Внеклассное мероприятие на тему "Физика в твоей профессии"
Внеклассное мероприятие на тему "Физика в твоей профессии"
Все ученики средних и старших классов ставят перед собой вопрос о том, какой жизненный путь выбрать, задумываются кем стать. Поэтому важно помочь ребятам определиться с выбором будущей профессии.
Данное мероприятие осуществило межпредметные связи: связь с литературой, музыкой, биологией, химией, математикой, историей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать коммуникативные способности и умения работать в группе;
воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, колонки), музыкальное сопровождение, два воздушных шарика, два пластиковых стаканчика.
Форма проведения: игра-шоу.
Место проведения: актовый зал
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
Учитель: В мире очень много разных профессий, и каждая интересна по-своему. Кем стать, какую профессию выбрать? Этот вопрос задает себе каждый школьник. Я надеюсь, что в выборе профессии вам в какой-то мере поможет наше сегодняшнее мероприятие «Физика в твоей профессии».
Ведущий: Физика – фундаментальная наука. Физические законы и явления лежат в основе практически всех сфер деятельности человека. Сегодня требуются не просто специалисты, а профессионалы своего дела, люди, способные не только выполнять определенную работу, но и подходить к ней творчески, понимать суть технологических процессов. Сегодня мы покажем, какое большое значение имеет физика в выборе будущей профессии.
Учитель: Начнем мы со слов Владимира Маяковского:
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
А сейчас мы поиграем. У нас две команды: команда «______________» и команда «____________________». Их оценивать будет уважаемое жюри: ___________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Болельщиков просим быть активными помощниками для команд.
Ведущий: Поприветствует команды аплодисментами. Команда «_________________». Ее участники: __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________. Команда «___________________». Ее участники: __________________________________ ____________________________________________________________________________
Учитель: Первый этап игры «Все профессии нужны, все профессии важны!» командам по очереди будут задаваться вопросы. Верный ответ оценивается 2-мя баллами. Запомните, важно не только дать ответ но и пояснить его. Если ответ не полный – команда получает 1 балл.
Выступление ученика 4 а класса:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… и тогда
Ждет вас вкусная еда.
Ведущий: Первый вопрос команде «_______________».
Почему ручки сковород и кастрюль делают из дерева или пластмассы?
Верный ответ: чтобы не обжечься. Дерево и пластмасса плохие проводники тепла, а металл – хороший. В этом вопросе речь идет о явлении теплопроводности.
Следующий вопрос команде «______________».
Что необходимо сделать, чтобы суп приготовился быстрее: сделать сильнее огонь или плотно накрыть кастрюлю крышкой? Почему?
Правильный ответ: накрыть плотно крышкой, тем самым мы увеличим давление внутри кастрюли, что позволит получить выигрыш во времени.
Выступление ученика 4 а класса:
Умело он ведет машину –
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Вопрос команде «________________»: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Верный ответ: любое движущееся тело нельзя мгновенно остановить из-за проявления инерции.
Вопрос команде «_______________»: зачем у сельскохозяйственных машин делают колеся с широкими ободами?
Ответ: для уменьшения давления на поверхность, чтобы техника не вязла в грунте.
Выступление ученика 4 а класса:
Рыбак-профессия морская.
Выносливым быть должен он.
Он средства лова рыбы знает
И с навигацией знаком.
Вопрос участникам команды «__________________»: в какой воде и почему легче плавать: в морской или речной?
Ответ: в морской, так как плотность этой воды больше.
Следующий вопрос. Команда «_________________». Какое свойство света помогает подводникам пользоваться перископом?
Ответ: свойство отражения света.
Выступление ученика 4 а класса:
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных людей!
Вопрос команде «______________»: зачем в процедурном кабинете, операционном блоке часто используют ультрафиолетовые лампы?
Верный ответ: ультрафиолетовый свет обладает обеззараживающими свойствами.
Вопрос другой команде: для чего больным с высокой температурой назначают потогонное средство?
Правильный ответ: для выделения пота, он испаряется с поверхности кожи. При этом температура организма начинает понижаться.
Выступление ученика 4 а класса:
Урожай собрать высокий
Нам поможет агроном.
Знает он посева сроки
И с ботаникой знаком.
Вопрос команде «_____________»: почему огородные культуры поливают вечером?
Ответ: В жаркое время суток испарение с поверхности почвы происходит интенсивнее, что для растений плохо.
Вопрос для команды «__________________»: почему агрономы очень сильно переживают за озимые посевы, если зимой долго не выпадает снег и стоят сильные морозы?
