kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Кислород. Получение. Свойства."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок является первым в группе уроков “Кислород”.

На уроке четко прослеживается межпредметная связь: химия - биология – биологическая роль кислорода; химия - история – история исследования кислорода, кислород   в истории человечества,  химия - медицина – влияние недостатка и избытка кислорода на здоровье человека, а также связь теории с практикой – применение кислорода, значение его значение для человека.

На этапе первичного закрепления знаний учащихся используется для поддержания эмоционального настроя графический диктант с последующей самопроверкой, вместе с тем проверяются знания учащихся, расширяется их кругозор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Кислород. Получение. Свойства." »

Достоин тот газ удивленья –  Его применяют сейчас  Для резки металлов, в сталеваренье  И в доменных мощных печах.  Берёт его лётчик в высотные дали.  Подводник с собою берёт.  Вы, верно, уже угадали,  Что этот газ – … Кислород

Достоин тот газ удивленья – Его применяют сейчас Для резки металлов, в сталеваренье И в доменных мощных печах. Берёт его лётчик в высотные дали. Подводник с собою берёт. Вы, верно, уже угадали, Что этот газ – …

Кислород

Н Я И Н В О О С 1  2 3  4  5 6  8   10 А Ц Я И К Е Р А О С И Д Ы К Н С К И Е Д Г З А Щ В Е Е С Т В О О Т Ь Е Н А Н В С Т Л 7 К С Л О Т Ы И Ф О Р У Л М А 9 О Л М Ь

Н

Я

И

Н

В

О

О

С

1

2

3

4

5

6

8

10

А

Ц

Я

И

К

Е

Р

А

О

С

И

Д

Ы

К

Н

С

К

И

Е

Д

Г

З

А

Щ

В

Е

Е

С

Т

В

О

О

Т

Ь

Е

Н

А

Н

В

С

Т

Л

7

К

С

Л

О

Т

Ы

И

Ф

О

Р

У

Л

М

А

9

О

Л

М

Ь

Тема урока:  Кислород. Получение. Свойства. Цель урока: Изучить историю открытия, основные способы получения и свойства кислорода. План урока: Значение кислорода. Биологическая роль. 2. Распространённость в природе. 3. История открытия. 4. Положение элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева. 5. Физические свойства. 6. Получение кислорода 7. Химические свойства. 8. Применение кислорода.

Тема урока: Кислород. Получение. Свойства.

Цель урока: Изучить историю открытия, основные способы получения и свойства кислорода.

План урока:

  • Значение кислорода. Биологическая роль.

2. Распространённость в природе.

3. История открытия.

4. Положение элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

5. Физические свойства.

6. Получение кислорода

7. Химические свойства.

8. Применение кислорода.

Что произойдёт, если исчезнет весь кислород и его неоткуда будет взять?

Что произойдёт, если исчезнет весь кислород и его неоткуда будет взять?

Джозеф Пристли (1743 – 1794) Карл Шееле (1742 – 1786) Антуан Лавуазье (1743 – 1794)

Джозеф Пристли

(1743 – 1794)

Карл Шееле

(1742 – 1786)

Антуан Лавуазье

(1743 – 1794)

t = – 1 83 °C t = –219 °C Жидкость бледно-синего цвета Газ, без цвета, запаха, вкуса, малорастворим в воде Кристаллы синего цвета Тяжелее воздуха.

t = – 1 83 °C

t = –219 °C

Жидкость бледно-синего цвета

Газ, без цвета, запаха, вкуса, малорастворим в воде

Кристаллы синего цвета

Тяжелее воздуха.

Свет, хлорофилл 6СО 2 + 6Н 2 О С 6 Н 12 О 6 + 6О 2

Свет, хлорофилл

6СО 2 + 6Н 2 О

С 6 Н 12 О 6 + 6О 2

Сжижение воздуха под давлением при t = – 1 83 °C

Сжижение воздуха под давлением при t = 1 83 °C

                                     Вытеснением в оздуха Вытеснением воды

                                  

 

Вытеснением в оздуха

Вытеснением воды

Разложение воды H 2 O   H 2 + O 2 Разложение перекиси водорода H 2 O 2   H 2 O + O 2 Разложение перманганата калия KMnO 4   K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 перманганат калия манганат калия Разложение бертолетовой соли (хлората калия) KClO 3   KCl + O 2 Кислород в лаборатории получают разложением кислородсодержащих соединений

Разложение воды

H 2 O H 2 + O 2

Разложение перекиси водорода

H 2 O 2 H 2 O + O 2

Разложение перманганата калия

KMnO 4 K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

перманганат калия

манганат калия

Разложение бертолетовой соли (хлората калия)

KClO 3 KCl + O 2

Кислород в лаборатории получают разложением кислородсодержащих соединений

С простыми веществами: С неметаллами: S + O 2   SO 2 P + O 2   P 2 O 5 С металлами: Mg + O 2   MgO Fe + O 2   Fe 3 O 4  (FeO  Fe 2 O 3 ) При взаимодействии простых веществ с кислородом образуются – оксиды

С простыми веществами:

С неметаллами:

S + O 2 SO 2

P + O 2 P 2 O 5

С металлами:

Mg + O 2 MgO

Fe + O 2 Fe 3 O 4 (FeO Fe 2 O 3 )

При взаимодействии простых веществ с кислородом образуются – оксиды

Подумай и ответь а 1 б 2 в 3 г 4 д 5

Подумай и ответь

а

1

б

2

в

3

г

4

д

5

Подумай и ответь Ученые, занимавшиеся получением и изучением кислорода:  а) Дмитрий Иванович Менделеев; б) Джозеф Пристли; в) Антуан Лоран Лавуазье; г) Карл Шееле; д) Михаил Васильевич Ломоносов

Подумай и ответь

  • Ученые, занимавшиеся получением и изучением кислорода:

а) Дмитрий Иванович Менделеев;

б) Джозеф Пристли;

в) Антуан Лоран Лавуазье;

г) Карл Шееле;

д) Михаил Васильевич Ломоносов

Подумай и ответь 2.  В трех разных колбах находятся воздух, углекислый газ, кислород. Распознать каждый из газов можно:  а) сравнив массы колб, заполненных газами б) при помощи тлеющей лучинки в) по растворимости газов в воде г) по запаху д) при помощи других веществ

Подумай и ответь

2. В трех разных колбах находятся воздух, углекислый газ, кислород. Распознать каждый из газов можно:

а) сравнив массы колб, заполненных газами

б) при помощи тлеющей лучинки

в) по растворимости газов в воде

г) по запаху

д) при помощи других веществ

Подумай и ответь 3. В лаборатории кислород получают:  а) сжижением воздуха б) разложением воды в) разложением перманганата калия г) из перекиси водорода д) окислением веществ

Подумай и ответь

3. В лаборатории кислород получают:

а) сжижением воздуха

б) разложением воды

в) разложением перманганата калия

г) из перекиси водорода

д) окислением веществ

Подумай и ответь 4.  Кислород можно собрать путем вытеснения воды, так как он: а) легче воздуха  б) хорошо растворим в воде в) тяжелее воздуха г) плохо растворим в воде д ) не имеет цвета, запаха, вкуса

Подумай и ответь

4. Кислород можно собрать путем вытеснения воды, так как он:

а) легче воздуха

б) хорошо растворим в воде

в) тяжелее воздуха

г) плохо растворим в воде

д ) не имеет цвета, запаха, вкуса

Подумай и ответь 5. Речь идет о кислороде как о простом веществе: а) кислород входит в состав воды; б) кислород плохо растворим в воде; в) кислород поддерживает дыхание и горение; г) является составным компонентом воздуха; д) входит в состав углекислого газа.

Подумай и ответь

5. Речь идет о кислороде как о простом веществе:

а) кислород входит в состав воды;

б) кислород плохо растворим в воде;

в) кислород поддерживает дыхание и горение;

г) является составным компонентом воздуха;

д) входит в состав углекислого газа.

а 1 2 б в 3 г 4 д 5

а

1

2

б

в

3

г

4

д

5

Ar(O)=16 неметалл В= II Газ З В Ц М t = – 1 83 °C Жидкость бледно-синего цвета Ме Неме t = –219 °C в пром-ти:  охлаждение воздуха до -183 °C окисление Э х О у Кристаллы синего цвета в лаборатории:  Н 2 О   Н 2 О 2  KMnO 4  KClO 3   Методы собирания:  Вытеснение воздуха  Вытеснение воды

Ar(O)=16 неметалл В= II

Газ

З

В

Ц

М

t = – 1 83 °C

Жидкость бледно-синего цвета

Ме Неме

t = –219 °C

в пром-ти: охлаждение воздуха до -183 °C

окисление

Э х О у

Кристаллы синего цвета

в лаборатории:

Н 2 О  Н 2 О 2  KMnO 4  KClO 3 

Методы собирания:

Вытеснение воздуха

Вытеснение воды

Домашнее задание §3 2–34 «3» - с. 111 вопросы 1,2 «4» - с. 111 вопросы 3,4 «5» - с. 111 вопросы 5,6 Задача: Известно, что в организме человека содержится по массе 65% кислорода. Вычислите сколько кислорода содержится в вашем организме. Творческое задание:  Составить кроссворд, ребус, ЛОС по теме «Кислород»

Домашнее задание

§3 2–34

«3» - с. 111 вопросы 1,2

«4» - с. 111 вопросы 3,4

«5» - с. 111 вопросы 5,6

Задача: Известно, что в организме человека содержится по массе 65% кислорода. Вычислите сколько кислорода содержится в вашем организме.

Творческое задание:

Составить кроссворд, ребус, ЛОС по теме «Кислород»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по теме "Кислород. Получение. Свойства."

Автор: Назмиева Елена Васильевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект и презентация  урока химии "КИСЛОРОД" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-khimii-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "140002"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417854881"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по химии"Получение и свойства кислот" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-khimii-poluchieniie-i-svoistva-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "168567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока и презентация по теме оксиды"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "250587"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447091368"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока по теме "Кислород. Химический элемент и простое вещество. Физические свойства, получение и применение кислорода.""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_tiemie_kislorod_khimichieskii_eliemient_i_prostoie_vieshchie"
    ["file_id"] => string(6) "413037"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493828162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства