Внеклассное мероприятие «Роль языков в образование учащихся »
Внеклассное мероприятие «Роль языков в образование учащихся »
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего турнира.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык – замечательный учитель. Он подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки; научил людей таким словам, как мир, труд, дружба.
Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские.
Ученик: «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, а где– страстный, бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
Ведущий. С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека непрерывно связана с языком.
Предлагаю вам сыграть в увлекательную игру «Конкурс русского и казахского языка». Сегодня будут звучать самые необычные и весёлые вопросы.
. Тур «Защита своей команды».
Представление команды:
Вас приветствует команда «Зоркий глаз»
Наш девиз: «Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется глаз»
Представление команды:
Вас приветствует команда: «Чуткое ухо»
Наш девиз: «Чтоб речь дошла до слуха, чуткое нужно нам ухо».
1-й конкурс «Разминка».
Что произошло 31 февраля? (31 февраля не бывает)
Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
3 тур. “Лови мяч”.
- Я кидаю вам мяч в руки, а вы называете мне перевод этого слова.
Викторина по русскому языку
1. Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?
2. Сколько гласных букв в слове «учебная»?
3. Найди ошибку: в слове «рысь» 4 буквы и 4 звука.
4. Сколько слогов в слове «ягода»?
5. В каком слове второй слог ударный: курица, огурец, апельсин, гнездо?
6. Картинки.
Ответы
1. Вопросительный знак. 2. Четыре. 3. Три звука.
4. Три. 5. Гнездо
Диалог на тему «Казахстан»
- Здравствуй, меня зовут Сати.
- А меня Джинни. Я из США, штат Канзас! А ты откуда?
- Я из Казахстана!
- О, я слышала о Казахстане! Но не знаю, где эта страна находится! То есть не знаю, на каком из континентов!
- Угадай, Джинни.
- Южная Америка? - Нет, Джинни, лучше не угадывай. Казахстан находится в Евразии. Часть страны принадлежит к Европе, а часть – к Азии.
- Как интересно! А Казахстан – большая страна?
- Девятая в мире по размеру территории.
- Да, а еще у вас много степей и пустынь в стране? И вы все умеете ездить на лошадях?
- Ого, Джинни! Ну, правда, у нас многие умеют обращаться с лошадьми. Это национальная культура. Но откуда такие познания?
- А я вспомнила, что смотрела фильм «Кочевник» с Марком Дакаскасом. Это мой любимый актер.
- А ты умеешь ездить на лошади, Джинни?
- Когда-то пыталась в школе, но как-то забросила. А ты, Сати?
- А я неплохо занимаюсь конным спортом. Я могу тебя потренировать.
- Это просто великолепно!
Диалог на тему «Моя будущая профессия»
- Здравствуй, Ваня!
- Привет, Катенька! Куда ты так спешишь?
- Бегу на подготовительные курсы по химии!
- Ты хочешь сдавать этот ужасный предмет? Куда?
- Почему ужасный? Он мне нужен при поступлении в медицинский университет. А ты куда идешь, что несешь?
- Вот, видишь, папка в руках. Там мои рисунки. Но не обычные, а сделанные на компьютере с специальной программе.
- Ты станешь дизайнером?
- Да, но не просто, а веб-дизайнером. Ты знаешь, ведь это мое увлечение уже давно. И теперь я решил сделать его своей профессией.
- Я думаю, у тебя есть талант работать со всякими компьютерными программами. Для меня это — темный лес. Зато, я считаю, что мой талант — лечить людей.
- А каким именно доктором ты хочешь стать?
- Кардиологом. Хочу лечить сердце. Ведь самый важный орган для человека. А сейчас так много людей страдают болезнями сердца.
- А что родители думают о твоем выборе?
- Они как раз за. А вот мой дедушка, который работает терапевтом, так тот ни в какую не соглашается, чтобы я тоже стала доктором. Это, говорит, слишком тяжелая работа.
- Катя, если все так будут думать, то нас лечить некому станет!
- Вот-вот. И вообще, мой дедушка осуществил свою мечту, стал врачом. А теперь мне запрещает. Ничего, папа на моей стороне!
- Ну, желаю тебе удачи в твоей трудной учебе! Звони иногда, не пропадай!
- И тебе удачи, Ваня! Как-нибудь позвоню!
Диалог по русскому языку на тему «Культура общения»
- Дима, здравствуй, сынок! Что ты такой насупленный сидишь?
- Добрый вечер, мама! Да так, я с Леной поссорился сегодня. А ребята еще сказали, что я неправ!
- А почему поссорился?
- Я взял у нее тетрадку по математике, хотел домашнее задание посмотреть. А она как взбесилась! Сказала, что никогда ничего мне не даст!
- А почему ребята решили, что ты неправ?
- Некультурный ты, говорят. Не мог по-человечески попросить.
- А как ты попросил у нее тетрадь?
- Обыкновенно. Подошел и взял тетрадь с парты, из-под дневника. Я ей ничего плохого не сказал, ничего не требовал!
-А Лена?
- Лены вообще к классе не было. А через десять минут как подскочила, как стала возмущаться! Выхватила тетрадь обратно!
- Дима, ты что, маленький? А если ей эта тетрадь нужна была?
- А она мне всегда раньше тетради давала!
- Дима, ты разве не мог сказать: «Лена, дай, пожалуйста, тетрадку по математике. Мне очень нужно задачу сверить»?
- Я как-то не подумал. Она же своя девчонка, что церемониться.
- Ты перед Леной извинился?
- Ну, так и быть, сейчас позвоню, извинюсь.
- А если бы ты вел себя культурно, то ссоры бы никакой не было. Эх, Дима, Дима. Ну, звони Лене, не откладывай!
Игра «Переводчик».
Итог.
Вот и подошло к концу наше занятие. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Роль языков в образование учащихся »»
Внеклассное мероприятие
«Роль языков в образование учащихся »
Класс: 3 «Б»
Подготовила: Махмутова М.М.
Дата: 23. 04. 2016 г.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего турнира.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык – замечательный учитель. Он подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки; научил людей таким словам, как мир, труд, дружба.
Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские .
Ученик: «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, а где– страстный, бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
Ведущий. С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека непрерывно связана с языком.
Предлагаю вам сыграть в увлекательную игру «Конкурс русского и казахского языка». Сегодня будут звучать самые необычные и весёлые вопросы.
. Тур «Защита своей команды».
Представление команды:
Вас приветствует команда «Зоркий глаз»
Наш девиз: «Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется глаз».
Представление команды:
Вас приветствует команда: «Чуткое ухо»
Наш девиз: «Чтоб речь дошла до слуха, чуткое нужно нам ухо».
1-й конкурс «Разминка».
Что произошло 31 февраля? (31 февраля не бывает)
Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
3 тур. “Лови мяч”.
- Я кидаю вам мяч в руки, а вы называете мне перевод этого слова.
Викторина по русскому языку
1. Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?
2. Сколько гласных букв в слове «учебная»?
3. Найди ошибку: в слове «рысь» 4 буквы и 4 звука.
4. Сколько слогов в слове «ягода»?
5. В каком слове второй слог ударный: курица, огурец, апельсин, гнездо?
6. Картинки.
Ответы
1. Вопросительный знак. 2. Четыре. 3. Три звука.
4. Три. 5. Гнездо
Диалог на тему «Казахстан»
- Здравствуй, меня зовут Сати.
- А меня Джинни. Я из США, штат Канзас! А ты откуда?
- Я из Казахстана!
- О, я слышала о Казахстане! Но не знаю, где эта страна находится! То есть не знаю, на каком из континентов!
- Угадай, Джинни.
- Южная Америка? - Нет, Джинни, лучше не угадывай. Казахстан находится в Евразии. Часть страны принадлежит к Европе, а часть – к Азии.
- Как интересно! А Казахстан – большая страна?
- Девятая в мире по размеру территории.
- Да, а еще у вас много степей и пустынь в стране? И вы все умеете ездить на лошадях?
- Ого, Джинни! Ну, правда, у нас многие умеют обращаться с лошадьми. Это национальная культура. Но откуда такие познания?
- А я вспомнила, что смотрела фильм «Кочевник» с Марком Дакаскасом. Это мой любимый актер.
- А ты умеешь ездить на лошади, Джинни?
- Когда-то пыталась в школе, но как-то забросила. А ты, Сати?
- А я неплохо занимаюсь конным спортом. Я могу тебя потренировать.
- Это просто великолепно!
Диалог на тему «Моя будущая профессия»
- Здравствуй, Ваня!
- Привет, Катенька! Куда ты так спешишь?
- Бегу на подготовительные курсы по химии!
- Ты хочешь сдавать этот ужасный предмет? Куда?
- Почему ужасный? Он мне нужен при поступлении в медицинский университет. А ты куда идешь, что несешь?
- Вот, видишь, папка в руках. Там мои рисунки. Но не обычные, а сделанные на компьютере с специальной программе.
- Ты станешь дизайнером?
- Да, но не просто, а веб-дизайнером. Ты знаешь, ведь это мое увлечение уже давно. И теперь я решил сделать его своей профессией.
- Я думаю, у тебя есть талант работать со всякими компьютерными программами. Для меня это — темный лес. Зато, я считаю, что мой талант — лечить людей.
- А каким именно доктором ты хочешь стать?
- Кардиологом. Хочу лечить сердце. Ведь самый важный орган для человека. А сейчас так много людей страдают болезнями сердца...
- А что родители думают о твоем выборе?
- Они как раз за. А вот мой дедушка, который работает терапевтом, так тот ни в какую не соглашается, чтобы я тоже стала доктором. Это, говорит, слишком тяжелая работа.
- Катя, если все так будут думать, то нас лечить некому станет!
- Вот-вот. И вообще, мой дедушка осуществил свою мечту, стал врачом. А теперь мне запрещает. Ничего, папа на моей стороне!
- Ну, желаю тебе удачи в твоей трудной учебе! Звони иногда, не пропадай!
- И тебе удачи, Ваня! Как-нибудь позвоню!
Диалог по русскому языку на тему «Культура общения»
- Дима, здравствуй, сынок! Что ты такой насупленный сидишь? - Добрый вечер, мама! Да так, я с Леной поссорился сегодня. А ребята еще сказали, что я неправ! - А почему поссорился? - Я взял у нее тетрадку по математике, хотел домашнее задание посмотреть. А она как взбесилась! Сказала, что никогда ничего мне не даст! - А почему ребята решили, что ты неправ? - Некультурный ты, говорят. Не мог по-человечески попросить. - А как ты попросил у нее тетрадь? - Обыкновенно. Подошел и взял тетрадь с парты, из-под дневника. Я ей ничего плохого не сказал, ничего не требовал! -А Лена? - Лены вообще к классе не было. А через десять минут как подскочила, как стала возмущаться! Выхватила тетрадь обратно! - Дима, ты что, маленький? А если ей эта тетрадь нужна была? - А она мне всегда раньше тетради давала! - Дима, ты разве не мог сказать: «Лена, дай, пожалуйста, тетрадку по математике. Мне очень нужно задачу сверить»? - Я как-то не подумал. Она же своя девчонка, что церемониться. - Ты перед Леной извинился? - Ну, так и быть, сейчас позвоню, извинюсь. - А если бы ты вел себя культурно, то ссоры бы никакой не было. Эх, Дима, Дима... Ну, звони Лене, не откладывай!
Игра «Переводчик».
Итог.
Вот и подошло к концу наше занятие. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "177814"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424710306"
}
}