Презентация на тему: Социология по предмету ЧОП 11 класс
Учитель истории и ЧОП КГУ «СШ№14» г. Риддер ВКО Егорова О.В.
1 слайд
Социология ( определения)
Французское - учение об обществе
Это наука об обществе как целостной сиситеме и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым.
2 слайд
социология
как самостоятельная наука сложилась в XIX веке
Основатель французский философ Огюст Конт (1799-1857)
3 слайд
Социология имеет 2 направления:
Теоретическая социология
эмпирические социальные исследования
4 слайд
Теоретические направления:
- Географическая школа
-Демографическая школа
-Рассово – антропологическая школа
органическая школа
-Социальный дарвинизм
5 слайд
Объект социологии.
Совокупность социальных связей, социальных отношений и взаимодействий, а также способ их организации
6 слайд
Предмет социологии.
Научное изучение общества как социальной системы и развитие этой системы через ее составные элементы: личности, социальные общности, институты.
7 слайд
Основные вопросы социологии.
-Отношения между личным и общественным
-Уровень культуры
-Степень человеческой свободы
-Положение человека внутри социальных институтов
-Мотивация поведения и деятельность людей в социуме
8 слайд
Основная проблема социологии.
Выживание человечества и обновление цивилизации, поднятие её на более высокую стадию развития
9 слайд
Социологию делят на :
Макросоциологию- крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы
Микросоциологию – повсеместное поведение людей в их непосредственном межличностном взаимодействии
10 слайд
Методы социологии.
Метод анализа документов: Неформализованный (традиционный) и формализованный
11 слайд
Неформализованный метод.
Интеллектуальные, логические операции, нацеленные на выяснение сущности и содержание документов или качественный анализ, который базируется на понимании, осмыслении, объяснении и обобщении содержания документов
12 слайд
Формализованный метод.
Этот метод относится к сфере количественного анализа, Он направлен на выявление некоторых количественных статистических характеристик. Текстовая информация переводится в количественные показатели. Для этого используются единицы анализа и единицы счета