kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Кислород. Химический элемент и простое вещество. Физические свойства, получение и применение кислорода."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материалах предложена методическая разработка урока по теме "Кислород. Химический элемент и простое вещество. Физические свойства, получение и применение кислорода". Предложена презентация к уроку, рабочий лист учащегося и ресурсы. Урок организован в формате групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП урока»


Предмет: химия

Класс: 8 класс

Тема урока: Кислород. Химический элемент и простое вещество. Физические свойства, получение и применение кислорода.

Дата проведения:

Цель:

образовательная: ученик получает знания о физических свойствах кислорода, способах его получения и областях применения кислорода.

развивающая:сравнивает характеристики химического элемента и простого вещества;ученик развивает коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий; ученик умеет текстовую информацию переводить в графическую.

воспитательная: ученик воспитывает самостоятельность, ответственность, информационную культуру.


Ключевые идеи:

Ожидаемые результаты: Ученики знают понятие: химический элемент, физические свойства кислорода, способы получения кислорода в промышленности и лаборатории, катализатор. Умеют приводить примеры и составлять схемы


время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

1-5 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.












Организует «Мозговой штурм»

Послушайте текст и скажите, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

Слайд №1.

Почти в 2/3 тела человека занимает данный элемент.

Он "подается" в органы через кровеносную систему. Однако роговицы глаз - та единственная часть, которая получает элемент непосредственно из воздуха.

Что это за элемент?

ПО- кислород


Слайд №2

Кислород. Химический элемент и простое вещество. Физические свойства, получение и применение кислорода.

Цель: изучить физические свойства кислорода - как простого вещества. Познакомиться со способами получения кислорода, его распространением в природе и применением.

Слайд 3-4.

Какие понятия вы можете связать со словом «Кислород» ?









Ученики в группе высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.
























Используют прием «Понятийное колесо». Обсуждают ответы.

индивидуально

Критическое мышление (групповая мозговая атака). ИКТ

5-20 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.







Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, посредством организации групповой работы.

Слайд 5.Девиз урока:
«Обучаюсь самостоятельно».

Для того, чтобы изучить все вопросы нашей темы, выполните задания в группах.

Слайд 6.

1 группа – Кислород –как элемент и как простое вещество( Прием Фишбоун).

2 группа- Способы собирания кислорода ( Работа с рисунками).

3 группа- Получение кислорода разложением перманганата калия

( Кластер).

4 группа- Получение кислорода разложением перекиси водорода

( Кластер).

5 группа- Получение кислорода разложением хлората калия

( Кластер).

6 группа- Получение кислорода разложением оксида ртути (II) (Кластер).

Слайд7-12

Учащиеся работают в группах, читают текст, используя приемы «Фишбоун» («Рыбная кость»), кластер.

Спикеры групп выступают перед классом, объясняя новый материал.





Оценивание работы в группе.

Работа в группе

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Формативное оценивание.

ИКТ

20-30 мин

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп


Для закрепления изученной информации учитель задает вопросы высокого порядка (открытые вопросы).

Слайд 13.

  1. Назовите 5 физических свойств кислорода.

  2. Назовите 5 областей применения кислорода.

  3. Назовите 3 вещества, из которых можно в лабораторных условиях получить кислород.

  4. Объясните, почему запасы кислорода на планете не иссякают?

  5. Объясните, какую роль в химических реакциях выполняют катализаторы?

  6. Перечислите, где в природе встречается кислород?

Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития».




фронтально

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

ИКТ. Использование собственного опыта учеников.

30-40 мин


Закрепление понятия

« Свойства кислорода и способы его получения»


Для закрепления освоения новой информации учитель предлагает выполнить следующее задание.

Слайд 14-15.

«Проверь себя»

Выбери верное суждение о кислороде:

1.Кислород – элемент IV группы.

 2. Кислород необходим для дыхания.

 3. Кислород используют при резке и сварке металлов.

 4. Кислород – это газ бледно-голубого цвета.

 5. В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия.

 6. Кислород выделяют растения при фотосинтезе.

 7. Кислород легче воздуха.

  1. Катализатор ускоряет химическую реакцию.

Ключ: 2,3,5,6,8 ( верный ответ -1 балл)

Ученики выполняют задание.

Организуют взаимопроверку по ключу.












Индивидуально







Работа в паре

Диалогическая беседа (исследовательская беседа).

Суммативное оценивание.

ИКТ.













40-44 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Слайд 16.

Как вы думаете, что произойдет на Земле, если исчезнет кислород?

https://www.youtube.com/watch?v=kU-67kxe8mo


Слайд 17.

Прием «Телеграмма». Предлагаю написать вам телеграмму, начинающуюся со слов : « Кислород- важный химический элемент, поскольку …………….»

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

Самооценка.







Участники группы записывают в телеграмму свои суждения.

Индивидуально

Работа в группах

Новые подходы к обучению. Критическое мышление.

Формативное оценивание.

ИКТ

44-45 мин

Домашнее задание


  • § 32

  • Составить кластер «Применение кислорода»

  • Интернет-ресурсы «Интересные факты о кислороде»





*** При наличии ноутбука видео, демонстрирующее опыт можно предложить учащимся найти самостоятельно на канале ютуб.


Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист

Ф.И. ______________________



Работа в группе

(макс-5 баллов)

Проверь себя

(макс-5 баллов)

Самооценка

(макс-5 баллов)

Итого

(макс-15 баллов)

Итоговая оценка








Критерии оценивания

С 13 до 15 баллов – 5

С 11 до 12 баллов – 4

С 6 до 10 баллов – 3

С 0 до 5 баллов – 2



Задание : Какие понятия вы можете связать со словом «Кислород» ? Напишите.



КИСЛОРОД









Задание «Проверь себя» - верные суждения под номерами ……………………………………

Домашнее здание:

  • Параграф 32

  • Интернет-ресурсы «Интересные факты о кислороде»

  • Составить кластер «Применение кислорода»



Применение

кислорода




Просмотр содержимого документа
«Ресурсы»

Ресурс 1

Кислород- простое вещество

Кислород- химический элемент

Рыбная кость (Фишбоун)


























Распределите признаки кислорода по категориям.

  • Химический элемент.

  • Простое вещество.


  • Химический знак О

  • Относительная атомная масса 16

  • Относительная молекулярная масса 32

  • Химическая формула О2

  • Бесцветный газ

  • Неметалл

  • Валентность II

  • Не имеет вкуса

  • Не имеет запаха

  • Тяжелее воздуха

  • Малорастворим в воде

  • Поддерживает горение

  • При температуре -1830 С сжижается

  • При температуре -2180 С твердеет

  • Заряд ядра +16

  • Электронов в составе атома 16

  • Находится в VI группе главной подгруппе




Ресурс 2

Способы собирания кислорода


Укажите, какой из предложенных способов можно использовать для собирания, выделяющегося в реакциях кислорода?

Ответ обоснуйте.



А

В

С






Для собирания кислорода можно использовать прибор под буквой ……………так как кислород ………..























Ресурс 3

Группа 3. Способы получения кислорода в лаборатории


Разложение перманганата калия

  1. Написать уравнение реакции

  2. Условия реакции

  3. Вычислить массовую долю кислорода в перманганате калия





Ресурс 4

Группа 4. Способы получения кислорода в лаборатории


Разложение перекиси водорода

  1. Написать уравнение реакции

  2. Условия реакции

  3. Вычислить массовую долю кислорода в перекиси водорода




Ресурс 5

Группа 5. Способы получения кислорода в лаборатории


Разложение хлората калия (бертолетовой соли)

  1. Написать уравнение реакции

  2. Условия реакции

  3. Вычислить массовую долю кислорода в хлорате калия




Ресурс 6

Группа 6. Способы получения кислорода в лаборатории


Разложение оксида ртути (II)

  1. Написать уравнение реакции

  2. Условия реакции

  3. Вычислить массовую долю кислорода в оксиде ртути (II)


Просмотр содержимого презентации
«Кислород»

МОЗГОВОЙ ШТУРМ        Почти в 2/3 тела человека занимает данный элемент.   Он

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Почти в 2/3 тела человека занимает данный элемент.

Он "подается" в органы через кровеносную систему. Однако роговицы глаз - та единственная часть, которая получает элемент непосредственно из воздуха. Что это за элемент?

Кислород. Химический элемент и простое вещество. Физические свойства, получение и применение кислорода . Цель: изучить физические свойства кислорода, как простого вещества. Познакомиться со способами получения кислорода, его распространением в природе и применением .

Кислород. Химический элемент и простое вещество. Физические свойства, получение и применение кислорода .

Цель: изучить физические свойства кислорода, как простого вещества. Познакомиться со способами получения кислорода, его распространением в природе и применением .

«Понятийное колесо»

«Понятийное колесо»

Девиз урока:  «Обучаюсь самостоятельно»  • после того, как вы что-то прочитали, вы запомните 10%;  • после того, как вы что-то услышали, вы запомните 20%;  • после того, как вы что-то увидели, вы запомните 30%;  • после того, как вы что-то увидели и услышали, вы запомните 50%;  • после того, как вы что-то сделали сами, вы запомните 90%;

Девиз урока: «Обучаюсь самостоятельно»

• после того, как вы что-то прочитали, вы запомните 10%;

• после того, как вы что-то услышали, вы запомните 20%;

• после того, как вы что-то увидели, вы запомните 30%;

• после того, как вы что-то увидели и услышали, вы запомните 50%;

• после того, как вы что-то сделали сами, вы запомните 90%;

Задания группам 1 группа – Кислород –как элемент и как простое вещество. 2 группа- Способы собирания кислорода. 3 группа- Получение кислорода разложением перманганата калия. 4 группа- Получение кислорода разложением перекиси водорода. 5 группа- Получение кислорода разложением хлората калия. 6 группа- Получение кислорода разложением оксида ртути ( II )

Задания группам

1 группа – Кислород –как элемент и как простое вещество.

2 группа- Способы собирания кислорода.

3 группа- Получение кислорода разложением перманганата калия.

4 группа- Получение кислорода разложением перекиси водорода.

5 группа- Получение кислорода разложением хлората калия.

6 группа- Получение кислорода разложением оксида ртути ( II )

Группа 1.  Прием «Фишбоун» («Рыбная кость») Кислород- химический элемент Сравнить характеристики кислорода как химического элемента и как простого вещества вывод Кислород- простое вещество

Группа 1. Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)

Кислород- химический элемент

Сравнить характеристики кислорода как химического элемента и как простого вещества

вывод

Кислород- простое вещество

Группа 2.  Укажите, какой из предложенных способов можно использовать для собирания, выделяющегося в реакциях кислорода?  Ответ обоснуйте.    А В С Для собирания кислорода можно использовать прибор под буквой …………… так как кислород ……… ..

Группа 2. Укажите, какой из предложенных способов можно использовать для собирания, выделяющегося в реакциях кислорода? Ответ обоснуйте.

А

В

С

Для собирания кислорода можно использовать прибор под буквой …………… так как кислород ……… ..

Группа 3.  Способы получения кислорода в лаборатории  Разложение перманганата калия Написать уравнение реакции Условия реакции Вычислить массовую долю кислорода в перманганате калия Демонстрация опыта (видео) https://www.youtube.com/watch?v=m_4hLiJso-Y

Группа 3. Способы получения кислорода в лаборатории

Разложение перманганата калия

  • Написать уравнение реакции
  • Условия реакции
  • Вычислить массовую долю кислорода в перманганате калия
  • Демонстрация опыта (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=m_4hLiJso-Y

Группа 4.  Способы получения кислорода в лаборатории  Разложение перекиси водорода Написать уравнение реакции Условия реакции Вычислить массовую долю кислорода в перекиси водорода Демонстрация опыта (видео)  https://www.youtube.com/watch?v=-kem8rOavEo

Группа 4. Способы получения кислорода в лаборатории

Разложение перекиси водорода

  • Написать уравнение реакции
  • Условия реакции
  • Вычислить массовую долю кислорода в перекиси водорода
  • Демонстрация опыта (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=-kem8rOavEo

Группа 5.  Способы получения кислорода в лаборатории  Разложение хлората калия (бертолетовой соли) Написать уравнение реакции Условия реакции Вычислить массовую долю кислорода в хлорате калия Демонстрация опыта (видео) https://www.youtube.com/watch?v=PVpQUtDKY1I

Группа 5. Способы получения кислорода в лаборатории

Разложение хлората калия (бертолетовой соли)

  • Написать уравнение реакции
  • Условия реакции
  • Вычислить массовую долю кислорода в хлорате калия
  • Демонстрация опыта (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=PVpQUtDKY1I

Группа 6.  Способы получения кислорода в лаборатории  Разложение оксида ртути  ( II ) Написать уравнение реакции Условия реакции Вычислить массовую долю кислорода в оксиде ртути ( II ) Демонстрация опыта (видео)  ttps://www.youtube.com/watch?v=loQ2U_dIv34

Группа 6. Способы получения кислорода в лаборатории

Разложение оксида ртути ( II )

  • Написать уравнение реакции
  • Условия реакции
  • Вычислить массовую долю кислорода в оксиде ртути ( II )
  • Демонстрация опыта (видео)

ttps://www.youtube.com/watch?v=loQ2U_dIv34

Стадия размышления Назовите 5 физических свойств кислорода. Назовите 5 областей применения кислорода. Назовите 3 вещества, из которых в лаборатории можно получить кислород. Объясните, почему запасы кислорода на планете не иссякают? Объясните, какую роль в химических реакциях выполняют катализаторы? Перечислите, где в природе встречается кислород?

Стадия размышления

  • Назовите 5 физических свойств кислорода.
  • Назовите 5 областей применения кислорода.
  • Назовите 3 вещества, из которых в лаборатории можно получить кислород.
  • Объясните, почему запасы кислорода на планете не иссякают?
  • Объясните, какую роль в химических реакциях выполняют катализаторы?
  • Перечислите, где в природе встречается кислород?

Проверь себя:  ☺ Выбери верное суждение о кислороде: 1. Кислород – элемент IV группы.   2. Кислород необходим для дыхания.   3. Кислород используют при резке и сварке металлов.   4. Кислород – это газ бледно-голубого цвета.   5. В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия.   6. Кислород выделяют растения при фотосинтезе.   7. Кислород легче воздуха. 8. Катализатор ускоряет химическую реакцию.

Проверь себя: ☺ Выбери верное суждение о кислороде:

1. Кислород – элемент IV группы.

 

2. Кислород необходим для дыхания.

 

3. Кислород используют при резке и сварке металлов.

 

4. Кислород – это газ бледно-голубого цвета.

 

5. В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия.

 

6. Кислород выделяют растения при фотосинтезе.

 

7. Кислород легче воздуха.

8. Катализатор ускоряет химическую реакцию.

Проверь себя:    ☺ Выбери верное суждение о кислороде:     1. Кислород – элемент IV группы.   2. Кислород необходим для дыхания.   3. Кислород используют при резке и сварке металлов.   4. Кислород – это газ бледно-голубого цвета.   5. В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия.   6. Кислород выделяют растения при фотосинтезе.   7. Кислород легче воздуха. 8. Катализатор ускоряет химическую реакцию.

Проверь себя:   ☺ Выбери верное суждение о кислороде:

  1. Кислород – элемент IV группы.

 

2. Кислород необходим для дыхания.

 

3. Кислород используют при резке и сварке металлов.

 

4. Кислород – это газ бледно-голубого цвета.

 

5. В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия.

 

6. Кислород выделяют растения при фотосинтезе.

 

7. Кислород легче воздуха.

8. Катализатор ускоряет химическую реакцию.

Вся зелень планеты за один только год образует приблизительно 3 триллиона тонн кислорода.

Вся зелень планеты за один только год образует приблизительно 3 триллиона тонн кислорода.

  • Однако его содержание в атмосфере составляет на сегодняшний день 21% (в городах-мегаполисах и вовсе 18%), в то время как несколько миллионов лет назад концентрация была почти в 2 раза выше - 37-40%. Количество кислорода в воздухе ниже 8% считается угрозой для жизни.
  • Как вы думаете, что произойдет на Земле, если исчезнет кислород?
  • https://www.youtube.com/watch?v=kU-67kxe8mo
Рефлексия- телеграмма начинается словами  « Кислород- важный химический элемент, поскольку …………….»

Рефлексия- телеграмма начинается словами « Кислород- важный химический элемент, поскольку …………….»

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • § 32
  • Интернет-ресурсы «Интересные факты о кислороде»
  • Составить кластер «Применение кислорода»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Твардовская Наталья Васильевна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 413037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства