов приводит к загрязнению окружающей среды? В них в качестве антидетонатора используется тетраэтилсвинец, что приводит к загрязнению среды соединениями свинца.

Охрана окружающей среды

3.Почему применение этилированных бензинов приводит к загрязнению окружающей среды?

В них в качестве антидетонатора используется тетраэтилсвинец, что приводит к загрязнению среды соединениями свинца.

Охрана окружающей среды   4. Лекарство . Оно не сладкое и не горькое, не солёное, его можно принимать до, после и во время еды, перед сном и во сне. Его не надо запивать водой, рекомендуется детям и взрослым, причём лечебный эффект прямо пропорционален принятой дозе и не было случая, чтобы избыток лекарства вызвал неблагоприятные последствия. Люди его принимают с незапамятных времён, хотя ещё ни один врач не выписал на него рецепта, и ни одна аптека не отпустила ни одного грамма этого чудесного препарата. Им бессмысленно торговать в аптеке или магазине. Раньше для приёма лекарства достаточно было выйти из дома. Чистый воздух

Охрана окружающей среды

4. Лекарство . Оно не сладкое и не горькое, не солёное, его можно принимать до, после и во время еды, перед сном и во сне. Его не надо запивать водой, рекомендуется детям и взрослым, причём лечебный эффект прямо пропорционален принятой дозе и не было случая, чтобы избыток лекарства вызвал неблагоприятные последствия. Люди его принимают с незапамятных времён, хотя ещё ни один врач не выписал на него рецепта, и ни одна аптека не отпустила ни одного грамма этого чудесного препарата. Им бессмысленно торговать в аптеке или магазине. Раньше для приёма лекарства достаточно было выйти из дома.

Чистый воздух

Калейдоскоп 1.Итак- прозвенел будильник, вы вскочили с постели, сделали зарядку и сели за стол завтракать. Завтрак- это заправка организма топливом. Объясните, что это означает?  Продукты содержат углеводы, жиры, белки. В организме они расщепляются до CO 2 и H 2 O при этом выделяется энергия.

Калейдоскоп

1.Итак- прозвенел будильник, вы вскочили с постели, сделали зарядку и сели за стол завтракать. Завтрак- это заправка организма топливом. Объясните, что это означает?

Продукты содержат углеводы, жиры, белки. В организме они расщепляются до CO 2 и H 2 O при этом выделяется энергия.

Калейдоскоп   2.Кто заметит больше ошибок у обучающегося. Имитирует насыпание вещества из склянки с этикеткой. Жестами и мимикой показывает, что взял больше вещества и поэтому отсыпает избыток из пробирки в склянку, кладёт пробирку с веществом на стол и записывает формулу вещества на доске. Повернувшись к столу, показывает жестами, что просыпал вещество на стол, рукой протирает поверхность демонстрационного стола, ставит пробирку в штатив для пробирок, поднимет спиртовку над собой, энергично встряхивает, имитирует зажигание спиртовки от другой спиртовки. Закрепляет в штативе и нагревает. Тушит спиртовку, дуя на пламя. Аккуратно складывает посуду, убирает рабочее место.

Калейдоскоп

2.Кто заметит больше ошибок у обучающегося.

Имитирует насыпание вещества из склянки с этикеткой. Жестами и мимикой показывает, что взял больше вещества и поэтому отсыпает избыток из пробирки в склянку, кладёт пробирку с веществом на стол и записывает формулу вещества на доске. Повернувшись к столу, показывает жестами, что просыпал вещество на стол, рукой протирает поверхность демонстрационного стола, ставит пробирку в штатив для пробирок, поднимет спиртовку над собой, энергично встряхивает, имитирует зажигание спиртовки от другой спиртовки. Закрепляет в штативе и нагревает. Тушит спиртовку, дуя на пламя. Аккуратно складывает посуду, убирает рабочее место.

Ответ 1.Избыток вещества обратно отсыпать нельзя. 2.Пробирки надо ставить в штатив, а не класть на стол. 3.Руками нельзя протирать просыпанное вещество. 4.Нельзя зажигать спиртовки друг от друга. 5.Пробирку в штативе зажимают вначале горлышка. 6.Надо прогревать сначала всю пробирку. 7.Нельзя тушить спиртовку, дуя на пламя.

Ответ

1.Избыток вещества обратно отсыпать нельзя.

2.Пробирки надо ставить в штатив, а не класть на стол.

3.Руками нельзя протирать просыпанное вещество.

4.Нельзя зажигать спиртовки друг от друга.

5.Пробирку в штативе зажимают вначале горлышка.

6.Надо прогревать сначала всю пробирку.

7.Нельзя тушить спиртовку, дуя на пламя.

Калейдоскоп    3. Воспитанники частного пансиона в Казани расселись за столами в общем обеденном зале. Вдруг дверь открылась и на пороге появился мальчик с опаленными волосами и бровями. Давно следил за сероглазым мальчишкой один из воспитателей, много раз отбирал у него склянки, пробирки и наказывал, но мальчик заводил новые. Кончилось это в один весенний день, когда на кухне раздался оглушительный взрыв. Преподаватели пансиона отправили провинившегося в карцер, повесив ему на грудь доску с надписью «великий химик» . Этого мальчика звали?

Калейдоскоп

3. Воспитанники частного пансиона в Казани расселись за столами в общем обеденном зале. Вдруг дверь открылась и на пороге появился мальчик с опаленными волосами и бровями. Давно следил за сероглазым мальчишкой один из воспитателей, много раз отбирал у него склянки, пробирки и наказывал, но мальчик заводил новые. Кончилось это в один весенний день, когда на кухне раздался оглушительный взрыв. Преподаватели пансиона отправили провинившегося в карцер, повесив ему на грудь доску с надписью «великий химик» . Этого мальчика звали?

  • Саша Бутлеров
Калейдоскоп   4. Почему стремящиеся избавиться от лишнего веса, должны ограничивать себя в питье? При недостатке воды в организме окисляется жир

Калейдоскоп

4. Почему стремящиеся избавиться от лишнего веса, должны ограничивать себя в питье?

При недостатке воды в организме окисляется жир

Моя профессия Слесарь по ремонту строительных машин 1.Почему неразветвлённые алканы, содержащиеся в нефти, непригодны как горючее для современных двигателей внутреннего сгорания? CH3-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 Из-за низкой устойчивости к детонации

Моя профессия

Слесарь по ремонту строительных машин

1.Почему неразветвлённые алканы, содержащиеся в нефти, непригодны как горючее для современных двигателей внутреннего сгорания?

CH3-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3

Из-за низкой устойчивости к детонации

Моя профессия  Слесарь по ремонту строительных машин   2.Назовите состав антифризов, применяемых в качестве охлаждающей жидкости . Водный раствор этиленгликоля, ингибиторы коррозии, красители.

Моя профессия Слесарь по ремонту строительных машин

2.Назовите состав антифризов, применяемых в качестве охлаждающей жидкости .

Водный раствор этиленгликоля, ингибиторы коррозии, красители.

Моя профессия  Слесарь по ремонту строительных машин   3.При сгорании в автомобильных двигателях эти спирты дают значительно меньше вредных веществ, чем традиционное моторное топливо. Метанол и этанол

Моя профессия Слесарь по ремонту строительных машин

3.При сгорании в автомобильных двигателях эти спирты дают значительно меньше вредных веществ, чем традиционное моторное топливо.

Метанол и этанол

Моя профессия  Слесарь по ремонту строительных машин   4.Основная характеристика качества дизельного топлива. Цетановое число, цетан C 16 H 34  принят как эталонное топливо с цетановым числом 100

Моя профессия Слесарь по ремонту строительных машин

4.Основная характеристика качества дизельного топлива.

Цетановое число, цетан C 16 H 34 принят как эталонное топливо с цетановым числом 100

Моя профессия  сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 1.Какие трудности существуют при газовой сварке алюминия? Поверхность алюминия и его сплавов покрыта очень тугоплавкой плёнкой оксида алюминия

Моя профессия сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

1.Какие трудности существуют при газовой сварке алюминия?

Поверхность алюминия и его сплавов покрыта очень тугоплавкой плёнкой оксида алюминия

Моя профессия  сварщик (электросварочные и газосварочные работы)   2. Какие заряженные частицы имеются в столбе дуги? Электроны, положительные и отрицательные ионы    Моя профессия  сварщик (электросварочные и газосварочные работы)   Э

Моя профессия сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

2. Какие заряженные частицы имеются в столбе дуги?

Электроны, положительные и отрицательные ионы Моя профессия сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Э

Моя профессия  сварщик (электросварочные и газосварочные работы)   3.Из-за чего возникают трудности при сварке чугуна? высокое содержание углерода

Моя профессия сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

3.Из-за чего возникают трудности при сварке чугуна?

высокое содержание углерода

Моя профессия  сварщик (электросварочные и газосварочные работы)   4.Для чего используют кислород при сварке металлов? Кислород позволяет повысить температуру сварочного пламени

Моя профессия сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

4.Для чего используют кислород при сварке металлов?

Кислород позволяет повысить температуру сварочного пламени

Моя профессия  Монтажник технологического оборудования     1.Как влияет марганец на свойства стали? Повышает твердость и прочность стали, раскисляет сталь .

Моя профессия Монтажник технологического оборудования

1.Как влияет марганец на свойства стали?

Повышает твердость и прочность стали, раскисляет сталь .

2.Назовите легирующие элементы  Моя профессия  Монтажник технологического оборудования     Ni, Cr, Mn, Cu, Mo, Al, V, W

2.Назовите легирующие элементы

Моя профессия Монтажник технологического оборудования

Ni, Cr, Mn, Cu, Mo, Al, V, W

Моя профессия  Монтажник технологического оборудования   3.Назовите факторы, способствующие коррозии металлоконструкций. Тип грунтов (глина, песок, лёсс), их влажность и наличие в них солей, воздухопроницаемость, удельное омическое сопротивление

Моя профессия Монтажник технологического оборудования

3.Назовите факторы, способствующие коррозии металлоконструкций.

Тип грунтов (глина, песок, лёсс), их влажность и наличие в них солей, воздухопроницаемость, удельное омическое сопротивление

Моя профессия  Монтажник технологического оборудования   4.Что называется сварным швом? Участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации расплавленного металла .

Моя профессия Монтажник технологического оборудования

4.Что называется сварным швом?

Участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации расплавленного металла .

Моя профессия  Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования 1.Химический элемент, один из инертных газов, применяющийся в электротехнике и газосветных лампах. Ксенон

Моя профессия Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

1.Химический элемент, один из инертных газов, применяющийся в электротехнике и газосветных лампах.

Ксенон

2.В качестве тела накала в лампах накаливания в настоящее время используется в основном спираль из сплавов на основе какого химического элемента? Моя профессия  Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования Вольфрам

2.В качестве тела накала в лампах накаливания в настоящее время используется в основном спираль из сплавов на основе какого химического элемента?

Моя профессия Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Вольфрам

Моя профессия  Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования  3. Какие металлы используются в качестве хороших проводников электричества? Медь, алюминий

Моя профессия Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

3. Какие металлы используются в качестве хороших проводников электричества?

Медь, алюминий

Моя профессия  Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования 4.На основе каких свойств находят применение органические пластмассы в электротехнике и электронике? Все органические пластмассы являются изоляторами

Моя профессия Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

4.На основе каких свойств находят применение органические пластмассы в электротехнике и электронике?

Все органические пластмассы являются изоляторами

Источники информации   1. Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: Академия развития: Академия, К 0 : Академия Холдинг 2000. 2.Злотников Э.Г., Внеклассная работа по химии. Урок окончен- занятия продолжаются.-М.,Просвещение,1992. 3.Капецкая Г.А Химия и охрана окружающей среды // Химия в школе.2007 №7 4. Пан Н.В. Химия в профессии: интеграция со специальными дисциплинами. // Химия в школе. 2010 №1.  5. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии. -М.,Глобус, 2007. 6.Шульгин Г.Б.Эта увлекательная химия.- М., Химия,1984.    

Источники информации

1. Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: Академия развития: Академия, К 0 : Академия Холдинг 2000.

2.Злотников Э.Г., Внеклассная работа по химии. Урок окончен- занятия продолжаются.-М.,Просвещение,1992.

3.Капецкая Г.А Химия и охрана окружающей среды // Химия в школе.2007 №7

4. Пан Н.В. Химия в профессии: интеграция со специальными дисциплинами. // Химия в школе. 2010 №1.

5. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии. -М.,Глобус, 2007.

6.Шульгин Г.Б.Эта увлекательная химия.- М., Химия,1984.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему " Химия в жизни и моей будущей профессии"

Автор: Райс Наталья Владимировна

Дата: 07.01.2019

Номер свидетельства: 494041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Буду жить, свой выбор не браня!"
    ["seo_title"] => string(26) "buduzhitsvoivyborniebrania"
    ["file_id"] => string(6) "288916"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454691022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Библиотечный урок во 2 классе по произведениям Н.Н. Носова. "
    ["seo_title"] => string(63) "bibliotiechnyi-urok-vo-2-klassie-po-proizviedieniiam-n-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "121677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414048483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства