Мы изучаем раздел «Металлы», ознакомились с некоторыми из них. Сегодня мы познакомимся с еще одним удивительным химическим элементом, образованным им веществом и его соединениями.
Приём «Анаграмма»
Посмотрите на следующий ряд слов, определите их правильное название и выберите лишнее:
ТОЗА-АЗОТ
РОФФОС-ФОСФОР
ЕРАС-СЕРА
ДОРЛЕУГ-УГЛЕРОД
МЕНИЙРК-КРЕМНИЙ
МИНИЛЮАЙ-АЛЮМИНИЙ
Учащиеся работают индивидуально, обмениваются мнениями в парах.
Как появилось название этого элемента? (Предлагаю использовать справочную литературу, интернет)
Название элемента образовано от лат. alumen — квасцы, в древности использовались для крашения тканей.
Дать характеристику элемента по положению в ПС.
Прием «Верные, неверные утверждения»
Имея первоначальные знания об алюминии, прочитайте утверждения и составьте код вашего ответа, выписав соответствующие цифры ответ «да»-1, «нет»-0
1.Алюминий- это один из семи металлов древности. (нет, к семи металлам древности относятся золото, олово, серебро, железо, ртуть, свинец, медь )
2.Алюминиевая посуда всегда считалась признаком низкого достатка. (нет, по приказу Наполеона III были изготовлены алюминиевые столовые приборы, которые подавались на торжественных обедах ему и самым почётным гостям. Другие гости при этом пользовались приборами из золота и серебра )
3.Алюминий – самый распространенный металл.(Да, находится на первом месте среди металлов и на третьем среди всех элементов после кислорода и кремния)
4.Соединения алюминия являются драгоценными металлами.(Да, природные минералы корунд, рубин, сапфир)
5.Алюминий в ряду активности стоит до водорода, поэтому при обычных условиях легко вступает в реакцию с водой (Нет, т.к. при обычных условиях алюминий покрыт тонкой, но очень прочной оксидной пленкой, которая защищает алюминий)
Прием «Взаимопроверка»
Код ответа 00110
2.Стадия «Осмысление»
Каждая группа получает задание: изучить материал, создать постер и подготовить по одному вопросу каждой группе за определенный промежуток времени. (в группах идет распределение ролей)
Задания группам
1 группа «Распространение в природе. Получение. Физические свойства»
2 группа «Химические свойства алюминия»
3 группа «Соединения алюминия»
4 группа «Применение»
Презентация постеров, ответы на вопросы групп.
3 стадия «Рефлексия»
Прием «Лови ошибку»
Каждый химический элемент и его соединения имеют свою характеристику. Представлена характеристика алюминия и его соединений, но в тексте имеются ошибки и необходимо найти их и исправить.
Алюминий-элемент побочной подгруппы третьей группы второго периода с атомным номером 3. Обозначается Аl. Имеет порядковый номер 13, в атоме 13 протонов, 27 нейтронов и 14 электронов. Валентность равна 3, степень окисления -3. Имеет плотность 2,7 г/ см3, поэтому относится к тяжелым металлам. Притягивается магнитом. Низкая электро- и теплопроводность. В реакциях выступает в качестве восстановителя. Оксид и гидроксид обладают основным характером.
Самопроверка
Алюминий-элемент побочной (главной) подгруппы третьей группы второго (третьего) периода с атомным номером 3 (13). Обозначается Аl. Имеет порядковый номер 13, в атоме 13 протонов, 27 (14) нейтронов и 14 (13) электронов. Валентность равна 3, степень окисления -3 (+3). Имеет плотность 2,7 г/ см3, поэтому относится к тяжелым (легким) металлам. Притягивается (не притягивается) магнитом. Низкая (высокая) электро- и теплопроводность. В реакциях выступает в качестве восстановителя. Оксид и гидроксид обладают основным (амфотерным) характером.
Домашнее задание:
§35-36
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Алюминий и его соединения. Урок химии.»
Урок № 35 9 класс Дата: 28.01.
Тема: «Алюминий и его соединения, амфотерность алюминия, оксида, гидроксида алюминия. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане» Цель: знать характеристику амфотерного металла алюминия и его соединений, уметь составлять уравнения химических реакций Задачи: Образовательная: изучить свойства амфотерных элементов и их соединений на примере алюминия и его соединений, уметь применять полученные знания на практике Развивающая: продолжить развивать у учащихся критическое мышление, самостоятельность, способность рефлексировать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Воспитательная: продолжить воспитывать положительную мотивацию к обучению, чувство ответственности, уверенности, правильной самооценки, умение работать в группе Тип урока — урок изучения нового материала. Формы работы учащихся — фронтальная, групповая и индивидуальная
Ход урока: 1. Стадия «Вызов» Мы изучаем раздел «Металлы», ознакомились с некоторыми из них. Сегодня мы познакомимся с еще одним удивительным химическим элементом, образованным им веществом и его соединениями. Приём «Анаграмма» Посмотрите на следующий ряд слов, определите их правильное название и выберите лишнее: ТОЗА-АЗОТ РОФФОС-ФОСФОР ЕРАС-СЕРА ДОРЛЕУГ-УГЛЕРОД МЕНИЙРК-КРЕМНИЙ МИНИЛЮАЙ-АЛЮМИНИЙ Учащиеся работают индивидуально, обмениваются мнениями в парах.
Взаимопроверка Тема урока: «Алюминий и его соединения».
Какова цель урока? (учащиеся самостоятельно определяют цель урока) -дать характеристику алюминию и его соединениям, определить их свойства, способы получения и применения, выявить особенности. Каковы критерии успешности на уроке?(учащиеся самостоятельно определяют критерии своей успешной деятельности ) - уметь давать характеристику алюминию и его соединениям по положению в ПС - знать основные свойства простого вещества и образованных им соединений - уметь составлять уравнения химических реакций по теме Как появилось название этого элемента? (Предлагаю использовать справочную литературу, интернет) Название элемента образовано от лат. alumen — квасцы, в древности использовались для крашения тканей. Дать характеристику элемента по положению в ПС. Прием «Верные, неверные утверждения»
Имея первоначальные знания об алюминии, прочитайте утверждения и составьте код вашего ответа, выписав соответствующие цифры ответ «да»-1, «нет»-0 1.Алюминий- это один из семи металлов древности. (нет, к семи металлам древности относятся золото, олово, серебро, железо, ртуть, свинец, медь ) 2.Алюминиевая посуда всегда считалась признаком низкого достатка. (нет, по приказу Наполеона III были изготовлены алюминиевые столовые приборы, которые подавались на торжественных обедах ему и самым почётным гостям. Другие гости при этом пользовались приборами из золота и серебра ) 3.Алюминий – самый распространенный металл.(Да, находится на первом месте среди металлов и на третьем среди всех элементов после кислорода и кремния) 4.Соединения алюминия являются драгоценными металлами.(Да, природные минералы корунд, рубин, сапфир) 5.Алюминий в ряду активности стоит до водорода, поэтому при обычных условиях легко вступает в реакцию с водой (Нет, т.к. при обычных условиях алюминий покрыт тонкой, но очень прочной оксидной пленкой, которая защищает алюминий) Прием «Взаимопроверка» Код ответа 00110
2.Стадия «Осмысление» Каждая группа получает задание: изучить материал, создать постер и подготовить по одному вопросу каждой группе за определенный промежуток времени. (в группах идет распределение ролей) Задания группам 1 группа «Распространение в природе. Получение. Физические свойства» 2 группа «Химические свойства алюминия» 3 группа «Соединения алюминия» 4 группа «Применение» Презентация постеров, ответы на вопросы групп. 3 стадия «Рефлексия» Прием «Лови ошибку»
Каждый химический элемент и его соединения имеют свою характеристику. Представлена характеристика алюминия и его соединений, но в тексте имеются ошибки и необходимо найти их и исправить. Алюминий-элемент побочной подгруппы третьей группы второго периода с атомным номером 3. Обозначается Аl. Имеет порядковый номер 13, в атоме 13 протонов, 27 нейтронов и 14 электронов. Валентность равна 3, степень окисления -3. Имеет плотность 2,7 г/ см3 , поэтому относится к тяжелым металлам. Притягивается магнитом. Низкая электро- и теплопроводность. В реакциях выступает в качестве восстановителя. Оксид и гидроксид обладают основным характером. Самопроверка
Алюминий-элемент побочной (главной) подгруппы третьей группы второго (третьего) периода с атомным номером 3 (13). Обозначается Аl. Имеет порядковый номер 13, в атоме 13 протонов, 27 (14) нейтронов и 14 (13) электронов. Валентность равна 3, степень окисления -3 (+3). Имеет плотность 2,7 г/ см3 , поэтому относится к тяжелым (легким) металлам. Притягивается (не притягивается) магнитом. Низкая (высокая) электро- и теплопроводность. В реакциях выступает в качестве восстановителя. Оксид и гидроксид обладают основным (амфотерным) характером.