Учитель проводит: 1.Фронтальный опрос. Слайд 2. ВОПРОСЫ: Какие вещества мы будем называть оксидами? Какие вещества мы будем называть основаниями? Дайте классификацию оксидов? Приведите примеры оксидов. Как классифицируют основания? Приведите примеры оснований. Охарактеризуйте свойства некоторых оснований. 2.Письменная работа. На доске: CaO, NaOH, HCl, Cu(OH)2 , H2SO4 , Al2O3, K2O, H2CO3 , Al(OH)3 , выбрать из формул оксиды и основания. Оформить в виде таблицы: | Учащиеся отвечают на вопросы Ответы: Оксиды –сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород Основания – сложные вещества, состоящие их катионов металла и одной или нескольких гидроксогрупп Оксиды металлов и неметаллов Например, углекислый газ, вода, оксид азота, оксид меди Основания одно-двух-и трехосновные, расворимые и нерастворимые Гидроксид натрия, гидроксид калия, гидроксид меди и тд. Едкие, мылкие на ощуп, в основном белые и при обычных условиях твердые вещества Выполняют письменную работу Ответы: оксиды | основания | CaO, Al2O3, K2O, | NaOH, Cu(OH)2 , Al(OH)3 | |
Учитель: запишем тему нашего урока: «Кислоты» Учитель: как вы думаете, какие вещества мы будем называть кислотами? Слайд 3. Определение Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков. Слайд 4. Общая формула кислот Н-КО Водород кислотный остаток Слайд 5. Названия распространенных кислот Слайд 6. Классификация кислот Кислоты: Бескислородные Кислород содержащие Слайд 7. Кислоты: Одноосновные Двухосновные Трехосновные Слайд 8. Кислоты: Слайд 9-10. Сообщение учащегося о кислотах в природе Слайд 11. Где находятся кислоты? В организме человека В организме животного В организме насекомого В лекарствах В пище В растениях Слайд 12. Кислоты в организме Слайд 13. Кислоты неорганические (небольшие выступления учащихся о кислотах) Слайд 14. H2SO4 - серная кислота тяжелая маслянистая жидкость, сильный окислитель, электролит. Издавна её называют «матерью всех кислот», «Купоросное масло» Концентрированная серная кислота – это бесцветная маслянистая жидкость, без запаха, примерно в два раза тяжелее воды. Слайд 15. HCl -хлороводородная (соляная) кислота бесцветная жидкость. Она имеет запах хлороводорода. Соляная кислота ”дымит” на воздухе – это является её характерным свойством. Слайд 16. Серная и соляная кислоты – едкие вещества, они повреждают ткань, бумагу и древесину. При попадании на кожу вызывают ожоги. Слайд 17. HNO3 -азотная кислота Бесцветная летучая жидкость с резким запахом, дымит на воздухе, сильный окислитель. Её называют «царицей всех кислот» Она необходима для взрывчатых веществ, для красителей, лаков, лекарств. Фотопленка, целлулоид, полимеры, удобрения – вот ее применение. Слайд 18. СН3 СООН - уксусная кислота - самая древняя . Упоминания о ней содержатся в древнейших рукописях. Впервые она получена из виноградного сока Слайд 19. Н2СО3 – угольная кислота В свободном виде не существует, так как разлагается на воду и соответствующий газ | Записывают Дают предполагаемые определения Записывают определение и общую формулу кислот в тетрадь Знакомятся с кислотами, проговаривают формулы и названия Знакомятся с классификацией кислот, записывают схемы, приводят примеры – хотя бы 1-2х кислот Кислоты: Бескислородные (HCl, H2S) Кислород содержащие (H2SO4, HNO3) Твердые (лимонная) Жидкие (соляная) Учащийся выступает с сообщением, остальные слушают, записывают основное Обсуждают - где находятся кислоты, записывают материал в тетрадь Учащийся выступают с сообщениями, остальные слушают, записывают основное |