МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Почти в 2/3 тела человека занимает данный элемент.
Он "подается" в органы через кровеносную систему. Однако роговицы глаз - та единственная часть, которая получает элемент непосредственно из воздуха. Что это за элемент?
Кислород. Химический элемент и простое вещество. Физические свойства, получение и применение кислорода .
Цель: изучить физические свойства кислорода, как простого вещества. Познакомиться со способами получения кислорода, его распространением в природе и применением .
«Понятийное колесо»
Девиз урока: «Обучаюсь самостоятельно»
• после того, как вы что-то прочитали, вы запомните 10%;
• после того, как вы что-то услышали, вы запомните 20%;
• после того, как вы что-то увидели, вы запомните 30%;
• после того, как вы что-то увидели и услышали, вы запомните 50%;
• после того, как вы что-то сделали сами, вы запомните 90%;
Задания группам
1 группа – Кислород –как элемент и как простое вещество.
2 группа- Способы собирания кислорода.
3 группа- Получение кислорода разложением перманганата калия.
4 группа- Получение кислорода разложением перекиси водорода.
5 группа- Получение кислорода разложением хлората калия.
6 группа- Получение кислорода разложением оксида ртути ( II )
Группа 1. Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)
Кислород- химический элемент
Сравнить характеристики кислорода как химического элемента и как простого вещества
вывод
Кислород- простое вещество
Группа 2. Укажите, какой из предложенных способов можно использовать для собирания, выделяющегося в реакциях кислорода? Ответ обоснуйте.
А
В
С
Для собирания кислорода можно использовать прибор под буквой …………… так как кислород ……… ..
Группа 3. Способы получения кислорода в лаборатории
Разложение перманганата калия
- Написать уравнение реакции
- Условия реакции
- Вычислить массовую долю кислорода в перманганате калия
- Демонстрация опыта (видео)
https://www.youtube.com/watch?v=m_4hLiJso-Y
Группа 4. Способы получения кислорода в лаборатории
Разложение перекиси водорода
- Написать уравнение реакции
- Условия реакции
- Вычислить массовую долю кислорода в перекиси водорода
- Демонстрация опыта (видео)
https://www.youtube.com/watch?v=-kem8rOavEo
Группа 5. Способы получения кислорода в лаборатории
Разложение хлората калия (бертолетовой соли)
- Написать уравнение реакции
- Условия реакции
- Вычислить массовую долю кислорода в хлорате калия
- Демонстрация опыта (видео)
https://www.youtube.com/watch?v=PVpQUtDKY1I
Группа 6. Способы получения кислорода в лаборатории
Разложение оксида ртути ( II )
- Написать уравнение реакции
- Условия реакции
- Вычислить массовую долю кислорода в оксиде ртути ( II )
- Демонстрация опыта (видео)
ttps://www.youtube.com/watch?v=loQ2U_dIv34
Стадия размышления
- Назовите 5 физических свойств кислорода.
- Назовите 5 областей применения кислорода.
- Назовите 3 вещества, из которых в лаборатории можно получить кислород.
- Объясните, почему запасы кислорода на планете не иссякают?
- Объясните, какую роль в химических реакциях выполняют катализаторы?
- Перечислите, где в природе встречается кислород?
Проверь себя: ☺ Выбери верное суждение о кислороде:
1. Кислород – элемент IV группы.
2. Кислород необходим для дыхания.
3. Кислород используют при резке и сварке металлов.
4. Кислород – это газ бледно-голубого цвета.
5. В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия.
6. Кислород выделяют растения при фотосинтезе.
7. Кислород легче воздуха.
8. Катализатор ускоряет химическую реакцию.
Проверь себя: ☺ Выбери верное суждение о кислороде:
1. Кислород – элемент IV группы.
2. Кислород необходим для дыхания.
3. Кислород используют при резке и сварке металлов.
4. Кислород – это газ бледно-голубого цвета.
5. В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия.
6. Кислород выделяют растения при фотосинтезе.
7. Кислород легче воздуха.
8. Катализатор ускоряет химическую реакцию.
Вся зелень планеты за один только год образует приблизительно 3 триллиона тонн кислорода.
- Однако его содержание в атмосфере составляет на сегодняшний день 21% (в городах-мегаполисах и вовсе 18%), в то время как несколько миллионов лет назад концентрация была почти в 2 раза выше - 37-40%. Количество кислорода в воздухе ниже 8% считается угрозой для жизни.
- Как вы думаете, что произойдет на Земле, если исчезнет кислород?
- https://www.youtube.com/watch?v=kU-67kxe8mo
Рефлексия- телеграмма начинается словами « Кислород- важный химический элемент, поскольку …………….»
Домашнее задание:
- Интернет-ресурсы «Интересные факты о кислороде»
- Составить кластер «Применение кислорода»