kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентацию к уроку "Углеводы. Глюкоза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

Дидактические:

  • опираясь на знания обучающихся по кислородсодержащим соединениям, дать представление о глюкозе, как наиболее ярком представителе класса углеводов;
  • акцентировать внимание обучающихся на причинно - следственной связи: состав → строение → свойства → применение → получение

Развивающие:

Продолжить формировать ОУУН:

  • давать качественную и количественную характеристику изучаемого объекта;
  • устанавливать причинно – следственные связи;
  • организовывать самостоятельную учебную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентацию к уроку "Углеводы. Глюкоза" »

Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • Повторить основные сведенья об углеводах;
  • Познакомиться с наиболее ярким представителем углеводов- глюкозой;
  • Отследить и установить причинно - следственной связи: состав → строение → свойства → применение → получение.
Установите соответствие  «Класс вещества – функциональная группа» Класс вещества Функциональная группа 1. Многоатомные спирты А) Альдегидная  - COH 2. Альдегиды Б) Карбоксильная - COOH 3. Карбоновые кислоты В) Гидроксильные - OH

Установите соответствие «Класс вещества – функциональная группа»

Класс вещества

Функциональная группа

1. Многоатомные спирты

А) Альдегидная

- COH

2. Альдегиды

Б) Карбоксильная

- COOH

3. Карбоновые кислоты

В) Гидроксильные

- OH

ПРОВЕРЯЕМ  «Класс вещества – функциональная группа» Класс вещества Функциональная группа 1. Многоатомные спирты В) Гидроксильные - OH  2. Альдегиды А) Альдегидная  - COH 3. Карбоновые кислоты Б) Карбоксильная - COOH

ПРОВЕРЯЕМ «Класс вещества – функциональная группа»

Класс вещества

Функциональная группа

1. Многоатомные спирты

В) Гидроксильные

- OH

2. Альдегиды

А) Альдегидная

- COH

3. Карбоновые кислоты

Б) Карбоксильная

- COOH

Установите соответствие  «Класс вещества –качественная реакция» Название вещества / функциональная группа Качественная реакция 1. Многоатомные спирты (гидроксильные) А)  Изменение окраски метилового оранжевого. 2. Альдегиды (альдегидная)  Б) С Cu (ОН ) 2 , (ярко синее окрашивание). 3. Карбоновые кислоты (карбоксильная) В) С Ag 2 O ( Реакция «Серебряного зеркала» ) ; С Cu (ОН ) 2 , при нагревании (морковный цвет).

Установите соответствие «Класс вещества –качественная реакция»

Название вещества / функциональная группа

Качественная реакция

1. Многоатомные спирты (гидроксильные)

А)

Изменение окраски метилового оранжевого.

2. Альдегиды (альдегидная)

Б)

С Cu (ОН ) 2 , (ярко синее окрашивание).

3. Карбоновые кислоты (карбоксильная)

В)

С Ag 2 O ( Реакция «Серебряного зеркала» ) ;

С Cu (ОН ) 2 , при нагревании (морковный цвет).

ПРОВЕРЯЕМ  «Класс вещества –качественная реакция» Название вещества / функциональная группа Качественная реакция 1. Многоатомные спирты (гидроксильные) Б) С Cu (ОН ) 2 , (ярко синее окрашивание). 2. Альдегиды (альдегидная)  В) С Ag 2 O ( Реакция «Серебряного зеркала» ) ; С Cu (ОН ) 2 , при нагревании (морковный цвет). 3. Карбоновые кислоты (карбоксильная) А) С металлами (выделение Н 2 ); Изменение окраски индикатора.

ПРОВЕРЯЕМ «Класс вещества –качественная реакция»

Название вещества / функциональная группа

Качественная реакция

1. Многоатомные спирты (гидроксильные)

Б)

С Cu (ОН ) 2 , (ярко синее окрашивание).

2. Альдегиды (альдегидная)

В)

С Ag 2 O ( Реакция «Серебряного зеркала» ) ;

С Cu (ОН ) 2 , при нагревании (морковный цвет).

3. Карбоновые кислоты (карбоксильная)

А)

С металлами (выделение Н 2 );

Изменение окраски индикатора.

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЭТИ РАСТЕНИЯ

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЭТИ РАСТЕНИЯ

Установите соответствие   «УГЛЕВОД – НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ» А. Сахароза Б. Крахмал В. Целлюлоза Г. Глюкоза Д. Фруктоза и глюкоза 1 2 3 4 5

Установите соответствие «УГЛЕВОД – НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ»

А. Сахароза

Б. Крахмал

В. Целлюлоза

Г. Глюкоза

Д. Фруктоза и глюкоза

1

2

3

4

5

ПРОВЕРЯЕМ   «УГЛЕВОД – НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ»  -Г. Глюкоза  -В. Целлюлоза  -Б. Крахмал  -А. Сахароза  -Д. Фруктоза и глюкоза 1 2 1 2 3 4 3 4 5 5

ПРОВЕРЯЕМ «УГЛЕВОД – НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ»

-Г. Глюкоза

-В. Целлюлоза

-Б. Крахмал

-А. Сахароза

-Д. Фруктоза и глюкоза

1

2

1

2

3

4

3

4

5

5

КЛАССИФИКАЦИЯ По способности к гидролизу углеводы делятся на две группы: 1. Простые – моносахариды: Триозы, тетрозы, пентозы гексозы ( ГЛЮКОЗА , фруктоза). 2. Сложные: Дисахариды (сахароза). Полисахариды (крахмал, целлюлоза)

КЛАССИФИКАЦИЯ

По способности к гидролизу углеводы делятся на две группы:

1. Простые – моносахариды:

Триозы, тетрозы, пентозы

гексозы ( ГЛЮКОЗА , фруктоза).

2. Сложные:

Дисахариды (сахароза).

Полисахариды (крахмал, целлюлоза)

ГЛЮКОЗА. Молекулярный состав глюкозы С 6 Н 12 О 6 .  А как будет выглядеть структурная формула?  УСТАНОВИМ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ГЛЮКОЗЫ?

ГЛЮКОЗА.

Молекулярный состав глюкозы С 6 Н 12 О 6 .

А как будет выглядеть структурная формула?

УСТАНОВИМ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ГЛЮКОЗЫ?

ПРОГНОЗИРУЕМ:

ПРОГНОЗИРУЕМ:

  • В начале XIX века ученые установили формулу глюкозы С6Н12О6.
  • Предположите химическое строение глюкозы .
Опыт 1

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 2

ГЛЮКОЗА. Молекулярный состав глюкозы С 6 Н 12 О 6 . Особенностью строения является наличие:  альдегидной группы – СОН (сходство с альдегидами);  пяти гидроксильных групп -ОН (сходство с многоатомными спиртами). ГЛЮКОЗА – АЛЬДЕГИДОСПИРТ.

ГЛЮКОЗА.

Молекулярный состав глюкозы С 6 Н 12 О 6 .

Особенностью строения является наличие:

  • альдегидной группы – СОН (сходство с альдегидами);
  • пяти гидроксильных групп -ОН (сходство с многоатомными спиртами).

ГЛЮКОЗА – АЛЬДЕГИДОСПИРТ.

СТРОЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ

СТРОЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГЛЮКОЗЫ

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГЛЮКОЗЫ

  • В связи с рассмотрением химических свойств глюкозы интересно вспомнить эпизод из романа Валентина Пикуля “Нечистая сила”, где идет речь о неудачной попытке отравления Распутина в 1916 году.
  • Лазоверт со скрипом натянул резиновые перчатки, растер в порошок кристаллы цианистого калия… Доктор щедро и густо насыщал внутренность пирожных страшным ядом. …Распутин с неохотой съел пирожное с ядом. Понравилось – потянулся за вторым. Юсупов внутренне напрягся, готовый увидеть перед собой труп. Но Распутин спокойно доедал восьмой птифур…
  • Яд беспомощен! Гришка выпил и сожрал все, что отравлено.
  • Герои Пикуля решили, что Григорий Распутин и впрямь святой или заговоренный. Однако это не так.
Распутина спасло то, что доктор не знал, что люди с давних времен при опасности отравления цианидами держали за щекой кусочек сахара . А в 1915 году немецкие ученые Рупп и Гольце обнаружили, что, как и всякий альдегид, глюкоза взаимодействует с цианидами и циановодородом с образованием нетоксичного циангидрин
  • Распутина спасло то, что доктор не знал, что люди с давних времен при опасности отравления цианидами держали за щекой кусочек сахара . А в 1915 году немецкие ученые Рупп и Гольце обнаружили, что, как и всякий альдегид, глюкоза взаимодействует с цианидами и циановодородом с образованием нетоксичного циангидрин
РЕАКЦИИ ПО  АЛЬДЕГИДНОЙ ГРУППЕ 1) Взаимодействие с аммиачным раствором Ag 2 O (реакция серебренного зеркала): СН 2 ОН – (СНОН) 4 – СОН + Ag 2 O → → СН 2 ОН – (СНОН) 4 – СООН + + 2Ag↓ 2) Взаимодействие Cu(OH) 2  (при нагревании): СН 2 ОН – (СНОН) 4 – СОН + 2С u (ОН) 2 → →  СН 2 ОН – (СНОН) 4 – СООН + С u 2 О + 2Н 2 О

РЕАКЦИИ ПО АЛЬДЕГИДНОЙ ГРУППЕ

1) Взаимодействие с аммиачным раствором Ag 2 O (реакция серебренного зеркала):

СН 2 ОН – (СНОН) 4 СОН + Ag 2 O

СН 2 ОН – (СНОН) 4 СООН + + 2Ag↓

2) Взаимодействие Cu(OH) 2 (при нагревании):

СН 2 ОН – (СНОН) 4 СОН + u (ОН) 2

СН 2 ОН – (СНОН) 4 СООН + С u 2 О + 2Н 2 О

РЕАКЦИИ ПО ГИДРОКСИЛЬНЫМ ГРУППАМ Образование комплексных соединений синего цвета с С u (ОН) 2  гидроксидом меди ( II ) – качественная реакция на гидроксильные группы (многоатомные спирты).

РЕАКЦИИ ПО ГИДРОКСИЛЬНЫМ ГРУППАМ

Образование комплексных соединений синего цвета с С u (ОН) 2 гидроксидом меди ( II ) – качественная реакция на гидроксильные группы (многоатомные спирты).

РЕАКЦИИ БРОЖЕНИЯ ГЛЮКОЗЫ а) спиртовое брожение C 6 H 12 O 6   2C 2 H 5 OH + 2CO 2   б) молочнокислое брожение C 6 H 12 O 6   2CH 3 -CH(OH)-COOH    (молочная кислота)

РЕАКЦИИ БРОЖЕНИЯ ГЛЮКОЗЫ

а) спиртовое брожение

C 6 H 12 O 6 2C 2 H 5 OH + 2CO 2

б) молочнокислое брожение

C 6 H 12 O 6 2CH 3 -CH(OH)-COOH  

(молочная кислота)

ПОЛУЧЕНИЕ Гидролиз крахмала  (С 6 Н 10 O 5 ) n + ( n -1) H 2 O     n С 6 Н 12 O 6

ПОЛУЧЕНИЕ

Гидролиз крахмала

6 Н 10 O 5 ) n + ( n -1) H 2 O n С 6 Н 12 O 6

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ  «Свойства глюкозы - применение» 1. Сладкий вкус А. При квашении капусты, огурцов, молока … 2. Окисление в организме, с выделением энергии Б. В алкогольной промышленности 3. Молочно – кислое брожение В. В кондитерской промышленности 4. Спиртовое брожение Г. В медицине

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ «Свойства глюкозы - применение»

1. Сладкий вкус

А. При квашении капусты, огурцов, молока …

2. Окисление в организме, с выделением энергии

Б. В алкогольной промышленности

3. Молочно – кислое брожение

В. В кондитерской промышленности

4. Спиртовое брожение

Г. В медицине

ПРОВЕРЯЕМ  «Свойства глюкозы - применение» 1. Сладкий вкус В. В кондитерской промышленности 2. Окисление в организме, с выделением энергии Г. В медицине  3. Молочно – кислое брожение А. При квашении капусты, огурцов, молока …  4. Спиртовое брожение Б. В алкогольной промышленности

ПРОВЕРЯЕМ «Свойства глюкозы - применение»

1. Сладкий вкус

В. В кондитерской промышленности

2. Окисление в организме, с выделением энергии

Г. В медицине

3. Молочно – кислое брожение

А. При квашении капусты, огурцов, молока …

4. Спиртовое брожение

Б. В алкогольной промышленности

СХЕМА БЛОЧНОГО КОНСПЕКТА II . Состав  I. Нахождение в природе ГЛЮКОЗА   III. Физические свойства  V. Применение IV . Химические свойства

СХЕМА БЛОЧНОГО КОНСПЕКТА

II .

Состав

I. Нахождение в природе

ГЛЮКОЗА

III. Физические свойства

V. Применение

IV .

Химические свойства

II . Состав  С 6 Н 12 О 6 альдегидная группа – СОН ; пять гидроксильных групп – ОН. I. Нахождение в природе в растениях (ягоды, фрукты, овощи). V. Применение в медицине, в пищевой и хим. промышленности. III. Физические свойства Ц (белый), З (нет), растворима в Н 2 О, В (сладкий). ГЛЮКОЗА IV . Химические свойства  Реакции по альдегидной группе 1) Взаимодействие с аммиачным раствором Ag 2 O СН 2 ОН – (СНОН) 4 – СОН + Ag 2 O → СН 2 ОН – (СНОН) 4 – СООН + +2Ag↓ 2) Взаимодействие Cu ( OH ) 2 (при нагревании): СН 2 ОН – (СНОН) 4 – СОН + 2С u (ОН) 2 → СН 2 ОН – (СНОН) 4 – СООН + С u 2 О+ 2Н 2 О Реакции по альдегидной группе 1) Взаимодействие Cu ( OH ) 2 (без нагревания) → раствор ярко синего цвета Реакции брожения а) спиртовое брожение C 6 H 12 O 6   2C 2 H 5 OH + 2CO 2  б) молочнокислое брожение C 6 H 12 O 6   2CH 3 -CH(OH)-COOH   

II . Состав

С 6 Н 12 О 6

альдегидная группа – СОН ;

пять гидроксильных групп – ОН.

I. Нахождение в природе

в растениях (ягоды, фрукты, овощи).

V. Применение

в медицине, в пищевой и хим. промышленности.

III. Физические свойства

Ц (белый), З (нет), растворима в Н 2 О, В (сладкий).

ГЛЮКОЗА

IV . Химические свойства

Реакции по альдегидной группе

1) Взаимодействие с аммиачным раствором Ag 2 O

СН 2 ОН – (СНОН) 4 – СОН + Ag 2 O → СН 2 ОН – (СНОН) 4 – СООН + +2Ag↓

2) Взаимодействие Cu ( OH ) 2 (при нагревании):

СН 2 ОН – (СНОН) 4 – СОН + 2С u (ОН) 2 → СН 2 ОН – (СНОН) 4 – СООН + С u 2 О+ 2Н 2 О

Реакции по альдегидной группе

1) Взаимодействие Cu ( OH ) 2 (без нагревания) → раствор ярко синего цвета

Реакции брожения

а) спиртовое брожение C 6 H 12 O 6  2C 2 H 5 OH + 2CO 2

б) молочнокислое брожение C 6 H 12 O 6  2CH 3 -CH(OH)-COOH   

ТЕСТ «УГЛЕВОДЫ»

ТЕСТ «УГЛЕВОДЫ»

  • 1. Глюкоза С6Н12О6 является:
  • а) полисахаридом, б) дисахаридом, в) моносахаридом.
  • 2. Распознавание глюкозы осуществляется с помощью:
  • а) йодной воды; б) раствора марганцовки, в) аммиачного раствора оксида серебра.
  • 3. Основными источниками углеводов являются :
  • а) нефть и каменный уголь; б) животные организмы; в) растительные организмы.
  • 4. В названных углеводов используют суффикс:
  • а) – овая; б) – оза; в) - аза; г) - ол
  • 4. Как отличить растворы глюкозы и фруктозы:
  • а) йодной водой; б) нагреванием с раствором оксида серебра; в) раствором хлорида железа (III).
Проверяем тест

Проверяем тест

  • 1. В, 2.В,3.В, 4. Б,5. Б
Я успел качественно выполнить работу! Я молодчина! Я хорошо подготовился к уроку!      Я с работой не справился, в следствии не качественной подготовки к уроку. На следующем уроке я буду чувствовать себя так

Я успел качественно выполнить работу!

Я молодчина!

Я хорошо подготовился к уроку!

Я с работой не справился, в следствии не качественной подготовки к уроку.

На следующем уроке я буду чувствовать себя так


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
презентацию к уроку "Углеводы. Глюкоза"

Автор: Ермакова Екатерина Владимировна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект урока: "Углеводы. Глюкоза - альдегидоспирт. Молекулярная и структурная формулы глюкозы. Физические свойства, распространение в природе. "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-ughlievody-gliukoza-al-dieghidospirt-moliekuliarnaia-i-strukturnaia-formuly-ghliukozy-fizichieskiie-svoistva-rasprostranieniie-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "222818"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436861882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока химии по теме "Глюкоза - представитель углеводов" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-uroka-khimii-po-tiemie-gliukoza-priedstavitiel-ughlievodov"
    ["file_id"] => string(6) "227983"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441035029"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока химии 10 класс  "Углеводы" с технологическими картами "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-khimii-10-klass-ughlievody-s-tiekhnologhichieskimi-kartami"
    ["file_id"] => string(6) "208376"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430801453"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация ":  Рациональное питание – основа долголетия человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-ratsional-noie-pitaniie-osnova-dolgholietiia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131176"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416087489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства