kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сущность и методы качественного анализа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по дисциплине "Химические и физико-химические методы анализа" на тему: "качественный анализ веществ"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сущность и методы качественного анализа»

Сущность и методы качественного анализа Составил: преподаватель дисциплины «Химические и физико-химические методы анализа» Протопопова Е.А. ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический коллед ж»

Сущность и методы качественного анализа

Составил: преподаватель дисциплины

«Химические и физико-химические методы анализа»

Протопопова Е.А.

ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический коллед ж»

Качественный анализ - установление  химического состава, обнаружение катионов и анионов в анализируемом растворе. Качественный анализ проводят химическими , физическими и физико-химическими методами .

Качественный анализ - установление

химического состава, обнаружение

катионов и анионов в анализируемом растворе.

Качественный анализ проводят химическими , физическими и физико-химическими методами .

В химических методах качественного анализа  определяемый компонент переводят в соединение , обладающее характерным  свойством ( выпадает осадок, изменяется цвет, выделяется газ), на основании которого можно установить присутствие того или иного иона.

В химических методах качественного анализа

определяемый компонент переводят в

соединение , обладающее характерным

свойством ( выпадает осадок, изменяется

цвет, выделяется газ), на основании которого

можно установить присутствие того

или иного иона.

Способы проведения химических реакций. Реакции, проводимые «Сухим путем» - растирание исследуемого раствора с твердым реактивом, реакция окрашивания пламени, образования окрашенных перлов (стекол).

Способы проведения химических реакций.

Реакции, проводимые «Сухим путем» - растирание исследуемого раствора с твердым реактивом, реакция окрашивания пламени, образования окрашенных перлов (стекол).

Реакции, проводимые «Мокрым путем» – реакции, происходящие в растворах. Для этого анализируемый образец сначала растворяют, а затем проводят исследование. Если анализируемое вещество не растворяется, то применяют сплавление в муфельной печи.

Реакции, проводимые «Мокрым путем» –

реакции, происходящие в растворах. Для этого

анализируемый образец сначала растворяют, а

затем проводят исследование.

Если анализируемое вещество не растворяется, то применяют сплавление в муфельной печи.

Способы выполнения качественных реакций В зависимости от массы растворенного вещества, объема раствора, различают: Макро-, полумикро-, микро-, ультрамикро-, субмикро - , субультрамикроанализы.   При макроанализе используют навески сухих исследуемых веществ массой от 0,5 до 1г или раствор объемом 5-10 см 3

Способы выполнения качественных реакций

В зависимости от массы растворенного вещества, объема раствора, различают:

Макро-, полумикро-, микро-, ультрамикро-, субмикро - , субультрамикроанализы.

При макроанализе используют навески сухих исследуемых веществ массой от 0,5 до 1г или раствор объемом 5-10 см 3

Полумикроанализ – навеска от 0,05 до 0,1г, или объемы раствора от 0,5 до 1см 3 Преимущества полумикроанализа перед Макроанализом: экономия реактивов в 5-10 раз, сокращение продолжительности анализа, улучшение санитарно-гигиенических условий.

Полумикроанализ

навеска от 0,05 до 0,1г,

или объемы раствора от 0,5 до 1см 3

Преимущества полумикроанализа перед

Макроанализом: экономия реактивов в 5-10 раз,

сокращение продолжительности анализа,

улучшение санитарно-гигиенических условий.

В зависимости от массы или объема раствора исследуемого вещества реакции используют:  - Пробирочный метод;  - Капельный анализ;  -Микрокристаллоскопический метод

В зависимости от массы или объема раствора исследуемого вещества реакции используют:

- Пробирочный метод;

- Капельный анализ;

-Микрокристаллоскопический метод

Качественные реакции и требования к ним.  Общий ( селективный) реактив – в растворе взаимодействует одновременно с несколькими ионами. Пример: реакции осаждения катионами Ag + Анионов Cl - , Br - , I - Характерный(частный) реактив – реактив, с помощью которого обнаруживают в растворе определяемый ион. Пример: Катион Fe 3+ можно обнаружить с помощью реактива K 3 [Fe(CN) 6 ], по осадку синего цвета.

Качественные реакции и требования к ним.

Общий ( селективный) реактив – в растворе взаимодействует одновременно с несколькими ионами. Пример: реакции осаждения катионами Ag +

Анионов Cl - , Br - , I -

Характерный(частный) реактив – реактив, с помощью которого обнаруживают в растворе определяемый ион. Пример: Катион Fe 3+ можно обнаружить с помощью реактива K 3 [Fe(CN) 6 ], по осадку синего цвета.

Требования к качественным реакциям:  Реакции должны протекать быстро;  Реакции должны быть практически необратимы;  Реакции должны сопровождаться внешним эффектом;  Реакция должна отличаться высокой чувствительностью и Специфичностью.

Требования к качественным реакциям:

  • Реакции должны протекать быстро;

  • Реакции должны быть практически необратимы;

  • Реакции должны сопровождаться внешним эффектом;

  • Реакция должна отличаться

высокой чувствительностью и

Специфичностью.

Условия проведения качественных реакций Соответствующая среда раствора; Достаточная концентрация обнаруживаемого иона; Соответствующая температура. Требования к химическим реактивам Химические реактивы   - Технические(т), Чистые (ч), Чистые для анализа(чда), Химически чистые (хч),  Особо чистые (осч).   - Растворы кислот и щелочей рекомендуется использовать с молярной концентрацией 2-6 моль/л. В качестве растворителя для хч и чда используют дистиллированную воду.

Условия проведения качественных реакций

  • Соответствующая среда раствора;
  • Достаточная концентрация обнаруживаемого иона;
  • Соответствующая температура.

Требования к химическим реактивам

Химические реактивы

- Технические(т), Чистые (ч), Чистые для анализа(чда), Химически чистые (хч),

Особо чистые (осч).

- Растворы кислот и щелочей рекомендуется использовать с молярной концентрацией

2-6 моль/л. В качестве растворителя для хч и чда используют дистиллированную воду.

Специфической реакцией на данный ион называется такая реакция, которая позволяет обнаружить его в условиях опыта в присутствии других ионов. Селективные или избирательные реакции – реакции дающие одинаковый эффект одновременно с несколькими ионами.  Маскировка - устранение влияния мешающих ионов . Для маскировки применяют KCN, NaF, Na 3 PO 4

Специфической реакцией на данный ион называется

такая реакция, которая позволяет обнаружить его в условиях опыта в присутствии других ионов.

Селективные или избирательные реакции – реакции дающие одинаковый эффект одновременно с несколькими ионами.

Маскировка - устранение влияния мешающих ионов . Для маскировки применяют KCN, NaF, Na 3 PO 4

Чувствительность реакций  Минимальная концентрация показывает при какой предельно минимальной концентрации определяемого иона в растворе данная реакция возможна. Открываемый минимум – наименьшая масса определяемого иона, которая может быть обнаружена с помощью данной реакции в наименьшем объеме исследуемого раствора.  Предельное разбавление - наибольшее разбавление раствора, содержащего 1 г определяемого иона, при котором еще заметна данная реакция. Аналитические реакции тем чувствительнее, чем меньше открываемый минимум и минимальная концентрация и чем больше предельное разбавление

Чувствительность реакций

Минимальная концентрация показывает при какой предельно минимальной концентрации определяемого иона в растворе данная реакция возможна.

Открываемый минимум – наименьшая масса определяемого иона, которая может быть обнаружена с помощью данной реакции в наименьшем объеме исследуемого раствора.

Предельное разбавление - наибольшее разбавление раствора, содержащего 1 г определяемого иона, при котором еще заметна данная реакция.

Аналитические реакции тем чувствительнее, чем меньше открываемый минимум и минимальная концентрация и чем больше предельное разбавление

Количественный анализ – Это совокупность химических, физико-химических и физических методов определения количественного соотношения компонентов, входящих в состав анализируемого вещества. Результаты количественного анализа выражают в массовых долях(%), в моль/л. Приступая к количественному анализу, необходимо знать качественный состав исследуемого вещества.

Количественный анализ

Это совокупность химических,

физико-химических

и физических методов определения количественного соотношения компонентов, входящих в состав

анализируемого вещества.

  • Результаты количественного анализа

выражают в массовых долях(%), в моль/л.

  • Приступая к количественному

анализу, необходимо знать качественный состав исследуемого вещества.

Значение количественного анализа Количественный анализ, имеет огромное значение для науки и производства. Например, химическую формулу неизвестного вещества устанавливают по процентному содержанию его составных частей, найденному при анализе. Так с помощью количественного анализа изучают не только состав земной коры, вод, атмосферы, но и внеземную материю. Количественный анализ широко используется в минералогии, геологии, физиологии, микробиологии, медицинских, агрономических и технических науках.

Значение количественного анализа

  • Количественный анализ, имеет огромное значение для науки и производства. Например, химическую формулу неизвестного вещества устанавливают по процентному содержанию его составных частей, найденному при анализе.
  • Так с помощью количественного анализа изучают не только состав земной коры, вод, атмосферы, но и внеземную материю. Количественный анализ широко используется в минералогии, геологии, физиологии, микробиологии, медицинских, агрономических и технических науках.
Методы количественного анализа:  Гравиметрический (весовой) анализ, поскольку о количестве определяемого элемента судят по массе продукта реакции. Титритметрический анализ основан на точном измерении объема (или массы) раствора реагента точно известной концентрации, затрачиваемого на реакцию  Фотометрический анализ основан на оценке интенсивности окраски раствора

Методы количественного анализа:

  • Гравиметрический (весовой) анализ, поскольку о количестве определяемого элемента судят по массе продукта реакции.
  • Титритметрический анализ основан на точном измерении объема (или массы) раствора реагента точно известной концентрации, затрачиваемого на реакцию
  • Фотометрический анализ основан на оценке интенсивности окраски раствора
 Газоволюмометрический метод используют для определения того или иного элемента или вещества путем измерения объема газа, образующегося в результате химической реакции  Электрогравиметрический метод анализа основан на выделении элемента путем электролиза на предварительно взвешенном электроде. О количестве выделившегося элемента судят по увеличению массы электрода  Кондуктометрический метод , когда момент окончания соответствующей реакции устанавливают путем измерения электропроводности раствора. Потенциометрический метод , когда момент окончания соответствующей реакции устанавливают путем измерения потенциала того или иного электрода, погруженного в исследуемый раствор.
  • Газоволюмометрический метод используют для определения того или иного элемента или вещества путем измерения объема газа, образующегося в результате химической реакции
  • Электрогравиметрический метод анализа основан на выделении элемента путем электролиза на предварительно взвешенном электроде. О количестве выделившегося элемента судят по увеличению массы электрода
  • Кондуктометрический метод , когда момент окончания соответствующей реакции устанавливают путем измерения электропроводности раствора.
  • Потенциометрический метод , когда момент окончания соответствующей реакции устанавливают путем измерения потенциала того или иного электрода, погруженного в исследуемый раствор.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сущность и методы качественного анализа

Автор: Протопопова Елена Александровна

Дата: 22.06.2016

Номер свидетельства: 335824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация . Социология 11 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiiasotsiologhiia11klass"
    ["file_id"] => string(6) "284536"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453994152"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Доклад на тему: "Формирование умения решать задачи" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-umieniia-rieshat-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "206305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430148313"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Мастер класс по теме «Использование элементов технологии деятельностного метода на уроках татарского языка» "
    ["seo_title"] => string(122) "mastier-klass-po-tiemie-ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-na-urokakh-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190186"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427117484"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhiia-proiektnogho-obuchieniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "231264"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442429446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства