kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из ведущих качеств личности - самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами. Поэтому на уроках, внеклассных мероприятиях необходимо предлагать ученикам различные виды самостоятельной деятельности, требующие мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающие волю к победе и преодолению трудностей. В процессе такой работы ученики привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования. Хорошо организованная самостоятельная работа вырабатывает у учащихся умения ориентироваться в потоке научной и политической информации, а также является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью учеников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии »

« Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности   учащихся на уроках химии»  Учитель химии ЧСОШ №2 Манюк Наталья Юрьевна

« Самостоятельная работа как средство

развития познавательной деятельности

учащихся на уроках химии»

Учитель химии ЧСОШ №2

Манюк Наталья Юрьевна

Актуальность темы  состоит в том, что хорошо организованная самостоятельная работа вырабатывает у учащихся умения ориентироваться в потоке научной и политической информации, а также является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью учеников.

Актуальность темы  состоит в том, что хорошо организованная самостоятельная работа вырабатывает у учащихся умения ориентироваться в потоке научной и политической информации, а также является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью учеников.

Цель:   Способствовать развитию познавательной активности и интереса, учащихся посредством организации и оптимизации их самостоятельной работы на учебном занятии.

Цель:

  Способствовать развитию познавательной активности и интереса, учащихся посредством организации и оптимизации их самостоятельной работы на учебном занятии.

Задачи:

Задачи:

Самостоятельная работа способствует:

Самостоятельная работа способствует:

Основные требования к организации самостоятельной работы учащихся являются:

Основные требования к организации самостоятельной работы учащихся являются:

В практике обучения используется наиболее распространенный подход к классификации самостоятельных работ

В практике обучения используется наиболее распространенный подход к классификации самостоятельных работ

  • по дидактическим целям (обучающие, контролирующие, развивающие);
  • по уровню самостоятельности учащихся (по образцу, реконструктивно-вариативные, частично-поисковые (эвристические), исследовательские (творческие));
  • по степени индивидуализации (общеклассные, групповые, индивидуальные);
  • по источнику и методу приобретения знаний (работа с книгой, решение и составление задач, лабораторные и практические работы, подготовка докладов, рефератов и т.д.)
  • по форме выполнения (устные и письменные самостоятельные работы);
  • по месту выполнения (классные и домашние работы).
Самостоятельная домашняя работа по химии  в 8 классе   Урок № 1  Тема: «Предмет химии. Вещества».

Самостоятельная домашняя работа по химии в 8 классе Урок № 1 Тема: «Предмет химии. Вещества».

Лабораторный опыт №1 Тема: изучение физических свойств различных веществ. Этапы работы Наблюдения: физические свойства вещества поваренная соль Агрегатное состояние алюминий Цвет сахар Запах уксусная кислота Раствори мость в воде Плотность Температура плавления Температура кипения

Лабораторный опыт №1

Тема: изучение физических свойств различных веществ.

Этапы

работы

Наблюдения: физические свойства вещества

поваренная соль

Агрегатное состояние

алюминий

Цвет

сахар

Запах

уксусная кислота

Раствори

мость в воде

Плотность

Температура плавления

Температура кипения

Проведите  лабораторный опыт№2 Поместите 1-2 капли йодной настойки на кусочки 1-в белого хлеба, 2-в картофеля .  Ваши действия и наблюдения занесите в таблицу. Что делал (рисунок) Что наблюдал Выводы              

Проведите лабораторный опыт№2

Поместите 1-2 капли йодной настойки на кусочки

1-в белого хлеба,

2-в картофеля .

Ваши действия и наблюдения занесите в таблицу.

Что делал

(рисунок)

Что наблюдал

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

Урок 4,5  Тема: Знаки химических элементов. Относительная атомная и молекулярная массы.    Работаем с таблицей

Урок 4,5 Тема: Знаки химических элементов. Относительная атомная и молекулярная массы.

Работаем с таблицей

ГРУППА ЗНАК ЭЛЕМЕНТА НАЗВАНИЕ Н Е М Е Т А Л Л Ы РУССКОЕ ЛАТИНСКОЕ кислород  ПРОИЗНОШЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО ЗНАКА Oxigenium водород № ПЕРИОДА Hydrogenium азот № ГРУППЫ, ПОДГРУППЫ Nytrogenium фосфор Ar элемента Phosporus сера Sulphur углерод М Е Т А Л Л Ы хлор Carboneum Chlorum кремний Silicium Железо Ferrum Ртуть Hydrargirum Цинк Zincum Медь Cuprum Алюминий Kалий Aluminium Kalium Kальций Calcium Магний Magnesium Барий Baryum Серебро Argentum Золото Aurum Натрий Natrium Свинец Plumbum

ГРУППА

ЗНАК ЭЛЕМЕНТА

НАЗВАНИЕ

Н

Е

М

Е

Т

А

Л

Л

Ы

РУССКОЕ

ЛАТИНСКОЕ

кислород

ПРОИЗНОШЕНИЕ

ХИМИЧЕСКОГО ЗНАКА

Oxigenium

водород

№ ПЕРИОДА

Hydrogenium

азот

№ ГРУППЫ,

ПОДГРУППЫ

Nytrogenium

фосфор

Ar элемента

Phosporus

сера

Sulphur

углерод

М

Е

Т

А

Л

Л

Ы

хлор

Carboneum

Chlorum

кремний

Silicium

Железо

Ferrum

Ртуть

Hydrargirum

Цинк

Zincum

Медь

Cuprum

Алюминий

Kалий

Aluminium

Kalium

Kальций

Calcium

Магний

Magnesium

Барий

Baryum

Серебро

Argentum

Золото

Aurum

Натрий

Natrium

Свинец

Plumbum

Самостоятельная работа по химии  в 9 классе  Урок №4  Тема: « Сплавы»    Самостоятельная работа учащихся с учебником (стр.33 -38).   Учащиеся читают текст о сплавах. Заполняют таблицу

Самостоятельная работа по химии в 9 классе Урок №4 Тема: « Сплавы»

Самостоятельная работа учащихся с учебником (стр.33 -38).

Учащиеся читают текст о сплавах. Заполняют таблицу

Название сплава Состав Бронза Свойства Латунь Применение Дюралюминий Чугун Сталь Мельхиор

Название сплава

Состав

Бронза

Свойства

Латунь

Применение

Дюралюминий

Чугун

Сталь

Мельхиор

Урок № 1  Тема: « Неметаллы ». Работаем с таблицей .

Урок № 1 Тема: « Неметаллы ».

Работаем с таблицей .

Таблицуа№1 «Сравнение свойств элементов- металлов и элементов – неметаллов». ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ МЕТАЛЛЫ Положение в Периодической системе НЕМЕТАЛЛЫ Особенности строения атомов (число электронов на внешнем уровне, радиус атома) Окислительно – восстановительные свойства Таблица№2 «Сравнение свойств простых веществ-металлов и неметаллов ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ Химическая связь МЕТАЛЛЫ НЕМЕТАЛЛЫ Кристаллическая решетка Физические свойства Окислительно – восстановительные свойства Характер оксидов

Таблицуа№1 «Сравнение свойств элементов- металлов и элементов – неметаллов».

ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ

МЕТАЛЛЫ

Положение в Периодической системе

НЕМЕТАЛЛЫ

Особенности строения атомов (число электронов на внешнем уровне, радиус атома)

Окислительно – восстановительные свойства

Таблица№2 «Сравнение свойств простых веществ-металлов и неметаллов

ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ

Химическая связь

МЕТАЛЛЫ

НЕМЕТАЛЛЫ

Кристаллическая решетка

Физические свойства

Окислительно – восстановительные свойства

Характер оксидов

Таблица№3 «Сравнительная характеристика аллотропных видоизменений кислорода». ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ АЛЛОТРОПНЫЕ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КИСЛОРОДА КИСЛОРОД Сходство ОЗОН Качественный состав Физические свойства Химические свойства Различия Количественный состав Физические свойства Биологические свойства Нахождение в природе Получение

Таблица№3 «Сравнительная характеристика аллотропных видоизменений кислорода».

ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ

АЛЛОТРОПНЫЕ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КИСЛОРОДА

КИСЛОРОД

Сходство

ОЗОН

Качественный состав

Физические свойства

Химические свойства

Различия

Количественный состав

Физические свойства

Биологические свойства

Нахождение в природе

Получение

Урок №5  Тема: «Соединения галогенов»    Работают с учебником по инструктивной карточке, составляют краткий конспект в тетради, готовят несколько вопросов по изучаемой теме

Урок №5 Тема: «Соединения галогенов» 

Работают с учебником по инструктивной карточке, составляют краткий конспект в тетради, готовят несколько вопросов по изучаемой теме

Инструктивная карточка по теме «Соединения галогенов»  Прочитайте внимательно §19 (стр. 110-114) и ответьте на вопросы: 1)     Какие физические свойства характерны для галогеноводородов? 2)     Сравните силу галогеноводородных кислот и объясните причину разницы. 3)     Как получают HCl в промышленности и лаборатории? Запишите уравнения реакций. 4)     Каковы физические и химические свойства соляной кислоты? Запишите уравнения реакций взаимодействия соляной кислоты с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. 5)     Какие соли образуют галогеноводородные кислоты? 6)     Каковы качественные реакции на хлорид-, бромид- и иодид-ионы? С помощью какого реактива можно распознать данные ионы? Каковы признаки этих реакций?

Инструктивная карточка по теме

«Соединения галогенов» 

Прочитайте внимательно §19 (стр. 110-114) и ответьте на вопросы:

1)     Какие физические свойства характерны для галогеноводородов?

2)     Сравните силу галогеноводородных кислот и объясните причину разницы.

3)     Как получают HCl в промышленности и лаборатории? Запишите уравнения реакций.

4)     Каковы физические и химические свойства соляной кислоты? Запишите уравнения реакций взаимодействия соляной кислоты с металлами, основными оксидами, основаниями и солями.

5)     Какие соли образуют галогеноводородные кислоты?

6)     Каковы качественные реакции на хлорид-, бромид- и иодид-ионы? С помощью какого реактива можно распознать данные ионы? Каковы признаки этих реакций?

Работа в парах: ответы на составленные вопросы; - выполняют тестовое задание, самоконтроль по карточке; - выполнение лабораторного опыта «Качественная реакция на хлорид-ион»

Работа в парах: ответы на составленные вопросы;

- выполняют тестовое задание, самоконтроль по карточке;

- выполнение лабораторного опыта «Качественная реакция на хлорид-ион»

Активизация познавательной самостоятельности обучающихся – это систематическое и целенаправленное субъектно-согласованное взаимодействие учителя и обучающихся, направленное на совершенствование содержания форм, методов, приемов и средств обучения и самообучения с целью возбуждения познавательного интереса, повышения активности и самостоятельности обучающихся в познавательной деятельности, усвоении знаний, формирования умений, навыков и применение их на практике, а стало быть, формирования, возможно, самой «новой» привычки современного человека: привычки учиться.    Очень важно научить  ученика учиться!

Активизация познавательной самостоятельности обучающихся – это систематическое и целенаправленное субъектно-согласованное взаимодействие учителя и обучающихся, направленное на совершенствование содержания форм, методов, приемов и средств обучения и самообучения с целью возбуждения познавательного интереса, повышения активности и самостоятельности обучающихся в познавательной деятельности, усвоении знаний, формирования умений, навыков и применение их на практике, а стало быть, формирования, возможно, самой «новой» привычки современного человека: привычки учиться.   Очень важно научить ученика учиться!

« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли , а не памятью»   Л.Н. Толстой

« Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями своей мысли , а не памятью»

Л.Н. Толстой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Манюк Наталья Юрьевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Использование информационных технологий на уроках химии и физики» "
    ["seo_title"] => string(72) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429552908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства