План открытого урока по предмету Химия
Преподаватель Заб. ТПТ и С г. Читы: Василенко Т.И.
Тема урока: «Белки»
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний, основанный на межпредметных связях с биологией
Цель урока: формировать и совершенствовать знания о белках, опираясь на знания, полученные в курсе биологии, химии; изучить их состав, строение, химические свойства.
Задачи урока:
Образовательная - дать знания студентам о составе, строении и свойствах белка
Развивающая - совершенствовать умения студентов анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами
Воспитательная - сформировать научное мировоззрение студентов на примере интеграции естественных наук, лежащих в основе строения и функционирования организма; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью
Методы обучения: вопросно-ответственное общение, самостоятельная работа учащихся, использование ИКТ и химического эксперимента.
Формы организации деятельности студентов: коллективная, парная, индивидуальная
Методическая цель: показать формы и методы самостоятельных работ на уроке изучения новых знаний, опираясь на знания, полученные в курсе биологии, химический эксперимент
Педагогический инструментарий: мультимедийный проектор; презентация; схемы урока; раствор куриного белка; растворы: гидроксида натрия, сульфата меди; концентрированная азотная кислота; этанол; спиртовка; спички; держатель; пробирки; хлопчатобумажные и шерстяные нитки; щипцы для сжигания веществ.
Эпиграф: “Белки, жиры и углеводы,
Пройдут века, эпохи, годы,
К вам мы прикованы на век,
Без вас немыслим человек”
Последовательность этапов урока
Этапы урока
Деятельность
преподавателя
Деятельность
студентов
Мультимедиа
презентации
Организационный этап
Этап вызова
Формулирование темы и целей урока
Этап осмысления
Этап рефлексии
Заключительный этап
Приветствует студентов,
проверяет наличие, готовность к работе на уроке;
создаёт эмоциональный настрой
Задаёт вопросы:
1. Какую группу органических веществ вы изучаете?
2. Какие вещества относятся к данной группе?
3. Что такое аминокислоты?
4. Запишите на доске формулы аминоуксусной и аминопропионовой кислот
5. Какие функциональные группы входят в состав аминокислот? Запишите их на доске
6. Запишите уравнение химической реакции взаимодействия аминокислот друг с другом. Чем знаменита эта реакция?
7. Какие вещества образуются в данной реакции?
Сообщает цель, задачи урока, эпиграф
Рассказ преподавателя в сочетании с беседой, демонстрацией опыта, выполнением микроисследования и лабораторной работы
1. Белки – основа жизни
1.1. Что говорится о белках в энциклопедии?
2.Химический состав белков
2.1. Содержание белка в некоторых тканях
3. Определение белков
4. Функции белков в организме
4.1. Как поступают белки в организм?
5. Строение белков
6. Структура белка
6.1. Первичная структура
6.2. Вторичная структура
6.3. Третичная структура
6.4.Четвертичная структура
7. Свойства белков
7.1. Денатурация (демонстрация опыта)
7.2. Горение белка
7.3. Цветные реакции на белок
Задаёт вопросы:
1. С какими химическими свойствами белков вы познакомились?
2. Что нового вы узнали сегодня о белках?
Даёт задание: ответить на вопросы теста
Подводит итог урока, оценивает работу студентов. Объясняет домашнее задание: § 27
- Проанализировать свое белковое питание.
- По желанию придумать рекламный слайд о необходимости белка.
настраиваются на работу
отвечают на вопросы
записывают на доске формулы, уравнение химической реакции
формулируют и записывают тему урока
слушают, отвечают, работают со схемой, делают записи в тетрадях, наблюдают, доказывают, выполняют лабораторную работу
слушают, сообщают
записывают
слушают, записывают
слушают, записывают
Выполняют лабораторную работу, делают выводы, обобщают
отвечают на вопросы,
проверяют, оценивают работу на уроке, записывают домашнее задание
слайд 1
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
слайд 6
слайд 7
слайд 8
слайд 9
слайд 10
слайд 11
слайд 12
слайд 13