kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение кислот

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА. КИСЛОТЫ В ПРИРОДЕ. ПРИМЕНЕНИЕ КИСЛОТ.

 

Цель: Способствовать умениям учащихся составлять уравнения химических реакций, которые характеризуют химические свойства кислот, углубить знания учащихся о их классификации, выяснить области применения кислот и нахождение их в природе;

          создать условия для развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, развитие умений работать вместе, развитие коммуникативных умений, навыков ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого и критического мышления;

         способствовать формированию познавательной заинтересованности предметом, воспитание чувства уважения друг к другу.

 

Оборудование: карточки, компьютер, презентация, стихи о кислота, микрофон.

 

Тип урока. Комбинированный.

 

ХОД УРОКА.

 

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 

II.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

 

Работа с классом у доски.

1. Осуществите превращения.

а) медь + серная кислота =

б) оксид натрия + азотная кислота=

в) натрий + азотная кислота=

г) углекислый газ + оксид магния=

д) оксид серы + вода =

 

2. Определите массовую долю серы в серной и сероводородной кислотах.

 

Работа по карточкам:

 

1)P-P2O5-K3PO4

       ↓

   H3PO4

 

2) Ca-CaO-CaSO4

    ↓    ↓

Ca(OH)2

 

Работа с классом.

 

Расскажите о ПТБ при работе с кислотами.

Расскажите о смешивании кислот.

 

III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

 

 

 Стихи о кислотах.

HNO3

Cредь кислот одна из главных,

Людям я служу исправно.

Если где-то там стреляют,

Поджигают и взрывают,

Это все свершила я—

Кислота азотная.

Но не только для солдат

Очень так стараюсь я.

Вы спросите у крестьян,

Пусть они признаются:

Чтобы вырос урожай

Помидоров в поле,

Обойтись никак нельзя

                                                                                                        Без нитратной соли.

 

                               H3PO4

Фосфорная кислота

В обращении проста.

Служит людям много лет,

С ней достигнешь ты побед.

Чтоб растенья крепче были,

Не болели и не гнили,

Их бы нужно подкормить,

Удобренья применить.

И если рост дает азот,

То фосфор силу им дает.

А двойной суперфосфат

                  Вдвое больше даст заряд.

 

 

H2CO3

Очень вкусная всегда

Минеральная вода.

Но без углекислоты

Не получишь её ты.

 

 

 

 

H2SO4

Известная в целом мире.

                                                   Её хоть и не знают,

                                                   Но всё же применяют.

                                                  Она очистит газы

                                                  И их осушит сразу,

                                                 Краситель образует

                                                 И взрыв организует,

Основа для лекарства

И сельского хозяйства,

Получит удобренья

И сахар для варенья.

Она - в аккумуляторе,

В химическом реакторе

И в производстве каждый час

Всегда важна, как кровь для нас.

 

Физкульт. минутка.

 

IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

 

Учитель. Как вы уже, дети, догадались, сегодня мы с вами будем говорить о применении кислот. А так же мы посмотрим, где они встречаются в природе. Озвучивается тема и цели урока.

 

1. Кислоты в природе. Презентация.

 

2. Применение кислот. Презентация.

 

3. Применение кислот. Работа со схемой с 80.

 

 

V.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

 

Метод «Микрофон»

 

Ребята по очереди рассказывают где применяются кислоты.

 

 

 

 

 

 

VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.§16, с 80, проработать Рис. 12.

Подготовить сообщение:

1. группа соляная кислота.

2. группа серная кислота.

3. группа азотная кислота.

4. группа угольная кислота.

 

VII.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение кислот »

СЕРНАЯ КИСЛОТА

формула структурная физические

формула свойства:

Бесцветная вязкая жидкость с резким запахом, хорошо растворяется в воде.





Химические свойства.

1.Индикаторы: H2SO4 + лакмус= розовый цвет, H2SO4 +метилоранж = розовый цвет

2.Взаимодействие с металлами: H2SO4 + Mg = MgSO4 +H2

3. Взаимодействие с основными оксидами: H2SO4 + MgО = MgSO4 +H2О

4.Взаимодействие с основаниями: H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 +H2O

5.Взаимодействие с солями: H2SO4 + Na2CO3 = Na2SO4+H2О+СО2

H2SO4 +BaCl2 = BaSO4 + HCl

























Озеро Смерти, расположенное в Сицилии называют «Мертвым». У берегов озера не растут растения, там не живут рыбы или другие живые организмы. Любой, кто нечаянно попадает в озеро, сразу умирает. Думаете, это история фильма ужасов? Нет, это самая настоящая картинка из жизни. И это произойдет из-за того, что озеро представляет собой ни что иное, как резервуар агрессивной опасной серной кислоты. В 1999 г. после опасного изучения дна этого озера выяснили, что эта кислота поступает через два подземных источника. Известно, что мафия на Сицилии всегда топила свои жертвы в этом озере и уже через небольшой промежуток времени от них не оставалось и следа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение кислот

Автор: Пилипенко Яна Александровна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по теме: «Хлороводород. Соляная кислота»"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_khlorovodorod_solianaia_kislota"
    ["file_id"] => string(6) "357305"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478763610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "9  класс ХИМИЯ Конспекты Азотная кислота"
    ["seo_title"] => string(43) "9-klass-khimiia-konspiekty-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "252380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Карбоновые кислоты "
    ["seo_title"] => string(19) "karbonovyie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "140592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417970882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по химии"Получение и свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-poluchieniie-i-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "168567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Химические свойства кислот""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khimichieskiie_svoistva_kislot"
    ["file_id"] => string(6) "422777"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498043077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства