kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока химии "КИСЛОРОД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии в 9классе

Урок проводится согласно календарно-тематическому планированию

Тема «Кислород»

Цель урока: дать важные сведения о химическом элементе и простом  веществе – кислороде; раскрыть распространенность кислорода в природе;  познакомить учащихся с физическими свойствами кислорода;

Задачи: обучать самостоятельному поиску необходимой информации  при работе с учебником и другими источниками литературы; обучать умению делать выводы;

развивать: любознательность и высокую познавательную активность учащихся на уроке; прививать и развивать навыки делового общения; монологическую речь учащихся с использованием химической терминологии.                  

воспитывать у учащихся: ответственное отношение к природе, понимание огромного значения кислорода для жизни на     земле; воспитывать первоначальное представление о необходимости защиты чистоты атмосферы;      воспитывать интерес учащихся к предмету.

 Оборудование: кроссворд, мультимедийная презентация, информационно - обучающую программу: химия учебно – тренировочные тематические тестовые задания с использованием контрольно – оценочной системы  (подготовка к ЕГЭ) - "Chemistry 2010"

Тип урока : изучение нового материала  (с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся).

Ход урока:

Этапы урока

Слайд

презентации

Организационный - приветствие учащихся, выявление отсутствующих в классе

Актуализация знаний с целью настроя на восприятие нового материала: ребята разгадывают кроссворд «Элементы в банке» (приложение). В выделенном столбце слово – КИСЛОРОД.

Слайд

«Кроссворд в банке»

Изучение нового материала: появляются словадевиз урока:

Без кислорода - беда: ведь он нужен для дыхания 

и горения, без него нет ни жизни, ни тепла.

Это  самое главное вещество Земли.

Слайд № 2

Сообщение темы и цели урока, демонстрация слайда с названием, запись темы в тетрадях

Слайд № 3

Учащимся предлагается дать характеристику элементу – кислород, после демонстрируется слайд «Характеристика элемента – кислород» с целью корректировки информации, найденной учащимися самостоятельно.  Учащиеся делают записи в тетрадях.

Слайд № 4

С помощью учебника учащимся предлагается описать физические свойства кислорода. Демонстрируется слайд, дополняющий информацию учебника соответствующими

ссылками на фото  жидкого и кристаллического кислорода.

Слайд № 12,

Слайд № 3

Далее учащиеся с помощью учебника и дополняющей информации из презентации рассматривают нахождение кислорода в природе и делают вывод, что кислород самый распространенный химический элемент на Земле.

Слайд №6,

Слайд№10, Слайд №11

Рассматривая вопрос о получении кислорода, акцентируется внимание учащихся на важнейшем процессе природы – фотосинтезе, о том, что кислород является его побочным продуктом.

Предлагаем решить задачу с использованием уравнения процесса фотосинтеза, один учащийся у доски, остальные на местах. Условие, а потом и решение задачи демонстрируется на слайдах презентации - пошагово.

Слайд № 7

Задача - Слайд № 14

Продолжаем беседу о получении кислорода в лабораторных условиях и промышленности, с записью соответствующих уравнений реакций в тетради. В презентации демонстрируется видеооопыт разложения перманганата калия и определение наличия кислорода. Учащиеся делают вывод о способности кислорода поддерживать горение.

Слайд № 7

Видеоопыт

school-collection.edu.ru

В ходе дальнейшей беседы учащиеся должны прийти к выводу об окислительных свойствах кислорода, что в нём горят металлы и неметаллы, а также сложные вещества. Во время данной беседы демонстрируются видеопыты горения серы, магния и железа в кислороде. В интерактивном режиме демонстрируются уравнения горения данных веществ. Делаем вывод, что реакции с участием кислорода ОВР, экзотермические (в зависимости от времени можно предложить задачу по термохимическому уравнению) и называются горением (звучит аудиозапись с определением понятия «горение»)

Слайд № 8

Видеоопыт

http://himekoscho.ucoz.ru

интерактивная таблица свойств кислорода и аудиозапись

school-collection.edu.ru

О применении кислорода учащиеся узнают после просмотра видео  интернет – урока.

Слайд № 8

http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass/bvewestva-i-ih-prevraweniyab/primenenie-kisloroda

Закрепление материала завершаем самостоятельной работой  с использованием информационно - обучающей программы: химия учебно-тренировочные тематические тестовые задания с использованием контрольно – оценочной системы  (подготовка к ЕГЭ) - "Chemistry 2010"

"Chemistry 2010"

Итоги урока, выставление оценок и  запись домашнего задания.

 

Просмотр содержимого документа
«КИСЛОРОД»

Урок химии в 9классе

Урок проводится согласно календарно-тематическому планированию

Тема «Кислород»

Цель урока: дать важные сведения о химическом элементе и простом веществе – кислороде; раскрыть распространенность кислорода в природе; познакомить учащихся с физическими свойствами кислорода;

Задачи: обучать самостоятельному поиску необходимой информации при работе с учебником и другими источниками литературы; обучать умению делать выводы;

развивать: любознательность и высокую познавательную активность учащихся на уроке; прививать и развивать навыки делового общения; монологическую речь учащихся с использованием химической терминологии.

воспитывать у учащихся: ответственное отношение к природе, понимание огромного значения кислорода для жизни на земле; воспитывать первоначальное представление о необходимости защиты чистоты атмосферы; воспитывать интерес учащихся к предмету.

Оборудование: кроссворд, мультимедийная презентация, информационно - обучающую программу: химия учебно – тренировочные тематические тестовые задания с использованием контрольно – оценочной системы (подготовка к ЕГЭ) - "Chemistry 2010"

Тип урока : изучение нового материала (с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся).


Ход урока:

Этапы урока

Слайд

презентации

Организационный - приветствие учащихся, выявление отсутствующих в классе


Актуализация знаний с целью настроя на восприятие нового материала: ребята разгадывают кроссворд «Элементы в банке» (приложение). В выделенном столбце слово – КИСЛОРОД.

Слайд

«Кроссворд в банке»

Изучение нового материала: появляются словадевиз урока:

Без кислорода - беда: ведь он нужен для дыхания 

и горения, без него нет ни жизни, ни тепла.

Это самое главное вещество Земли.

Слайд № 2


Сообщение темы и цели урока, демонстрация слайда с названием, запись темы в тетрадях

Слайд № 3

Учащимся предлагается дать характеристику элементу – кислород, после демонстрируется слайд «Характеристика элемента – кислород» с целью корректировки информации, найденной учащимися самостоятельно. Учащиеся делают записи в тетрадях.

Слайд № 4

С помощью учебника учащимся предлагается описать физические свойства кислорода. Демонстрируется слайд, дополняющий информацию учебника соответствующими

ссылками на фото жидкого и кристаллического кислорода.

Слайд № 12,

Слайд № 3

Далее учащиеся с помощью учебника и дополняющей информации из презентации рассматривают нахождение кислорода в природе и делают вывод, что кислород самый распространенный химический элемент на Земле.

Слайд №6,

Слайд№10, Слайд №11

Рассматривая вопрос о получении кислорода, акцентируется внимание учащихся на важнейшем процессе природы – фотосинтезе, о том, что кислород является его побочным продуктом.

Предлагаем решить задачу с использованием уравнения процесса фотосинтеза, один учащийся у доски, остальные на местах. Условие, а потом и решение задачи демонстрируется на слайдах презентации - пошагово.

Слайд № 7

Задача - Слайд № 14

Продолжаем беседу о получении кислорода в лабораторных условиях и промышленности, с записью соответствующих уравнений реакций в тетради. В презентации демонстрируется видеооопыт разложения перманганата калия и определение наличия кислорода. Учащиеся делают вывод о способности кислорода поддерживать горение.

Слайд № 7

Видеоопыт

school-collection.edu.ru

В ходе дальнейшей беседы учащиеся должны прийти к выводу об окислительных свойствах кислорода, что в нём горят металлы и неметаллы, а также сложные вещества. Во время данной беседы демонстрируются видеопыты горения серы, магния и железа в кислороде. В интерактивном режиме демонстрируются уравнения горения данных веществ. Делаем вывод, что реакции с участием кислорода ОВР, экзотермические (в зависимости от времени можно предложить задачу по термохимическому уравнению) и называются горением (звучит аудиозапись с определением понятия «горение»)

Слайд № 8

Видеоопыт

http://himekoscho.ucoz.ru

интерактивная таблица свойств кислорода и аудиозапись

school-collection.edu.ru

О применении кислорода учащиеся узнают после просмотра видео интернет – урока.

Слайд № 8

http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass/bvewestva-i-ih-prevraweniyab/primenenie-kisloroda


Закрепление материала завершаем самостоятельной работой с использованием информационно - обучающей программы: химия учебно-тренировочные тематические тестовые задания с использованием контрольно – оценочной системы (подготовка к ЕГЭ) - "Chemistry 2010"

"Chemistry 2010"

Итоги урока, выставление оценок и запись домашнего задания.



















Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ - Элементы в банке»

Кроссворд «Элементы в банке»

Сверху вниз по горизонтали:

  1. Название своё этот элемент получил от имени злого духа гор немецкой мифологии, который подбрасывал искателям меди минерал мышьяково-никелевый блеск, похожий на медную руду (ср. нем. Nickel — озорник).

  2. Элемент  главной подгруппы IV группы ПСХЭ Д. И. Менделеева, с атомным номером 82.

  3. Химический элемент V группы периодической системы. Назван от греч. — светоносный.

  4. Химический элемент, название которого буквально имеет смысл «рождающий уголь».

  5. Название этого элемента в переводе с греческого – «безжизненный», на самом деле наоборот, крайне необходим для всех живых существ, название сохранилось во французском и русском языках.

  6. Химический элемент, имеющий электронное строение 2е 8е 4е.

  7. Благородный металл - был первым металлом, известным человеку, изготавливают ювелирные изделия.

  8. Первый элемент ПСХЭ Д. И. Менделеева. Название представляет собой с латинского - «порождающий воду».


Если кроссворд правильно разгадан, то в клетках выделенного столбца можно прочитать название химического элемента, который нам предстоит изучить на уроке.




н

и

к

е

л

ь


с

в

и

н

е

ц

ф

о

с

ф

о

р

у

г

л

е

р

о

д


а

з

о

т




к

р

е

м

н

и

й

з

о

л

о

т

о




в

о

д

о

р

о

д

Просмотр содержимого презентации
«КИСЛОРОД»

Элементы в банке н и с ф к в е у и о с а л н г ь ф з з л е о о о е ц к р р т р в л о о о е м т д д о н о и р й о д

Элементы в банке

н

и

с

ф

к

в

е

у

и

о

с

а

л

н

г

ь

ф

з

з

л

е

о

о

о

е

ц

к

р

р

т

р

в

л

о

о

о

е

м

т

д

д

о

н

о

и

р

й

о

д

Без кислорода - беда: ведь он нужен для  дыхания   и  горения , без него нет ни  жизни , ни  тепла . Это самое главное вещество  Земли.

Без кислорода - беда: ведь он нужен для  дыхания  

и  горения , без него нет ни  жизни , ни  тепла .

Это самое главное вещество  Земли.

КИСЛОРОД О 2

КИСЛОРОД

О 2

Характеристика элемента – кислород:   В ПСХЭ находится в во 2 периоде VI группе главной подгруппе;

Характеристика элемента – кислород:

  • В ПСХЭ находится в во 2 периоде

VI группе главной подгруппе;

  • Порядковый № 8, заряд ядра +8 (8р,8n)
  • Распределение электронов 2е 6е;
  • Характерная степень окисления +2.
  • Типичный окислитель.
  • Ar(O)=16 Mr(O 2 ) = 32
  • Химический знак – О;
  • Химическая формула молекулы О 2
Физические свойства кислорода Газ (н.у.) без вкуса, цвета и запаха Тяжелее воздуха Малорастворим в воде Т сжиж = - 183 С; Т зам = - 219 С  (голубой)   (синий)

Физические свойства кислорода

  • Газ (н.у.) без вкуса, цвета и запаха
  • Тяжелее воздуха
  • Малорастворим в воде
  • Т сжиж = - 183 С; Т зам = - 219 С

(голубой) (синий)

Нахождение в природе В свободном состоянии – в воздухе В связанном состоянии: в земной коре важнейшие соединения ВЫВОД: кислород – самый распространённый элемент на ЗЕМЛЕ

Нахождение в природе

  • В свободном состоянии – в воздухе
  • В связанном состоянии:
  • в земной коре
  • важнейшие соединения

ВЫВОД: кислород – самый распространённый элемент на ЗЕМЛЕ

Получение кислорода Весь свободный кислород атмосферы — является побочным продуктом фотосинтеза. 6CO 2 +6H 2 O=C 6 H 12 O 6 +6O 2 ↑ (задача) В лаборатории разложение сложных веществ при нагревании: 2KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑  MnO 2 2Н 2 О 2 → 2Н 2 О+О 2 ↑ В промышленности:  эл.ток  2Н 2 О → 2Н 2 ↑  +О 2 ↑ и из воздуха

Получение кислорода

  • Весь свободный кислород атмосферы — является побочным продуктом фотосинтеза.

6CO 2 +6H 2 O=C 6 H 12 O 6 +6O 2 ↑ (задача)

  • В лаборатории разложение сложных веществ при нагревании:

2KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

MnO 2

2Н 2 О 2 → 2Н 2 О+О 2 ↑

  • В промышленности:

эл.ток

2Н 2 О → 2Н 2 ↑ +О 2 ↑ и из воздуха

Химические свойства кислорода Кислород - окислитель С простыми веществами c не Me и Ме :  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8d80b4a9-aa8f-42a9-bafd-4e66d0d46c86/54.swf C сложными веществами: 2SO 2 +O 2 → 2SO 3 ; СН 4  +2O 2 → СО 2 + 2Н 2 O Вывод: реакции с участием кислорода: ОВР(окисление), экзотермические (искл. c N 2 )-  происходит горение

Химические свойства кислорода

Кислород - окислитель

  • С простыми веществами c не Me и Ме :

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8d80b4a9-aa8f-42a9-bafd-4e66d0d46c86/54.swf

  • C сложными веществами:

2SO 2 +O 2 → 2SO 3 ;

СН 4 +2O 2 → СО 2 + 2Н 2 O

Вывод: реакции с участием кислорода: ОВР(окисление), экзотермические (искл. c N 2 )-

происходит горение

Применение кислорода

Применение кислорода

  • http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass/bvewestva-i-ih-prevraweniyab/primenenie-kisloroda
Состав воздуха

Состав воздуха

Распространённость кислорода в земной коре

Распространённость кислорода в земной коре

Жидкий кислород

Жидкий кислород

Важнейшие соединения - оксиды Н 2 О - вода Углекислый газ CO 2- оксид углерода (IV), Негашеная известь –CaO. Оксид кремния SiO 2-

Важнейшие соединения - оксиды

Н 2 О - вода

Углекислый газ CO 2- оксид углерода (IV),

Негашеная известь –CaO.

Оксид кремния SiO 2-

Решить задачу: Рассчитайте объём кислорода, который образуется при взаимодействии 1,12 л углекислого газа с водой.  РЕШЕНИЕ: 6CO 2 +6H 2 O=C 6 H 12 O 6 +6O 2 ↑  n(CO 2 ) = 1,12 л/22,4л/моль = 0,05 моль  По уравнению реакции n(CO 2 ) = n(O 2 ) = 0,05 моль  V(O 2 )= 0,05 моль∙ 22,4л/моль = 1,12 л

Решить задачу:

Рассчитайте объём кислорода, который образуется

при взаимодействии 1,12 л углекислого газа с водой.

РЕШЕНИЕ:

6CO 2 +6H 2 O=C 6 H 12 O 6 +6O 2 ↑

n(CO 2 ) = 1,12 л/22,4л/моль = 0,05 моль

По уравнению реакции n(CO 2 ) = n(O 2 ) = 0,05 моль

V(O 2 )= 0,05 моль∙ 22,4л/моль = 1,12 л


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект и презентация урока химии "КИСЛОРОД"

Автор: Бабенко Наталья Вячеславовна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок химии в 7 классе"Путешествие в страну кислорода" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-khimii-v-7-klassie-putieshiestviie-v-stranu-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "177594"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424686156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок химии"Путешествие в страну кислорода" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-khimii-putieshiestviie-v-stranu-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "177619"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424688197"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по химии "Его Величество Кислород" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-khimii-iegho-vielichiestvo-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "143864"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418589611"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока химии "Предмет химии.Вещества" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-priedmiet-khimii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182200"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478334"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства