kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алюминий и его соединения. Урок химии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы изучаем раздел «Металлы», ознакомились с некоторыми из них. Сегодня мы познакомимся с еще одним удивительным химическим элементом, образованным им веществом и его соединениями. 
Приём «Анаграмма»
Посмотрите на следующий ряд слов, определите их правильное название и выберите лишнее: 
ТОЗА-АЗОТ 
РОФФОС-ФОСФОР 
ЕРАС-СЕРА 
ДОРЛЕУГ-УГЛЕРОД 
МЕНИЙРК-КРЕМНИЙ 
МИНИЛЮАЙ-АЛЮМИНИЙ
Учащиеся работают индивидуально, обмениваются мнениями в парах. 

Как появилось название этого элемента? (Предлагаю использовать справочную литературу, интернет) 
Название элемента образовано от лат. alumen — квасцы, в древности использовались для крашения тканей. 
Дать характеристику элемента по положению в ПС. 
Прием «Верные, неверные утверждения» 

Имея первоначальные знания об алюминии, прочитайте утверждения и составьте код вашего ответа, выписав соответствующие цифры ответ «да»-1, «нет»-0 
1.Алюминий- это один из семи металлов древности. (нет, к семи металлам древности относятся золото, олово, серебро, железо, ртуть, свинец, медь ) 
2.Алюминиевая посуда всегда считалась признаком низкого достатка. (нет, по приказу Наполеона III были изготовлены алюминиевые столовые приборы, которые подавались на торжественных обедах ему и самым почётным гостям. Другие гости при этом пользовались приборами из золота и серебра ) 
3.Алюминий – самый распространенный металл.(Да, находится на первом месте среди металлов и на третьем среди всех элементов после кислорода и кремния) 
4.Соединения алюминия являются драгоценными металлами.(Да, природные минералы корунд, рубин, сапфир) 
5.Алюминий в ряду активности стоит до водорода, поэтому при обычных условиях легко вступает в реакцию с водой (Нет, т.к. при обычных условиях алюминий покрыт тонкой, но очень прочной оксидной пленкой, которая защищает алюминий) 
Прием «Взаимопроверка»
Код ответа 00110 

2.Стадия «Осмысление» 
Каждая группа получает задание: изучить материал, создать постер и подготовить по одному вопросу каждой группе за определенный промежуток времени. (в группах идет распределение ролей) 
Задания группам
1 группа «Распространение в природе. Получение. Физические свойства» 
2 группа «Химические свойства алюминия» 
3 группа «Соединения алюминия» 
4 группа «Применение» 
Презентация постеров, ответы на вопросы групп. 
3 стадия «Рефлексия» 
Прием «Лови ошибку»

Каждый химический элемент и его соединения имеют свою характеристику. Представлена характеристика алюминия и его соединений, но в тексте имеются ошибки и необходимо найти их и исправить. 
Алюминий-элемент побочной подгруппы третьей группы второго периода с атомным номером 3. Обозначается Аl. Имеет порядковый номер 13, в атоме 13 протонов, 27 нейтронов и 14 электронов. Валентность равна 3, степень окисления -3. Имеет плотность 2,7 г/ см3, поэтому относится к тяжелым металлам. Притягивается магнитом. Низкая электро- и теплопроводность. В реакциях выступает в качестве восстановителя. Оксид и гидроксид обладают основным характером. 
Самопроверка

Алюминий-элемент побочной (главной) подгруппы третьей группы второго (третьего) периода с атомным номером 3 (13). Обозначается Аl. Имеет порядковый номер 13, в атоме 13 протонов, 27 (14) нейтронов и 14 (13) электронов. Валентность равна 3, степень окисления -3 (+3). Имеет плотность 2,7 г/ см3, поэтому относится к тяжелым (легким) металлам. Притягивается (не притягивается) магнитом. Низкая (высокая) электро- и теплопроводность. В реакциях выступает в качестве восстановителя. Оксид и гидроксид обладают основным (амфотерным) характером. 

Домашнее задание:
§35-36


Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алюминий и его соединения. Урок химии.»

Урок № 35 9 класс Дата: 28.01.

Тема: «Алюминий и его соединения, амфотерность алюминия, оксида, гидроксида алюминия. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане» 
Цель: знать характеристику амфотерного металла алюминия и его соединений, уметь составлять уравнения химических реакций 
Задачи: 
Образовательная: изучить свойства амфотерных элементов и их соединений на примере алюминия и его соединений, уметь применять полученные знания на практике 
Развивающая: продолжить развивать у учащихся критическое мышление, самостоятельность, способность рефлексировать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы 
Воспитательная: продолжить воспитывать положительную мотивацию к обучению, чувство ответственности, уверенности, правильной самооценки, умение работать в группе 
Тип урока — урок изучения нового материала. 
Формы работы учащихся — фронтальная, групповая и индивидуальная 

Ход урока: 
1. Стадия «Вызов» 
Мы изучаем раздел «Металлы», ознакомились с некоторыми из них. Сегодня мы познакомимся с еще одним удивительным химическим элементом, образованным им веществом и его соединениями. 
Приём «Анаграмма»
Посмотрите на следующий ряд слов, определите их правильное название и выберите лишнее: 
ТОЗА-АЗОТ 
РОФФОС-ФОСФОР 
ЕРАС-СЕРА 
ДОРЛЕУГ-УГЛЕРОД 
МЕНИЙРК-КРЕМНИЙ 
МИНИЛЮАЙ-АЛЮМИНИЙ
Учащиеся работают индивидуально, обмениваются мнениями в парах. 

Взаимопроверка 
Тема урока: «Алюминий и его соединения».

Какова цель урока? (учащиеся самостоятельно определяют цель урока) 
-дать характеристику алюминию и его соединениям, определить их свойства, способы получения и применения, выявить особенности. 
Каковы критерии успешности на уроке?(учащиеся самостоятельно определяют критерии своей успешной деятельности ) 
- уметь давать характеристику алюминию и его соединениям по положению в ПС 
- знать основные свойства простого вещества и образованных им соединений 
- уметь составлять уравнения химических реакций по теме 
Как появилось название этого элемента? (Предлагаю использовать справочную литературу, интернет) 
Название элемента образовано от лат. alumen — квасцы, в древности использовались для крашения тканей. 
Дать характеристику элемента по положению в ПС. 
Прием «Верные, неверные утверждения» 

Имея первоначальные знания об алюминии, прочитайте утверждения и составьте код вашего ответа, выписав соответствующие цифры ответ «да»-1, «нет»-0 
1.Алюминий- это один из семи металлов древности. (нет, к семи металлам древности относятся золото, олово, серебро, железо, ртуть, свинец, медь ) 
2.Алюминиевая посуда всегда считалась признаком низкого достатка. (нет, по приказу Наполеона III были изготовлены алюминиевые столовые приборы, которые подавались на торжественных обедах ему и самым почётным гостям. Другие гости при этом пользовались приборами из золота и серебра ) 
3.Алюминий – самый распространенный металл.(Да, находится на первом месте среди металлов и на третьем среди всех элементов после кислорода и кремния) 
4.Соединения алюминия являются драгоценными металлами.(Да, природные минералы корунд, рубин, сапфир) 
5.Алюминий в ряду активности стоит до водорода, поэтому при обычных условиях легко вступает в реакцию с водой (Нет, т.к. при обычных условиях алюминий покрыт тонкой, но очень прочной оксидной пленкой, которая защищает алюминий) 
Прием «Взаимопроверка»
Код ответа 00110 

2.Стадия «Осмысление» 
Каждая группа получает задание: изучить материал, создать постер и подготовить по одному вопросу каждой группе за определенный промежуток времени. (в группах идет распределение ролей) 
Задания группам
1 группа «Распространение в природе. Получение. Физические свойства» 
2 группа «Химические свойства алюминия» 
3 группа «Соединения алюминия» 
4 группа «Применение» 
Презентация постеров, ответы на вопросы групп. 
3 стадия «Рефлексия» 
Прием «Лови ошибку»

Каждый химический элемент и его соединения имеют свою характеристику. Представлена характеристика алюминия и его соединений, но в тексте имеются ошибки и необходимо найти их и исправить. 
Алюминий-элемент побочной подгруппы третьей группы второго периода с атомным номером 3. Обозначается Аl. Имеет порядковый номер 13, в атоме 13 протонов, 27 нейтронов и 14 электронов. Валентность равна 3, степень окисления -3. Имеет плотность 2,7 г/ см3 , поэтому относится к тяжелым металлам. Притягивается магнитом. Низкая электро- и теплопроводность. В реакциях выступает в качестве восстановителя. Оксид и гидроксид обладают основным характером. 
Самопроверка

Алюминий-элемент побочной (главной) подгруппы третьей группы второго (третьего) периода с атомным номером 3 (13). Обозначается Аl. Имеет порядковый номер 13, в атоме 13 протонов, 27 (14) нейтронов и 14 (13) электронов. Валентность равна 3, степень окисления -3 (+3). Имеет плотность 2,7 г/ см3 , поэтому относится к тяжелым (легким) металлам. Притягивается (не притягивается) магнитом. Низкая (высокая) электро- и теплопроводность. В реакциях выступает в качестве восстановителя. Оксид и гидроксид обладают основным (амфотерным) характером. 

Домашнее задание:
§35-36


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алюминий и его соединения. Урок химии.

Автор: Исмаилова Инабат Кайратовна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок химии по теме " Алюминий и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-khimii-po-tiemie-aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214183"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432227760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока химии "Алюминий и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-khimii-aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Алюминий и его соединения "
    ["seo_title"] => string(31) "aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426128575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Железо и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(33) "zhieliezo-i-iegho-soiedinieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "218227"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433713836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства