kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Подгруппа азота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данную разработку можно использовать для урока закрепления знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Подгруппа азота"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Батагайская средняя общеобразовательная школа» МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) Азот и его соединения Учитель химии: Иванова Д.А

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Батагайская средняя общеобразовательная школа»

МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия)

Азот и его соединения

Учитель химии: Иванова Д.А

Девиз урока: «Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков.»  Д.Н.Прянишников

Девиз урока:

«Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков.»

Д.Н.Прянишников

История открытия Азот ( N 2 )  – это один из элементов жизни: он входит в состав белков и нуклеиновых кислот. В1772 году английский химик Дэниэл Резерфорд описал его как «испорченный воздух», неспособный поддерживать горение, не вступающий в реакцию со щелочами и непригодный для дыхания. Само слово « азот » (от греческого – «безжизненный») предложил 15 лет спустя Антуан Лавуазье. При нормальных условиях это газ, не имеющий цвета, запаха и вкуса, тяжелее воздуха и практически инертный. При температуре -195,8 °C он переходит в жидкое состояние; при -209,9 °C – кристаллизуется, напоминая снег. Азот входит в состав: NaNO 3 KNO 3 NH 4 NO 3 (NH 4 ) 2 SO 4 NH 3 HNO 3 HNO 2 NH 4 OH  NH 4 CL .

История открытия

Азот ( N 2 )  – это один из элементов жизни: он входит в состав белков и нуклеиновых кислот.

В1772 году английский химик Дэниэл Резерфорд описал его как «испорченный воздух», неспособный поддерживать горение, не вступающий в реакцию со щелочами и непригодный для дыхания. Само слово « азот » (от греческого – «безжизненный») предложил 15 лет спустя Антуан Лавуазье.

При нормальных условиях это газ, не имеющий цвета, запаха и вкуса, тяжелее воздуха и практически инертный. При температуре -195,8 °C он переходит в жидкое состояние; при -209,9 °C – кристаллизуется, напоминая снег.

Азот входит в состав: NaNO 3 KNO 3 NH 4 NO 3 (NH 4 ) 2 SO 4 NH 3 HNO 3 HNO 2 NH 4 OH NH 4 CL .

Химические свойства азота При обычных условиях азот малоактивен. Это объясняется прочностью химических связей в молекуле. При высоких температурах связи между атомами ослабевают и азот становится реакционноспособным. Из металлов свободный азот реагирует в обычных условиях только с литием, образуя нитрид:  6Li + N 2 = 2Li 3 N При повышенной температуре реагирует с некоторыми металлами: 3Mg + N 2 = Mg 3 N 2 С повышением температуры активность молекулярного азота увеличивается. При взаимодействии азота с водородом при нагревании, повышенном давлении и присутствии катализатора образуется аммиак: N 2 + 3H 2 = 2 NH 3 С кислородом азот соединяется только в электрической дуге с образованием оксида азота (II): N 2 + O 2 = 2 NO-Q ( t=2000 ° C ) Такая же реакция происходит и при электрических разрядах в атмосфере во время грозы.

Химические свойства азота

При обычных условиях азот малоактивен. Это объясняется прочностью химических связей в молекуле. При высоких температурах связи между атомами ослабевают и азот становится реакционноспособным. Из металлов свободный азот реагирует в обычных условиях только с литием, образуя нитрид:

6Li + N 2 = 2Li 3 N

При повышенной температуре реагирует с некоторыми металлами:

3Mg + N 2 = Mg 3 N 2

С повышением температуры активность молекулярного азота увеличивается. При взаимодействии азота с водородом при нагревании, повышенном давлении и присутствии катализатора образуется аммиак:

N 2 + 3H 2 = 2 NH 3

С кислородом азот соединяется только в электрической дуге с образованием оксида азота (II):

N 2 + O 2 = 2 NO-Q ( t=2000 ° C )

Такая же реакция происходит и при электрических разрядах в атмосфере во время грозы.

Проверь себя! N 2 +O 2 2NO –Q N 2 +3H 2 2NH 3 +Q Обратимая Обратимая Соединения Соединения Эндотермическая Экзотермическая Гомогенная Гомогенная Некаталитическая Каталитическая

Проверь себя!

N 2 +O 2 2NO –Q

N 2 +3H 2 2NH 3 +Q

Обратимая

Обратимая

Соединения

Соединения

Эндотермическая

Экзотермическая

Гомогенная

Гомогенная

Некаталитическая

Каталитическая

Оксиды азота

Оксиды азота

В состав растений входят около 70 элементов. Некоторые из них макроэлементы- необходимы растениям в больших количествах; другие же микроэлементы-требуются в незначительных количествах.

Макроэлементы -углерод,кислород,водород,азот,фосфор,сера,магний.калий,кальций.

Три важнейших элемента- азот N, фосфор Р и калий К - необходимы растениям в больших количествах. Поэтому удобрения, содержащие эти элементы, получают в промышленных масштабах.

Азот входит в состав белков. Входит он и в нуклеиновые кислоты, вторые по важности вещества любой живой клетки, представляющие особое значение для построения белков и несущие наследственные признаки организма. Живые катализаторы – ферменты — тоже белковые тела. Азот содержится в хлорофилле, без которого растения не могут усваивать солнечную энергию. Азот входит в липоиды, алкалоиды и многие другие органические соединения, возникающие в растениях.

При его недостатке задерживается образование зеленой массы, растения плохо растут, их листья становятся бледно-зелеными и даже желтеют. Азотные удобрения особенно нужны в весенний период.

Вещества, содержащие три важнейших элемента N, Р и К и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы, используют в качестве минеральных удобрений.

Минеральные удобрения: NaNO 3 KNO 3 NH 4 NO 3 (NH 4 ) 2 SO 4.

Аммиак Аммиа́к— NH 3 , нитрид водорода, при нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта). Аммиак почти вдвое легче воздуха,очень хорошо растворим в воде. Получение NH 3 в лаборатории: NH 4 Cl + NaOH = NH 3 ↑ + NaCl + H 2 O (NH 4 ) 2 SO 4 + Ca(OH) 2 = 2NH 3 ↑ + CaSO 4 + 2H 2 O NH 3 + H 2 O= NH 4 OH= NH 4 + + OH ¯ аммиачная вода 25% водный раствор аммиака называется НАШАТЫРНЫМ СПИРТОМ. Малиновая окраска фенолфталеина в растворе NH 4 OH доказывает наличие OH ¯

Аммиак

Аммиа́к— NH 3 , нитрид водорода, при нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта).

Аммиак почти вдвое легче воздуха,очень хорошо растворим в воде.

Получение NH 3 в лаборатории:

NH 4 Cl + NaOH = NH 3 ↑ + NaCl + H 2 O

(NH 4 ) 2 SO 4 + Ca(OH) 2 = 2NH 3 ↑ + CaSO 4 + 2H 2 O

NH 3 + H 2 O= NH 4 OH= NH 4 + + OH ¯ аммиачная вода

25% водный раствор аммиака называется НАШАТЫРНЫМ СПИРТОМ.

Малиновая окраска фенолфталеина в растворе NH 4 OH доказывает наличие OH ¯

Промышленный способ получения аммиака основан на прямом взаимодействии водорода и азота: N 2 + 3H 2 = 2 NH 3  + Q Условия: катализатор – пористое железо температура – 450 – 500 ˚С давление – 25 – 30 атм Химические свойства аммиака NH 3 – сильный восстановитель. 1. Горение аммиака (при нагревании) 4NH 3 + 3O 2  → 2N 2 + 6H 2 0 2. Каталитическое окисление амииака (катализатор Pt – Rh, температура) 4NH 3 + 5O 2  → 4NO + 6H 2 O

Промышленный способ получения аммиака основан на прямом взаимодействии водорода и азота:

N 2 + 3H 2 = 2 NH 3 + Q

Условия:

катализатор – пористое железо

температура – 450 – 500 ˚С

давление – 25 – 30 атм

Химические свойства аммиака

NH 3 – сильный восстановитель.

1. Горение аммиака (при нагревании)

4NH 3 + 3O 2 → 2N 2 + 6H 2 0

2. Каталитическое окисление амииака (катализатор Pt – Rh, температура)

4NH 3 + 5O 2 → 4NO + 6H 2 O

«Извержение вулкана»  (разложение бихромата аммония) (NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 =Cr 2 O 3 +N 2 ↑+4H 2 O  для большего эффекта добавляется Mg

«Извержение вулкана» (разложение бихромата аммония)

(NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 =Cr 2 O 3 +N 2 ↑+4H 2 O

для большего эффекта добавляется Mg

Жидкий азот способен за считанные секунды заморозить всё, что угодно, без образования кристалликов льда.  Поэтому медики применяют его в криотерапии для удаления отмерших клеток; -для охлаждения различного оборудования и техники; Благодаря тому, что  азот вытесняет кислород , но не поддерживает горение, его также применяют в пожаротушении. Так как азот, в отличие от воды, пены или порошка, просто испаряется и выветривается, азотное пожаротушение, наряду с углекислотным, — наиболее эффективный.

Жидкий азот способен за считанные секунды заморозить всё, что угодно, без образования кристалликов льда.  Поэтому медики применяют его в криотерапии для удаления отмерших клеток;

-для охлаждения различного оборудования и техники;

Благодаря тому, что  азот вытесняет кислород , но не поддерживает горение, его также применяют в пожаротушении.

Так как азот, в отличие от воды, пены или порошка, просто испаряется и выветривается, азотное пожаротушение, наряду с углекислотным, — наиболее эффективный.

Применение жидкого азота В косметологии жидкий азот применяется для лечения вульгарных, подошвенных и плоских бородавок, папиллом, гипертрофических рубцов, вульгарной угревой сыпи, угрей. В пищевой промышленности азот зарегистрирован в качестве пищевой добавки E941, как газовая среда для упаковки и хранения, хладагент, а жидкий азот применяется при разливе масел и негазированных напитков для создания избыточного давления и инертной среды в мягкой таре.

Применение жидкого азота

В косметологии жидкий азот применяется для лечения вульгарных, подошвенных и плоских бородавок, папиллом, гипертрофических рубцов, вульгарной угревой сыпи, угрей.

В пищевой промышленности азот зарегистрирован в качестве пищевой добавки E941, как газовая среда для упаковки и хранения, хладагент, а жидкий азот применяется при разливе масел и негазированных напитков для создания избыточного давления и инертной среды в мягкой таре.

Вещества в жидком азоте становятся хрупкими.

Вещества в жидком азоте становятся хрупкими.

Домашнее задание: 1.Написать уравнения реакций азотной кислоты (концентрированной и разбавленной) с металлами (серебро, цинк). По электронному балансу поставить коэффициенты. 2. Написать уравнения разложение нитратов: -нитрат натрия -нитрат свинца -нитрат цинка -нитрат алюминия -нитрат магния

Домашнее задание:

1.Написать уравнения реакций азотной кислоты (концентрированной и разбавленной) с металлами (серебро, цинк). По электронному балансу поставить коэффициенты.

2. Написать уравнения разложение нитратов:

-нитрат натрия

-нитрат свинца

-нитрат цинка

-нитрат алюминия

-нитрат магния


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация для урока "Подгруппа азота"

Автор: Иванова Диана Александровна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 463884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интернет-ресурсов на уроке химии по теме "Анилин" "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokie-khimii-po-tiemie-anilin"
    ["file_id"] => string(6) "136788"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417185292"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Простые вещества неметаллы". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "193057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427559165"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока Многоликий углерод "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-mnogholikii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "127327"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292776"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Алюминий и его соединения. Урок химии."
    ["seo_title"] => string(43) "aliuminii-i-iegho-soiedinieniia-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "286497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454344525"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока-презентации "Сера и ее соединения" "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-priezientatsii-siera-i-ieie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "159847"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421949824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства