kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Из чего что сделано"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Из чего что сделано?

Цель: узнать насколько важны свойства, того вещества из которого сделан предмет

Задачи: научиться исследовать предмет по заданным свойствам;

Планируемые результаты: научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать  развитию интереса в познании окружающего мира.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: использовать таблицы, плакаты, отчёты, осуществлять анализ предметов по заданным свойствам, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Тип урока: урок – исследование.

Оборудование: изображения предметов рукотворного мира, таблицы, план отчёта группы, конверты с карточками «Рефлексия». : различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины; иллюстрации; образцы железной руды, сухой и влажной глины, куски древесины; мультимедийная презентация  к уроку «Разнообразие предметов и вещей. Из чего что сделано?», корзиночка с пуговицами, папки с заданиями, маршрутный лист группы.

Ход урока:

1.     Самоопределение деятельности.

Дети под музыку входят в класс.

Учитель

– Дети, вам тепло? (Да!)

 – В классе светло? (Да!)

 – Прозвенел уже звонок? (Да!)

 – Уже закончился урок? (Нет!)

 – Только начался урок? (Да!)

Учитель:

- Сегодня, прежде чем мы начнем работать, нам необходимо объединиться в группы.

- Подойдите к столу и возьмите из корзиночки любую понравившуюся пуговицу. Сначала подходят девочки - наша красота и выбирают понравившуюся пуговицу. А теперь подходят мальчики - наша сила и выбирают понравившуюся пуговицу. Посмотрите на партах свой подходящий цвет.

Правила сотрудничества в группах (команда выбирает свое правило)

  • 1 команда.
  • Каждый имеет право высказаться.
  • Не нужно слушать товарища по команде.
  • Можно смеяться над ошибками товарища.
  •  
  • 2 команда.
  • Главное – доказать свою доброту.
  • Перебивай собеседников
  • Главное – результат команды.
  • .
  • 3 команда.
  • Говори одновременно с другими.
  • Говори по теме, кратко и понятно.
  • Нельзя отстаивать своё мнение.
  • 4 команда.
  • Один за всех и все за одного.
  • Молчать.
  • Быть в стороне.
  • 2 Актуализация опорных знаний.

Индукция.

Для того,чтобы вы догадались,какая   тема урока я приготовила для вас сюрпиз.Надеюсь он поможет вам понять тему урока.Вы готовы? Это волшебный мешочек.Показывает предметы (ложка, вилка, книга, карандаш,тетрадь, шарф, варежки,кувшин, гвоздь.)

Дети определяют тему урока.

3 Постановка проблемы.

Чтобы узнать тему урока мы используем структуру КОНЕРС.

*В углах класса видите 4 листа с названием предметов. (Шерсть, глина, металл, дерево)

*Послушайте еще раз вопрос,: почему вы выбрали эти названия, чтобы хотели бы рассказать?

*Подумайте (5-10 секунд)

*По моей команде встаньте, задвиньте стулья и пройдите каждый в свой угол.

*Найдите в своей группе ближайшего партнера. Дайте «пять» своему партнеру.

* Поблагодарите своего партнера.

*Пройдите на свои места.

Учитель. Каждая из команд получает путеводную папку. Дети открывают папку читают 1 задание.

- Ребята, подумайте, на какую оценку вы хотели бы сегодня поработать. Поставьте её карандашиком на полях.

.4 Повторение пройденного материала.

 - На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела и говорили мы об экономике.

Задание 1. Индивидуальные задания по карточкам.

 - Подчеркни красным карандашом, что относится к продукции промышленности, а зелёным, что - к продукции сельского хозяйства.

1 группа Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки, овёс, портфель, кукуруза.

2 группа Арбуз, вишня, стул, майка, виноград, ботинки, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолёт, чеснок, огурец.

3 группа Лук, капуста, блузка, самокат, шерсть, гречка, просо, будильник, тетрадь, мясо, пальто, редис, утюг, стул.

4 группа Стол, хлеб, дом, лук, компьютер, дверь, машина,огурец,пшеница,яблоко.

.5Открытие новых знаний. «Что из чего»?

Работа в парах. Задание2: Откройте конверты на партах. Разделить все предметы на группы, объяснить свой выбор.

1группа. ВАРЕЖКИ, ШАРФ, ЧАШКА, КУВШИН, ТЕТРАДЬ, КНИГА, ЛОЖКА, ВИЛКА

2 группа. Тарелка, машина, линейка, платье, кувшин, лопата, свитер карандаш.

3 группа. Кувшин, гвоздь, стол, носки, кирпич, замок, диван, шапка.

4 группа. Черепица, нож, парта, платок, горшок, молоток, кресло, ковер.

- Посовещайтесь и распределите их на группы в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

(Выделяется 4 группы материала: шерсть, глина, металл, дерево)

- Почему вы распределили их таким образом?

Дети объясняют свой вариант деления предметов на группы по определённому признаку.

 - Все эти предметы вам хорошо знакомы. Что общего у всех этих предметов? (Они сделаны руками человека.)

6 Первичные закрепления.

Деконструкция

Какова же цель нашего урока?

Верно: цель нашего урока - узнать, так ли это важно, из какого вещества сделаны предметы, если мы хотим, чтобы предметами было пользоваться не только удобно, но и безопасно.

Задание 3.

Прочитайте текст и восстановите последовательность изготовления предмета. Наклейте на лист получившуюся последовательность. (Тексты подготавливает учитель)

Первая группа. Как появился глиняный кувшин.

Вторая группа. Откуда к нам книга пришла.

Третья группа. Из чего делают ложки и вилки.

Четвертая группа. Как делают шерстяные вещи.

(Дети читают индивидуально текст, с помощью опорных слов составляют последовательность изготовления изделия и наклеивают на лист)

Материал для текста.

1 группа. 

 Глина добывается в карьере экскаваторами.

Она смешивается с водой до состояния густой пасты. Затем из нее лепят посуду или игрушки на гончарном круге.

Высыхая, глина затвердевает.

. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С.

 После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой.

Искусство делать такие вещи называется керамикой.

 Людей, которые делают глиняную посуду, называют гончарами

Карьер - гончарный круг - печь - чашка.

Запишите в тетрадь последовательность изготовления посуды из глины.

2 группа. Дерево.

 Из леса привозят деревья.

Бревна рубят в щепки рубильными машинами, щепки варят в котлах величиной с трехэтажный дом, добавляют кислоту.

 Получается деревянная каша, которая называется целлюлоза.

Затем эту кашу льют в специальную машину на проволочную сетку.

Сетка движется, вода стекает, а древесные волокна остаются.

Их отжимают, разглаживают специальными валиками, и получается широкий плотный лист бумаги, который скручивают в рулоны и везут в типографию.

В типографии печатают книги

 - Чтобы сохранить лес, природное богатство, человек для изготовления бумаги использует старые вещи и макулатуру.

 - В нашем городе существуют пункты приёма вторсырья, на которых принимают макулатуру. Не выбрасывайте бумагу, собирайте и отвозите её на такие пункты и вы спасёте деревья от вырубки.

Заполните схему в тетради. - Как из дерева получается книга?

Дерево - целлюлоза - бумага - книга.

3 группа.

Металл.

 Добывают под землей в шахте.

  Затем руда попадает на завод в печь.

. Она плавится и становится жидкой.

 Так получают чугун.

Чугун отправляют в печь и варят сталь.

Затем сталь выливают в формы – стаканы и остывает.

Этот слиток раскатывают.

 А из них уже делают разные предметы.

Земля-печь-чугун-сталь-предмет.

4 группа. Хлопок

Лен растет на поле.

 Когда головки льна подсыхают, их выдергивают.

 Вяжут снопы. Лен просыхает.

 Отрезают головки.

Пучки топят в воде. Сушат и колотят.

 Делают нитки.

 Из ниток на ткацком станке делают ткань.

Афиширование

– Какая из групп готова рассказать о своей работе?

Рассказ от группы

Вопросы других групп

Мнение членов группы

7Самостоятельная работа с самопроверкой.

Физкультмиутка

Задание 4

.Инсайд – аутсайд сёкл («работа в круге по парам»): учащиеся образует 2 круга: внешний и внутренний; они движутся по кругу до тех пор, пока учитель не досчитает до 10. После этого учитель сначала задаёт вопрос ученикам внутреннего круга, а затем – внешнего круга. Сначала отвечают учащиеся внутренного круга своим партнёрам, а затем – ученики внешнего круга. Ученики должны стоять лицом друг к другу (так они образуют пару: ученики внутреннего круга – это пара для учащихся внешнего круга).

Вопрос для внешнего круга:

- Из какого материала изготавливают вилки, ложки? (отвечают 30 секунд)

Вопрос для внутреннего круга,:
-Из какого материала изготавливают кирпичи? (отвечают 30 секунд)

Вопрос для внешнего круга:

-Назвать предметы из металла (отвечают 30 секунд)

Вопрос для внутреннего круга

____Для изготовления, каких предметов нужна древесина?

8 Включение новых знаний.

Задание 5 Город мастеров.

1группа

-Приготовить изделие из глины (пластилина)

2 группа

-Приготовить изделие из бумаги.

3 группа

- Приготовить изделие из шерсти.

4группа

- Приготовить изделие из глины (пластилина)

Выставка работ.

Рефлексия.

- Вспомните, с чего начался сегодня наш урок? (брали пуговицу и объединялись в группы)

- Из какого материала сделаны ваши пуговицы? Как их получили?

- Мне хочется узнать ваше мнение, понравился ли вам урок, комфортно ли вам было на уроке, как вы работали на уроке.  Посмотрите, у меня на столе стоят 3 красивые коробочки.

- Положите свои пуговицы:

1 Если все понравилось – положи пуговицу в первую коробочку

2 Понравилось, но не очень – во вторую коробочку

3 Не понравилось – в третью

- Почему вы кладете пуговицу именно в данную коробочку?

9 Рефлексия. Слайд

- Закончите предложения:

Я узнал …

Мне было очень интересно узнать ….

Мне было трудно …, но я смог…

Я могу теперь рассказать родителям.

Переработанный для начальной школы мыслительный прием

РАНЬШЕ Я ДУМАЛ …ТЕПЕРЬ Я ДУМАЮ

Оценка работы учащихся.

Оцените свою работу на уроке, поставив оценку на полях.

- Совпадает ли она с той, что вы поставили в начале урока?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок "Из чего что сделано"»

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Из чего что сделано?

Цель: узнать насколько важны свойства, того вещества из которого сделан предмет

Задачи: научиться исследовать предмет по заданным свойствам;

Планируемые результаты: научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать  развитию интереса в познании окружающего мира.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: использовать таблицы, плакаты, отчёты, осуществлять анализ предметов по заданным свойствам, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)


Тип урока: урок – исследование.

Оборудование: изображения предметов рукотворного мира, таблицы, план отчёта группы, конверты с карточками «Рефлексия». : различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины; иллюстрации; образцы железной руды, сухой и влажной глины, куски древесины; мультимедийная презентация  к уроку «Разнообразие предметов и вещей. Из чего что сделано?», корзиночка с пуговицами, папки с заданиями, маршрутный лист группы.

Ход урока:

  1. Самоопределение деятельности.

Дети под музыку входят в класс.

Учитель

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

Учитель:

- Сегодня, прежде чем мы начнем работать, нам необходимо объединиться в группы.

- Подойдите к столу и возьмите из корзиночки любую понравившуюся пуговицу. Сначала подходят девочки - наша красота и выбирают понравившуюся пуговицу. А теперь подходят мальчики - наша сила и выбирают понравившуюся пуговицу. Посмотрите на партах свой подходящий цвет.

Правила сотрудничества в группах (команда выбирает свое правило)

  • 1 команда.

  • Каждый имеет право высказаться.

  • Не нужно слушать товарища по команде.

  • Можно смеяться над ошибками товарища.

  • 2 команда.

  • Главное – доказать свою доброту.

  • Перебивай собеседников

  • Главное – результат команды.

  • .

  • 3 команда.

  • Говори одновременно с другими.

  • Говори по теме, кратко и понятно.

  • Нельзя отстаивать своё мнение.

  • 4 команда.

  • Один за всех и все за одного.

  • Молчать.

  • Быть в стороне.

  • 2 Актуализация опорных знаний.

Индукция.

Для того ,чтобы вы догадались ,какая тема урока я приготовила для вас сюрпиз.Надеюсь он поможет вам понять тему урока.Вы готовы? Это волшебный мешочек.Показывает предметы (ложка, вилка, книга, карандаш,тетрадь, шарф, варежки,кувшин, гвоздь.)

Дети определяют тему урока.

3 Постановка проблемы.

Чтобы узнать тему урока мы используем структуру КОНЕРС.

*В углах класса видите 4 листа с названием предметов. (Шерсть, глина, металл, дерево)

*Послушайте еще раз вопрос,: почему вы выбрали эти названия, чтобы хотели бы рассказать?

*Подумайте (5-10 секунд)

*По моей команде встаньте, задвиньте стулья и пройдите каждый в свой угол.

*Найдите в своей группе ближайшего партнера. Дайте «пять» своему партнеру.

* Поблагодарите своего партнера.

*Пройдите на свои места.

Учитель. Каждая из команд получает путеводную папку. Дети открывают папку читают 1 задание.

- Ребята, подумайте, на какую оценку вы хотели бы сегодня поработать. Поставьте её карандашиком на полях.

.4 Повторение пройденного материала.

 - На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела и говорили мы об экономике.

Задание 1. Индивидуальные задания по карточкам.

 - Подчеркни красным карандашом, что относится к продукции промышленности, а зелёным, что - к продукции сельского хозяйства.

1 группа Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки, овёс, портфель, кукуруза.

2 группа Арбуз, вишня, стул, майка, виноград, ботинки, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолёт, чеснок, огурец.

3 группа Лук, капуста, блузка, самокат, шерсть, гречка, просо, будильник, тетрадь, мясо, пальто, редис, утюг, стул.

4 группа Стол, хлеб, дом, лук, компьютер, дверь, машина,огурец,пшеница,яблоко.

.5Открытие новых знаний. «Что из чего»?

Работа в парах. Задание2: Откройте конверты на партах. Разделить все предметы на группы, объяснить свой выбор.

1группа. ВАРЕЖКИ, ШАРФ, ЧАШКА, КУВШИН, ТЕТРАДЬ, КНИГА, ЛОЖКА, ВИЛКА

2 группа. Тарелка, машина, линейка, платье, кувшин, лопата, свитер карандаш.

3 группа. Кувшин, гвоздь, стол, носки, кирпич, замок, диван, шапка.

4 группа. Черепица, нож, парта, платок, горшок, молоток, кресло, ковер.

- Посовещайтесь и распределите их на группы в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

(Выделяется 4 группы материала: шерсть, глина, металл, дерево)

- Почему вы распределили их таким образом?

Дети объясняют свой вариант деления предметов на группы по определённому признаку.

 - Все эти предметы вам хорошо знакомы. Что общего у всех этих предметов? (Они сделаны руками человека.)

6 Первичные закрепления.

Деконструкция

Какова же цель нашего урока?

Верно: цель нашего урока - узнать, так ли это важно, из какого вещества сделаны предметы, если мы хотим, чтобы предметами было пользоваться не только удобно, но и безопасно.

Задание 3.

Прочитайте текст и восстановите последовательность изготовления предмета. Наклейте на лист получившуюся последовательность. (Тексты подготавливает учитель)

Первая группа. Как появился глиняный кувшин.

Вторая группа. Откуда к нам книга пришла.

Третья группа. Из чего делают ложки и вилки.

Четвертая группа. Как делают шерстяные вещи.

(Дети читают индивидуально текст, с помощью опорных слов составляют последовательность изготовления изделия и наклеивают на лист)

Материал для текста.

1 группа. 

 Глина добывается в карьере экскаваторами.

Она смешивается с водой до состояния густой пасты. Затем из нее лепят посуду или игрушки на гончарном круге.

Высыхая, глина затвердевает.

. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С.

После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой.

Искусство делать такие вещи называется керамикой.

 Людей, которые делают глиняную посуду, называют гончарами

Карьер - гончарный круг - печь - чашка.

Запишите в тетрадь последовательность изготовления посуды из глины.


2 группа. Дерево.

 Из леса привозят деревья.

Бревна рубят в щепки рубильными машинами, щепки варят в котлах величиной с трехэтажный дом, добавляют кислоту.

Получается деревянная каша, которая называется целлюлоза.

Затем эту кашу льют в специальную машину на проволочную сетку.

Сетка движется, вода стекает, а древесные волокна остаются.

Их отжимают, разглаживают специальными валиками, и получается широкий плотный лист бумаги, который скручивают в рулоны и везут в типографию.

В типографии печатают книги

 - Чтобы сохранить лес, природное богатство, человек для изготовления бумаги использует старые вещи и макулатуру.

 - В нашем городе существуют пункты приёма вторсырья, на которых принимают макулатуру. Не выбрасывайте бумагу, собирайте и отвозите её на такие пункты и вы спасёте деревья от вырубки.

Заполните схему в тетради. - Как из дерева получается книга?

Дерево - целлюлоза - бумага - книга.

3 группа.

Металл.

Добывают под землей в шахте.

  Затем руда попадает на завод в печь.

. Она плавится и становится жидкой.

Так получают чугун.

Чугун отправляют в печь и варят сталь.

Затем сталь выливают в формы – стаканы и остывает.

Этот слиток раскатывают.

А из них уже делают разные предметы.

Земля-печь-чугун-сталь-предмет.

4 группа. Хлопок

Лен растет на поле.

Когда головки льна подсыхают, их выдергивают.

Вяжут снопы. Лен просыхает.

Отрезают головки.

Пучки топят в воде. Сушат и колотят.

Делают нитки.

Из ниток на ткацком станке делают ткань.

Афиширование

– Какая из групп готова рассказать о своей работе?

Рассказ от группы

Вопросы других групп

Мнение членов группы

7Самостоятельная работа с самопроверкой.

Физкультмиутка

Задание 4

.Инсайд – аутсайд сёкл («работа в круге по парам»): учащиеся образует 2 круга: внешний и внутренний; они движутся по кругу до тех пор, пока учитель не досчитает до 10. После этого учитель сначала задаёт вопрос ученикам внутреннего круга, а затем – внешнего круга. Сначала отвечают учащиеся внутренного круга своим партнёрам, а затем – ученики внешнего круга. Ученики должны стоять лицом друг к другу (так они образуют пару: ученики внутреннего круга – это пара для учащихся внешнего круга).

Вопрос для внешнего круга:

- Из какого материала изготавливают вилки, ложки? (отвечают 30 секунд)

Вопрос для внутреннего круга,:
-Из какого материала изготавливают кирпичи? (отвечают 30 секунд)

Вопрос для внешнего круга:

-Назвать предметы из металла (отвечают 30 секунд)

Вопрос для внутреннего круга

____Для изготовления, каких предметов нужна древесина?

8 Включение новых знаний.

Задание 5 Город мастеров.

1группа

-Приготовить изделие из глины (пластилина)

2 группа

-Приготовить изделие из бумаги.

3 группа

- Приготовить изделие из шерсти.

4группа

- Приготовить изделие из глины (пластилина)

Выставка работ.

Рефлексия.

- Вспомните, с чего начался сегодня наш урок? (брали пуговицу и объединялись в группы)

- Из какого материала сделаны ваши пуговицы? Как их получили?

- Мне хочется узнать ваше мнение, понравился ли вам урок, комфортно ли вам было на уроке, как вы работали на уроке.  Посмотрите, у меня на столе стоят 3 красивые коробочки.

- Положите свои пуговицы:

1 Если все понравилось – положи пуговицу в первую коробочку

2 Понравилось, но не очень – во вторую коробочку

3 Не понравилось – в третью

- Почему вы кладете пуговицу именно в данную коробочку?

9 Рефлексия. Слайд

- Закончите предложения:

Я узнал …

Мне было очень интересно узнать ….

Мне было трудно …, но я смог…

Я могу теперь рассказать родителям.

Переработанный для начальной школы мыслительный прием

РАНЬШЕ Я ДУМАЛ …ТЕПЕРЬ Я ДУМАЮ


Оценка работы учащихся.

Оцените свою работу на уроке, поставив оценку на полях.

- Совпадает ли она с той, что вы поставили в начале урока?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
открытый урок "Из чего что сделано"

Автор: Назарова Людмила Степановна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Открытый урок по окружающему миру во 2 классе с применением сингапурской методики "
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-s-primienieniiem-singhapurskoi-mietodiki"
    ["file_id"] => string(6) "122904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414350477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок по познанию мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "232496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442851793"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства