kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Кислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Кислоты" может использоваться при изучении темы "Кислоты" в разделе   "Соединения химических элементов", а таже при изучении темы "Кислоты, их классификация и свойства" в разделе "Растворение.Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ьЎЇ№Ёьь╖ Ў░Ўь° ЁЎ ╖ьць б-№vЎ╖v (4)»

Курсакова Светлана Евгеньевна

Учитель химии МОУ СОШ № 1

г. Южноуральска Челябинской области

8 класс


Тема урока: Кислоты, их состав и названия.

Цель урока: Познакомить учащихся с классом неорганических соединений - кислотами

Задачи урока:

Образовательные.

  • Познакомить учащихся с составом, названиями и классификацией кислот.

  • Познакомить учащихся с важнейшими кислотами.

Развивающие.

  • Развивать умения сравнивать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы.

  • Развивать мышление учащихся, память.

Воспитательные.

  • Прививать культуру умственного труда.

  • Развивать коммуникабельность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: периодическая таблица, таблица растворимости, кислоты. Межпредметные связи: биология

Пояснительная записка.

На уроке используется компьютерная презентация, которая позволяет:

  • Показать дополнительный материал по теме урока;

  • Является средством для обеспечения наглядности и уплотнения материала;

  • Экономично расходовать время урока.


План урока.

  1. Организационный этап- 1 мин.

  2. Повторение - 7 мин.

  3. Объяснение нового материала - 25 мин.

  4. Закрепление материала - 7мин.

  5. Аналитический этап – 5 мин.

  6. Задание на дом - 1 мин.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Этап: Организационный

Учитель проверяет готовность детей к уроку

Готовятся к уроку

  1. Повторение

Задача этапа: Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

Методы контроля: устный опрос, письменная работа




Учитель проводит:

1.Фронтальный опрос.

Слайд 2. ВОПРОСЫ:

  • Какие вещества мы будем называть оксидами?

  • Какие вещества мы будем называть основаниями?

  • Дайте классификацию оксидов?

  • Приведите примеры оксидов.

  • Как классифицируют основания?

  • Приведите примеры оснований.

  • Охарактеризуйте свойства некоторых оснований.









2.Письменная работа. На доске: CaO, NaOH, HCl, Cu(OH)2 , H2SO4 , Al2O3, K2O, H2CO3 , Al(OH)3 , выбрать из формул оксиды и основания. Оформить в виде таблицы:

оксиды

основания





Учащиеся отвечают на вопросы

Ответы:

  • Оксиды –сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород

  • Основания – сложные вещества, состоящие их катионов металла и одной или нескольких гидроксогрупп

  • Оксиды металлов и неметаллов

  • Например, углекислый газ, вода, оксид азота, оксид меди

  • Основания одно-двух-и трехосновные, расворимые и нерастворимые

  • Гидроксид натрия, гидроксид калия, гидроксид меди и тд.

  • Едкие, мылкие на ощуп, в основном белые и при обычных условиях твердые вещества





Выполняют письменную работу

Ответы:


оксиды

основания

CaO, Al2O3, K2O,

NaOH, Cu(OH)2 , Al(OH)3


  1. Объяснение нового материала

Задачи этапа: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Методы: беседа, самостоятельная (сообщения) и индивидуальная работа учащихся

Учитель: запишем тему нашего урока: «Кислоты»

Учитель: как вы думаете, какие вещества мы будем называть кислотами?

Слайд 3. Определение

Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.


Слайд 4. Общая формула кислот

Н-КО

Водород кислотный остаток



Слайд 5. Названия распространенных кислот

  • HCl - хлороводородная (соляная)

  • HF - фтороводородная (плавиковая)

  • HBr - бромоводородная

  • HI - йодоводородная

  • H2S - сероводородная

  • H2CO3 - угольная

  • H2SO4 - серная

  • H2SO3 - сернистая

  • HNO3 - азотная

  • HNO2 - азотистая

  • H3PO4 - ортофосфорная

  • HClO - хлорная

  • HCN синильная


Слайд 6. Классификация кислот

Кислоты:

  • Бескислородные

  • Кислород содержащие

Слайд 7.

Кислоты:

  • Одноосновные

  • Двухосновные

  • Трехосновные

Слайд 8.

Кислоты:

  • Твердые

  • Жидкие

Слайд 9-10.

Сообщение учащегося о кислотах в природе



Слайд 11. Где находятся кислоты?

  • В организме человека

  • В организме животного

  • В организме насекомого

  • В лекарствах

  • В пище

  • В растениях

Слайд 12. Кислоты в организме

  • Молочная кислота в мышцах

  • Соляная кислота в желудке


Слайд 13. Кислоты неорганические

(небольшие выступления учащихся о кислотах)

Слайд 14. H2SO4 - серная кислота

тяжелая маслянистая жидкость, сильный окислитель, электролит.

Издавна её называют «матерью всех кислот», «Купоросное масло»

Концентрированная серная кислота – это бесцветная маслянистая жидкость, без запаха, примерно в два раза тяжелее воды.


Слайд 15. HCl -хлороводородная (соляная) кислота

бесцветная жидкость.

Она имеет запах хлороводорода. Соляная кислота ”дымит” на воздухе – это является её характерным свойством.


Слайд 16. Серная и соляная кислоты – едкие вещества, они повреждают ткань, бумагу и древесину. При попадании на кожу вызывают ожоги.


Слайд 17. HNO3 -азотная кислота

Бесцветная летучая жидкость с резким запахом, дымит на воздухе, сильный окислитель.

Её называют «царицей всех кислот»

Она необходима для взрывчатых веществ, для красителей, лаков, лекарств.

Фотопленка, целлулоид, полимеры, удобрения – вот ее применение.


Слайд 18. СН3 СООН - уксусная кислота - самая древняя . Упоминания о ней содержатся в древнейших рукописях. Впервые она получена из виноградного сока


Слайд 19. Н2СО3 – угольная кислота

В свободном виде не существует, так как разлагается на воду и соответствующий газ


Записывают


Дают предполагаемые определения




Записывают определение и общую формулу кислот в тетрадь




Знакомятся с кислотами, проговаривают формулы и названия






















Знакомятся с классификацией кислот, записывают схемы, приводят примеры – хотя бы 1-2х кислот

Кислоты:

  • Бескислородные (HCl, H2S)

  • Кислород содержащие (H2SO4, HNO3)

  • Одноосновные (HNO3 ,HF)

  • Двухосновные (H2CO3, H2SO4 )

  • Трехосновные (H3PO4)

  • Твердые (лимонная)

  • Жидкие (соляная)








Учащийся выступает с сообщением, остальные слушают, записывают основное


Обсуждают - где находятся кислоты, записывают материал в тетрадь








Учащийся выступают с сообщениями, остальные слушают, записывают основное



  1. Закрепление материала

Задачи этапа: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Методы: беседа, самостоятельная и индивидуальная работа учащихся

Слайд 20.

Задание: Дайте характеристику кислот

1 вариант: азотной

2 вариант: фосфорной

По плану:

  1. Формула

  2. Наличие кислорода

  3. Основность

  4. Растворимость

  5. Степени окисления элементов

  6. Соответствующий оксид

Выполнение упражнений по учебнику после параграфа


Выполняют задание

Ответы:

Азотная

HNO3

Кислородсодержащая

Одноосновная

Растворимая

H+1 N+5 O3-2

N2O5

Фосфорная

H3PO4

Кислородсодержащая

Трехосновная

Растворимая

H3 +1P +5 O4 -2

P2O5



Выполняют

  1. Аналитический этап

Задачи: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Методы: беседа

Учитель: предлагаю сделать выводы по уроку

Делают выводы

  1. Домашнее задание

Задачи: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 21.

§ 20

Записывают домашнее задание


Список литературы.

  1. В.Г. Денисова “Химия. Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна”, Волгоград 2009.

  2. Т.А. Боровских “Обучение химии в 8 кл. Методическое пособие.”, Москва 2007.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация по теме Кислоты»

кислоты

кислоты

Повторим:

Повторим:

  • Какие вещества мы будем называть оксидами?
  • Какие вещества мы будем называть основаниями?
  • Дайте классификацию оксидов?
  • Приведите примеры оксидов.
  • Как классифицируют основания?
  • Приведите примеры оснований.
  • Охарактеризуйте свойства некоторых оснований.
Определение

Определение

  • КИСЛОТЫ – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.
Общая формула кислот H - KO  Водород Кислотный остаток

Общая формула кислот

H - KO

Водород

Кислотный остаток

Кислоты:

Кислоты:

  • HCl - хлороводородная (соляная)
  • HF - фтороводородная (плавиковая)
  • HBr - бромоводородная
  • HI - йодоводородная
  • H 2 S - сероводородная
  • H 2 CO 3 - угольная
  • H 2 SO 4 - серная
  • H 2 SO 3 - сернистая
  • HNO 3 - азотная
  • HNO2 - азотистая
  • H 3 PO 4 - ортофосфорная
  • HClO - хлорная
  • HCN – синильная
Классификация кислот кислоты бескислородные Запишите примеры кислот кислоты бескислородные

Классификация кислот

кислоты

бескислородные

Запишите примеры кислот

кислоты

бескислородные

Классификация кислот кислоты одноосновные Двухосновные трехосновные Запишите примеры кислот

Классификация кислот

кислоты

одноосновные

Двухосновные

трехосновные

Запишите примеры кислот

Классификация  кислот кислоты твердые жидкие

Классификация кислот

кислоты

твердые

жидкие

Кислоты в природе

Кислоты в природе

  • Кислый вкус лимону придает лимонная кислота , яблоку — яблочная кислота, скисшему молоку — молочная кислота. Щавель имеет кислый вкус благодаря наличию в его листьях щавелевой кислоты.
Кислоты в природе

Кислоты в природе

Где находятся кислоты? В организме человека В организме животного В организме насекомого В растениях В пище В лекарствах

Где находятся кислоты?

В организме человека

В организме животного

В организме насекомого

В растениях

В пище

В лекарствах

Кислоты в организме

Кислоты в организме

  • Молочная кислота в мышцах
  • Соляная кислота в желудке
Кислоты неорганические

Кислоты неорганические

Самые важные кислоты в химии H2SO4 - серная кислота  тяжелая маслянистая жидкость, сильный окислитель, электролит. Издавна её называют «матерью всех кислот», «Купоросное масло»

Самые важные кислоты в химии

  • H2SO4 - серная кислота

тяжелая маслянистая жидкость, сильный окислитель, электролит.

Издавна её называют «матерью всех кислот», «Купоросное масло»

  • Концентрированная серная кислота – это бесцветная маслянистая жидкость, без запаха, примерно в два раза тяжелее воды.
Самые важные кислоты в химии HCl - хлороводородная (соляная) кислота  бесцветная жидкость. Она имеет запах хлороводорода. Соляная кислота ”дымит” на воздухе – это является её характерным свойством.

Самые важные кислоты в химии

  • HCl - хлороводородная (соляная) кислота

бесцветная жидкость.

Она имеет запах хлороводорода. Соляная кислота ”дымит” на воздухе – это является её характерным свойством.

Самые важные кислоты в химии

Самые важные кислоты в химии

  • Серная и соляная кислоты – едкие вещества, они повреждают ткань, бумагу и древесину. При попадании на кожу вызывают ожоги.
Самые важные кислоты в химии  HNO 3 -азотная кислота  Бесцветная летучая жидкость с резким запахом, дымит на воздухе, сильный окислитель.  Её называют «царицей всех кислот»  Она необходима для взрывчатых веществ, для красителей, лаков, лекарств.  Фотопленка, целлулоид, полимеры, удобрения – вот ее применение.

Самые важные кислоты в химии

  • HNO 3 -азотная кислота

Бесцветная летучая жидкость с резким запахом, дымит на воздухе, сильный окислитель.

Её называют «царицей всех кислот»

Она необходима для взрывчатых веществ, для красителей, лаков, лекарств.

Фотопленка, целлулоид, полимеры, удобрения – вот ее применение.

Самые важные кислоты в химии

Самые важные кислоты в химии

  • СН 3 СООН - уксусная кислота - самая древняя . Упоминания о ней содержатся в древнейших рукописях. Впервые она получена из виноградного сока.
Самые важные кислоты в химии Н 2 СО 3 – угольная кислота В свободном виде не существует, так как разлагается на воду и соответствующий газ

Самые важные кислоты в химии

  • Н 2 СО 3 – угольная кислота

В свободном виде не существует, так как разлагается на воду и соответствующий газ

Закрепление: План : Формула Наличие кислорода Основность Растворимость Степени окисления элементов Соответствующий оксид Дайте характеристику кислот 1 вариант:  азотной 2 вариант:  фосфорной

Закрепление:

План :

  • Формула
  • Наличие кислорода
  • Основность
  • Растворимость
  • Степени окисления элементов
  • Соответствующий оксид
  • Дайте характеристику кислот

1 вариант:

азотной

2 вариант: фосфорной

Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 20
  • Упр.3,4 стр 107


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация "Кислоты"

Автор: Адиатулина Альбина Ринатовна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок-устный журнал Кислоты "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-ustnyi-zhurnal-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "228858"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441536543"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Применение кислот "
    ["seo_title"] => string(20) "primienieniie-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "134310"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416734187"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по химии"Получение и свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-poluchieniie-i-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "168567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Презентация "Серная кислота" "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-siernaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "190736"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427213353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-kislot-osnovanii-i-soliei"
    ["file_id"] => string(6) "194745"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427808833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства