Презентация к уроку по теме "Кислород. Получение. Свойства."
Презентация к уроку по теме "Кислород. Получение. Свойства."
Данный урок является первым в группе уроков “Кислород”.
На уроке четко прослеживается межпредметная связь: химия - биология – биологическая роль кислорода; химия - история – история исследования кислорода, кислород в истории человечества, химия - медицина – влияние недостатка и избытка кислорода на здоровье человека, а также связь теории с практикой – применение кислорода, значение его значение для человека.
На этапе первичного закрепления знаний учащихся используется для поддержания эмоционального настроя графический диктант с последующей самопроверкой, вместе с тем проверяются знания учащихся, расширяется их кругозор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Кислород. Получение. Свойства." »
Достоин тот газ удивленья –Его применяют сейчасДля резки металлов, в сталевареньеИ в доменных мощных печах.Берёт его лётчик в высотные дали.Подводник с собою берёт.Вы, верно, уже угадали,Что этот газ – …
Кислород
Н
Я
И
Н
В
О
О
С
1
2
3
4
5
6
8
10
А
Ц
Я
И
К
Е
Р
А
О
С
И
Д
Ы
К
Н
С
К
И
Е
Д
Г
З
А
Щ
В
Е
Е
С
Т
В
О
О
Т
Ь
Е
Н
А
Н
В
С
Т
Л
7
К
С
Л
О
Т
Ы
И
Ф
О
Р
У
Л
М
А
9
О
Л
М
Ь
Тема урока:Кислород. Получение. Свойства.
Цель урока: Изучить историю открытия, основные способы получения и свойства кислорода.
План урока:
Значение кислорода. Биологическая роль.
2. Распространённость в природе.
3. История открытия.
4. Положение элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
5.Физические свойства.
6. Получение кислорода
7. Химические свойства.
8. Применение кислорода.
Что произойдёт, если исчезнет весь кислород и его неоткуда будет взять?
Джозеф Пристли
(1743 – 1794)
Карл Шееле
(1742 – 1786)
Антуан Лавуазье
(1743 – 1794)
t= –183°C
t= –219°C
Жидкость бледно-синего цвета
Газ, без цвета, запаха, вкуса, малорастворим в воде
Кристаллы синего цвета
Тяжелее воздуха.
Свет, хлорофилл
6СО2+ 6Н2О
С6Н12О6+ 6О2
Сжижение воздуха под давлением приt=–183°C
Вытеснениемвоздуха
Вытеснением воды
Разложение воды
H2OH2+ O2
Разложение перекиси водорода
H2O2H2O + O2
Разложение перманганата калия
KMnO4K2MnO4+ MnO2+ O2
перманганат калия
манганат калия
Разложение бертолетовой соли (хлората калия)
KClO3KCl + O2
Кислород в лаборатории получают разложением кислородсодержащих соединений
С простыми веществами:
С неметаллами:
S + O2SO2
P + O2P2O5
С металлами:
Mg + O2MgO
Fe + O2Fe3O4(FeOFe2O3)
При взаимодействии простых веществ с кислородом образуются – оксиды
Подумай и ответь
а
1
б
2
в
3
г
4
д
5
Подумай и ответь
Ученые, занимавшиеся получением и изучением кислорода:
а) Дмитрий Иванович Менделеев;
б) Джозеф Пристли;
в) Антуан Лоран Лавуазье;
г) Карл Шееле;
д) Михаил Васильевич Ломоносов
Подумай и ответь
2.В трех разных колбах находятся воздух, углекислый газ, кислород. Распознать каждый из газов можно:
а) сравнив массы колб, заполненных газами
б) при помощи тлеющей лучинки
в) по растворимости газов в воде
г) по запаху
д) при помощи других веществ
Подумай и ответь
3. В лаборатории кислород получают:
а) сжижением воздуха
б) разложением воды
в) разложением перманганата калия
г) из перекиси водорода
д) окислением веществ
Подумай и ответь
4.Кислород можно собрать путем вытеснения воды, так как он:
а) легче воздуха
б) хорошо растворим в воде
в) тяжелее воздуха
г) плохо растворим в воде
д)не имеет цвета, запаха, вкуса
Подумай и ответь
5. Речь идет о кислороде как о простом веществе:
а) кислород входит в состав воды;
б) кислород плохо растворим в воде;
в) кислород поддерживает дыхание и горение;
г) является составным компонентом воздуха;
д) входит в состав углекислого газа.
а
1
2
б
в
3
г
4
д
5
Ar(O)=16неметалл В=II
Газ
З
В
Ц
М
t= –183°C
Жидкость бледно-синего цвета
Ме Неме
t= –219°C
в пром-ти: охлаждение воздуха до -183°C
окисление
ЭхОу
Кристаллы синего цвета
в лаборатории:
Н 2 О Н 2 О 2 KMnO 4 KClO 3
Методы собирания:
Вытеснение воздуха
Вытеснение воды
Домашнее задание
§32–34
«3»- с. 111 вопросы 1,2
«4»- с. 111 вопросы 3,4
«5»- с. 111 вопросы 5,6
Задача:Известно, что в организме человека содержится по массе 65% кислорода. Вычислите сколько кислорода содержится в вашем организме.
Творческое задание:
Составить кроссворд, ребус, ЛОС по теме «Кислород»