Верный ответ: снежный покров – пористое тело, которое плохо пропускает тепло, что позволяет в значительной мере сохранить урожайность.
Ведущий: первый этап закончен.
Учитель: Второй этап игры «Быстро в точку!». Каждая команда получает кроссворд – загадку про профессии. Командам нужно отгадать загадки. А слова вписать в соответствующие клетки, если правильно отгадаете, то в выделенных клетках можно прочитать название профессии. На это задание дается 3 минуты.
Раздаются кроссворды.
А пока команды работают, мы с вами поиграем в игру «Попробуй отгадай». Мы будем загадывать вам загадки о разных бытовых приборах.
Ведущий: Самый активный участник будет награжден.
Учитель: главное правило этой игры: нельзя выкрикивать, надо поднимать руки. Тот кто первый поднимет руку, тот и отвечает.
Ведущий: На железной клумбе
Цветы голубые –
Помогают стряпать
Кушанья любые. (Газовая плита)
Учитель: В коробке грязное свалилось,
Там едким щелоком умылось,
Как белка в колесе крутилось
И чистым вдруг на свет явилось. (Стиральная машина)
Ведущий: Мне от учащихся почет:
Ненужным сделал устный счет. (Калькулятор)
Учитель: Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Ведущий: Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)
Учитель: Этот глаз – особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)
Ведущий: Застрочит, как пулемет,
Платье новое сошьет. (Швейная машинка)
Учитель: Не каток, а разглаживает,
Не паровоз, а пыхтит,
Трубы нет, а пар идет. (Утюг)
Ведущий: Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (фен)
Учитель: Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Ведущий: Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет,
Только вот обидно,
Кто поет – не видно! (Магнитофон)
Учитель: Летом воздух охлаждает,
И прохладой нас спасает. (Кондиционер)
Ведущий: Весь день усами шевелят
И время узнавать велят. (Часы)
Учитель: В руке волшебный аппарат,
Волшебно клавиши горят.
Лишь палец клавиши коснется,
Тотчас кто нужен отзовется. (Мобильный телефон)
Ведущий: Время вышло. Для проверки команды сдают свои кроссворды жюри.
Учитель: А сейчас третий этап игры «Угадай мелодию»
Ведущий: Знаете ли вы, что физика и музыка тесно связаны? Давайте проверим, смогут ли команды блеснуть своими знаниями по физике и музыке одновременно.
Учитель: командам будут даны подсказки, с помощью которых они должны угадать песню. Если у вас это не получится зазвучит мелодия. За верно отгаданную песню с помощью подсказки – 2 балла, с помощью мелодии – 1 балл.
Ведущий: подсказка для команды «________________».
1.Песня про перемещение зеленого предмета, подверженного воздействию холодных масс в естественной среде в зимнее время года (В лесу родилась елочка…)
Музыка.
2.Песня о месте, где наблюдаются отличные погодные условия, но отсутствует цивилизация. (Чунга-чанга)
3.Песня про перемещение взвешенных продуктов конденсации водяных паров в атмосфере. (Облака-белокрылые лошадки)
4. Песня про колебательные движения предмета. (Крылатые качели)
5. Песня о ребенке, не знавшем правила работы сельскохозяйственной техники. (Антошка)
6. Песня о снежном или ледяном кристалле. (Снежинка)
Ведущий: Команды молодцы!
Учитель: Итак, четвертый этап «За всякое дело берись умело!»
Выступление ученика 4 а класса:
В микроскоп ученый смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке.
Учитель: У нас мероприятие по физике, поэтому необходимо поговорить о профессии. которая непосредственно связана с этой наукой. Профессия – ученый. Что делают ученые? Сначала наблюдают, потом выдвигают гипотезы, проводят эксперименты. А затем делают выводы.
Ведущий: Командам предлагается провести эксперимент: «Прилипчивый стакан». Необходимо прилепить к воздушному шарику простой пластиковый стакан так, чтобы он не падал. Затем объяснить результат. Выполненный эксперимент оценивается тремя баллами.
Команды могут приступить к выполнению эксперимента.
Учитель: пока команды работают, я предлагаю совершить небольшое путешествие в историю.
Слайд-шоу.
В начале хочется упомянуть главную мудрость жизни: не зная истории – невозможно будущее.
Телевизор
Первый телевизор был изобретен в 1907 году. Это 110 лет назад. При этом размер экрана составлял всего 3×3 см. интересный факт: если человек живет в Великобритании и владеет телевизором, он обязан платить налог в определенном размере.
Пылесос
В 1860 году в США был изобретен первый пылесос, который получил название «Фырчащий Билли». Из-за больших размеров пылесос помещался далеко не во все дома, поэтому пылесос парковали у обочины, а ковры для чистки выносили на улицу. С того времени пылесос претерпел много изменений.
Стиральная машина
Примитивные стиральные машины представляли собой деревянный ящик с подвижной рамой. Первая стиральная машина была изобретена 1861 году и у нее был ручной привод. Машины с электрическим приводом появились в 1908 году. Механизация труда практически привела к исчезновению профессии прачки.
Утюг
Утюг появился в жизни человека более 2000 лет назад. Электрический утюг появился 135 лет назад. За все это время он из обычного булыжника превратился в электрический агрегат с функцией отпаривания и регулируемой мощностью.
Фотоаппарат
Самый первый в истории фотографии считается снимок «Вид из окна», датированный 1826 годом. На первой ,опубликованной в России, фотографии был изображен Лев Толстой. А всего в мире уже распечатано более 65 млрд. фотографий.
Фен
Прадедушка всех фенов появился в 1900 году в Германии. Похож он был на довольно крупную консервную банку. К которой с одной стороны прикреплена стальная трубка, а с другой – деревянная ручка. При использовании фена держать его приходилось на расстоянии вытянутой руки. При более близком контакте могло возникнуть возгорание волос, так как температура выдуваемого воздуха доходила до 90 градусов по Цельсию! Вес же самого фена достигал более 2-х кг.
Кондиционер
первая промышленная холодильная установка был создана в 1902 году. Спустя 27 лет был выпущен первый комнатный кондиционер, от которого потом произошли все современные сплит-системы. Школьники должны благодарить кондиционеры за летние каникулы. Из-за жары в летнее время в школах отменяли занятия. Кондиционеры появились, а традиция осталась.
Автомобиль
в 1768 году был испытан первый образец машины с паровым двигателем. Сам изобретатель назвал ее – «Огненная телега» и предназначалась она для буксировки артиллерийских орудий. Что интересно, нарушать правила движения человек начал давно. Первый штраф за превышение скорости был выписан 120 лет назад в 1896 году.
Самолет
Первый в мире самолет был построен российским офицером Александром Федоровичем Можайским. Современные пассажирские самолеты очень отличаются от тех, на которых начали летать в начале прошлого века. Первый такой самолет – российский «Илья Муромец» взлетел в 1914 году. На его борту находилось 16 пассажиров. В первых самолетах сиденья заменяли обычные стулья, были узкие проходы и не было обслуживающего персонала. Современные же самолеты отличаются своей комфортабельностью. Например, в самолете президента Путина находятся 2 спальни, душевая, комната для отдыха, зал для совещаний и даже тренажерный зал. Стоит такой самолет около 300 млн. долларов
Телефон
Первый телефон был изобретен в 1878 году. И только спустя почти 100 лет Мартином Купером, инженером фирмы Моторола, был создан первый мобильный телефон. Его вес составлял около 1 кг. У аппарата отсутствовал дисплей. Батарея телефона позволяла работать в режиме ожидания 8 часов, а в режиме разговора – до 1 ч. Заряжать телефон нужно было достаточно долго, около 10 часов
Компьютер
в 1937 году немецкий инженер Конрад Цузе построил свою первую, полностью механическую, программируемую цифровую машину. Модель была пробной и в практической работе не использовалась. А спустя 4 года он же создает первую вычислительную машину, обладающую всеми свойствами современного компьютера. Первые электронно-вычислительные машины были огромными устройствами, которые весили тонны. Занимали целые комнаты и требовали большого количества персонала для успешного функционирования. Они были настолько дорогими, что их могли позволить себе только правительства и большие исследовательские организации. В контрасте с этим, современные компьютеры гораздо более мощные и компактные и гораздо менее дорогие – стали поистине вездесущими.
Учитель: А теперь посмотрим, что получилось у ребят.
Пока жюри оценивают результаты, мы переходим к завершающему этапу игры «Знаешь ли ты…»
На выбранную букву командам нужно будет как можно больше назвать физических терминов, названий физических приборов или величин.
Ведущий: А букву выберет кто-нибудь из зрителей (коробка со сложенными листочками).
Учитель: итак, буква «___». Одна минута на размышление.
Ведущий: Время вышло. Команды по очереди называют слова. Каждое слово оценивается одним баллом. Побеждает команда, назвавшая больше слов.
Учитель: Вот и закончилась игра,
Результат узнать пора.
Ведущий: Просим жюри озвучить результаты.
Награждение команд.
Учитель: Награждается команда …
Учитель: И в завершении хочется дать всем участникам и зрителям напутствие: